СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ пробного экзамена по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ пробного экзамена по русскому языку в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ пробного экзамена по русскому языку в 9 классе»

Анализ пробного экзамена по русскому языку (ОГЭ), 9 класс, 2017 уч год,

учитель: Кабирова П.И. 14.12.2017г.

Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе проводилась в в форме ОГЭ – 14 декабря 2017 года. Работа состояла из 2-х частей, включающих в себя 13 заданий из части 2 и 3 части - написание письменного развёрнутого аргументированного ответа (15.1,15.2,15.3)

Вторая часть экзаменационной работы включала задания №2-3 с выбором ответа, задания №4-8 с кратким открытым ответом, а задания № 9 -14 проверяли знания пунктуационных правил . Типовые задания ОГЭ соотнесены с соответствующими типами заданий ЕГЭ.

Второе задание тестовой части проверяла глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляли уровень постижения школьниками его культурно - ценностных категорий: понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа, опознавание изученных средств выразительности речи.

Остальные двенадцать заданий проверяли комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции выпускников. Все задания имели практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляли необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Результаты выполнения заданий части II

2 - осознанное понимание исходного текста – 75% (25%- не справились)

3 - средства речевой выразительности -62,5% (37,5%- не справились)

4 - значение приставок при - пре –37,5% (62,5%- не справились)

5 – н – нн в суффиксах разных частей речи –62,5% (37,5 % - не справились)

6 – лексическое значение слова (синонимы) -100% справились

7 – виды связи слов в СС- 25% (75% - не справились)

8 – выписать грамматическую основу из предложения –87,5% (12.5%- не справились)

9 – обособленные члены предложения –62,5% (37,5%- не справились)

10 – вводные слова – 62,5% (37,5%- не справились)

11 - определение количества грамматических основ – 62,5% (37,5%- не справились)

12 – ЗП в СПП и ССП – 100% не справились

13 – Сложноподчинённое предложение – 62,5% (37,5%- не справились)

14 - СП с разными видами связи – 62,5% (37,5%- не справились)

Третья часть работы содержала три альтернативных творческих задания сочинение-рассуждение ( 15.1, 15.2, 15.3), из которых выпускник должен выбрать только одно. Оба задания проверяли коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждения, умения аргументировать, используя прочитанный текст, а так же интерпретировать исходный фрагмент текста.

15.1 (сочинение – рассуждение на лингвистическую тему) – 1 учащийся

15.2 (сочинение – рассуждение по прочитанному тексту) – не выполняли

15.3 (сочинение – рассуждение на морально- этические темы) – 7 человек ( 87,5%)

На данном этапе проверялись следующие умения:

- понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащую в нем);

- определять его основную тему, позицию автора;

- формировать и ясно формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;

- развивать высказанную мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- выстраивать композицию своего письменного высказывания, обеспечивая последовательность, логичность, связанность высказывания;

- выбирать для данной речевой ситуации стиль и тип речи;

- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

Итоги данной работы показали, что большинство учащихся хорошо умеют работать с прослушанным текстом, достаточно хорошо умеют его интерпретировать, умеют составлять тип речи – рассуждение, удачно приводят аргументы, делают соответствующие выводы.

Недостаточно усвоены учащимися следующие элементы знаний:

2 - осознанное понимание исходного текста – 25%

3 - средства речевой выразительности -37,5%

8 – выписать грамматическую основу из предложения –12.5%

9 – обособленные члены предложения –37,5%

11 - определение количества грамматических основ – 37,5%

12 – ЗП в СПП и ССП – 100%

13 – Сложноподчинённое предложение – 37,5%

14 - СП с разными видами связи – 37,5%





ФИО

Ошибки

Григорьев Максим

Значение приставок при - пре

Обозначить запятые при вводном слове определение количества грамматических основ

ЗП в СПП и ССП


Русинова Полина

Виды связи слов в СС ; выписать грамматическую основу из предложения

определение количества грамматических основ

ЗП в СПП и ССП

Сложноподчинённое предложение

СП с разными видами связи


Петухова Ирина

Осознанное понимание исходного текста , средства речевой выразительности, значение приставок пре и при, лексическое значение слова (синонимы, виды связи слов в СС, выписать грамматическую основу из предложения, обособленные члены предложения, ЗП в СПП и ССП, определение количества грамматических основ, определение количества грамматических основ; ЗП в СПП и ССП

