Анализ работы городского методического объединения учителей химии и биологии
за 2015/ 2016 учебный год
Руководитель ГМО – Корчак Татьяна Владимировна (высшая квалификационная категория)
Методическая тема ГМО: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях непрерывного образования с целью повышения качества УВП и формирования конкурентоспособного выпускника»
Тема МО соответствует целям Отдела образования, методического центра и служит для её реализации.
В течение 2015/2016 учебного года ГМО работало над достижением цели:
1. Эффективное осуществление профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода на стандарты второго поколения для повышения обученности школьников
2. Распространение педагогического опыта между учителями химии и биологии.
3. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения.
4. Совершенствование методики использования на уроках и в внеурочной деятельности компьютерных технологий и Интернет-ресурсов.
5. Расширение творческой и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
6. Внедрение новых педагогических технологий с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, прочного усвоения знаний учащихся.
Основные задачи МО на 2015-2016 учебный год:
Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся.
Создать условия для развития личности каждого ребенка.
Направить деятельность педагогов МО на введение и реализацию ФГОС.
При формулировании целей и задач исходили из того, что методическая работа - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение профессиональной компетентности каждого учителя.
Поставленные цели и задачи реализовывались через следующие виды деятельности:
- Анализ учебно-методической работы по предметам.
- Разработка и анализ олимпиадных заданий школьного уровня.
- Изучение педагогического опыта аттестующихся учителей.
- Отчёты учителей о проделанной работе.
- Участие в работе педагогических мастерских, творческих лабораториях учителя, мастер - классах, выступлениях на ГМО.
В 2015/ 2016 учебном году осуществляется обучение по УМК «Школа России». Обеспеченность учебниками и методическими пособиями составляет 100%, годы издания учебников соответствуют установленным нормам, принятым стандартам образования.
Кадровое обеспечение
№ п/п | ФИО | Дата рождения | Образо вание | Педстаж | Квалиф. категория | Пед. звание (СУ, УМ) | Год аттестации | Конт. телефон | Эл. адрес |
1 | Корчак Татьяна Владимировна | 20.051962 | Херсонский государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской 1985 год | 29 | высшая | | 2016 | +79787557410 | [email protected] |
2 | Оксюкевич Людмила Григорьевна | 30.101947 | Херсонский государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской 1980 год | 49 | высшая | Старший учитель | 2011 | +79780553903 | |
3 | Комарова Татьяна Михайловна | 03.08 1973 | Херсонский государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской 1997 год | 20 | высшая | | 2013 | +79780550257 | [email protected] [email protected] [email protected] |
4 | Саламова Лариса Александровна | 08.041963 | Симферопольский гос.университет 1992 год | 19 | высшая | | 2014 | +79780556785 | [email protected] |
5 | Крамаренко Снежана | | | | | | | +7978 | [email protected] |
6 | Глушко Наталья Петровна | 21.11 1972 | Тобольский пед.институт 1997 год | 23 | высшая | | 2013 | +79789043495 | natalya.glushko.72@ mail.ru |
7 | Cавчишина Любовь Даниловна | 09.05 1946 | Воронежский педагогический институт 1972 год | 44 | высшая | Старший учитель | 2010 | +79788093969 | |
8 | Роик Леся | | | | специалист | | | +79780223742 | |
9 | Карамелева Елена Юрьевна | 15.041969 | Таджикский Государственный университет 1992 год | 22 | высшая | | 2015 | +79787336935 | [email protected] |
10 | Харланов Анатолий Федорович | 06.03 1965 | Одесский Государственный университет 1993 год | 22 | высшая | | 2013 | +79788513719 | Kharlanov65@ mail.ru |
11 | Коваленко Елена Станиславовна | 02.07 1967 | Херсонский государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской 1989 год | 25 | высшая | | 2016 | +79788964687 | vip.shkola5@ mail.ru |
12 | Воробцова Людмила Макаровна | 26.11 1947 | Воронежский Государственный педагогический институт 1972 год | 49 | высшая | Старший учитель | 2012 | +79788857344 | |
Анализ кадрового обеспечения учителей свидетельствует о том, что 11 учителей имеют высокий профессиональный уровень.
Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о том, что наибольшее количество педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет. Большой стаж педагогической деятельности свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителей химии, биологии.
