СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы городского методического объединения учителей химии и биологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы городского методического объединения учителей химии и биологии за 2015-2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы городского методического объединения учителей химии и биологии»

Анализ работы городского методического объединения учителей химии и биологии

за 2015/ 2016 учебный год

Руководитель ГМО – Корчак Татьяна Владимировна (высшая квалификационная категория)

Методическая тема ГМО: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях непрерывного образования с целью повышения качества УВП и формирования конкурентоспособного выпускника»

Тема МО соответствует целям Отдела образования, методического центра и служит для её реализации.

В течение 2015/2016 учебного года ГМО работало над достижением цели:

1. Эффективное осуществление профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода на стандарты второго поколения для повышения обученности школьников

2. Распространение педагогического опыта между учителями химии и биологии.

3. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения.

4. Совершенствование методики использования на уроках и в внеурочной деятельности компьютерных технологий и Интернет-ресурсов.

5. Расширение творческой и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

6. Внедрение новых педагогических технологий с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, прочного усвоения знаний учащихся.

Основные задачи МО на 2015-2016 учебный год:

  1. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся.

  2. Создать условия для развития личности каждого ребенка.

  3. Направить деятельность педагогов МО на введение и реализацию ФГОС.


При формулировании целей и задач исходили из того, что методическая работа - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение профессиональной компетентности каждого учителя.


Поставленные цели и задачи реализовывались через следующие виды деятельности:

- Анализ учебно-методической работы по предметам.

- Разработка и анализ олимпиадных заданий школьного уровня.

- Изучение педагогического опыта аттестующихся учителей.

- Отчёты учителей о проделанной работе.

- Участие в работе педагогических мастерских, творческих лабораториях учителя, мастер - классах, выступлениях на ГМО.


В 2015/ 2016 учебном году осуществляется обучение по УМК «Школа России». Обеспеченность учебниками и методическими пособиями составляет 100%, годы издания учебников соответствуют установленным нормам, принятым стандартам образования.


Кадровое обеспечение

п/п

ФИО

Дата рождения

Образо вание

Педстаж

Квалиф. категория

Пед. звание (СУ, УМ)

Год аттестации

Конт. телефон

Эл. адрес

1

Корчак Татьяна Владимировна

20.051962

Херсонский государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской

1985 год

29

высшая


2016

+79787557410

[email protected]

2

Оксюкевич Людмила Григорьевна

30.101947

Херсонский государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской

1980 год

49

высшая

Старший учитель

2011

+79780553903


3

Комарова Татьяна Михайловна

03.08

1973

Херсонский государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской

1997 год

20

высшая


2013

+79780550257

[email protected] [email protected] [email protected]

4

Саламова Лариса Александровна

08.041963

Симферопольский гос.университет 1992 год

19

высшая


2014

+79780556785

[email protected]

5

Крамаренко Снежана







+7978

[email protected]

6

Глушко Наталья Петровна

21.11 1972

Тобольский пед.институт

1997 год

23

высшая


2013

+79789043495

natalya.glushko.72@

mail.ru

7

Cавчишина Любовь Даниловна

09.05

1946

Воронежский педагогический институт 1972 год

44

высшая

Старший учитель

2010

+79788093969


8

Роик Леся




специалист



+79780223742


9

Карамелева Елена Юрьевна

15.041969

Таджикский Государственный университет 1992 год

22

высшая


2015

+79787336935

[email protected]

10

Харланов Анатолий Федорович

06.03 1965

Одесский Государственный университет

1993 год

22

высшая


2013

+79788513719

Kharlanov65@ mail.ru

11

Коваленко Елена Станиславовна

02.07 1967

Херсонский государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской

1989 год

25

высшая


2016

+79788964687

vip.shkola5@ mail.ru

12

Воробцова Людмила Макаровна

26.11 1947

Воронежский Государственный педагогический институт 1972 год

49

высшая

Старший учитель

2012

+79788857344


Анализ кадрового обеспечения учителей свидетельствует о том, что 11 учителей имеют высокий профессиональный уровень.

Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о том, что наибольшее количество педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет. Большой стаж педагогической деятельности свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителей химии, биологии.


Работа учителя над индивидуальной методической темой


Совершенствование профессиональных качеств педагогов происходит через самообразование. В течении учебного года каждый учитель работал над выбранной темой по самообразованию, с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний по предмету, изучает нормативные документы и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации самообразования учителей в рамках методической темы школ. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность. Разработки по своим темам могут использоваться всеми учителями.


Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

1

Корчак Татьяна Владимировна

Использование интерактивной доски на уроках

2

Оксюкевич Людмила Григорьевна

Формирование активной познавательной деятельности на уроках биологии

3

Комарова Татьяна Михайловна

Использование интерактивных приемов обучения на уроках

4

Саламова Лариса Александровна

Выявление и развитие способностей одаренных детей

5

Крамаренко Снежана


6

Глушко Наталья Петровна

Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении биологии

7

Cавчишина Любовь Даниловна

Использование новых технологий с учетом задач ФГОС

8

Роик Леся

Активизация познавательной деятельности на уроках химии

9

Карамелева Елена Юрьевна

Применение интерактивной доски на уроках биологии

10

Харланов Анатолий Федорович

Активизация познавательной деятельности на уроках

11

Коваленко Елена Станиславовна

Использование креативных заданий как один из способов развития творческих способностей обучающихся коррекционной школы

12

Воробцова Людмила Макаровна

Использование инновационных технологий на уроках биологии



  1. В рамках повышения качества знаний учащихся сделано:

▲ В течение года методическим объединением проведены 5 заседаний, на которых рассмотрены вопросы:

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

ЗАСЕДАНИЕ №1.

Тема: Особенности осуществления образовательного процесса в 2015/2016 учебном году

1.

Анализ работы ГМО за прошедший учебный год.

28 августа, «Школа-гимназия №3» города Армянска


Руководитель МО

2.

Обсуждение плана работы на 2015/2016 учебный год.
а) утверждение графиков заседаний ГМО и плана работы на год (распределение обязанностей);

б) определение аттестующихся учителей, изменения в составах, темах самоусовершенствования педагогов.

Руководитель МО

3.

Изучить особенности преподавания биологии и химии в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2015 – 2016 учебном году

Руководитель МО,

Карамелева Е.Ю.

4.

Ведение нормативной документации по химии, биологии

Руководитель МО

5.

Совершенствование работы учителей биологии и химии в условиях интеграции в рамках внедрения ФГОС ООО и ФГОС С(II)О рабочих программ по структуре и содержанию. Методические рекомендации о преподавании биологии и химии в школе:

  • Нормативные документы;

  • Обязательный минимум содержания образования;

  • Программное обеспечение;

  • Учебники по курсу биологии и химии.

Руководитель МО,

Карамелева Е.Ю.

6.

Рекомендации по ведению записей в классном журнале

Руководитель МО,

Карамелева Е.Ю.

7.

Организация контроля знаний и умений при изучении биологии и химии

Руководитель МО,

Карамелева Е.Ю.

8.

Правила безопасности для кабинетов химии общеобразовательных школ Республики Крым

Руководитель МО

9.

Требования к кабинетам химии СанПиН 2.4.2.576-96 и биологии СанПиН 2.4.2.2821-10

Руководитель МО,

Оксюкевич Л.Г.

10.

Современные подходы к проверке и оцениванию результатов обучения учащихся.

Комарова Т.М.

11.

Новинки методической литературы и информация на сайтах

Комарова Т.М.





ЗАСЕДАНИЕ №2.
Тема: ФГОС ООО: содержание и технологии реализации.

1

Круглый стол «Инновации в обучении химии и биологии в условиях реализации ФГОС».

Темы выступлений в рамках круглого стола:

  • Развитие метапредметных умений учащихся на уроках химии и биологии в свете новых ФГОС.

  • Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС

6 октября «Средняя общеобразовательная школа №1» города Армянска

Руководитель МО города

2

Требования к составлению заданий предметных олимпиад школьного этапа


3

Деловая документация учителя в 2015/2016 учебном году. Орфографический режим.


4

Анкетирование: диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов.


5

Особенности проведения восстановительного повторения с целью личностной адаптации обучающихся к учебному процессу в 2015/2016 уч.году.


Комарова Т.М.

6

Актуальность проведения лабораторных работ на уроках химии


Харланов А.Ф.

7

Проблемное обучение на уроках биологии, химии


Карамелева Е.Ю.,

8

Проведение 1-го этапа предметных олимпиад

Октябрь

Школьные МО города

9

Заседание городской сессии МАН

Ноябрь-декабрь

Методический кабинет

10

Проведение 2-го этапа предметных олимпиад

Ноябрь-декабрь

Методический кабинет

12

Ознакомление с положением конкурса «Учитель года»

Ноябрь

Руководитель МО города

ЗАСЕДАНИЕ №3.
Тема: Профессиональный рост педагога как фактор качества знаний обучающихся.

1.

