СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ предметной готовности обучающихся 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы по подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ.по математике

Просмотр содержимого документа
«Анализ предметной готовности обучающихся 9 класса»

Анализ работы по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по математике в 2018-2019 учебном году. Учитель Филюк О.В..

Приступив к работе в начале учебного года, я провела вводную диагностическую работу с целью определения готовности учащихся к государственной итоговой аттестации. При анализе данной работы выявила слабую подготовку большинства девятиклассников по ряду тем программы 5-8 классов. Итоги работы: двое учащихся получили отметку «4», двое –«3», один-«2». Лучший результат показал 1 ученик, выполнивший все 5 заданий с одной вычислительной ошибкой.

Низкие результаты показали учащиеся также при выполнении мониторинговой работы в октябре 2018 года. На «2» написали 1 человек, на «3» - 2, на «4» - двое. Пятерок нет.

Наибольшие затруднения вызвали следующие задания: чтение графиков функций, упрощение выражений, геометрические задачи, операции со смешанными дробями.

Это обусловлено низкой мотивацией учащихся. Лишь единицы понимают необходимость самостоятельного выполнения тренировочных заданий..

Исходя из данного анализа, я составила план работы, по которому с начала учебного года были организованы занятия по подготовке к ОГЭ . На этих занятиях разбираются и отрабатываются задания, в которых испытывают затруднения большинство учащихся, проводятся пробные срезы, которые ребята анализируют и оценивают сами. Большое внимание уделяется блоку «Геометрия», работе с графиками. До начала уроков 3 раза в неделю проводятся индивидуальные занятия с отстающими обучающимися. Индивидуальная работа проводится и с обучающимися, которые могут получить высокие баллы.

Все учащиеся обеспечены учебно-тренировочными материалами, по которым занимаются на основных занятиях, дополнительных консультациях, а также получают задания для самостоятельной работы дома.

На занятиях каждый учащийся занимается индивидуально над своими пробелами, задает без стеснения интересующий его вопрос, решает любое задание, которое не понял на уроке или из сборника по подготовке к ОГЭ. Также каждый имеет возможность во внеурочное время получить индивидуальную консультацию так часто, как пожелает.

Мною сформированы тренировочные материалы, в которые собраны однотипные задания с готовыми решениями и без, чтобы работу учащихся сделать максимально эффективной.

Проводятся пробные диагностические работы с последующим их анализом и доведением результатов до сведения учащихся и их родителей.

Проведено обучающее мероприятие по заполнению бланков ответов. Разобраны часто повторяющиеся ошибки при заполнении.

Подготовлен, оформлен стенд «Готовимся к ОГЭ» со всем перечнем необходимых демонстрационных материалов.

Также я регулярно включаю задания, соответствующие экзаменационным, в изучение текущего материала и в задания для самостоятельного выполнения дома.

Ежемесячно провожу мониторинг качества подготовки слабоуспевающих учащихся, заполняю диагностические карты, где тщательно отслеживаю результаты учеников по всем темам, чтобы своевременно произвести коррекцию усвоения изученного учебного материала.

Тесно сотрудничаю с родителями: участвую в проведении родительских собраний, малых педсоветов, провожу индивидуальные беседы, поддерживаю сотрудничество с классным руководителем, родителями, администрацией школы. Веду учет посещаемости дополнительных занятий.

Повышаю свой профессиональный уровень: прошла курсы повышения квалификации по теме: «Система эффективной подготовки учащихся к ОГЭ по математике».

В феврале обучающиеся 9 класса приняли участие в пробном тестировании по математике.

Цели проведения диагностической работы: определение уровня обученности учащихся 9-х классов и степени их готовности к ГИА по математике, организации повторения как на уроках, так при организации индивидуальных занятий. отработка умения выполнять тестовые задания разных видов. определения уровня педагогической коррекции знаний и умений выпускников при организации уроков заключительного повторения в апреле-мае 2018-2019 учебного года.

Так, при выполнении мониторинговой (пробник) работы в феврале на «4» написали 2 учащихся, «3»-1; «2»-2.

Результаты пробного тестирования учащихся 9 класса по математике

П/П




Ф.И.О.



1





2



3



4



5



6



7



8



9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


БАЛЛы


ОЦЕНКИ


1.


+

+

+


+




+


+






+




+(2)

9

2

2.


+

+

+

+

+

+

+

+




+

+


+

+


+

+

+


15

4

3.


+

+

+

+

+

+

+

+


+





+

+

+

+

+

+

+(2)

17

4

4.


+

+

+


+

+


+


+


+

+





+


+

+(2)

13

3

5.


+

+

+



+






+










5

2

Типичные ошибки:

Учащиеся не справились больше всего с заданиями модуля геометрия, что не позволило двоим получить удовлетворительные оценки за работу.

Главная причины – недостаточная практика решения заданий и ошибки арифметического характера и неправильное понимание условия задания, а еще важно отметить, что ошибки в модуле геометрии связаны еще и с тем, что учащиеся не учат теоретический материал.

Причины высокого или низкого качества знаний учащихся: значительные пробелы в знаниях по курсу математики 6- 9 классов и недостаточная практика решения.

Выводы: успеваемость и качество знании учащихся 9 класса низкое.

План работы на апрель-май:

1.Продолжить работу по выделенным «проблемным» темам в классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях обучающихся по этим темам.

2. В ходе обучения геометрии обратить самое серьезное внимание на обеспечение усвоения всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне так как это является непременным условием для усвоения геометрии на любом уровне.

3. Уделять большее внимание решению задач с вариативными формулировками, что даст возможность учащимся отделять существенные признаки от несущественных, которые мешают при поиске решения задачи; работе с условием задачи; выявлению предмета и элементов задачи, соотношений между элементами; рефлексии после получения ответа.

4. Проводить постоянную диагностику проблемных зон учащихся с устранением выявленных недостатков по индивидуальной траектории.

Так как, в целом, результат крайне неудовлетворительный, на четвертую четверть поставлено много задач, которые предстоит решить.

Охвачены будут дополнительными занятиями не менее 2-х раз в неделю все 5 учащихся. Продолжу проводить индивидуальные консультации. Во все домашние задания по алгебре и геометрии включу задания из сборника подготовки к ОГЭ. Продолжу тесное сотрудничество с классным руководителем, родителями, администрацией школы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!