Работа учителя над индивидуальной методической темой
Совершенствование профессиональных качеств педагогов происходит через самообразование. В течении учебного года каждый учитель работал над выбранной темой по самообразованию, с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний по предмету, изучает нормативные документы и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации самообразования учителей в рамках методической темы школ. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность. Разработки по своим темам могут использоваться всеми учителями.
№ | Ф.И.О. учителя | Тема самообразования |
1 | Корчак Татьяна Владимировна | Использование интерактивной доски на уроках |
2 | Оксюкевич Людмила Григорьевна | Формирование активной познавательной деятельности на уроках биологии |
3 | Комарова Татьяна Михайловна | Использование интерактивных приемов обучения на уроках |
4 | Саламова Лариса Александровна | Выявление и развитие способностей одаренных детей |
5 | Крамаренко Снежана | |
6 | Глушко Наталья Петровна | Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении биологии |
7 | Cавчишина Любовь Даниловна | Использование новых технологий с учетом задач ФГОС |
8 | Роик Леся | Активизация познавательной деятельности на уроках химии |
9 | Карамелева Елена Юрьевна | Применение интерактивной доски на уроках биологии |
10 | Харланов Анатолий Федорович | Активизация познавательной деятельности на уроках |
11 | Коваленко Елена Станиславовна | Использование креативных заданий как один из способов развития творческих способностей обучающихся коррекционной школы |
12 | Воробцова Людмила Макаровна | Использование инновационных технологий на уроках биологии |
В рамках повышения качества знаний учащихся сделано:
▲ В течение года методическим объединением проведены 5 заседаний, на которых рассмотрены вопросы:
№ | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный |
ЗАСЕДАНИЕ №1. Тема: Особенности осуществления образовательного процесса в 2015/2016 учебном году |
1. | Анализ работы ГМО за прошедший учебный год. | 28 августа, «Школа-гимназия №3» города Армянска | Руководитель МО |
2. | Обсуждение плана работы на 2015/2016 учебный год. а) утверждение графиков заседаний ГМО и плана работы на год (распределение обязанностей); б) определение аттестующихся учителей, изменения в составах, темах самоусовершенствования педагогов. | Руководитель МО |
3. | Изучить особенности преподавания биологии и химии в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2015 – 2016 учебном году | Руководитель МО, Карамелева Е.Ю. |
4. | Ведение нормативной документации по химии, биологии | Руководитель МО |
5. | Совершенствование работы учителей биологии и химии в условиях интеграции в рамках внедрения ФГОС ООО и ФГОС С(II)О рабочих программ по структуре и содержанию. Методические рекомендации о преподавании биологии и химии в школе: | Руководитель МО, Карамелева Е.Ю. |
6. | Рекомендации по ведению записей в классном журнале | Руководитель МО, Карамелева Е.Ю. |
7. | Организация контроля знаний и умений при изучении биологии и химии | Руководитель МО, Карамелева Е.Ю. |
8. | Правила безопасности для кабинетов химии общеобразовательных школ Республики Крым | Руководитель МО |
9. | Требования к кабинетам химии СанПиН 2.4.2.576-96 и биологии СанПиН 2.4.2.2821-10 | Руководитель МО, Оксюкевич Л.Г. |
10. | Современные подходы к проверке и оцениванию результатов обучения учащихся. | Комарова Т.М. |
11. | Новинки методической литературы и информация на сайтах | Комарова Т.М. |
ЗАСЕДАНИЕ №2. Тема: ФГОС ООО: содержание и технологии реализации. |
1 | Круглый стол «Инновации в обучении химии и биологии в условиях реализации ФГОС». Темы выступлений в рамках круглого стола: | 6 октября «Средняя общеобразовательная школа №1» города Армянска | Руководитель МО города |
2 | Требования к составлению заданий предметных олимпиад школьного этапа | |
3 | Деловая документация учителя в 2015/2016 учебном году. Орфографический режим. | |
4 | Анкетирование: диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов. | |
5 | Особенности проведения восстановительного повторения с целью личностной адаптации обучающихся к учебному процессу в 2015/2016 уч.году. | | Комарова Т.М. |
6 | Актуальность проведения лабораторных работ на уроках химии | | Харланов А.Ф. |
7 | Проблемное обучение на уроках биологии, химии | | Карамелева Е.Ю., |
8 | Проведение 1-го этапа предметных олимпиад | Октябрь | Школьные МО города |
