СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ рабочих программ по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ рабочих программ по технологии»

Анализ рабочих программ по технологии

Мнацаканова А.Г. 2ш

Н. А. Цирулик «Технология» (система Л. В. Занкова)

Цель: Оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Задачи:

1) духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

2) формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

3) развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

4) развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

5) развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

6) формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

7) развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

8) развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В программу вводится значительный объём познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.

При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изуче­ние начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осу­ществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирова­ние конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процес­се работы с технологической картой.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при вы­полнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые ма­териалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами ра­боты) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы: учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятель­ность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности; знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

На изучение предмета «Технология» на уровне начального общего образования отводится:

Класс

Объём часов в год

 

Из расчёта 1 час

в неделю

1 класс

33 часа

2 класс

34 часа

3 класс

34 часа

4 класс

34 часа

Итого

135 часов

При изучении предмета «Технология» на промежуточную аттестацию по итогам освоения будет отведено:

Класс

Количество

времени

Форма промежуточной аттестации

1 класс

-

-

2 класс

1 час

Проект

3 класс

1 час

Проект

4 класс

1 час

Проект

Личностными результатами изучения курса "Технология" в 1-4 классах является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметными результатами изучения курса "Технология" в 1-4 классах является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); а также в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- слушать и понимать речь других.

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

- договариваться сообща;

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);



Е. А. Лутцева «Трудовое обучение»

Цель программы — достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся в начальной школе благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату. Подготовка подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.


Задачи:

• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов);

• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Общая характеристика курса:
Курс “Технология. Ступеньки к мастерству” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.  Общие закономерности, лежащие в основе любого вида человеческой деятельности, являются сутью понятия “технологичность” и “технология” и отражаются в отдельных видах этой деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

В отличие от традиционного подхода к учебному предмету “Трудовое обучение”, данный курс по технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризациии технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной.

Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры и из истории технологии.

Особенности представления материала в разделе:

• исторические событий, явлений, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;

 преобразующая деятельность человека рассматривается в ее единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе проблемы экологии;

• показано, что технология практических работ из века в век остается почти неизменной, особенно ручных, ремесленнических (детали размечаются, вырезаются, соединяются, изделие отделывается);

• осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в частности - причины и закономерности разделения труда, необходимость повышению производительности труда, этапы развития техники как помощницы человека и т.д.;

• подчеркивается, что творческая деятельность — естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации, частным проявлением которой является изобретательство

Межпредметные (интегративные) связи технологии с учебными предметами

  • Изо (ср-ва худ. выразительности, декоративно-прикладное искусство, основы дизайна)

  • Математика (расчеты, вычисления, геометрические фигуры, именованные числа)

  • Русский язык (речевое развитие)

  • Окружающий мир (природа и творчество человека – идеи, сырье, экология)

  • Литературное чтение (работа с текстом этнотрадиции)

СОДЕРЖАНИЕ

Первый класс – 33 (66) часов

Разделы и темы.

1. Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры – 26 (53) ч.

1.1. Общее представление о материалах 3 (6) ч.

1.2. Общее представление о конструкции изделий 3 (6) ч.

1.3. Технология обработки бумаги:

– Свойства бумаги– 2 (3) ч.

– Инструменты и приспособления – 2 (3) ч.

– Основы графических умений, разметка деталей (сгибанием, по шаблону) – 8 (21) ч.

– Клеевое соединение деталей – 2 (6) ч.

1.4. Технология обработки ткани:

– Свойства ткани – 1 (1) ч.

– Швейные инструменты и приспособления – 1 (2) ч.

– Отделка изделий прямой строчкой – 4 (5) ч.

– 2. Человек в окружающем мире - 7(13) ч.

2.1. О взаимоотношении окружающего мира и человека 4 (5) ч.

2.2. Мир человеческих отношений – 2 (7) ч.

2.3. Жилище человека и животных – 1(1) ч.


Второй класс – 34 (68) часов

Разделы и темы.

1. Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры -32 (62) ч.

1.1. Материалы и их свойства – 1 (3) ч.

1.2. Конструкция изделий – 3 (6) ч.

1.3. Общее представление о проектной деятельности – 2 (6) ч.

1.4. Технология обработки бумаги:

 основные технологические операции 3 (8) ч.

 разметка с помощь контрольно-измерительных инструментов с опорой на чертежи и эскизы – 6 (11) ч.

 инструменты– 1 (2) ч.

1.5. Технология обработки ткани:

– происхождение, свойства, строение натуральных тканей – 2 (4) ч.

– технология изготовления швейных изделий – 5 (7) ч.

1.6. Основы агротехники:

– условия жизнедеятельности растений – 1(2) ч.

– приемы агротехники (технология выращивания растений) – 1 (2) ч.

