СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ программ по литературному чтению (с 1 по 4 класс) УМК «Гармония»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ программ по литературному чтению (с 1 по 4 класс) УМК «Гармония»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

АНАЛИЗ
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания


УМК «ГАРМОНИЯ»

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах



Выполнили:
студентки 3 курса группы Бш
школьного отделения

Мнацаканян Лизианна Артёмовна
Назаретян София Гарегиновна

Шульга Наталья Дмитриевна

Преподаватель:
Коваленко Зоя Николаевна





Краснодар, 2021 г.

Анализ программ по литературному чтению (с 1 по 4 класс)


УМК «Гармония»

Название программы: «Литературное чтение. 1 - 4 классы».

Автор: Кубасова Ольга Владимировна.

Количество времени:

На изучение курса «Литературное чтение» отводится 506 часов. Из них в 1 классе - 132 часа (из них 92 часа на обучение чтению (добукварный - 9 часов, букварный период - 64 часа, послебукварный - 19 часов) и 40 часов на литературное чтение) по 4 часа в неделю, во 2 классе - 136 часов по 4 часа в неделю, в 3 классе - 136 часов по 4 часа в неделю, в 4 классе - 102 часа по 3 часа в неделю.

Цель курса – формирование у учащихся навыка чтения, составляющего необходимую предпосылку успешности всего последующего обучения.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

  • формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;

  • воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

 развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

 учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

 формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно - ассоциативное мышление;

 развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

 формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

 обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

 расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

 обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

 работать с различными типами текстов;

 создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Особенностью курса является то, что учебный материал подобран в соответствии с рекомендациями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия.

Структурируется следующим образом:

В 1 классе, когда важно вызвать интерес детей к чтению и к урокам чтения, произведения сгруппированы в разделы, тематика которых максимально близка жизненным и читательским интересам первоклассников.

Во 2 классе, где ведущей задачей становится формирование базовых читательских компетенций, литературные произведения систематизированы по методической цели обучения чтению.

В 3 классе большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей, поэтому в учебнике доминируют разделы с произведениями нравственной тематики.

В 4 классе, ориентированном на подготовку к дальнейшему систематическому изучению литературы, усилена литературоведческая пропедевтика, в связи с чем произведения сгруппированы по видо-жанровой специфике.

Формы работы – фронтальные, групповые, парные, индивидуальные.

Методы обучения:

 объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

 проблемное изложение изучаемого материала;

 частично-поисковый, или эвристический метод;

 исследовательский метод, когда обучающимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя;

 методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций).

Методические приёмы:

 чтение вслух, чтение «про себя»,

 работа с разными видами текста: поиск в тексте необходимой информации, ответы на вопросы по тексту,

 самостоятельное определение темы текста, главной мысли, структуры.

 деление текста на смысловые части, их озаглавливание, понимание заглавия произведения,

 определение темы и главной мысли текста,

 деление текста на части, составление плана,

 работа с текстом художественного произведения: определение темы и главной мысли текста, характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие,

 создание собственных мини-сочинений на заданную тему, рассказов по картинам, эссе, читательских отзывов, аннотаций.