Анализ пробного экзамена по русскому языку (ОГЭ), 9 класс, 2017 уч год,
учитель: Кабирова П.И. 14.12.2017г.
Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе проводилась в в форме ОГЭ – 14 декабря 2017 года. Работа состояла из 2-х частей, включающих в себя 13 заданий из части 2 и 3 части - написание письменного развёрнутого аргументированного ответа (15.1,15.2,15.3)
Вторая часть экзаменационной работы включала задания №2-3 с выбором ответа, задания №4-8 с кратким открытым ответом, а задания № 9 -14 проверяли знания пунктуационных правил . Типовые задания ОГЭ соотнесены с соответствующими типами заданий ЕГЭ.
Второе задание тестовой части проверяла глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляли уровень постижения школьниками его культурно - ценностных категорий: понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа, опознавание изученных средств выразительности речи.
Остальные двенадцать заданий проверяли комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции выпускников. Все задания имели практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляли необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.
Результаты выполнения заданий части II
2 - осознанное понимание исходного текста – 75% (25%- не справились)
3 - средства речевой выразительности -62,5% (37,5%- не справились)
4 - значение приставок при - пре –37,5% (62,5%- не справились)
5 – н – нн в суффиксах разных частей речи –62,5% (37,5 % - не справились)
6 – лексическое значение слова (синонимы) -100% справились
7 – виды связи слов в СС- 25% (75% - не справились)
8 – выписать грамматическую основу из предложения –87,5% (12.5%- не справились)
9 – обособленные члены предложения –62,5% (37,5%- не справились)
10 – вводные слова – 62,5% (37,5%- не справились)
11 - определение количества грамматических основ – 62,5% (37,5%- не справились)
12 – ЗП в СПП и ССП – 100% не справились
13 – Сложноподчинённое предложение – 62,5% (37,5%- не справились)
14 - СП с разными видами связи – 62,5% (37,5%- не справились)
Третья часть работы содержала три альтернативных творческих задания сочинение-рассуждение ( 15.1, 15.2, 15.3), из которых выпускник должен выбрать только одно. Оба задания проверяли коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждения, умения аргументировать, используя прочитанный текст, а так же интерпретировать исходный фрагмент текста.
15.1 (сочинение – рассуждение на лингвистическую тему) – 1 учащийся
15.2 (сочинение – рассуждение по прочитанному тексту) – не выполняли
15.3 (сочинение – рассуждение на морально- этические темы) – 7 человек ( 87,5%)
На данном этапе проверялись следующие умения:
- понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащую в нем);
- определять его основную тему, позицию автора;
- формировать и ясно формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;
- развивать высказанную мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию своего письменного высказывания, обеспечивая последовательность, логичность, связанность высказывания;
- выбирать для данной речевой ситуации стиль и тип речи;
- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;
- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.
Итоги данной работы показали, что большинство учащихся хорошо умеют работать с прослушанным текстом, достаточно хорошо умеют его интерпретировать, умеют составлять тип речи – рассуждение, удачно приводят аргументы, делают соответствующие выводы.