– размножение растений семенами и черенками – 1 (1) ч.

– продолжительность жизни растений – 1 (1) ч.

– инструменты и приспособления садовода и огородника – 1 (1) ч.

1.7. Техника в жизни человека (транспорт) – 4 (8) ч.

2. Из истории технологии – 2 (6) ч.

2.1. Человек в первобытном мире – 1 (3) ч.

2.2. Ремесленники и ремесла – 1 (3) ч.


Третий класс – 68 часов


1. Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (60 ч.)

1.1. Материалы с заданными свойствами – 6 ч.

1.2. Технология обработки материалов – 21ч.

1.3. Основы агротехники – 8 ч.

1.4. Технология преобразования и использования энергии – 10 ч.

1.5. Информация и ее преобразование – 5ч.

1.6. Технологические машины и механизмы – 2 ч.

1.7. Творческие проекты –8 ч.

2. Из истории техники и технологии (8 ч.)

 развитие техники и технологий от средних веков до начала ХХ века – 2 ч.;

 жилище человека – 2 ч.;

 великие изобретения и открытия (передаточные механизмы, паровой двигатель, электричество и др.) – 4 ч.


Четвертый класс – 68 часов


1. Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (56 ч.).

1.1. Материалы с заданными свойствами – 6 ч.

1.8. Основы дизайна –8 ч.

1.9. Сельскохозяйственные и пищевые технологии – 6 ч.

1.10. Современные информационные технологии – 10 ч.

1.11. Энергия и современная энергетика – 2 ч.

1.12. Современные технологии жилищного строительства – 8 ч.

1.13. Экология и технический прогресс – 2 ч.

1.14. Творческие проекты – 14 ч.

2. Из истории технологии (12 ч.)

 техника и технологии ХХ века – 4 ч.;

 открытия ХХ века, связь науки и техники (научно-технический прогресс) – 4 ч.;.

 изобретатели и изобретательство – 2ч.

Что должны знать и уметь учащиеся в результате обучения в 1 классе

Иметь представление: 

  1. о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

  2. о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  3. о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

  4. о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

  5. о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.

Знать:

  1. о детали как составной части изделия,

  2. о конструкциях однодетальных и многодетальных, о неподвижном соединении деталей;

  3. виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

  4. последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  5. способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  6. способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  7. виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

  8. названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

Уметь:

  1. наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

  2. различать материалы и инструменты по их назначению;

  3. различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

  4. качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и ее вариантами;

  5. использовать для сушки плоских изделий пресс;

  6. безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  7. выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

Общетрудовые умения.

Под контролем учителя: 

  1. рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.

С помощью учителя:

  1. проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

Что должны знать и уметь учащиеся в результате обучения во 2 классе

Иметь представление: 

  1. об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;

  2. о причинах разделения труда;

  3. об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;

  4. о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;

  5. о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка.

Знать:

  1. названия нескольких ремесел своей местности. их особенности и их историю (если таковые имеются);

  2. названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  3. происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;

  4. неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкие веревочки);

  5. технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;

  6. линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  7. названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

  8. природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;

  9. основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;

  10. способы размножения растений: семенами и черенкованием;

  11. названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся.

Уметь:

  1. с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);

  2. читать простейший чертеж (эскиз);

  3. выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  4. выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж,

  5. определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение;

  6. оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

  7. выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

  8. решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  9. изготавливать несложные макеты транспортных средств.

Общетрудовые умения.

Самостоятельно:

  1. организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы,

  2. экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

  3. контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;

  4. справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

С помощью учителя: 

  1. проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

  2. выдвигать возможные способы их решения;

  3. доказывать свое мнение.

Что должны знать и уметь учащиеся в результате обучения в 3 классе

Иметь представление: 

  1. о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный),

  2. о качествах человека-созидателя;

  3. о производительности труда (не называя понятие);

  4. о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования;

  5. о способах получения искусственных и синтетических материалов;

  6. о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;

  7. о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Знать:

  1. что древесина не только природный материал, но и сырье для получения искусственных материалов;

  2. названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (например, бумага, металлы, ткани);

  3. простейшие способы достижения прочности конструкций;

  4. последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  5. линии чертежа (осевая и центровая);

  6. правила безопасной работы канцелярским ножом;

  7. косую строчку, ее варианты, назначение;

  8. агротехнические приемы пересадки и перевалки растений,

  9. размножение растений отпрысками и делением куста,

  10. назначение технологических машин;

  11. несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

  12. основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

  13. профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которой эти профессии относятся.

Уметь:

  1. под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  2. читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  3. соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов — к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  4. выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

  5. изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  6. подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  7. выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

  8. оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  9. осуществлять перевалку и пересадку растений;

  10. выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

  11. собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;

  12. безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.

