СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ посещенного урока на тему : Современный терроризм. Его опасность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ посещенного урока по обществознанию в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ посещенного урока на тему : Современный терроризм. Его опасность.»

Анализ урока по обществознанию посещенный Усаровой Р.А.


Класс 11

Предмет обществознание

Тема «Современный терроризм. Его опасность»


Общая цель урока: Создать условия для овладения учащимися знаниями о терроризме, при которых учащиеся практически самостоятельно занимаются поиском, отбором, анализом информации по теме.

Способствовать систематизации, формированию, закреплению и повторению полученных знаний (для подготовки к ЕГЭ)

Дидактические задачи: образовательная Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)

Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач


развивающая Способствовать развитию речи учащихся, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы), формированию и развитию познавательного интереса к предмету, формированию и развитию самостоятельности учащихся.


воспитывающая Способствовать формированию собственного представления и отношения к современному терроризму, воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Основные этапы урока

Деятельность Учителя

Деятельность Ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

«Не бойтесь ошибаться, потому что вы учитесь»


раздаточный материал – таблицы для саморефлексии, для оценки работы в группе, информация о терроризме в современном обществе (для работы в парах во время закрепления)

Приветствие учителя


Подготовка рабочих мест: учебник, тетрадь

Личностные: сформированы установки социально – ответственного поведения

Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока


Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока


Методы обучения: блиц-вопрос (словарные слова), выявление главного о терроризме в видеоряде,

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Приёмы обучения: визуализация информации, постановка проблемных вопросов, подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей

Использование педагогических технологий: элементы ИКТ, личностно-ориентированной технологии


Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий).


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выдвижение гипотезы и ее обоснование

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- создание проблемной ситуации;

- организация мозгового штурма, предложение к выполнению ряда заданий по изученному материалу.


- выдвижение версий (цель, гипотеза);

- составление плана изучения темы,

- плана работы на уроке,

- выбор форм работы на уроке




Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Достаточно ли информации учебника, чтобы ответить на все пункты плана?

Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы

Соответствие учебного материала возрастным особенностям

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная; групповая, индивидуальная; коллективная.

Приёмы обучения: организации самостоятельной учебной активности речь учителя; текст учебника; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: элементы здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные; проблемный диалог; технология продуктивного чтения


Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью

Умение организовывать свою деятельность (работа в группе), выбирать средства реализации цели и задач применять их на практике, оценивать (самооценка) достигнутые результаты

Коммуникативные: распределение ролей в группе, умение договариваться друг с другом, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу с помощью ТС и информации, построение логической цепочки рассуждений,

- создание проблемной ситуации (достаточно ли информации учебника, чтобы ответить на все пункты плана? Какими средствами вы воспользуетесь для получения более полной информации по теме? Какие формы работы вы для себя определите, как наиболее приемлемыми (план работы на уроке)?);

- создание условий для работы в группе

Работа в группах:

- самостоятельный поиск решения с использованием различных источников,

- анализ и озвучивание информации

- представление информации на листах (А4) на доске

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания уч-ся

Во время пересаживания по группам - разминка


Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач, самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков


Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Методы обучения:– работа с информацией на закрепление: выделить в тексте цель, формы, методы действий террористов, саморефлексия – заполнение таблицы

Формы обучения: работа в паре, индивидуальная

Приёмы обучения: текс дополнительного источника информации, таблица

Использование педагогических технологий: технология продуктивного чтения


Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;


Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации, подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепочки рассуждений.

В качестве закрепления учитель предлагает учащимся работу в парах с дополнительной информацией, затем внести в лист с таблицей информацию «что узнал(а)» - саморефлексия

Работают в паре,

проводят саморефлексию





Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Дидактическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Методы обучения: Вернёмся к плану. Что вы уже сделали, что ещё предстоит сделать…

Формы обучения: фронтальная

Приёмы обучения: рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: элементы личностно-ориентированной и ИКТ технологий


Регулятивные: коррекция знаний по теме

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Познавательные: структурирование знаний

Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Возвращаемся к эпиграфу, цели, гипотезе – Гипотезу подтвердили или опровергли? Цель реализована?


Оценивают полноту выполнения цели, планов, доказательство гипотезы

Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке (в группе, в паре, индивидуально)


Выставляет и комментирует отметку учащимся.

- подводят итог;

- выставляют себе оценку.


Рефлексия


Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Создание ситуации успеха

Заполняем таблицу

Хотелось бы вернуться к видео начала урока - возможно, что в данный момент, пока идёт наше занятие, где-то в мире вновь гремят взрывы терактов, гибнут люди. Почтим память безвинно погибших минутой молчания


Рефлексивные действия:

- оценивать свою готовность;

- обнаруживать незнание;

- находить причины затруднения.


Регулятивные: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!