СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ посещённого урока по рассказу Бунина "Лапти"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балаганская средняя общеобразовательная школа №2

 

Анализ посещённого урока

 

учителя  русского языка  и литературы  Селивановой  Александры Николаевны

Конспект урока составлен на основе рабочей программы по литературе для 7 класса  к учебнику В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2014год.   Программа составлена на основе  федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования и авторской программы  - первого поколения (Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. (базовый уровень).

С рассказом  И.А. Бунина  "Лапти»  учащиеся знакомятся в 7 классе. Изучению рассказа отводится 1  час (самостоятельное чтение).  Всего на изучение творчества  Бунина отводится 2 часа, один из  них – рассказ  «Лапти». Основное внимание на уроке уделялось воспитанию нравственных чувств и качеств толерантности, милосердия, доброты, умение сострадать. Выражать личностное отношение к поднятой проблеме через поступки героев.

Цель урока: осмыслить, какие нравственные проблемы волнуют писателя, попробовать разобраться в человеческих поступках, а также  привести жизненные примеры.

Задачи: 1. Характеризовать героев произведения, формировать умения и навыки литературного анализа, работать с ключевыми словами по тексту, выполнять различные  творческие задания.

2. Развивать устную речь и словарный запас учащихся, а также умение слушать и аргументировать своё мнение.

3. Воспитывать гуманное отношение к животным и нравственные качества личности: милосердие, сострадание, сочувствие, ответственность.

На уроке использовались разные формы работы с текстом: выразительное чтение отрывков, чтение по ролям, анализ эпизодов. При этом уделялось внимание осмысленному, правильному и грамотному чтению, т.е. качеству чтения. Фронтальные формы работы сочетались с индивидуальными.  Была проведена групповая работа, которая помогла сделать вывод по прочитанному произведению. Всего 4 группы, все получили  задания разного характера, но все направлены на подведение итога работы над  произведением. Итога урока в целом.  Отдельные задания требовали выход в интернет, поэтому 2 группы  ребят использовали сеть интернета. На уроке  использованы  элементы новых стандартов, а именно: работа в группах позволила обменяться информацией по теме урока, на этапе  подведения итогов вернулись к словам, полученные в начале  урока. Использован  приём погружения в проблему (что такое нравственность).  Работа со  схемами. Домашнее задание дифференцированно, состоит из  двух видов.  Лист оценивания рефлексия.

Урок проведён в классе, где учащиеся имеют достаточный уровень знаний, умений и навыков. При разработке урока старалась учесть следующие особенности учащихся:

- потребность в познавательной деятельности;

- готовность выполнять разнообразные задания, особенно основанные на развитии индивидуальных способностей учащихся.

В течение урока ученики отвечали на вопросы, связанные с анализом текста, высказывали своё мнение и аргументировали его, принимали точки зрения других учащихся. На уроке учащиеся свободно выражали свои мысли, не опасаясь критики со стороны учителя. Урок прошёл в атмосфере доверия, доброжелательности, открытости, сотворчества и общения. Конечно, в классе есть ребята, которым трудно высказать своё мнение или работать творчески. Но в их глазах не было страха.

На уроке реализовывались следующие принципы обучения:

- принцип научности в воспитании и обучении;

- принцип доступности и учёта возрастных особенностей учащихся;

- принцип последовательности в обучении;

- принцип творческой активности учащихся.

Чтобы выработать умения отличать понятия "нравственность" и "безнравственность", с ребятами была проведена лексическая работа. Ребята поняли, что нравственность - это тепло, добро, сочувствие, сопереживание, нежность, ласка, любовь, забота.  Для работы с непонятными словами  по тексту была  подготовлена инструкция по составлению словаря.

В конце урока был подведён итог работы над темой,  а именно, проведена  рефлексия, где учащиеся сами смогли оценить результаты своей деятельности.  В основе  рефлексии использовалась методика «Алфавит» (оценить свою работу на уроке на определённую букву).  Например, творческая, активная).

Домашнее задание  дифференцированно и носило творческий характер в двух видах:

-придумать продолжение  рассказа или изменить  финал, чтобы  он оказался счастливым.

-написать письмо Нефёду.

 Такие задания развивают мыслительные навыки учащихся и способствуют развитию интеллектуальной, одарённой, нравственной личности.