Общетрудовые умения.

Самостоятельно:

  1. анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;

  2. обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

  3. выполнять доступные практические задания с опорой на чертеж (эскиз), схему.

С помощью учителя: 

  1. формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

  2. выдвигать возможные способы их решения.

Что должны знать и уметь учащиеся в результате обучения в 4 классе

Иметь представление: 

  1. о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

  2. о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

  3. о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

  4. об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама, и др.);

  5. о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.

Знать:

  1. современные профессии, появившиеся в XX— XXI вв. и связанные с изученным содержанием;

  2. технические изобретения конца Х1Х начала XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);

  3. названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

  4. основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

  5. названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

  6. этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

  7. петельную, крестообразную строчки и их варианты;

  8. луковичный и клубневый способ размножения растений.

Уметь:

  1. определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  2. подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

  3. эстетично оформлять изделия;

  4. соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;

  5. выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

  6. находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета),

  7. выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержания чистоты там, где постоянно сами находятся, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения – речь, этикет и т. д.).

Общетрудовые умения.

Уметь самостоятельно:

  1. разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

  2. организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  3. экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.

С помощью учителя: 

  1. выбирать темы для практических и проектных работ;

  2. искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.





Н.М. Конышева «Художественный труд»

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся средствами прикладной направленности.

Задачи:

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства; - научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

- обучить конкретным трудовым навыкам при работе с красками, природными материалами; - привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; - воспитать нравственные качества детей;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни.  - развивать образное мышление, творческие способности;

- формировать эстетический и художественный вкус;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности

Общая характеристика курса:

Данная программа отражает борьбу творчества и исполнительства на уроке технологии. В настоящие время внимание именно к этим вопросам технологии в обучении обострено совершенно обоснованно, поскольку предметная деятельность у младших школьников должна иметь серьёзную научно-техническую основу. И трудность каждой из авторских программ состоит именно в соблюдении баланса между исполнительством (обучением основам) и творчеством - реализацией полученных (даже поисковым путем) знаний и умений при создании нестандартных изделий и решении разнообразных задач. Сама идея приобщения детей к дизайнообразованию чрезвычайно интересна, но реализация её на фоне пренебрежения к вопросам технологии (это, к сожалению, часто встречается в учебниках и рабочих тетрадях) может свести на нет усилия учителей, как это было в "эпоху конструирования".

Отличительные особенности данной программы:

∙ связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой  стержень программы, который обеспечивает активную творческую деятельность учащихся; ∙ содержание программы направлено на активное развитие у детей эмоционально эстетического и нравственно оценочного отношения к действительности, эмоционального от клика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.;

∙ на протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох, познают художественную культуру своего народа;

∙ единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства.

Личностные результаты

 Воспитанники научатся:

∙ объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

∙ уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; ∙ понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

 Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД

 Воспитанники научатся:

∙ определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на занятии; ∙ выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

∙ планировать практическую деятельность на занятии;

∙ под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

∙ предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления поделки;

∙ работать по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы);

∙ определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

ПознавательныеУУД

 Воспитанники научатся:

∙ наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

∙ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы,

∙ понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

∙ находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

∙ с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

∙ самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. 

 КоммуникативныеУУД

Воспитанники научатся:

∙ слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

∙ вести небольшой познавательный диалог по теме занятия, коллективно анализировать изделия;

∙ вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;

∙ выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

 Предметные результаты

 Общекультурные и общетрудовые компетенции.

 Основы культуры труда.

Воспитанники научатся:

∙ называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современное производство народных изделий;

∙ понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

∙ анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

∙ организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Воспитанники получат возможность научиться:

∙ уважительно относиться к труду людей;

∙ понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном ми ре, и уважать их;

∙ понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учи теля элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте; ∙ демонстрировать готовый продукт.

Технология ручной обработки материалов.

 Элементы графической грамоты.

Воспитанники научатся:

∙ на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

∙ отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

∙ применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линей ка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла); ∙ выполнять символические действия моделирования.

Воспитанники получат возможность научиться:

∙ отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

∙ прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей.

Конструирование и моделирование.

Воспитанники научатся:

∙ анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

∙ решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

∙ изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Воспитанники получат возможность научиться:

∙ создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Занятия проводятся: первый год обучения 2 раза в неделю в 1 классах (66 часов за год);  второй год обучения 2 раза в неделю во 2 классах (68 часов за год); третий год обучения 1 раз в  неделю в 3 классах (34 часа за год), четвёртый год обучения 1 раз в неделю в 4 «А» классе.


