СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы детской организации "Жас ?лан"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важную роль в формировании личности подростков играет детская организация «Жас ?лан».

   Работа Детской Орга­низации является особой формой социального воспитания. Становлению и развитию Детской организации, как самостоятельной структуры, спо­собствует включение детей и подростков в жизнь школы, в самоуправление, вовлечение их в планирование, разработку и проведение коллективных твор­ческих дел.

 Школьная детская организация «Жас ?лан» - это объединение детей и взрослых на добровольной основе, которое включает в себя уча­щихся 5-11 классов и играет немало­важную роль в воспитательном процессе школы.  

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы детской организации "Жас ?лан"»

Анализ работы детской организации «Жас Ұлан»

за 2014 – 2015 учебный год в Вагулинской средней школе.

Работа детской организации в Вагулинской средней школе строилась в соответствии с целями и задачами Республиканской единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан»:

- формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, стремления к знаниям и самосовершенствованию; ответственного отношения к делу; сопричастности к истории страны, к настоящему и будущему Независимого Казахстана;

- формирование духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения на основе знания истории, культуры, языка народа Казахстана;

- повышение гражданской активности и сознательности детей и подростков;

- стимулирование познавательной деятельности;

- создание позитивных условий для интеллектуального, творческого и социального развития детей и подростков;

- развитие личностных качеств ребенка, направленных на формирование его ответственности и трудолюбия, раскрытие лидерского потенциала и организаторских способностей.

Основная цель работы детской организации школы: создание условий для реализации творческого и лидерского потенциала детей через участие в предоставляемых видах деятельности.

Задачи: 

 - развивать творчески активную, социально-ответственную, высоконравственную, физическую здоровую, духовно богатую личность;

-формировать у учащихся целостное мировоззрение, устойчивые ценностные ориентации;

-воспитывать уважение к правам и свободам человека, к государственным символам, языку, традициям и культуре народов Казахстана.

Работа строится по основным направлениям воспитательной работы.   Согласно плана работы детской организации школы  старшей вожатой совместно с активом детской организации были проведены общешкольные мероприятия, посвященные Празднику Осени, Дню Учителя, Дню Пожилого человека, Дню Первого Президента, Дню Независимости, Новогодним праздникам, Международному Женскому Дню.

Налажена связь Детской организации с Советом Ветеранов Вагулинского сельского округа (председатель Яковлева В.Я.). Также учащимися была оказана помощь Совету Ветеранов в сборе материала о ветеранах ВОВ для создания сборника.

С целью воспитания Казахстанского патриотизма, повышения общественной, познавательной и творческой активности школьников  накануне празднования Дня Независимости в ряды РДЮО «Жас Ұлан» были приняты ученики 2 классов, теперь ребята с гордостью носят значки «Жас Кыран», также старшей вожатой в течение года было проведен пионерский сбор.  Надо отметить, что работа детской организации в школе совершенствуется, преобразовывается согласно требованиям времени и интересам ребят. Старшей вожатой проделана большая работа по сплочению детского коллектива. Для учащихся среднего и старшего звена проводились различные игры на переменах для сплочения школьников.

Деятельность организации «Жас Ұлан» в 2014 – 2015 учебном году строилась по следующим направлениям:

Я – гражданин;

Интеллектуальное развитие;

Ни дня без доброго дела;

Экологическое воспитание;

Общественная деятельность.

Согласно поставленным задачам были составлены следующие планы работы:

План детской организации на год;

План работы школьного самоуправления;

Большая роль в деятельности организации школы уделяется военно-патриотическому направлению – Я- гражданин. Данная работа проводится совместно с заместителями директора по ВР Дроздовой О.А. и преподавателем начальной военной подготовки Оверко В.В. Патриотическое воспитание реализуется через уроки НВП, истории, русской и казахской литературы, классные часы, внеклассные и общешкольные мероприятия. Классные часы посвящены государственным и национальным праздникам (День Конституции, День языков, День Независимости, День национальной валюты, День защитника Отечества, День Победы, День государственных символов РК и др.). Были проведены такие мероприятия как торжественный прием в Республиканскую детско-юношескую организацию «Жас Ұлан» (ученики 5 класса) и «Жас Қыран» (ученики 2-4 классов), «Смотр строя и песни», «Фестиваль военной песни». В воспитании патриотизма немалую роль занимает знание родного языка, истории и культуры страны.

Формирование здорового образа жизни и создание здоровьесберегающей среды – одна из главных целей данного направления. В связи с этим в течение года прошли различные общешкольные и районные мероприятия: игра-эстафета по ПДД «Безопасное колесо». В формировании здорового образа жизни также активно принимали участие учителя физкультуры и классные руководители. Совместно ими были организованы различные эстафеты и соревнования.

Экологическое воспитание.

Целью данного направления является становление и формирование у человека этических взглядов на природу и этику отношения с ней, воспитание чувства личной ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие людей с ними. В течение 2014-2015 учебного года в школе прошли мероприятия по данному направлению. Одно из самых интересных мероприятий - «Экологический марафон» для 1-11 классов, месячник по привлечению птиц. Также в течение года прошли акции «Чистый двор».

В школе деятельность организации построена так, что большое внимание уделяется коллективно-творческим делам, развитию лидерских качеств у детей, а также их творческому развитию. Организаторами этих КТД являются заместитель директора по ВР, старшая вожатая школы. Традиционными мероприятиями являются праздничные концерты к государственным и национальным праздникам (День учителя, День Независимости, 8 марта, Наурыз, 9 мая), Посвящение в первоклассники, Прощание с букварём, новогодние утренники, фестиваль «Минута Славы», выпускные «Прощай, начальная школа», «Ученик года- 2015» и другие.

Школьное самоуправление одна из важных частей воспитательной работы школы. Одна из целей воспитательно-образовательного процесса подразумевает формирование личности с высокой гражданской позицией, активной, инициативной, обладающей организаторскими способностями, умеющая повести за собой. Все эти качества развиваются у учащихся при четко выстроенной деятельности школьного самоуправления. В этом учебном году деятельность школьного самоуправления носила, как и всегда, обучающий и информационный характер. На сборе актива организации, доводилась информация о предстоящих мероприятиях, и обсуждались их формы проведения. Актив школы состоял из учащихся 7-10х классов. Актив школы – это бессменные участники всех школьных мероприятий. Они, а также и другие активисты школы принимают участие во всех школьных мероприятиях. Сбор актива школы проходил один раз в месяц.

Проблемы в деятельности школьного самоуправления в 2014-2015 учебном году:

- плохая информированность учащихся о плане деятельности школьного самоуправления, его целей и задач;

- лидеры классов по уважительным и неуважительным причинам пропускали сбор актива, и это сказывалось на информированности класса о предстоящих мероприятиях;

Причины:

1) занятость детей (учёба, подготовка к различным школьным мероприятиям, посещение кружков и секций).

Рекомендации:

познакомить учащихся и классных руководителей с планом деятельности, с целями и задачами школьного самоуправления на предстоящий год;

привлечь классных руководителей для организации деятельности органов самоуправления в классе, дать им советы и рекомендации.