СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ предметной недели

Нажмите, чтобы узнать подробности

дан анализ предметной недели

Просмотр содержимого документа
«Анализ предметной недели»

Анализ проведения предметной недели начальных классов.


Цель: повышение образовательного и познавательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству.

Задачи:

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

- содействовать развитию творческих способностей;

- выявить талантливых учащихся;

- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Девиз: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.


Сроки проведения: с 18 января по 22 января


План проведения мероприятий «Недели начальных классов»


Дата


Название

маршрута

Мероприятия

Участники

Ответственный

1

18.01


Литературный океан

Линейка. Открытие парада недели.

Литературный ринг «Что за прелесть эти сказки»

1-4кл.



2 «В»

2 «Г»

Жукова Н.С.



Жукова Н.С.

2

19.01

Бухта «Математическая»

Графическо-математический диктант.

Конкурс рисунков, аппликаций, оригами из геометрических фигур

Выпуск газеты «Старинные меры»

1-4кл.




1-4 кл.


1-4кл.





Учителя нач. кл.

3.

20.01

Остров «Грамотеев»

Беседа «Какие мы знаем словари»

Словарный диктант

Игра «Знатоки русского языка»

1-4 кл.


1-4 кл.

3-4 кл.

Библиотекарь


Учителя нач. кл.

Шайдорова Н.И.

4.

21.01

Остров «Знатоки природы»

Операция «Зимующие птицы»

Конкурс «Рисуем животных»

Тестирование «Знатоки природы»

1-4 кл.


1-4 кл.


1-4кл.

Учителя нач. кл.

Учителя нач. кл.


Учителя нач.кл.

5.

22.01

Спортивное море

Подведение итогов

Шашечный турнир

Веселые старты

Линейка. Награждение.

1-4кл.


1-4 кл.

1-4кл.

Учителя нач. кл.


Для проведения недели был составлен план мероприятий, который был представлен на стенде.

Неделя   прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.                  

    Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками. Мероприятия проводились согласно плану проведения недели . Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. Для каждого класса были подготовлены увлекательные, красочные задания. Учащиеся с удовольствием выполняли их, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.

        Учащиеся начальной школы приняли активное участие в конкурсах: «Грамматик», «Знатоки природы», «Шашечный турнир» «Юный математик».  Конкурсы  способствовали активизации деятельности учащихся, помогли проявить себя, попробовать свои силы и реализовать свои творческие возможности.

Также в ходе недели учащимися были выполнены проекты: «Старинные величины», «Рисунки, аппликации, оригами из геометрических фигур». 

Проведен конкурс рисунков «В мире животных»

     По итогам недели были подведены итоги и определены самые активные участники. Все участники и победители были отмечены грамотами и дипломами.

В рамках недели прошли соревнования между 2 «В» и 2 «Г» на литературном ринге; между 3 «В» и 4 «В» на игре «Знатоки русского языка». Итоги подведены.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов .


Учитель Жукова Н.С.


Отчет о проведении недели


18 января было открытие Недели начальных классов. На линейке были задействованы все классы. Первоклассники открыли парад школьных наук. На линейке прозвучали песни, частушки, сценки, стихи о школьной жизни. Вечером, между 2 «В» и 2 «Г» был проведен литературный ринг «Что за прелесть эти сказки», учитель Жукова Н.С. Команды: «Смешарики» и «Солнышко» показали свои знания произведений устного народного творчества, авторских сказок. Приподнятая атмосфера царила на протяжении всего мероприятия. Свои знания показали и зрители, болевшие за команды.


Второй день по плану был посвящён Математике. Силами учеников были выпущены газеты на тему «Старинные величины», проведен конкурс рисунков, аппликаций из геометрических фигур. Все ученики приняли участие в графическо-математическом диктанте.  Настроение у всех было весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность проявить творчество и талант.


