СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ промежуточной итоговой аттестации по математике 5-9 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

очень полезная разработка руководителям школьного методического объединения математиков и физиков

Просмотр содержимого документа
«Анализ промежуточной итоговой аттестации по математике 5-9 классы»

Шаблон для анализа результатов оценочных процедур


Итоговый отчёт должен содержать следующую информацию: (рассмотрим на примере анализа результатов ВПР по математике):

 описание целей, которые были достигнуты за счёт оценки;

Цель анализа результатов ВПР по математике: выявление пробелов в знаниях обучающихся и корректировки рабочих программ по математике на 2021-2022 учебный год

 описание содержания оценки (что измерялось);

Проверочная работа по математике 5 класс включала 14 заданий, в заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

Проверочная работа по математике 6 класса содержит 13 заданий. В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.

Проверочная работа по математике 7 класса содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 15 требуется схематично построить график функции. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.

Проверочная работа по математике 8 класса содержит 19 заданий. В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ. В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 6 требуется записать обоснованный ответ. В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить график в пункте 2. В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ.


 предоставление подробных статистических таблиц для проведения вторичного анализа:


п/п

класс

Количество

обучающихся

по списку

Количество писавших работу

5

4

3

2

% успеваемости

% качества

Динамика с отметками за год/четверть/полугодие

Динамика с результатами ВПР -2021 (отрицатель-ная, положи-тельная, стабильная)

Понизили (чел., %)

Подтвердили (чел.,%)

Повысили (чел., %)

  1. 1

26

24

4

8

11

1

96

50

3 чел,

13%

19 чел

79%

2 чел

10%

положи-тельная

  1. 2

25

22

1

13

7

1

95

64

2 чел,

9%

18 чел

82%

2чел,

9%

положи-тельная

22

21

0

6

15

0

100

29

2 чел

10%

17 чел

81%

2 чел

10%

положительная





































27

25

1

11

13

0

100

48

0 чел

05

25

100%

0 чел

0%

стабильная

30

27

0

11

15

1

96

41

0 чел,

0%

22 чел,

81%

5 чел,

19%

стабильная

30

27

0

4

21

2

93

15

0 чел,

0%

26 чел,

96 %

1 чел,

4 %

стабильная


 представление полного распределения результатов достижений учащихся, определение, где это возможно, тенденций и закономерностей в результатах достижений учащихся;


Можно сначала в текстовом виде, затем таблицу (а можно наоборот)

Поэлементный анализ работ показывает, затруднения, выявленные на ВПР 2021 года были учтены в 2022 году и имеется небольшая динамика в достижении планируемых результатов: оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»; решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; решать задачи разных типов (на работу, на движение); оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». Однако ряд умений так и остался на низком уровне и стал ещё ниже: находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины (-7%), решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности (2,3%).

Основные затруднения у обучающихся 5 классов при выполнении ВПР по математике возникли при выполнении заданий:

5 класс

Несформированные и недостаточно сформированные планируемые результаты

№ задания

Город Оренбург

2020

2021

2022

Изменение

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

2

45,29

46,16


+0,87

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

4

40,47

41,44


+ 0,97

Решать задачи разных типов (на работу, на движение)

6

49,69

49,74


+ 0,05

Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.

8

36,57

29,53


- 7,04

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

10

44,37

44,12


- 0,25

Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

13

27,42

30,87


+ 3,45

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

14

11,01

8,74


- 2,27

Сравнение отметок по ВПР с отметками по журналу по математике, 5 класс

Наименование муниципального образования

Кол-во участников

%

город Оренбург

 

 

Понизили (Отметка

1963

31,47

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

3706

59,41

Повысили (Отметка Отметка по журналу) %

569

9,12

Всего

6238

100


Распределение первичных баллов показывает всплеск на границе «3» (7 баллов) и на границе «4» (11 баллов), что говорит о необъективности оценивания экспертами работ участников ВПР.

6 класс

7 класс

8 класс


Таким образом, у школьников 5-8 классов по итогам всероссийских проверочных работ по математике выявлен недостаточно высокий уровень выполнения следующих заданий:

  • построение геометрических фигур;

  • использование геометрических понятий, решение геометрических задач;

  • решение задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления;

  • решение задач разных типов (на работу, покупки, движение, производительность).


 описание факторов, которые оказывают влияние на результаты достижений учащихся;


  • обучающиеся не владеют основами логического и алгоритмического мышления, основами пространственного воображения;

  • низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания;

  • нарушение порядка арифметических действий в выражении, при переходе через разряд при выполнении действия и вычислительные ошибки;

  • низкая мотивация при изучении геометрии;

  • не отработан метод (подход), лежащий в основе решения задач определённого типа, не сформированы устойчивые навыки и представления, необходимые для решения данной и аналогичных ей задач;

  • недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с обучающимися;

  • используемый УМК не способствует развитию данных УУД и получению предметных результатов;

  • проверяемое требование большинству выпускников не позволяет достигнуть индекс их реальных возможностей;

  • методика формирования данных УУД не разработана на уровне дидактики;

  • необъективное оценивание обучающихся в течение года;

  • оценивание работ участников ВПР не в соответствии со стандартизированными критериями.



 формулирование сбалансированных выводов о возможных последствиях для образовательной политики и рекомендаций по повышению результатов обучения;



для учителей математики:

  • организовать индивидуальное повторение, учитывающее пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, и с помощью диагностических работ систематически фиксировать продвижение обучающихся по пути достижения уровня запланированных требований (т.е. разработать индивидуальные маршруты для учащихся как с низкими, так и с высокими результатами выполнения диагностических работ);

  • разработать и использовать индивидуальные тематические домашние задания в соответствии с уровнем и характером затруднений учащегося;

  • планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение;

  • включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями;

  • информировать обучающихся и их родителей о результатах диагностических работ, вырабатывать рекомендации по преодолению;

  • разработать систему заданий для достижения планируемых результатов освоения предмета, руководствуясь следующими принципами:

1)​ задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково, с другой стороны, для того, чтобы научить применять знания в разных ситуациях;

2)​ заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

3)​ задания должны быть разноуровневыми: часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, другая часть - на повышенном уровне.



для руководителя методического объединения или заместителя директора:

  • внести корректировки в рабочие программы;

  • учитывать анализ результатов ВПР прошлых лет и сопоставить общие результаты (по городу, области, стране) с результатами в параллели;

  • провести семинар для экспертов «»

  • провести мастер-класс «».