9 | Заседание городской сессии МАН | Ноябрь-декабрь | Методический кабинет |
10 | Проведение 2-го этапа предметных олимпиад | Ноябрь-декабрь | Методический кабинет |
12 | Ознакомление с положением конкурса «Учитель года» | Ноябрь | Руководитель МО города |
ЗАСЕДАНИЕ №3. Тема: Профессиональный рост педагога как фактор качества знаний обучающихся. |
1. | Муниципальный семинар - практикум для учителей биологии на тему: «Формирование универсальных учебных действия на уроке биологии и во внеурочной деятельности» | 29 Января «Школа-гимназия №3» города Армянска | Отв. Зав. МЦ Бирюк О.С., руководитель ГМО Корчак Т.В., учитель биологии Глушко Н.П. |
2. | Анализ результатов участия в олимпиадах, конкурсах за 1 полугодие (Приказ Об итогах проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 уч.г. в ОУ города Армянска от 14.12.2015 №798). | | руководитель ГМО Корчак Т.В. |
3. | Круглый стол по актуальным вопросам: | | |
4. | Творческие отчеты педагогов в рамках аттестации 2016 г. | | Аттестуемые учителя |
5. | Анкетирование: оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива | | руководитель ГМО Корчак Т.В. |
6. | Принять участие в городской акции «Кормушка – 2016» | Январь | Учителя МО |
7. | Принять участие в городской акции «Первоцвет – 2016» | Февраль | Учителя МО |
ЗАСЕДАНИЕ №4 |
1. | Муниципальный практический семинар для учителей химии по теме «Возможности использования современного оборудования базового центра при проведении современного урока химии в соответствии с ФГОС ООО» | 29 марта «Средняя общеобразовательная школа №1» города Армянска | Отв. Бирюк О.С., Саламова Л.А., Корчак Т.В. |
2. | Игровые приемы на уроках биологии | Март | Воробцова Л.М. |
3. | Использование тестов, как метода обучения и контроля знаний на уроках биологии | Март | Комарова Т.М. |
4. | Активизация познавательной деятельности на уроках химии. | Март | Харланов А.Ф. |
5. | Мотивация обучения учащихся на уроках биологии | Март | Оксюкевич Л.Г. |
6. | Принять участие в конкурсе «Юный ботаник» | Март-апрель | Учителя биологии города |
7. | Принять участие в конкурсе «Юный зоолог» | Март-апрель | Учителя биологии города |
8. | Принять участие в «Дне Земли» | Март | Учителя биологии города |
ЗАСЕДАНИЕ №5. Тема: Подготовка к ГИА и ЕГЭ |
1 | Подведение итогов работы за 2015/2016 учебный год, сдача отчётов по результатам работы за год, об участии в конкурсах, олимпиадах и др.. | 28 апреля | Руководитель МО, учителя биологии и химии города |
2 | 2.Утверждение экзаменационных материалов. Материалы олимпиады. | | Руководитель МО |
3 | 3. Из опыта работы педагогов. Мастер-класс «Мои находки» (до 5 мин.) | | Учителя биологии и химии города |
4 | Изучить основные положения инструктивно-методического письма об окончании учебного года | Май | Руководитель МО |
5 | Самоанализ работы учителей биологии-химии за 2015-2016 уч. г. | Май | Учителя биологии и химии города |
Положительно отмечено:
Что работа МО по методической теме «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях непрерывного образования с целью повышения качества УВП и формирования конкурентоспособного выпускника» учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа имела как теоретическую, так и практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма.
При организации учебно - воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся: при этом особое внимание обращалось на дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и приемов обучения, рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда. Особое внимание всеми учителями было уделено внедрению в практику работы современных образовательных технологий. Все члены МО систематически использовали в своей работе ИКТ.
Организационно-педагогическая деятельность членов ГМО заключалась в организации и проведении школьных и городских олимпиад по химии, биологии, экологии; подготовке и проведении открытых уроков и мероприятий с использованием разных технологий; повышении квалификации членов ГМО через курсовую подготовку; организации подготовки к итоговой аттестации по химии, биологии обучающихся 9-х классов (ОГЭ), 11-х классов (ЕГЭ); проведении итоговой аттестации обучающихся 9,11-х классов.
Данные учителя входили в состав творческих групп по составлению олимпиадных заданий:
- по химии –Корчак Т.В., Саламова Л.А., Харланов А.Ф.;
- по биологии – Карамелева Е.Ю., Глушко Н.П.
- по экологии – Оксюкевич Л.Г., Воробцова Л.М.
