СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ предметной недели начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале анализируются пути  реализации цели и задач проведения предметной недели начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ предметной недели начальных классов»

ГОУ ЛНР «Артёмовская специализированная школа №8»






















Анализ предметной недели начальных классов









Подготовила

Руководитель МБМ

начальных классов

Куликова Е.Н.





2016-2017 учебный год


Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. Через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Это один из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию.
Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

«Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным». В этом твёрдо убеждены педагоги и нашей начальной школы.

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению научных дисциплин с 31 октября по 7 ноября была проведена Предметная неделя в начальной школе.
Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Цель проведения недели:

  • воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;

  • повышение качества преподавания предмета;

  • развитие познавательных способностей обучающихся, кругозора.

Задачи предметной недели:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
План проведения недели был обсуждён и утверждён на заседании МБМ учителей начальных классов. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану.

План проведения предметной недели в начальной школе


День, дата


Наименование мероприятия

Классы

Ответственные

1 день


31.10


Линейка, посвященная открытию недели. Знакомство с планом проведения недели.

День физкультуры

Спортивные соревнования «Весёлые старты»





1– 4 кл.



1 – 4 кл.






Учителя нач. классов



Учитель физкультуры


2 день



01.11

День математики

Викторина «Путешествие по математическому океану»

Презентация проекта «Весёлый счёт»

3 - 4 кл.





1-е кл.

Учитель нач. классов Попова З.Н.


Куликова Е.Н.

3 день



02.11

День русского языка

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (с элементами русского языка «Грамматический бой» 3-4 кл.



3 – 4 кл.




Учитель нач. классов

Мерзликина С.М.


4 день



03.11

День окружающего мира


КВН «Земля – наш дом» 2 кл.



2 кл.

Учитель нач. классов

Хижняк А.К.


5 день



07.11


Праздник «Посвящение в читатели»




Итоговая линейка «Закрытие недели начальной школы».




1-е кл.







1-4 кл.


Учитель нач. классов

Куликова Е.Н., педорганизатор



Учителя нач. классов



31.10 прошла линейка, посвящённая открытию недели начальной школы. Учащиеся были ознакомлены с планом проведения недели.

А первый день недели был объявлен Днём физкультуры. Во всех классах начальной школы прошли спортивные соревнования «Весёлые старты». В конкурсах и эстафетах приняли участие все учащиеся. Дети продемонстрировали силу, ловкость, находчивость.

01.11 День математики

В этот день учащиеся 1-А класса провели презентацию краткосрочного учебного проекта «Числа в загадках, пословицах и поговорках. Весёлый счёт». Итоговый продукт проекта - создание журнала «Числа в загадках, пословицах и поговорках. Весёлый счёт».

Содержание проекта: Числа встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках. Дети продемонстрировали красочные рисунки, зачитали пословицы, поговорки, загадки, стихотворения, которые они подобрали к своему любимому числу.

Цель презентации « дать возможность учащимся рассказать о своей работе, показать то, что получилось, получить поддержку и похвалу» была полностью реализована.

Для 3 - 4 классов в этот день проводилось внеклассное мероприятие «Путешествие по математическому океану». Цель мероприятия: прививать любовь и интерес к математике, развивать логическое мышление учащихся; воспитывать у них чувства взаимовыручки и взаимопомощи при работе в команде.

Участники разделились на три команды под названиями «Круг», «Квадрат» и «Треугольник». Каждая команда выбрала капитана, подобрала себе девиз.

Первый конкурс «Самая дружная команда» - команды произнесли свои девизы, провели математическую разминку и отправились в путь по математическому океану. Уверенно преодолевая препятствия, вели свои корабли от острова к острову капитаны. Команды посетили остров Обезьян, остров Слонов, остров Попугаев, побывали на острове Задач, на острове Смекалки, острове Цифрографии. На островах ребята решали нестандартные задачи, складывали из геометрических фигур необычных животных, расставляли нужные арифметические знаки в математических выражениях, разукрашивали математические коврики, разгадывали ребусы, активно участвовали в брейн-ринге. Показали свою смекалку, эрудицию и капитаны в конкурсе для капитанов. На протяжении всего путешествия в командах царили дух состязания, веселое настроение, чувство взаимопомощи и взаимовыручки. Ребята показали свою сообразительность, находчивость, смекалку. В конце были подведены итоги путешествия. Первое место заняла команда «Квадрат», набравшая наибольшее количество очков.

02.11 День русского языка

В 3 – 4 классах прошла викторина по литературному чтению «Путешествие по сказкам».

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Цель мероприятия: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, расширению кругозора детей, развитию образного мышления, формированию учебной мотивации; содействовать сплочению коллектива, умению работать в команде.

В викторине принимали участие две команды «Сказочники» и «Волшебники», все дети были увлечены игрой. Жюри следило за работой обеих команд, и по их решению обе команды были признаны победителями.

03.11 День окружающего мира

В этот день во 2-А классе прошло внеклассное мероприятие по окружающему миру «КВН Земля – наш дом».

Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.

Задачи:

  • содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности;

  • развивать речь, воображение, логическое мышление, память, внимание, коммуникативные навыки в ходе групповой работы;

  • систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.

В данном мероприятии были проведены различные конкурсы по пройденным темам окружающего мира. Ребята были очень старательны, внимательны, старались не нарушать правила.

Мероприятие также посетили «врачи «Экологи», которые рассказали о проблемах нашей планеты и вместе с ребятами разработали правила поведения в природе.

Победителем оказалась дружба. Участники набрали равное количество баллов. Участники и болельщики были награждены сладкими призами. Мероприятие прошло очень позитивно, всем ребятам понравилось.

07.11 Праздник для первоклассников «Посвящение в читатели»

Ребята повстречались со своими любимыми героями – Феей, Бабой Ягой, Незнайкой и Почтальоном Печкиным, которые в занимательной форме рассказали им об интересном и увлекательном мире книг. Затем все вместе выполняли весёлые задания, отгадывали загадки. Интересным испытанием для ребят стала викторина «Русские народные сказки». Первоклассники справились с заданиями: активно и правильно отвечали на вопросы. После всех испытаний дети попали в страну «Читалию», познакомились с правилами библиотеки и дали клятву быть хорошими читателями, бережно относиться к книгам. Затем библиотекарь школы торжественно вручила первоклассникам формуляры вместе с памятными флажками «Читающие дети – лучше всех на свете».

На торжественной линейке подвели итоги и наградили активных участников предметной недели в начальной школе.

В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов и ученики.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, уроки и внеклассные мероприятия.

Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов.

Руководитель МБМ начальных классов Куликова Е.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!