Просмотр содержимого документа
«Анализ «пробного» экзаменационного испытания по математике в 9 классе»
МКОУ Шипицинская ООШ.
Анализ «пробного» экзаменационного испытания по математике в 9 классе
Учитель: Шапорин А.В.
Время проведения:15.12.2021г. Время выполнения-235 мин
Класс | Кол-во учащихся | Фактически выполняли работу | Получили оценку | Показатели качества (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» | Абс. Усп. | Кач. Усп. |
9 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 100 | 0 |
Процентное выражение | 100 | 0 | 0 | 100 | 0 |
Работа проводилась по вариантам. Все задания сформированы из заданий ОГЭ открытого банка сайта ФИПИ в отдельные варианты «пробного» экзамена.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. Из них – за модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале | | «2» | | «3» | | «4» | | «5» | Суммарный балл за работу в целом | | 0 – 7 | | 8 – 14 | | 15 – 21 | | 22 – 32 | |
Сводная таблица проверяемых элементов
Ф.И. ученика | Номера заданий | баллы | Итог балл | Оц е нка |
Часть 1 | Часть2 |
Модуль «алгебра» | Модуль «геометрия» | Модуль «алгебра» | Модуль «геометрия» | Модуль «алгебра» | Модуль «геометрия» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | | | | | | |
1.Дубков Артём | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | - | 1 | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | | 8 | 3 | 11 | 3 | |
Процент выполн. % | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 0 | 100 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | |
Вывод. Анализ результатов пробного ОГЭ по математике показал имеющиеся образовательные дефициты в математической подготовке школьника. Анализ ошибок показывает, что недоработки в математической подготовке во многом связаны с плохим усвоением материала, низким уровнем осмысленного чтения текста обучающимся. несформированностью умений применять понятия, свойства фигур в решении задач геометрического содержания. К типичным ошибкам по геометрии следует отнести:
- использование соотношений между углами и сторонами в прямоугольном треугольнике;
- определение элементов четырехугольника, описанного или вписанного в окружность;
- нахождение углов между диагоналями в параллелограмме или трапеции;
- определение элементов фигур на клеточном поле.
Можно отметить, что проблемы с теоретической подготовкой школьников по геометрии к сожалению остаются, учащиеся не умеют применять свойства фигур, соотношения к решению планиметрических задач. Кроме этого, в недостаточной степени сформированы умения находить на чертеже элементы плоских фигур, а также незнание формул, соотношений, свойств фигур.
Задания №1-5 на умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели выполнил Артём только 20 Наибольшую сложность вызвало задание №5.Не смог ученик и выполнить задание №11 на установление соответствия между графиками фунуций и формулами, а также задание №13 на умение решать неравенства и системы неравенств.
Так как Артём занимается на «3», то он справился с данной работой на свои знания. 14е задание на тему «Прогрессии» ещё не изучен был на момент проведения данной работы.
В связи с результатами прошедшей работы, считаю, необходимо: 1. Продолжить работу по формированию знаний учащихся геометрического материала. Отрабатывать задания на формирование умений выполнять действия с геометрическими фигурами:
- шире использовать открытый банк заданий, тренажеры для формирования умений и навыков в решении задач по геометрии;
- давать задания по одному рисунку с разными вопросами, включать задания в классную и домашнюю работы;
2.. Обращать внимание на развитие навыков самоконтроля, осмысленности выполнения заданий.
3.Провести ещё не менее 2-х пробных работ в марте и апреле.
4.Проводить дополнительную индивидуальную работу по исправлению допускаемых ошибок.