Проблемы: не вовремя сдан отчет Корчак Т.В.
▲ Распространен передовой опыт на городском, республиканском уровнях:
Ф.И.О.учителя | Тема опыта | Форма обмена |
Школа | Город | Республика |
Саламова Л.А. | «Организация исследовательской и проектной деятельности школьников Республики Крым для подготовки к участию в Российском национальном юниорском водном конкурсе». | | | Республика Крым, п.Береговое, 10.06.2016 |
| «Системно - деятельностный подход в преподавании химии». | выступление на педсовете Апрель 2016г. | выступление на ГМО Март 2016г. | |
Коваленко Е.С. | Межпредметные связи и экологическое воспитание на уроках биологии, географии | выступление на педсовете 30.12.15 | | выступление на семинаре |
Комарова Т.М. | Современные подходы к проверке и оцениванию результатов обучения учащихся. | | выступление на ГМО | |
| Особенности проведения восстановительного повторения с целью личностной адаптации обучающихся к учебному процессу в 2015/2016 уч.году. | | выступление на ГМО | |
| Использование тестов, как метода обучения и контроля знаний на уроках биологии | | выступление на ГМО | |
Харланов А.Ф | Актуальность проведения лабораторных работ на уроках химии | | выступление на ГМО | |
Оксюкевич Л.Г. | Мотивация обучения учащихся на уроках биологии | | выступление на ГМО | |
Роик Л. | Активизация познавательной деятельности на уроках химии | | выступление на ГМО | |
Карамелева Е.Ю. | Изучить особенности преподавания биологии в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2015 – 2016 учебном году | | выступление на ГМО | |
| Совершенствование работы учителей биологии и химии в условиях интеграции в рамках внедрения ФГОС ООО и ФГОС С(II)О рабочих программ по структуре и содержанию. | | выступление на ГМО | |
Глушко Н.П. | «Формирование универсальных учебных действия на уроке биологии и во внеурочной деятельности» | | выступление на ГМО | |
Корчак Т.В. | Особенности осуществления образовательного процесса в 2015/2016 учебном году | | выступление на ГМО | |
| Возможности использования современного оборудования базового центра при проведении современного урока химии в соответствии с ФГОС ООО | | выступление на ГМО | |
| Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества | выступление на педсовете 30.03.16 | | |
| | | | Республиканский семинар «Современные аспекты экологического образования учащихся» |
Положительное:
Распространение педагогического опыта среди коллег.
▲ Учителя приняли участие в следующих конкурсах профессионального мастерства:
Ф.И.О.учителя | Мероприятие | Статус конкурса (МН, В, Р, М, Ш) | Результат |
Корчак Т.В., | «Учитель года России – 2016» | муниципальный | призер |
Проблемы: Низкий процент участия педагогов химии и биологии в конкурсах педагогического мастерства.
▲ Обучающиеся принимали участие во внеклассных мероприятиях, конкурсах по предмету в рамках ГМО:
Учитель | Мероприятие | Статус/ этап | Результаты участия |
победитель (ФИ, класс) | призер (ФИ, класс) | кол-во участников |
Карамелева Е.Ю. | олимпиада школьников по биологии МАН биология | М М | | Клищенко Ростислав 3 место Мороз Владлен 2 место | 1 1 |
| Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «ОТЕЧЕСТВО» Номинация «Экологический туризм» | М | | Трифонова Инна 3 место | 1 |
| Международный конкурс «Молодежное движение» | Международный | | Мамочка Татьяна Диплом 1 степени | 2 |
| Международный образовательный конкурс «Олимпис 2015- Осенняя сессия» | Международный | | Мамочка Татьяна Формазюк Марьяна Диплом 1 степени | 2 |
| Международный образовательный конкурс «Олимпис 2015- Осенняя сессия» | Международный | | Ильясова Амина Диплом 2 степени | 1 |
| Международный образовательный конкурс «Олимпис 2015- Осенняя сессия» | Международный | | Лень Артем Диплом 3 степени | 1 |
