Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе»
Анализ проведения
сюжетно-ролевой игры
Дата:
Группа: ІІ младшая
Воспитатель:
Тема игры: «Идем в гости»
Цель: изучить взаимоотношения детей со взрослыми и ровесниками в сюжетно-ролевой игре.
Вид деятельности | № п/п | Показатели | Уровень |
Низ-кий | Сред-ний | Достаточ-ный | Высо-кий |
Деятельность воспитателя | 1 | Подбор игрового материала, соответствие его педагогическим требованиям, целесообразность размещения, использование детьми | | | | + |
2 | Предыдущая работа по обогащению сюжета ролевой игры | | | | + |
3 | Организация начала игры, побуждение детей к игре. Обсуждение с детьми сюжета | | | | + |
4 | Педагогически оправданное руководство игрой | | | | + |
5 | Методы опосредствованного влияния на развитие игры | | | | + |
6 | Пользование прямыми приемами руководства игровой деятельностью (вопрос к детям, предложению новой роли) | | | | + |
7 | Формирование моральных норм обращения | | | | + |
8 | Взаимоотношения между воспитателем и детьми в процессе игры | | | | + |
9 | Учет индивидуальных и возрастных особенностей | | | | + |
10 | Взаимосвязь игры с другими видами деятельности | | | | + |
11 | Регулирование взаимоотношений и особенности решения конфликтов между детьми | | | | + |
12 | Наличие в игре элементов новизны | | | | + |
13 | Формирование самостоятельности и самоорганизации | | | | + |
14 | Педагогический такт, культура речи | | | | + |
15 | Анализ игровой деятельности с детьми | | | | + |
Деятельность детей | 1 | Развитие игрового замысла детьми | | | + | |
2 | Навыки общей игры в подгруппах. Стойкость игровых группировок и интересов | | | + | |
3 | Умение распределять роли и создавать игровую обстановку. Навыки активных ролевых отношений | | | + | |
4 | Умение заботливо пользоваться игрушками, пособиями, приводить их к порядку | | | + | |
5 | Проявление сочувствия, сопереживания, чуткости | | | + | |
6 | Положительный тон общения | | | | + |
7 | Сформированность содружества, общества | | | + | |
8 | Знание и представление о явлениях окружающего жизни, профессии взрослых, глубина отражения их в игре | | | + | |
9 | Уровень развития творчества и интеллекта детей в игре | | | + | |
10 | Эмоциональная насыщенность игры | | | | + |
11 | Реакция на неудачи, формирование волевых усилий | | | + | |
12 | Умение распределять роли, решать конфликты, подчинять свои интересы | | | + | |
ВЫВОДЫ:
Сюжетно-ролевая игра соответствует календарному планированию и возрастной группе детей. Игра проводится с подгруппой детей (9 человек).
Воспитатель подготовила необходимое оборудование и атрибуты для проведения данной игры: форма для поваров (фартук и колпачки), посуда (чашки, блюдца, ложки, сахарница), стол и стулья для гостей, салфетки и скатерть, игрушечная еда (пицца, торт, вылепленные из воздушного пластилина печенье, пирожные, конфеты и др.). Всё оборудование и атрибуты соответствуют теме игры, безопасны для детей, эстетически оформлены.
Воспитатель обеспечивает условия для возникновения и развития игровой деятельности. Умело помогает детям распределить роли и атрибуты. Использует игру с целью воспитания навыков общения и социально-коммуникативного развития. В начале игры и в процессе ее проведения у детей хорошее настроение.
Во время проведения игры воспитатель находится рядом с детьми, помогает им правильно расставить посуду, моделирует последовательность накрывания стола. Напоминает детям о том, как нужно вести себя в гостях, закрепляет навыки культурного поведения за столом. Приучает детей быть приветливыми, вежливыми в гостях. Учит детей отображать в игре события реальной жизни. Воспитывает навыки коллективной игры, умение договариваться между собой во время распределения ролей.
Воспитатель играет вместе с детьми, разворачивает сюжет игры таким образом, чтобы выделить для детей ролевое общение. Дает возможность каждому ребенку самореализоваться, в том числе малоактивным детям.
Игра способствует развитию памяти, внимания и речи, добрых взаимоотношений между детьми. Цель сюжетно-ролевой игры реализована полностью.
В конце игры воспитатель подводит итог, спрашивает у детей, понравилось ли им в гостях, что было самым вкусным.
Сюжетно-ролевая игра проведена на высоком уровне.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Продолжать создавать условия для проведения сюжетно-ролевых игр.
Развивать у детей умение сопровождать игровые высказывания соответствующими движениями.
Срок: постоянно
Старший воспитатель МБДОУ ___________________
Ознакомлена: __________________ (подпись, ФИО воспитателя)