СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ поэмы А.М.Кузнецова "Березовка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэма "Березовка" была написана А.Кузнецовым в 1966 году. Она представляет собой лирическую зарисовку - объяснение в любви к родному краю

Просмотр содержимого документа
«Анализ поэмы А.М.Кузнецова "Березовка"»

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Л.И.Аксенова

Анализ поэмы А.М.Кузнецова «Березовка»

Поэма «Березовка» была написана Березовским поэтом А.М.Кузнецовым в 1966 году.

Она представляет собой лирическую зарисовку – объяснение в любви к родному краю; причастность поэта ко всему, что происходило в родном селе в начале 20 века.

Описание Березовки пронизано счастливыми («Я приезжал, веселый и счастливый, на лето, на каникулы домой»), а порой горькими воспоминаниями детства, когда и «хлеба-то не ели вволю». В поэме больше раскрывается сам автор, чем место, где он родился и вырос: «И мне она, Березовка, как веха, она – и старт, она – и финиш мой». Когда же говорится о селе, то над описанием красоты родного края преобладает повествование о трудной жизни сельских мужиков, которые «пахали землю и поля косили, а сыты не бывали никогда».

Чтобы нарисовать достоверную картину жизни и быта крестьян начала 20 века автор использует устаревшие слова и словосочетания: «спокон веков», «повсюду клин», «артельно тащить», «полон», «распояской», «портки», «цеп», «ночное», «зипун», «лукошко», «кринки», «плетень».

Поэт широко использует такие художественные приёмы как эпитеты («белизна берез», «тихая ограда», «белый свет», «солнце золотое», «лёгкий силуэт», индивидуально-авторские эпитеты: «благие струны», «привязчивая тень», и др.); олицетворение («мечта брала в полон», «прохладой дышат степи», «плывёт луна», « ложится сумрак», «бежит телега» и др.); сравнение («Березовка, как веха», «я, как сорвавшийся листок»); инверсию («назвали предки», «лилась песнь», «тянул я руки к солнцу», «натянуты струны» и т.д.). Также автор использует фразеологизмы: «наступили на мозоль», «голою рукою нас не тронь», «хлеба не ели вволю».

В поэме используется «окольцованная» композиция - общая оценка в начале, то же в конце, с экспрессивным повтором тематических слов «Березовкой село назвали предки». Кольцевая композиция выражает идею о непрерывности жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!