| Конкурс природоведческих исследовательских проектов младших школьников «Первооткрыватель» | Муниципальный | | Новак Ольга 3 место | 1 |
| Природоведческий фотофестиваль «В ОБЪЕКТИВЕ НАТУРАЛИСТА – 2016» | Муниципальный | | Данченко Елизавета 3 место | 1 |
| Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета» | Муниципальный | | Зайцева Анастасия 3 место | 1 |
| Международный образовательный конкурс «Олимпис 2016- Весенняя сессия» | Международный | | Кузнецов Захар Муратов Максим Диплом 2 степени | 2 |
| Международный образовательный конкурс «Олимпис 2016- Весенняя сессия» | Международный | | Гусев Артем Вильдяева Елизавета Радченко Василий Ким Анна Сторожук Екатерина Пестрикова Анюта Будько Илья Тарасенко Юлия Данченко Елизавета Диплом 3 степени | 9 |
Оксюкевич Л.Г. | Муниципальный этап республиканского конкурса «Птица года – Горихвостка» | М | 1 место Бучок В.- - 8-Бкл | 3 место Семенова В.- 8-Б кл | 2 |
Муниципальный этап республиканского конкурса «Первоцветы» | М | 1 место Арсенюк Е.- 6-Б кл | | 1 |
Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 уч.г по биологии | М | | | 5 |
| Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 уч.г по экологии | М | | | 3 |
Корчак Т.В. | Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» | М | | Лауреат Бекмамбетова Ранета 11 кл | 1 |
| Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 уч.г по биологии | М | | | 7 |
| Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 уч.г по химии | М | | | 8 |
| 1 этап конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся – членов МАН в 2015/2016 уч.г. | М | | | 2 |
| Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России-2016» | М | | Призер | |
| Муниципальный этап Республиканской природоохранной акции «Кормушка-2016» | М | | | 5 |
| Муниципальный этап республиканского конкурса «Первоцветы» | М | | | 3 |
| Муниципальный этап республиканского конкурса Коллективов экологического просвещения «Земля – наш общий дом» | М | | | 5 |
| Муниципальный этап республиканского конкурса юннатов «Зоологическая галерея -2016» | М | | | 1 Сертификат участника Сивопляс Светлана 9-Б кл |
| Муниципальный этап республиканского заочного конкурса «Крымский сувенир 2016» | М | | | 1 Сертификат участника Мусиенко Евгения 9-Б кл |
| Муниципальный этап открытых турнирных программ «Юный ботаник», «Юный зоолог» | М | 1 место «Юный зоолог» | | 5 |
Комарова Т.М. | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 уч.г по биологии | М | | | 4 |
| Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 уч.г по географии | М | | | 6 |
| Муниципальный этап Республиканской природоохранной акции «Кормушка-2016» | М | | | 3 |
| Муниципальный этап республиканского конкурса «Первоцветы» | М | | | 3 |
| Муниципальный этап открытых турнирных программ «Юный ботаник», «Юный зоолог» | М | 1 место «Юный зоолог» | | 5 |
Саламова Л.А. | Олимпиада в рамках конкурса «Юный ботаник» | муниципальный | Корниюк Д. 1 место | 2 место | 1 |
| Конкурс «Юный зоолог» | муниципальный | | 2 место | 5 |
| Конкурс «Юный ботаник» | муниципальный | | 3 место | |
Положительное:
Обучающие показали высокое качество знаний по итогам участия во внеклассных мероприятиях.
Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно-урочной системой. В течение учебного года учащиеся привлекались к участию в конкурсах, предметных олимпиадах школьного уровня и других внеклассных мероприятиях, что способствовало развитию: познавательных функций учеников; умения критически оценивать подходы к решению исследовательских задач; творческих способностей; умения грамотно и компетентно излагать результаты исследований; овладения общими умениями, навыками и способами деятельности.
Проблемы:
Не все учителя сдали отчеты.
