СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР-2020 по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ количественных и качественных результатов ВПР по биологии (сентябрь 2020 года), определение мер по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР-2020 по биологии 8 класс»

Анализ ВПР по биологии 8 класс (по программе 6 класса)


Дата проведения работы 14.09.2020 г.

Цель — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС, определение мер по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ


Всего заданий — 13.

Распределение заданий по уровню сложности: Б (базовый) – 8; П (повышенный) – 5.

Максимальный балл за работу —28 баллов. 

Общее время выполнения работы — 60 мин.


Тексты заданий в КИМ ВПР 8 класса в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.


Задание 1 направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений грибов и бактерий.

Задание 2 проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека. Задание 3 контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.

Задание 4 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой необходимо отобрать необходимую, согласно условию.

Задание 5 проверяет умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий.

Задание 6 контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов.

Задание 7 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне.

Задание 8 проверяет умение выстраивать последовательность процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности.

Задание 9 проверяет умение применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения.

Задание 10 проверяет умение обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.

Задание 11 контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет её достоверности.

Задание 12 проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.

Задание 13 проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов. В первой части задания определять среду их обитания. Во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов. В третьей – определять систематическое положение одного из изображенных растений.


Примечание

В МКОУ «Рождественская СОШ» раздел биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» изучается в 5 и 6 классе.


Результаты:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ВПР


Школа

ФИО

учителя

Авторы

УМК

Количество учащихся

Получили отметку

%

усп

еваемости.

%

качества

% соу

Средний балл



всего

выполнивших

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

МКОУ

«Рождественская СОШ»

Ефремова Е.В.

И.Н. Пономарева,

О.А. Корнилова, В.С. Кучменко;

20

16

3

8

5

0

100

69

62

3,9



ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТНИКОВ

п/п

Ф.И. учащихся

Выполнение заданий

Первичный балл

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

1

2

3



100%

100%

50%

62,5%

100%

18,75%

59,38%

75%

40,63%

100%

9,38%

100%

29,17%

71,88%

93,75%

93,75%

1


1

2

1

2

2

N

1

1

N

1

N

1

0

2

2

1

17

4

2


1

2

1

2

2

0

1

1

1

1

0

1

0

1

2

1

17

4

3


1

2

1

2

2

0

2

2

2

1

1

1

2

2

2

1

24

5

4


1

2

0

2

2

0

2

2

2

1

1

1

2

2

2

1

23

5

5


1

2

1

2

2

2

1

1

1

1

N

1

0

2

2

1

20

4

6


1

2

1

1

2

N

1

1

0

1

N

1

0

1

2

1

15

3

7


1

2

0

N

2

0

1

2

N

1

N

1

N

0

2

1

13

3

8


1

2

1

N

2

N

1

1

N

1

N

1

0

2

2

1

15

3

9


1

2

1

2

2

0

1

1

0

1

0

1

2

2

2

1

19

4

10


1

2

N

N

2

N

1

1

1

1

N

1

N

N

N

N

10

3

11


1

2

0

2

2

0

2

2

2

1

0

1

2

2

2

1

22

4

12


1

2

0

2

2

2

1

2

1

1

1

1

2

2

2

1

23

5

13


1

2

0

N

2

N

1

2

N

1

N

1

2

2

2

1

17

4

14


1

2

1

1

2

0

1

1

1

1

N

1

0

2

2

1

17

4

15


1

2

0

2

2

2

1

2

2

1

N

1

2

1

2

1

22

4

16


1

2

0

N

2

0

1

2

N

1

N

1

N

0

2

1

13

3


Выполнение заданий:

Из 13 заданий/16 позиции, предложенных в ВПР, количество заданий, выполненных лучше, чем в среднем по региону и России составило 10:

№ 1.1; № 1.2; №4; № 6; №7; №9; №11; №13.1; №13.2; №13.3.


По 4 позициям уровень достижения планируемых результатов раздела «ученик научится», контролируемых на проверочной работе составил менее 50%:


Задание № 5. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы Смысловое чтение. Процент выполнения составил 18,75% (показатель на 35% ниже общероссийского).

Задание № 8. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Процент выполнения составил 40,63% (показатель на 5% выше общероссийского).

Задание № 10. Царство Растения.

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Процент выполнения составил 9,38% (данный показатель ниже общероссийского на 18%).

Задание № 12. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Процент выполнения составил 29,17% (показатель на 2% ниже общероссийского).


Выводы:

Поэлементный анализ показал, что у обучающихся 8 класса сформированы базовые предметные компетентности. Процент учащихся, получивших общий балл в диапазоне от 17 до 28, составил 69%, т.е. эти учащиеся уверенно справляются с заданиями ВПР. 31% учащихся получили баллы в диапазоне от 10 до 16. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания. Результаты ВПР считать допустимыми.

Проведѐн тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявлены проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся. Планируется разработать план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии на 2020-2021 учебный год.



26.11.2020г. _______________ /Ефремова Е.В./








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!