Недостаточно усвоены учащимися следующие элементы знаний:
2 - осознанное понимание исходного текста – 25%
3 - средства речевой выразительности -37,5%
8 – выписать грамматическую основу из предложения –12.5%
9 – обособленные члены предложения –37,5%
11 - определение количества грамматических основ – 37,5%
12 – ЗП в СПП и ССП – 100%
13 – Сложноподчинённое предложение – 37,5%
14 - СП с разными видами связи – 37,5%
ФИО | Ошибки |
Григорьев Максим | Значение приставок при - пре Обозначить запятые при вводном слове определение количества грамматических основ ЗП в СПП и ССП |
Русинова Полина | Виды связи слов в СС ; выписать грамматическую основу из предложения определение количества грамматических основ ЗП в СПП и ССП Сложноподчинённое предложение СП с разными видами связи |
Петухова Ирина | Осознанное понимание исходного текста , средства речевой выразительности, значение приставок пре и при, лексическое значение слова (синонимы, виды связи слов в СС, выписать грамматическую основу из предложения, обособленные члены предложения, ЗП в СПП и ССП, определение количества грамматических основ, определение количества грамматических основ; ЗП в СПП и ССП Сложноподчинённое предложение СП с разными видами связи |
Милосердов Роман | Осознанное понимание исходного текста , средства речевой выразительности, значение приставок пре и при, лексическое значение слова (синонимы, виды связи слов в СС, выписать грамматическую основу из предложения, обособленные члены предложения, ЗП в СПП и ССП, определение количества грамматических основ, определение количества грамматических основ; ЗП в СПП и ССП , Сложноподчинённое предложение СП с разными видами связи |
Петухов Владислав | Осознанное понимание исходного текста , средства речевой выразительности, значение приставок пре и при, лексическое значение слова (синонимы, виды связи слов в СС, выписать грамматическую основу из предложения, обособленные члены предложения, ЗП в СПП и ССП, определение количества грамматических основ ЗП в СПП и ССП , Сложноподчинённое предложение СП с разными видами связи |
Жулинский Вадим | Осознанное понимание исходного текста , средства речевой выразительности, значение приставок пре и при, лексическое значение слова (синонимы, виды связи слов в СС, выписать грамматическую основу из предложения, обособленные члены предложения, ЗП в СПП и ССП, определение количества грамматических основ ЗП в СПП и ССП , Сложноподчинённое предложение СП с разными видами связи, виды связи слов в СС. |
Токарева Елена | Выписать грамматическую основу из предложения, обособленные члены предложения, ЗП в СПП и ССП, сложноподчинённое предложение, СП с разными видами связи Виды связи слов в СС ; выписать грамматическую основу из предложения определение количества грамматических основ ЗП в СПП и ССП |
Чернухин Олег | Осознанное понимание исходного текста , средства речевой выразительности, значение приставок пре и при, лексическое значение слова (синонимы, виды связи слов в СС, выписать грамматическую основу из предложения, обособленные члены предложения, ЗП в СПП и ССП, определение количества грамматических основ ЗП в СПП и ССП , Сложноподчинённое предложение СП с разными видами связи, виды связи слов в СС. |
Следует в дальнейшем обратить внимание на орфографические, грамматические, пунктуационные и речевые нормы. На уроках повторения и обобщения отрабатывать слабо усвоенные правила.
Работа оценивалась по следующей шкале:
34 - 39 балла – «5» из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4
25 – 33 баллов– «4» из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4
15 - 24 баллов – «3»
0 - 14 баллов – «2»
Выполнили работу:
на «5» - 0
на «4» - 1 чел.– Григорьев Максим
на «3» – 1 чел. Русинова Полина
на «2» - 6 чел.Милосердов Р, Токарева Е,Петухова И, Петухов В,Жулинский В, Чернухин О
Качество успешности– 12,5 % Общая успеваемость – 25%
Результаты пробного экзамена у обучающихся 9 классов
ФИО | Задания с кратким ответом | Итого баллов, % выполнения | Задания с развернутым ответом | Вариант | Первичный балл | оценка |
Григорьев Максим | 1101111100011 | 9/69% | С3К1-С3К4 2322 Гк1-Гк4,ФК1 12111 | 2 | 24 | 4 |
Русинова Полина | 1111100110000 | 7/53% | С3К1-С3К4 1111 Гк1-Гк4,ФК1 11111 | 2 | 16 | 3 |
Петухова Ирина | 1111100000010 | 6/46% | С3К1-С3К4 1010 Гк1-Гк4,ФК1 10010 | 2 | 10 | 2 |
Милосердов Роман | 1000110010001 | 5/38% | С3К1-С3К4 2100 Гк1-Гк4,ФК1 00000 | 2 | 8 | 2 |
Токарева Елена | 0001100010011 | 5/38% | С3К1-С3К4 1100 Гк1-Гк4,ФК1 00110 | 2 | 9 | 2 |
Петухов Владислав | 0010100100000 | 3/23% | С3К1-С3К4 1111 Гк1-Гк4,ФК1 11000 | 2 | 9 | 2 |
Жулинский Вадим | 1100100000000 | 3/23% | С3К1-С3К4 1111 Гк1-Гк4,ФК1 11111 | 2 | 12 | 2 |
Чернухин Олег | 1101100000000 | 4/30% | С3К1-С3К4 1100 Гк1-Гк4,ФК1 00110 | 2 | 8 | 2 |
Учитель русского языка и литературы:_______________ /П.И.Кабирова/