3. В рамках деятельности педагогов ГМО по подготовке к введению и реализации ФГОС:
▲ Проведено 5 заседаний ГМО:
Обсуждаемые вопросы | Сроки проведения | Ответственные | Результат |
1. Круглый стол по вопросу «Инновации в обучении химии и биологии в условиях реализации ФГОС». Темы выступлений в рамках круглого стола: | 06.10.2015г. | Корчак Т.В. | Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС. Знакомство с системой оценивания на уроках и во внеурочной деятельности. |
Муниципальный семинар практикум для учителей биологии на тему: «Формирование универсальных учебных действия на уроке биологии и во внеурочной деятельности» | 29.01.2016г. | Глушко Н.П. | Внедрение разработанной программы «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий», обмен опытом между коллегами ГМО. Семинар прошёл на высоком уровне. |
Практический семинар: Системно-деятельностный подход в преподавании химии. Современный урок химии в соответствии с ФГОС ООО. Возможности использования современного оборудования базового центра при проведении современного урока химии и биологии в соответствии с ФГОС ООО. Использование тестов, как метода обучения и контроля знаний на уроках биологии. Мотивация обучения учащихся на уроках биологии. | 29.03.2016 г | Саламова Л.А. Корчак Т.В., Комарова Т.М., Оксюкевич Л.Г. | Профессиональное обсуждение особенностей формирования УУД в рамках реализации ФГОС НОО и ООО; Предоставление и распространение педагогического опыта по формированию УУД через урок и внеурочную деятельность; Уровень профессиональной компетентности участников семинара-практикума в области формирования УУД через урок и внеурочную деятельности. |
4. Круглый стол по актуальным вопросам: | 29.03.2016 г | Корчак Т.В. | Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС. |
5. Мастер- класс по применению лабораторного оборудования на уроках биологии | Декабрь 2015 | Карамелева Е.Ю. | Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС. |
Положительно отмечено:
1. В ходе анализа были сделаны следующие выводы:
- учителя владеют информацией о современных педагогических технологиях, используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;
- педагоги активно используют ИКТ в учебном процессе;
- в школах комплектуется школьная медиатека, приобретены лицензионные программы, тренажеры, электронные учебники, энциклопедии, создаются презентации к урокам.
▲ Проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Ф.И.О.учителя | Класс | Тема урока/мероприятия | Дата проведения | Степень результативности урока по оценке присутствующих |
высокая | средняя | низкая |
Корчак Т.В. | 8-В | «Значение периодического закона Д.И.Менделеева. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева». | 02.03 | + | | |
Корчак Т.В. | 9 | Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. азот: свойства и применение. | 21.12.2015 | | + | |
Карамелева Е.Ю. | 7 | Проведение городской открытой турнирной программы «Юный биолог» | Апрель 2016 | + | | |
| | Защита проектов «Пути сохранения биологического разнообразия» | Ноябрь 2015 | + | | |
Саламова Л.А. | 8 | Обобщающий урок по теме: «Основные классы неорганических соединений» | | Март 2016 | | | |
| | Сценарий внеклассного мероприятия «Птица года: Горихвостка» | | | | |
| | Сценарий внеклассного мероприятия «МЧС России 25 лет» | | | | |
Коваленко Елена Станиславовна | | Сценарий «Птицы –наши друзья» | Март 2016 | + | | |
Положительное:
Активное применение на уроках и мероприятиях ИКТ педагогами МО.
Реализация деятельностного метода обучения, новой структуры урока деятельностного метода обучения, формирования УУД, введение самооценки в практической деятельности в рамках ФГОС второго поколения.
Анализ ГМО учителей биологии и химии показывает, что для повышения качества знаний учащихся на предметах естественнонаучного цикла педагоги широко внедряют в учебно-воспитательный процесс современные педагогические, информационные технологии и методики обучения и воспитания со многими из них они подробно знакомились на заседаниях, открытых уроках, мастер-классах.
Проблемы:
К сожалению, не все члены ГМО в текущем учебном году дали открытые уроки (мероприятия). В первую очередь это обусловлено большой загруженностью педагогов и, как следствие, нехватка времени на подготовку к проведению открытого мероприятия.
Не все педагоги ГМО учителей химии и биологии имели возможность посещать уроки других педагогов.
▲ Обобщен педагогический опыт на городском, республиканском уровнях:
Ф.И.О. учителя | Тема опыта | Место рассмотрения | Заключение |
Корчак Татьяна Владимировна | «Инновации в обучении химии и биологии в условиях реализации ФГОС». | Заседание ГМО. Круглый стол среди членов ГМО | Профессиональное обсуждение особенностей формирования УУД в рамках реализации ФГОС НОО и ООО; Предоставление и распространение педагогического опыта по формированию УУД через урок и внеурочную деятельность; |
Глушко Наталья Петровна | «Формирование универсальных учебных действия на уроке биологии и во внеурочной деятельности» | Муниципальный семинар практикум для учителей биологии | Внедрение разработанной программы «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий», обмен опытом между коллегами ГМО. |
Корчак Татьяна Владимировна | мастер – класс на конкурсе «Учитель года России-2016» | конкурс | Распространение перспективного педагогического опыта среди коллег |
Корчак Татьяна Владимировна | Возможности использования современного оборудования базового центра при проведении современного урока химии и биологии в соответствии с ФГОС ООО. | Практический семинар | Уровень профессиональной компетентности участников семинара-практикума в области формирования УУД через урок и внеурочную деятельности. |
Саламова Лариса Александровна | Системно-деятельностный подход в преподавании химии. Современный урок химии в соответствии с ФГОС ООО. | Практический семинар | Предоставление и распространение педагогического опыта по формированию УУД через урок и внеурочную деятельность; |
Положительное:
Распространение перспективного педагогического опыта среди коллег.