Муниципальный семинар - практикум для учителей биологии на тему: «Формирование универсальных учебных действия на уроке биологии и во внеурочной деятельности»



29 Января «Школа-гимназия №3» города Армянска

Отв. Зав. МЦ Бирюк О.С.,

руководитель ГМО Корчак Т.В.,

учитель биологии Глушко Н.П.

2.

Анализ результатов участия в олимпиадах, конкурсах за 1 полугодие (Приказ Об итогах проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 уч.г. в ОУ города Армянска от 14.12.2015 №798).


руководитель ГМО Корчак Т.В.


3.

Круглый стол по актуальным вопросам:

  • Использование интерактивной доски на уроках;

  • Использование сайта учителя в работе;



4.

Творческие отчеты педагогов в рамках

аттестации 2016 г.


Аттестуемые учителя

5.

Анкетирование: оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива


руководитель ГМО Корчак Т.В.

6.

Принять участие в городской акции «Кормушка – 2016»

Январь

Учителя МО

7.

Принять участие в городской акции «Первоцвет – 2016»

Февраль

Учителя МО

ЗАСЕДАНИЕ №4

1.

Муниципальный практический семинар для учителей химии по теме «Возможности использования современного оборудования базового центра при проведении современного урока химии в соответствии с ФГОС ООО»

29 марта «Средняя общеобразовательная школа №1» города Армянска

Отв. Бирюк О.С.,

Саламова Л.А.,

Корчак Т.В.

2.

Игровые приемы на уроках биологии

Март

Воробцова Л.М.

3.

Использование тестов, как метода обучения и контроля знаний на уроках биологии

Март

Комарова Т.М.

4.

Активизация познавательной деятельности на уроках химии.

Март

Харланов А.Ф.

5.

Мотивация обучения учащихся на уроках биологии

Март

Оксюкевич Л.Г.

6.

Принять участие в конкурсе «Юный ботаник»

Март-апрель

Учителя биологии города

7.

Принять участие в конкурсе «Юный зоолог»

Март-апрель

Учителя биологии города

8.

Принять участие в «Дне Земли»

Март

Учителя биологии города

ЗАСЕДАНИЕ №5.

Тема: Подготовка к ГИА и ЕГЭ

1

Подведение итогов работы за 2015/2016 учебный год, сдача отчётов по результатам работы за год, об участии в конкурсах, олимпиадах и др..

28 апреля

Руководитель МО,

учителя биологии и химии города

2

2.Утверждение экзаменационных материалов. Материалы олимпиады.


Руководитель МО

3

3. Из опыта работы педагогов. Мастер-класс «Мои находки» (до 5 мин.)


Учителя биологии и химии города

4

Изучить основные положения инструктивно-методического письма об окончании учебного года

Май

Руководитель МО

5

Самоанализ работы учителей биологии-химии за 2015-2016 уч. г.

Май

Учителя биологии и химии города

Положительно отмечено:

Что работа МО по методической теме «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях непрерывного образования с целью повышения качества УВП и формирования конкурентоспособного выпускника» учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа имела как теоретическую, так и практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма.

При организации учебно - воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся: при этом особое внимание обращалось на дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и приемов обучения, рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда. Особое внимание всеми учителями было уделено внедрению в практику работы современных образовательных технологий. Все члены МО систематически использовали в своей работе ИКТ.

Организационно-педагогическая деятельность членов ГМО заключалась в организации и проведении школьных и городских олимпиад по химии, биологии, экологии; подготовке и проведении открытых уроков и мероприятий с использованием разных технологий; повышении квалификации членов ГМО через курсовую подготовку; организации подготовки к итоговой аттестации по химии, биологии обучающихся 9-х классов (ОГЭ), 11-х классов (ЕГЭ); проведении итоговой аттестации обучающихся 9,11-х классов.

Данные учителя входили в состав творческих групп по составлению олимпиадных заданий:

- по химии –Корчак Т.В., Саламова Л.А., Харланов А.Ф.;

- по биологии – Карамелева Е.Ю., Глушко Н.П.

- по экологии – Оксюкевич Л.Г., Воробцова Л.М.


Проблемы: не вовремя сдан отчет Корчак Т.В.


▲ Распространен передовой опыт на городском, республиканском уровнях:

Ф.И.О.учителя

Тема опыта

Форма обмена

Школа

Город

Республика

Саламова Л.А.

«Организация исследовательской и проектной деятельности школьников Республики Крым для подготовки к участию в Российском национальном юниорском водном конкурсе».



Республика Крым, п.Береговое,

10.06.2016


«Системно - деятельностный подход в преподавании химии».