По итогам обучения воспитанники должны:

∙ знать и использовать условные обозначения;

∙ организовать свое рабочее место в соответствии с видом работы;

∙ ориентироваться в понятиях и названиях основных видов деятельности: композиция, керамика, глазурь, народно-прикладное искусство, орнамент, рельеф, пейзаж, симметрия;

∙ уметь изготавливать изделия в изученных техниках;

∙ исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материалов;

∙ понимать значимость профессиональной деятельности человека;

∙ анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, корректировать изготовление и прогнозировать результат своей деятельности;

∙ использовать свои знания о различных материалах и приемах работы в практической деятельности;

∙ знать о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

∙ освоить приемы: работа с разными материалами, народная роспись, разметка деталей сгибанием, вырезание кругов при помощи ножниц, складывание изделий техникой оригами;

∙ выделять технологические операции: подготовка материалов и инструментов, разметка, сборка, отделка;

∙ контролировать и корректировать свою деятельность, 

∙ выполнять правила по технике безопасности при работе с разными материалами и инструментами.




Т. М. Геронимус «Школа мастеров»

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

воспитание:

  • трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

  • практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Содержание программы разделено не по видам обрабатываемых материалов (работа с бумагой, тканью и т.д.), а по компонентам деятельности: на уроках есть теоретическая работа (интеллектуальная деятельность) и практическая (моторная деятельность). Обе эти части одинаково важны, и поэтому учителю необходимо четко представлять себе содержание каждой.

      Разделы программы:

  •       Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащегося по осознанию предстоящей практической деятельности. Это: анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении, правилах безопасной работы с инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Уровень самостоятельности в мыслительных действиях от класса к классу изменяется. Включены вопросы материаловедения. Они предусматривают опытное исследование некоторых свойств бумаги, ткани и др. материалов. В 3-4 классах изучаются происхождение и основные этапы промышленного производства материалов.

  •       Второй раздел «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективный действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала, чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.

  •       Третий раздел «Учимся выполнять новые операции» представляет перечень операций для каждого класса.

  • Технология их изготовления описана в методическом пособии «150 уроков труда». Более половины всех операций детям известна с детского сада, новые осваиваются на уровне ознакомления при изготовлении изделия, где они используются небольшими фрагментами.

  •       Четвертый раздел «У нас получаются красивые изделия» представляет перечень изделий для каждого класса. Перечень изделий рассчитан на использование бумаги, картона, текстильных материалов и др., но этот перечень может быть расширен по усмотрению учителя. Условие: соответственно будут изменены первые 3 раздела.

  •       Пятый раздел «За год мы узнали новые слова» является справочником-контролером для учителя, организующего на уроке усвоение терминов. Причем слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу (не Что такое фальцовка?, - а Что это за инструмент, для чего он нужен?).


Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

  • - практико-ориентированная направленность содержания обучения;

  • - применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

  • - применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

  • Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Межпредметные связи

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в 1 - 4 классах на изучение технологии отводится 1 час в неделю. В 1 классе – 33 часа в год, во 2-4 классах - 34 часа в год. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • что такое деталь как составная часть изделия, что такое конструкция, что конструкции бывают однодетальными и многодетальными, что такое неподвижное соединение деталей;

  • виды материалов – природные,  искусственные  (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

  • название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

  • правила безопасности труда;

  • правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

  • правила организации рабочего места.

Учащиеся должны уметь:

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

  • качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

Общетрудовые умения:

Под контролем учителя:

  • рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.

С помощью учителя:

  • проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку;

  • при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • название     материалов,     ручных     инструментов,     приспособлений, предусмотренных программой;

  • правила безопасности труда при работе с ручным инструментом;

  • правила разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;

  • правила сгибание бумаги  и  картона  по линиям  разметки, резание ножом с помощью пальцев и линейки;

  • приемы соединений (разъемные, не разъемные);

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • составлять план предстоящей работы;

  • обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

  • изготовлять   по   образцу,   графическим   изображениям   поделки   и другие полезные предметы из различных материалов;

  • экономно       расходовать       материалы,       бережно       относиться       к инструментам, приспособлениям, оборудованию;

Общетрудовые умения:

Под руководством учителя:

  • читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия.

Самостоятельно:

  • размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани)

  • простейшие способы достижения прочности конструкций;

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • линии чертежа;

  • правила безопасной работы с канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, назначение.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • читать простейший чертеж (эскиз) развёрток;

  • соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами.

Общетрудовые умения:

С помощью учителя:

  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Самостоятельно:

  • размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;

  • читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  • правила культуры труда;

  • названия изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;

  • правила безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

  • правила планирования и организации труда;

  • способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;

  •  основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота).

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • составлять план предстоящей работы;

  • обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

  • изготовлять   по   образцу,   графическим   изображениям   поделки   и другие полезные предметы из различных материалов;

  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

  • эстетично оформлять изделия.

Общетрудовые умения:

С помощью учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;

  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Самостоятельно:

  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!