Результат урока. Задачи, поставленные на уроке,  реализованы, дети применили знания в новой ситуации.  Каждый мог высказать  свою точку  зрения. Использование наглядности в виде презентации, наглядный материал к уроку, музыка Свиридова «Метель» картина, песня Светланы Копыловой «Окно» позволили на каждом этапе избежать  перегрузки и переутомления.  Было найдено сходство двух произведений: рассказа и песни. Проведена физминутка (связана с темой урока).  Сознательность, самостоятельность и активность  детей достигалась в виде стимулирования познавательной         активности, с помощью эффективных приёмов и средств наглядности. Урок своей цели достиг.

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ посещённого урока по рассказу Бунина "Лапти"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балаганская средняя общеобразовательная школа №2

Анализ посещённого урока

учителя русского языка и литературы

Селивановой Александры Николаевны

Конспект урока составлен на основе рабочей программы по литературе для 7 класса к учебнику В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2014год. С рассказом И.А. Бунина "Лапти» учащиеся знакомятся в 7 классе. Изучению рассказа отводится 1 час (самостоятельное чтение). Основное внимание на уроке уделялось воспитанию нравственных чувств и качеств толерантности, милосердия, доброты, умение сострадать. Выражать личностное отношение к поднятой проблеме через поступки героев.

Тема урока: « Нравственный смысл рассказа» (по рассказу И.А.Бунина «Лапти»)
Цель урока: осмыслить, какие нравственные проблемы волнуют писателя, попробовать разобраться в человеческих поступках, а также привести жизненные примеры.

Задачи: 1. Характеризовать героев произведения, формировать умения и навыки литературного анализа, работать с ключевыми словами по тексту, выполнять различные творческие задания.

2. Развивать устную речь и словарный запас учащихся, а также умение слушать и аргументировать своё мнение.

3. Воспитывать нравственные качества личности: милосердие, сострадание, сочувствие, ответственность.

На уроке использовались разные формы работы с текстом: выразительное чтение отрывков, анализ эпизодов. При этом уделялось внимание одному из приёмов технологии критического мышления «чтение с остановками». Фронтальная форма работы сочеталась с индивидуальной, групповой работой. Всего 4 группы, все получили задания разного характера, но все направлены на подведение итога работы над произведением, а именно определить нравственный смысл. Отдельные задания требовали выход в интернет, поэтому 2 группы ребят использовали сеть интернета. На уроке использованы элементы новых стандартов, а именно: работа в группах позволила обменяться информацией по теме урока, на этапе подведения итогов вернулись к словам, полученных в начале урока. Использован приём погружения в проблему (что такое нравственность). Работа со схемами. Домашнее задание дифференцированно, состоит из двух видов. Лист оценивания, рефлексия «Алфавит». Урок проведён в классе, где учащиеся имеют достаточный уровень знаний, умений и навыков.

На уроке учащиеся свободно выражали свои мысли, не опасаясь критики со стороны учителя. Урок прошёл в атмосфере доверия, доброжелательности, открытости, сотворчества и общения. Конечно, в классе есть ребята, которым трудно высказать своё мнение или работать творчески. Но в их глазах не было страха.

Чтобы выработать умения отличать понятия "нравственность" и "безнравственность", с ребятами была проведена лексическая работа. Ребята поняли, что нравственность - это тепло, добро, сочувствие, сопереживание, нежность, ласка, любовь, забота. Для работы с непонятными словами по тексту была подготовлена инструкция по составлению словаря.

В конце урока был подведён итог работы над темой, а именно, проведена рефлексия, где учащиеся сами смогли оценить результаты своей деятельности. В основе рефлексии использовалась методика «Алфавит» (оценить свою работу на уроке на определённую букву). Например: творческая, активная).

Домашнее задание дифференцированно и носило творческий характер в двух видах:

-придумать продолжение рассказа или изменить финал, чтобы он оказался счастливым.

-написать письмо Нефёду.

Такие задания развивают мыслительные навыки учащихся и способствуют развитию интеллектуальной, одарённой, нравственной личности.

Задачи, поставленные на уроке, реализованы, дети применили знания в новой ситуации. Каждый мог высказать свою точку зрения. Использование наглядности в виде презентации, наглядный материал к уроку, музыка Свиридова «Метель» картина, песня Светланы Копыловой «Окно» позволили на каждом этапе избежать перегрузки и переутомления. Было найдено сходство двух произведений: рассказа и песни. Проведена физминутка (связана с темой урока). Сознательность, самостоятельность и активность детей достигалась в виде стимулирования познавательной активности, с помощью эффективных приёмов и средств наглядности. Урок своей цели достиг.

Директор школы______О.Г.Ермакова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!