выступление на педсовете

Апрель 2016г.

выступление на ГМО

Март 2016г.


Коваленко Е.С.

Межпредметные связи и экологическое воспитание на уроках биологии, географии

выступление на педсовете

30.12.15


выступление на семинаре

Комарова Т.М.

Современные подходы к проверке и оцениванию результатов обучения учащихся.


выступление на ГМО




Особенности проведения восстановительного повторения с целью личностной адаптации обучающихся к учебному процессу в 2015/2016 уч.году.


выступление на ГМО




Использование тестов, как метода обучения и контроля знаний на уроках биологии


выступление на ГМО



Харланов А.Ф

Актуальность проведения лабораторных работ на уроках химии


выступление на ГМО



Оксюкевич Л.Г.

Мотивация обучения учащихся на уроках биологии


выступление на ГМО



Роик Л.

Активизация познавательной деятельности на уроках химии


выступление на ГМО



Карамелева Е.Ю.

Изучить особенности преподавания биологии в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2015 – 2016 учебном году


выступление на ГМО




Совершенствование работы учителей биологии и химии в условиях интеграции в рамках внедрения ФГОС ООО и ФГОС С(II)О рабочих программ по структуре и содержанию.


выступление на ГМО



Глушко Н.П.

«Формирование универсальных учебных действия на уроке биологии и во внеурочной деятельности»


выступление на ГМО



Корчак Т.В.

Особенности осуществления образовательного процесса в 2015/2016 учебном году


выступление на ГМО




Возможности использования современного оборудования базового центра при проведении современного урока химии в соответствии с ФГОС ООО


выступление на ГМО




Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества

выступление на педсовете

30.03.16







Республиканский семинар «Современные аспекты экологического образования учащихся»

Положительное:

  1. Распространение педагогического опыта среди коллег.

Учителя приняли участие в следующих конкурсах профессионального мастерства:

Ф.И.О.учителя

Мероприятие

Статус конкурса (МН, В, Р, М, Ш)

Результат

Корчак Т.В.,

«Учитель года России – 2016»

муниципальный

призер


Проблемы: Низкий процент участия педагогов химии и биологии в конкурсах педагогического мастерства.


Обучающиеся принимали участие во внеклассных мероприятиях, конкурсах по предмету в рамках ГМО:

Учитель

Мероприятие

Статус/ этап

Результаты участия

победитель (ФИ, класс)

призер (ФИ, класс)

кол-во участников

Карамелева Е.Ю.

олимпиада школьников по биологии

МАН биология

М


М



Клищенко Ростислав

3 место

Мороз Владлен

2 место

1


1


Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся
«ОТЕЧЕСТВО»

Номинация «Экологический туризм»

М


Трифонова Инна

3 место

1


Международный конкурс «Молодежное движение»

Международный


Мамочка Татьяна Диплом 1 степени

2


Международный образовательный конкурс «Олимпис 2015- Осенняя сессия»

Международный


Мамочка Татьяна

Формазюк Марьяна Диплом 1 степени

2


Международный образовательный конкурс «Олимпис 2015- Осенняя сессия»

Международный


Ильясова Амина

Диплом 2 степени

1


Международный образовательный конкурс «Олимпис 2015- Осенняя сессия»

Международный


Лень Артем

Диплом 3 степени

1


Конкурс природоведческих исследовательских проектов младших школьников «Первооткрыватель»

Муниципальный


Новак Ольга

3 место


1


Природоведческий фотофестиваль

«В ОБЪЕКТИВЕ НАТУРАЛИСТА – 2016»

Муниципальный


Данченко Елизавета

3 место


1


Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета»

Муниципальный


Зайцева Анастасия

3 место


1


Международный образовательный конкурс «Олимпис 2016- Весенняя сессия»

Международный


Кузнецов Захар

Муратов Максим

Диплом 2 степени



2


Международный образовательный конкурс «Олимпис 2016- Весенняя сессия»

Международный


Гусев Артем

Вильдяева Елизавета

Радченко Василий

Ким Анна

Сторожук Екатерина

Пестрикова Анюта

Будько Илья

Тарасенко Юлия

Данченко Елизавета

Диплом 3 степени

9

Оксюкевич Л.Г.

