Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Мартан- Чу»
Анализ
предметной недели математики и информатики
2023-2024г.
Анализ предметной недели математики
“Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным”.
Б. Паскаль
Активизация внеклассной деятельности призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является предметная неделя. Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики, физики и информатики проходит в октябре каждого учебного года. В подготовке участвуют учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 7-10 дней продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели оформляются математические стенгазеты, проводятся математические конкурсы, викторины, вечера. Неделя заканчивается общешкольным математическим вечером, на котором подводятся итоги, награждаются победители.
Цели:
• Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
• Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
• Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.
Задачи предметной недели:
• Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;
• Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся;
• Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
• Способствовать повышению образовательного уровня;
• Обучать детей самостоятельности и творчеству;
• Повысить уровень мотивации изучения математики.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________З.А. Дадаева
«__»___ 20__г.
План проведения недели математики
с 20.11 по 24.11.2023г
Дата | Вид деятельности | Ответственный учитель | Класс | Место и время проведения |
20.11 | День 1. | Оформление |
Девиз дня: “Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой” Колмогоров |
Отрытие недели математики | Учителя-предметники | 10 | С 20-23.11 24.11подвести итоги |
Интеллектуальная игра «Брейн-Ринг» | Дунай Н.Н. | 10 |
Оформление плакатов. Выпуск математических газет. | Учителя-предметники | 4-11 |
21.11 | День 2. | «Измеряй все, что можешь измерить…» |
Афоризм дня: «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой» Л. да Винчи | |
1.Подсчет количества ступеней и дверей | Учителя-предметники Дунай Н.Н. Магомадова М.Х. Турлуева М.Н. | 5-6 | 24.11подвести итоги |
2.Вычисление периметров и площадей классных помещений | 9-11 |
3.Вычисление длин диагоналей, объема классных кабинетов | 9-11 |
| Своя игра « Математика по всюду» | Дунай Н.Н. | 10 | |
22.11 | День 3. | «Из глубины веков…» - исторический |
| Афоризм дня: «Изучение математики приближает к бессмертным богам» Платон |
| Математические загадки | Дунай Н.Н. | 5-6 | |
| Открытый урок по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции» | Магомадова М.Х. | 11 | |
| Урок-игра по информатике «Компьютерный турнир» | Баматгииева М.В. | 8 | |
23.11 | День 4. | «Математика – язык всех наук» |
| Девиз дня: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным". Б. Паскаль | |
«Из истории математики» презентации | Магомадова М.Х. | 8-9 | 1 урок |
Математическая игра «Поле Чудес» | Дунай Н.Н. | 5 | |
| Внеклассное мероприятие «Великолепная семёрка» | Турлуева М.Н. | 7 | |
24.11 | День 5. | | | | |
| Внеклассное мероприятие «Весёлая математика» | Авхадов Э | 6 | |
| | | |
Математическая игра Поле Чудес | Дунай Н.Н. | 10 | |
| Завершение недели математики и информатики | | | |
В нашей школе с 20 ноября по 25 ноября прошла неделя математики и информатики, которая была полна интересных и познавательных мероприятий. Одно из главных событий недели была интеллектуальная игра "Брейн-ринг", в которой участники демонстрировали свои знания по математике.
Также мы занимались оформлением плакатов, выпуском математических газет, а также провели ряд увлекательных задач, связанных с подсчетом количества ступеней и дверей, вычислением периметров и площадей классных помещений, а также вычислением длин диагоналей и объемов классных кабинетов.
Одним из самых интересных событий недели была наша собственная игра "Математика по всюду", в которой мы решали математические загадки и задания, проверяли свои знания и навыки в этой науке.
Не обошлось и без открытого урока по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции", который был проведен с использованием игровых элементов и интерактивных заданий. Это был не только познавательный, но и увлекательный урок, который помог нам лучше понять и запомнить данную тему.
Кроме того, мы провели урок-игру по информатике, где ученики демонстрировали свои навыки работы с компьютером и решали задания, связанные с программированием и алгоритмами. Также прошел "Компьютерный турнир", в котором участники соревновались в навыках работы с различными программами и компьютерными задачами.
По истории математики были проведены презентации, в которых мы познакомились с великими учеными и математиками прошлого, узнали о их открытиях и вкладе в развитие науки.
Не обошлось и без различных математических игр, таких как "Поле чудес" и внеклассного мероприятия под названием "Великолепная семерка". Все они были направлены на развитие логического мышления, умения решать задачи и работать в команде.
Завершением недели математики и информатики стала математическая игра "Поле чудес", в которой участники соревновались в знаниях и навыках работы с числами, вычислениями и логическими операциями.
Неделя математики и информатики в нашей школе оказалась насыщенной, интересной и познавательной. Мы не только узнали много нового, но и смогли применить свои знания на практике через различные игры и задания. Это было замечательное мероприятие, которое помогло нам лучше понять и полюбить
математику и информатику.
Руководитель МО: ____________/Дунай Н.Н./