Сложноподчинённое предложение

СП с разными видами связи






Милосердов Роман

Осознанное понимание исходного текста , средства речевой выразительности, значение приставок пре и при, лексическое значение слова (синонимы, виды связи слов в СС, выписать грамматическую основу из предложения, обособленные члены предложения, ЗП в СПП и ССП, определение количества грамматических основ, определение количества грамматических основ; ЗП в СПП и ССП ,

Сложноподчинённое предложение

СП с разными видами связи





Петухов Владислав

Осознанное понимание исходного текста , средства речевой выразительности, значение приставок пре и при, лексическое значение слова (синонимы, виды связи слов в СС, выписать грамматическую основу из предложения, обособленные члены предложения, ЗП в СПП и ССП, определение количества грамматических основ

ЗП в СПП и ССП ,

Сложноподчинённое предложение

СП с разными видами связи



Жулинский Вадим

Осознанное понимание исходного текста , средства речевой выразительности, значение приставок пре и при, лексическое значение слова (синонимы, виды связи слов в СС, выписать грамматическую основу из предложения, обособленные члены предложения, ЗП в СПП и ССП, определение количества грамматических основ

ЗП в СПП и ССП ,

Сложноподчинённое предложение

СП с разными видами связи,

виды связи слов в СС.



Токарева Елена

Выписать грамматическую основу из предложения, обособленные члены предложения, ЗП в СПП и ССП, сложноподчинённое предложение, СП с разными видами связи

Виды связи слов в СС ; выписать грамматическую основу из предложения

определение количества грамматических основ

ЗП в СПП и ССП


Чернухин Олег

Осознанное понимание исходного текста , средства речевой выразительности, значение приставок пре и при, лексическое значение слова (синонимы, виды связи слов в СС, выписать грамматическую основу из предложения, обособленные члены предложения, ЗП в СПП и ССП, определение количества грамматических основ

ЗП в СПП и ССП ,

Сложноподчинённое предложение

СП с разными видами связи,

виды связи слов в СС.





Следует в дальнейшем обратить внимание на орфографические, грамматические, пунктуационные и речевые нормы. На уроках повторения и обобщения отрабатывать слабо усвоенные правила.

Работа оценивалась по следующей шкале:

34 - 39 балла – «5» из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4

25 – 33 баллов– «4» из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4

15 - 24 баллов – «3»

0 - 14 баллов – «2»

Выполнили работу:

на «5» - 0

на «4» - 1 чел.– Григорьев Максим

на «3» – 1 чел. Русинова Полина

на «2» - 6 чел.Милосердов Р, Токарева Е,Петухова И, Петухов В,Жулинский В, Чернухин О

Качество успешности– 12,5 % Общая успеваемость – 25%

Результаты пробного экзамена у обучающихся 9 классов



ФИО

Задания с кратким ответом

Итого баллов,

% выполнения

Задания с развернутым ответом

Вариант

Первичный балл

оценка

Григорьев Максим

1101111100011

9/69%

С3К1-С3К4 2322

Гк1-Гк4,ФК1

12111



2

24

4

Русинова Полина

1111100110000

7/53%

С3К1-С3К4 1111

Гк1-Гк4,ФК1

11111


2

16

3

Петухова Ирина

1111100000010

6/46%

С3К1-С3К4 1010

Гк1-Гк4,ФК1

10010


2

10

2

Милосердов Роман

1000110010001

5/38%

С3К1-С3К4 2100

Гк1-Гк4,ФК1

00000


2

8

2

Токарева Елена

0001100010011

5/38%

С3К1-С3К4 1100

Гк1-Гк4,ФК1

00110


2

9

2

Петухов Владислав

0010100100000

3/23%

С3К1-С3К4 1111

Гк1-Гк4,ФК1

11000


2

9

2

Жулинский Вадим

1100100000000

3/23%

С3К1-С3К4 1111

Гк1-Гк4,ФК1

11111


2

12

2

Чернухин Олег

1101100000000

4/30%

С3К1-С3К4 1100

Гк1-Гк4,ФК1

00110


2

8

2





Учитель русского языка и литературы:_______________ /П.И.Кабирова/
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!