В третий день ученики были на острове «Грамотеев». Татьяна Леонидовна познакомила первоклассников с творчеством Чуковского, а учащихся 2-4 классов с различными словарями. Между учащимися 3 «В», 4 «В» классов проведена игра «Знатоки русского языка», учитель Шайдорова Н.И. Дети проявили смекалку, трудолюбие, самостоятельность и умение применять полученные знания на практике.

 

Четвёртый день прошёл под девизом «Поможем птицам!». Дети на уроках труда изготовили кормушки и в этот день они были развешаны в берёзовой роще. В каждом классе была проведена игра «Знатоки природы». Каждый ребенок принял участие в конкурсе «Рисуем животных»


Последний день недели прошел под девизом «В здоровом теле- здоровый дух». В классах проведены «Веселые эстафеты», «Шашечные турниры»

И в заключении была проведена линейка, посвященная закрытию недели начальной школы и награждению самых активных её участников.



Открытие недели.













Бухта «Математическая»









Поможем птицам!







1 день

Праздник «Открытие недели начальных классов»


Чтение стихотворений (учащиеся 3 «В» кл)


1. Планета школьная кружится, как Земля,


Идут уроки друг за дружкой торопливо.


В начальной школе все мы учимся, друзья,


Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.


2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.


Готовимся к ней мы заранее,


У нас дел уж невпроворот.


3. Большая программа у нас предстоит


Мы будем петь, танцевать, веселиться,


Писать, рисовать, развиваться, трудиться,


Считать, состязаться, конечно, учиться,


И это действительно с нами случится.


4. Праздник начинается, гости улыбаются,


Дети постараются в неделю показать


Всё, чему учились, всё, к чему стремились,


Потому что в мире надо много знать.


Слово предоставляется Жуковой Н.С.


Парад школьных наук (учащиеся 1 «В» кл)

Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.


И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженья.


Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.


Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!


Песня «Если б не было школ» (Учащиеся 2 «В» кл)


Частушки (Учащиеся 2 «Г» кл.)

1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.

4. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

5. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

6. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

7. Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

8. Мы частушки вам пропели

И об этом, и о том,

Вы послушали, ребята,

Как мы весело живем!


Сценка «На уроке математики» ( учащиеся 4 «В» кл)

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!

Ведущий:

Загадки на школьную тему

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)


Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)


В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто же этот заяц? (Мел)



То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)


Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)


Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)


Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)


Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)


Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)


Заключительные слова


Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

«Что за прелесть эти сказки»

Литературный ринг между командами 2 «В» и 2 «Г» кл

Учитель: Жукова Н.С.


Цели:

Обобщить знания детей по сказкам;

Развивать речь, память , логическое мышление;

Прививать интерес к чтению и книгам;

Способствовать сплочению малого коллектива.

Оборудование: рисунки Бабы-яги, фломастеры, картонки-кочки, картинки «Собери сказку», Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые , а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Литературный ринг пройдет в виде соревнований двух команд. Давайте назовем их. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны. Болельщики каждой команды так же будут выполнять задания, а заработанные жетоны отдадут в копилку своей команды.


1 конкурс «Вопрос – ответ».

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого  унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*Второе название скатерти (самобранка)

*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

*Сколько голов у Горыныча? (три)

*Сколько дней пролежали деньги Буратино  на Поле чудес? (нисколько)

*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

2.Где находится смерть Кощея Бессмертного?

(Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)

3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?

(Наф - наф)

8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

(В коробе у медведя за спиной)

9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?

(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)

10.Сколько раз старик бросал в море невод?

(3 раза)


2 конкурс «Визажисты».

Что означает слово Визажист

значения слова визажист в толковых словарях русского языка

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
м.
Тот, кто профессионально занимается созданием облика кого-л. как 
привлекательного человека.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

визажист

, -а, м. (спец.). Специалист по макияжу, по наложению
косметического грима. II ж. визажистка, -и. II прил. ви-зажистский, -ая,



Угадайте героиню сказок.


Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)


В каких сказках живет Баба-Яга?

(«Финист ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж. (4мин)

(Кто быстрей выполнит задание.)


Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

– Давайте поговорим о сказках. Чем сказки отличаются от произведений других жанров? (В них всегда присутствует волшебство, чудесные превращения, приключения, сказочные герои). – Поднимите руку, кто любит сказки.
–  Почему вы любите сказки? (Читаешь и захватывает дух. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», писал А.С.Пушкин).– Какими бывают сказки, в зависимости от того, кто их написал? (Авторские и народные).
– На какие виды мы разделим сказки по сюжету и литературным героям? (Волшебные, бытовые, о животных).
– Назовите признаки разных видов сказок:
Бытовые – об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают, часто оказываются необычными и невероятными; о семье, о труде. (Рус. нар. сказка «Каша из топора», Бр. Гримм «Госпожа Метелица» ).
Волшебные – события фантастические. Герои – люди и несуществующие герои: Могучий герой борется с чудовищами и побеждает. (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», рус. нар. сказка «Царевна – лягушка», Ш.Перро «Кот в сапогах»).
О животных – герои – животные (Рус. нар. сказка «Лиса и журавль», Б.Житков «Храбрый утенок», В.Сутеев «Мешок яблок»).

Конкурс 3. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Например, как имя одной из героинь сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Участники должны отыскать эти имена. Здесь их восемь. (Время выполнения задания до 3 минут.)

Ответы: мальвина чебурашка бармалей золушка карлсон буратино печкин 7

ЗАДАНИЯ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Баба-Яга летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила-

Все отгадки позабыла.

Помогите ей, ребятки,

Отгадать свои загадки!


1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне. (Емеля)

2.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3.Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым

Его и богатым. (Конек-Горбунок)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

5.Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

6.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

Ив дороге слезы льет. (Федора)

Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.

4 конкурс «А ну-ка догони».


Угадайте, какой героине потребовалась помощь.

Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка. (Дюймовочка)


Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, ими для нас послужат картонки. Для начала надо обеими ногами встать на одну картонку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой.

5 конкурс «Собери сказку».


Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановите сказки.

(Кто быстрее соберет сказку из разрезных картинок.)


ЗАДАНИЯ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя. 1. Папа... Карло. 2. Домовенок... Кузя. 3. Доктор... Айболит. 4. Почтальон... Печкин. 5. Синьор... Помидор. 6. Карлик... Нос. 7. Царевна... Лебедь. 8. Железный... Дровосек. 9. Оле-... Лукойе. 10. Старик... Хоттабыч.

Конкурс 5. «Кто автор сказки?» (конкурс капитанов)

1. «Красная Шапочка» (Шарль Перро).

2. «Конек-Горбунок» (Петр Ершов).

3. «Буратино» (Алексей Толстой).

4. «Снежная королева» (Г.Х. Андерсен).

5. «Чиполлино» (Джанни Родари).

6. «Сказка о попе и его работнике Балде» (Пушкин)


Задание 6 «Сочиняем сказку»

Стрекоза, ручеёк, тучка

Заяц. Волк, вертолёт

ЗАДАНИЯ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

 Ведущий: А сейчас мы должны выполнить очень трудное задание – мы

должны победить нечистую силу! А для этого, ее нужно отгадать.

1) Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном

летательном аппарате (Баба Яга) .

2) Сказочный лесной обитатель, помощник той самой неприятной старухи (Леший) .

3) Носатая особа женского пола, к имени которой везде добавляется «болотная» (Кикимора) .

4) Рогатое, длиннохвостое существо, которое только и думает о том, как навредить людям (Черт) .

5) Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке (Кощей) .

6) Огромный зверь с несколькими головами (Змей Горыныч) .

Задание 7 «Узнай сказку» Игра в группах «Узнай сказку по опорным словам».
Учащиеся загадывают сказку. Называют по 3-5 опорных слов к этой сказке. Задача команды–  угадать, о какой сказке идет речь?


8 конкурс «Домашнее задание».

Инсценирование русских народных сказок «Репка» и «Колобок» по командам.


Подведение итогов.

Вот и закончилась наш «Литературный ринг». Сегодня мы вспомнили любимые сказки. А как вы думаете чему учат сказки? Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания! До новых встреч!