Анализ ВПР по биологии 8 класс (по программе 6 класса)
Дата проведения работы 14.09.2020 г.
Цель — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС, определение мер по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Всего заданий — 13.
Распределение заданий по уровню сложности: Б (базовый) – 8; П (повышенный) – 5.
Максимальный балл за работу —28 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.
Тексты заданий в КИМ ВПР 8 класса в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Задание 1 направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений грибов и бактерий.
Задание 2 проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека. Задание 3 контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.
Задание 4 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой необходимо отобрать необходимую, согласно условию.
Задание 5 проверяет умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий.
Задание 6 контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов.
Задание 7 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне.
Задание 8 проверяет умение выстраивать последовательность процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности.
Задание 9 проверяет умение применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения.
Задание 10 проверяет умение обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.
Задание 11 контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет её достоверности.
Задание 12 проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.
Задание 13 проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов. В первой части задания определять среду их обитания. Во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов. В третьей – определять систематическое положение одного из изображенных растений.
Примечание
В МКОУ «Рождественская СОШ» раздел биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» изучается в 5 и 6 классе.
Результаты:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ВПР
Школа | ФИО учителя | Авторы УМК | Количество учащихся | Получили отметку | % усп еваемости. | % качества | % соу | Средний балл |
всего | выполнивших работу | «5» | «4» | «3» | «2» |
МКОУ «Рождественская СОШ» | Ефремова Е.В. | И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко; | 20 | 16 | 3 | 8 | 5 | 0 | 100 | 69 | 62 | 3,9 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТНИКОВ
№ п/п | Ф.И. учащихся | Выполнение заданий | Первичный балл | Оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | 2 | 1 | 2 | 3 |
| | 100% | 100% | 50% | 62,5% | 100% | 18,75% | 59,38% | 75% | 40,63% | 100% | 9,38% | 100% | 29,17% | 71,88% | 93,75% | 93,75% |
1 | | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | N | 1 | 1 | N | 1 | N | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 17 | 4 |
2 | | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 17 | 4 |
3 | | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 24 | 5 |
4 | | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 23 | 5 |
5 | | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | N | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 20 | 4 |
6 | | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | N | 1 | 1 | 0 | 1 | N | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 15 | 3 |
7 | | 1 | 2 | 0 | N | 2 | 0 | 1 | 2 | N | 1 | N | 1 | N | 0 | 2 | 1 | 13 | 3 |
8 | | 1 | 2 | 1 | N | 2 | N | 1 | 1 | N | 1 | N | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 15 | 3 |
9 | | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 19 | 4 |
10 | | 1 | 2 | N | N | 2 | N | 1 | 1 | 1 | 1 | N | 1 | N | N | N | N | 10 | 3 |
11 | | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 22 | 4 |
12 | | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 23 | 5 |
13 | | 1 | 2 | 0 | N | 2 | N | 1 | 2 | N | 1 | N | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 17 | 4 |
14 | | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | N | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 17 | 4 |
15 | | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | N | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 22 | 4 |
16 | | 1 | 2 | 0 | N | 2 | 0 | 1 | 2 | N | 1 | N | 1 | N | 0 | 2 | 1 | 13 | 3 |
Выполнение заданий:
Из 13 заданий/16 позиции, предложенных в ВПР, количество заданий, выполненных лучше, чем в среднем по региону и России составило 10:
№ 1.1; № 1.2; №4; № 6; №7; №9; №11; №13.1; №13.2; №13.3.
По 4 позициям уровень достижения планируемых результатов раздела «ученик научится», контролируемых на проверочной работе составил менее 50%:
Задание № 5. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы Смысловое чтение. Процент выполнения составил 18,75% (показатель на 35% ниже общероссийского).
Задание № 8. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Процент выполнения составил 40,63% (показатель на 5% выше общероссийского).
Задание № 10. Царство Растения.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Процент выполнения составил 9,38% (данный показатель ниже общероссийского на 18%).
Задание № 12. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Процент выполнения составил 29,17% (показатель на 2% ниже общероссийского).
Выводы:
Поэлементный анализ показал, что у обучающихся 8 класса сформированы базовые предметные компетентности. Процент учащихся, получивших общий балл в диапазоне от 17 до 28, составил 69%, т.е. эти учащиеся уверенно справляются с заданиями ВПР. 31% учащихся получили баллы в диапазоне от 10 до 16. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания. Результаты ВПР считать допустимыми.
Проведѐн тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявлены проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся. Планируется разработать план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии на 2020-2021 учебный год.
26.11.2020г. _______________ /Ефремова Е.В./