▲ Пройдена курсовая подготовка следующими учителями:
Ф.И.О. учителя | Школа | Тема курсовой подготовки | Срок проведения | Кол-во часов |
Корчак Т.В. | «Средняя общеобразовательная школа №1» города Армянска | «Преподавание биологии в школе в условиях модернизации образования» | 28.09.2015г.- 20.11. 2015г., | 108 |
Карамелева Е.Ю. | «Средняя общеобразовательная школа №4» города Армянска | Преподавание биологии в школе в условиях модернизации образования | Декабрь 2015 | |
| | Крымоведения | Май 2016 | |
| | Применение виртуальной лаборатории на уроках химии | Март 2016 | |
Саламова Л.А. | УВК №2 | «Методическое обеспечение профессиональной деятельности учителей химии в условиях перехода на ФГОС». | 06.06.-28.06.2016 | |
Положительное:
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
▲ В 2016 году пройдена аттестация следующими педагогами:
Ф.И.О. учителя | Школа | Срок аттестации | Заключение |
Корчак Т.В. | «Средняя общеобразовательная школа №1» города Армянска | Март-апрель | Высшая категория |
Роик Л. | «Школа-гимназия №3» города Армянска | Март-апрель | Соответствие занимаемой должности |
Коваленко Е.С. | Школа №5 | Март-апрель | Высшая категория |
Положительное:
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Систематическое повышение профессионального уровня является важнейшим условием успешной работы каждого педагога.
Вывод: задачи в рамках деятельности педагогов ГМО по подготовке к введению и реализации ФГОС решены на достаточном уровне.
Перспектива: в следующем учебном году необходимо акцентировать внимание на качество преподавания предметов.
Положительные моменты в работе ГМО:
Проанализировав работу МО учителей химии и биологии за 2015-2016 уч. год, можно сделать следующие выводы:
Все учителя осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность модернизации школьного образования, введения ФГОС ООО.
Систематически проводится работа по повышению квалификации;
Ведется работа над темами самообразования;
Качество знаний и обученность учащихся находится на среднем уровне;
Все заседания МО проведены согласно плану.
Положительными итогами работы МО можно назвать следующее:
Проблемы в работе ГМО:
Анализ работы выявил ряд проблем в работе МО:
- недостаточное количество исследовательских и проектных работ учащихся школ;
- низкий уровень подготовки участников муниципального этапов Всероссийских олимпиад школьников среди учащихся 7-11 классов;
- поиск более эффективных методов работы для повышения качества знаний учащихся;
- у большинства педагогов отсутствует мотивация к дальнейшему профессиональному росту, низкий процент участия педагогов в различных конкурсах.
- невысокая активность учителей в обмене и обобщении опыта между коллегами.
- нет победителей олимпиад муниципального уровня по химии.
Проблемы, над которыми предстоит работать членам ГМО в следующем году:
- продолжить работу по повышению качества знаний учащихся;
- продолжить работу ГМО по внедрению ФГОС в практическую деятельность;
- создавать условия для развития личности каждого ребенка на основе требований ФГОС.
Исходя из нерешенных проблем определены задачи на новый 2016-2017 учебный год:
создать банк материалов (технологические карты уроков, разработанных в соответствии с ФГОС ООО)
создать эффективную систему сопровождения педагогов по вопросам введения ФГОС ООО;
работать над повышением качества знаний выпускников по предметам естественного цикла;
развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания дисциплин естественного цикла;
продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ;
создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность.
Работу учителей естественного цикла в 2015/2016 учебном году признать удовлетворительной.
Предложения:
выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей;
активизировать работу на уроке с детьми низкой мотивации учебной деятельности;
уделять внимание экологическому воспитанию обучающихся;
активизировать познавательный интерес на уроках биологии, химии;
качественно готовить выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ;
провести Менделеевские чтения среди школ города;
провести семинары на базе «Средняя общеобразовательная школа №1 и №4» города Армянска
18