Шаблон для анализа результатов оценочных процедур
Итоговый отчёт должен содержать следующую информацию: (рассмотрим на примере анализа результатов ВПР по математике):
описание целей, которые были достигнуты за счёт оценки;
Цель анализа результатов ВПР по математике: выявление пробелов в знаниях обучающихся и корректировки рабочих программ по математике на 2021-2022 учебный год
описание содержания оценки (что измерялось);
Проверочная работа по математике 5 класс включала 14 заданий, в заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
Проверочная работа по математике 6 класса содержит 13 заданий. В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
Проверочная работа по математике 7 класса содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 15 требуется схематично построить график функции. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
Проверочная работа по математике 8 класса содержит 19 заданий. В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ. В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 6 требуется записать обоснованный ответ. В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить график в пункте 2. В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ.
предоставление подробных статистических таблиц для проведения вторичного анализа:
№ п/п | класс | Количество обучающихся по списку | Количество писавших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | % успеваемости | % качества | Динамика с отметками за год/четверть/полугодие | Динамика с результатами ВПР -2021 (отрицатель-ная, положи-тельная, стабильная) |
Понизили (чел., %) | Подтвердили (чел.,%) | Повысили (чел., %) |
1 | 5а | 26 | 24 | 4 | 8 | 11 | 1 | 96 | 50 | 3 чел, 13% | 19 чел 79% | 2 чел 10% | положи-тельная |
2 | 5б | 25 | 22 | 1 | 13 | 7 | 1 | 95 | 64 | 2 чел, 9% | 18 чел 82% | 2чел, 9% | положи-тельная |
| 5в | 22 | 21 | 0 | 6 | 15 | 0 | 100 | 29 | 2 чел 10% | 17 чел 81% | 2 чел 10% | положительная |
| 6а | | | | | | | | | | | | |
| 6б | | | | | | | | | | | | |
| 7а | | | | | | | | | | | | |
| 7б | 27 | 25 | 1 | 11 | 13 | 0 | 100 | 48 | 0 чел 05 | 25 100% | 0 чел 0% | стабильная |
| 8а | 30 | 27 | 0 | 11 | 15 | 1 | 96 | 41 | 0 чел, 0% | 22 чел, 81% | 5 чел, 19% | стабильная |
| 8б | 30 | 27 | 0 | 4 | 21 | 2 | 93 | 15 | 0 чел, 0% | 26 чел, 96 % | 1 чел, 4 % | стабильная |
представление полного распределения результатов достижений учащихся, определение, где это возможно, тенденций и закономерностей в результатах достижений учащихся;
Можно сначала в текстовом виде, затем таблицу (а можно наоборот)
Поэлементный анализ работ показывает, затруднения, выявленные на ВПР 2021 года были учтены в 2022 году и имеется небольшая динамика в достижении планируемых результатов: оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»; решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; решать задачи разных типов (на работу, на движение); оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». Однако ряд умений так и остался на низком уровне и стал ещё ниже: находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины (-7%), решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности (2,3%).
Основные затруднения у обучающихся 5 классов при выполнении ВПР по математике возникли при выполнении заданий:
5 класс Несформированные и недостаточно сформированные планируемые результаты | № задания | Город Оренбург |
2020 | 2021 | 2022 | Изменение |
Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь». | 2 | 45,29 | 46,16 | | +0,87 |
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | 4 | 40,47 | 41,44 | | + 0,97 |
Решать задачи разных типов (на работу, на движение) | 6 | 49,69 | 49,74 | | + 0,05 |
Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины. | 8 | 36,57 | 29,53 | | - 7,04 |
Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений. | 10 | 44,37 | 44,12 | | - 0,25 |
Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». | 13 | 27,42 | 30,87 | | + 3,45 |
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности. | 14 | 11,01 | 8,74 | | - 2,27 |
Сравнение отметок по ВПР с отметками по журналу по математике, 5 класс
Наименование муниципального образования | Кол-во участников | % |
город Оренбург | | |
Понизили (Отметка | 1963 | 31,47 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 3706 | 59,41 |
Повысили (Отметка Отметка по журналу) % | 569 | 9,12 |
Всего | 6238 | 100 |
Распределение первичных баллов показывает всплеск на границе «3» (7 баллов) и на границе «4» (11 баллов), что говорит о необъективности оценивания экспертами работ участников ВПР.
6 класс
7 класс
8 класс
Таким образом, у школьников 5-8 классов по итогам всероссийских проверочных работ по математике выявлен недостаточно высокий уровень выполнения следующих заданий:
построение геометрических фигур;
использование геометрических понятий, решение геометрических задач;
решение задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
овладение основами логического и алгоритмического мышления;
решение задач разных типов (на работу, покупки, движение, производительность).
описание факторов, которые оказывают влияние на результаты достижений учащихся;
обучающиеся не владеют основами логического и алгоритмического мышления, основами пространственного воображения;
низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания;
нарушение порядка арифметических действий в выражении, при переходе через разряд при выполнении действия и вычислительные ошибки;
низкая мотивация при изучении геометрии;
не отработан метод (подход), лежащий в основе решения задач определённого типа, не сформированы устойчивые навыки и представления, необходимые для решения данной и аналогичных ей задач;
недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с обучающимися;
используемый УМК не способствует развитию данных УУД и получению предметных результатов;
проверяемое требование большинству выпускников не позволяет достигнуть индекс их реальных возможностей;
методика формирования данных УУД не разработана на уровне дидактики;
необъективное оценивание обучающихся в течение года;
оценивание работ участников ВПР не в соответствии со стандартизированными критериями.
формулирование сбалансированных выводов о возможных последствиях для образовательной политики и рекомендаций по повышению результатов обучения;
для учителей математики:
организовать индивидуальное повторение, учитывающее пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, и с помощью диагностических работ систематически фиксировать продвижение обучающихся по пути достижения уровня запланированных требований (т.е. разработать индивидуальные маршруты для учащихся как с низкими, так и с высокими результатами выполнения диагностических работ);
разработать и использовать индивидуальные тематические домашние задания в соответствии с уровнем и характером затруднений учащегося;
планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение;
включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями;
информировать обучающихся и их родителей о результатах диагностических работ, вырабатывать рекомендации по преодолению;
разработать систему заданий для достижения планируемых результатов освоения предмета, руководствуясь следующими принципами:
1) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково, с другой стороны, для того, чтобы научить применять знания в разных ситуациях;
2) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;
3) задания должны быть разноуровневыми: часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, другая часть - на повышенном уровне.
для руководителя методического объединения или заместителя директора:
внести корректировки в рабочие программы;
учитывать анализ результатов ВПР прошлых лет и сопоставить общие результаты (по городу, области, стране) с результатами в параллели;
провести семинар для экспертов «»
провести мастер-класс «».