СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ проведения летней оздоровительной компании «Лето – 2024»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения летней оздоровительной компании «Лето – 2024»»


Г осударственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06,

2-04-41 E-mail: dd1nov@yandex.ru

_______________________________________________________________








Анализ проведения летней оздоровительной компании

«Лето – 2024»









Воспитатель: Шмайлова Ю.А.

2024 г.








Лето – это удивительное время, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Поэтому необходимо организовать каникулы так, чтобы воспоминания о летнем отдыхе еще долго вызывали положительные эмоции.


Во время каникул были реализованы следующие задачи:

- формирование навыков безопасного поведения;

- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление детей за счет использования природных факторов (воздух, солнце, вода).

- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательных интересов;

- организация труда в природе (цветник, участок);

- организация различных видов двигательной активности, продуктивных видов деятельности.


Большую часть периода бодрствования дети проводили на свежем воздухе. Время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет различных видов деятельности на участке – зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения (игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, дидактические и сюжетно-ролевые игры, конкурсы рисунков на асфальте) трудовая деятельность. С наступлением жаркого периода, во избежание перегрева, воспитанники находились в головных уборах, пребывание под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. Для создания безопасных условий ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, участки осматривались на наличие опасных предметов (гвоздей, битого стекла и т. д.) Для младших детей выносной игровой материал был пополнен лопатками, ведрами, формочками для игр с песком, машинками, мячами, скакалками, оборудованием для спортивных игр и эстафет, самокатами.


Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах:

-солнечные и воздушные ванны;

- утренняя гимнастика на свежем воздухе с элементами дыхательной гимнастики;

- умывание холодной водой;

- игры с водой на свежем воздухе;

- сон с открытыми окнами;

- босохождение.






Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов. Соблюдались санитарно-гигиенические требования, питьевой режим.


Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, уборки территории, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников. Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, ПДД.


Процесс организации работы по плану на летние каникулы был направлен на вовлечение детей в коллективную деятельность с учетом их индивидуальных способностей. Были организованы экскурсии в городской парк, посещали мероприятия, организованные сотрудниками ЦРТДиЮ. Принимали участие в веселых стартах. В дождливую погоду проводился просмотр телепередач, чтение художественной литературы, посещали детскую комнату.


Дети школьного возраста отдыхали в оздоровительных лагерях на Азовском море. Было две лагерные смены, одна из которых были санаторно-оздоровительная. Использовались массовые формы проведения, такие как игры, путешествия, экскурсии, конкурсы, соревнования , концертно-игровые программы. Это способствовало включению всех детей в творческую деятельность, расширению их кругозора, развитию активности и любознательности, дружеского соперничества. Во время санаторно-оздоровительных смен дети посещали соляные комнаты, кабинеты физиотерапии (аппарат дарсонваль) и магнитотерапии, пили кислородные коктейли и лечебную минеральную воду.

Таким образом, все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе были реализованы и в целом прошли удовлетворительно.