Муниципальный этап республиканского конкурса

«Птица года – Горихвостка»

М

1 место

Бучок В.- - 8-Бкл


3 место

Семенова В.- 8-Б кл

2

Муниципальный этап республиканского конкурса

«Первоцветы»

М

1 место

Арсенюк Е.- 6-Б кл


1

Проведение школьного этапа

Всероссийской олимпиады

школьников в 2015/2016 уч.г по биологии

М



5


Проведение школьного этапа

Всероссийской олимпиады

школьников в 2015/2016 уч.г по экологии

М



3

Корчак Т.В.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество»

М




Лауреат

Бекмамбетова Ранета 11 кл

1


Проведение школьного этапа

Всероссийской олимпиады

школьников в 2015/2016 уч.г по биологии

М



7


Проведение школьного этапа

Всероссийской олимпиады

школьников в 2015/2016 уч.г по химии

М



8


1 этап конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся – членов МАН в 2015/2016 уч.г.

М



2


Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России-2016»

М


Призер



Муниципальный этап Республиканской природоохранной акции «Кормушка-2016»

М



5


Муниципальный этап республиканского конкурса

«Первоцветы»

М



3


Муниципальный этап республиканского конкурса

Коллективов экологического просвещения «Земля – наш общий дом»

М



5


Муниципальный этап республиканского конкурса юннатов «Зоологическая галерея -2016»


М



1

Сертификат участника Сивопляс Светлана 9-Б кл


Муниципальный этап республиканского заочного конкурса «Крымский сувенир 2016»

М



1

Сертификат участника Мусиенко Евгения 9-Б кл


Муниципальный этап открытых турнирных программ «Юный ботаник», «Юный зоолог»

М

1 место

«Юный зоолог»


5

Комарова Т.М.

Проведение школьного этапа

Всероссийской олимпиады

школьников в 2015/2016 уч.г по биологии

М



4


Проведение школьного этапа

Всероссийской олимпиады

школьников в 2015/2016 уч.г по географии

М



6


Муниципальный этап Республиканской природоохранной акции «Кормушка-2016»

М



3


Муниципальный этап республиканского конкурса

«Первоцветы»

М



3


Муниципальный этап открытых турнирных программ «Юный ботаник», «Юный зоолог»

М

1 место

«Юный зоолог»


5

Саламова Л.А.

Олимпиада в рамках конкурса «Юный ботаник»

муниципальный

Корниюк Д.

1 место


2 место


1


Конкурс «Юный зоолог»

муниципальный


2 место

5


Конкурс «Юный ботаник»

муниципальный


3 место



Положительное:

  1. Обучающие показали высокое качество знаний по итогам участия во внеклассных мероприятиях.

  2. Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно-урочной системой. В течение учебного года учащиеся привлекались к участию в конкурсах, предметных олимпиадах школьного уровня и других внеклассных мероприятиях, что способствовало развитию: познавательных функций учеников; умения критически оценивать подходы к решению исследовательских задач; творческих способностей; умения грамотно и компетентно излагать результаты исследований; овладения общими умениями, навыками и способами деятельности.

Проблемы:

  1. Не все учителя сдали отчеты.

3. В рамках деятельности педагогов ГМО по подготовке к введению и реализации ФГОС:

▲ Проведено 5 заседаний ГМО:

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

Результат

1. Круглый стол по вопросу «Инновации в обучении химии и биологии в условиях реализации ФГОС».

Темы выступлений в рамках круглого стола:

  • Развитие метапредметных умений учащихся на уроках химии и биологии в свете новых ФГОС.

06.10.2015г.

Корчак Т.В.

Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС.

Знакомство с системой оценивания на уроках и во внеурочной деятельности.

  1. Муниципальный семинар практикум для учителей биологии на тему: «Формирование универсальных учебных действия на уроке биологии и во внеурочной деятельности»

29.01.2016г.

Глушко Н.П.

Внедрение разработанной программы «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий», обмен опытом между коллегами ГМО. Семинар прошёл на высоком уровне.

  1. Практический семинар:

  1. Системно-деятельностный подход в преподавании химии.

  2. Современный урок химии в соответствии с ФГОС ООО.

  3. Возможности использования современного оборудования базового центра при проведении современного урока химии и биологии в соответствии с ФГОС ООО.

  4. Использование тестов, как метода обучения и контроля знаний на уроках биологии.

  5. Мотивация обучения учащихся на уроках биологии.

29.03.2016 г

Саламова Л.А.


Корчак Т.В., Комарова Т.М., Оксюкевич Л.Г.


Профессиональное обсуждение особенностей формирования УУД в рамках реализации ФГОС НОО и ООО;

Предоставление и распространение педагогического опыта по формированию УУД через урок и внеурочную деятельность;

Уровень профессиональной компетентности участников семинара-практикума в области формирования УУД через урок и внеурочную деятельности.


4. Круглый стол по актуальным вопросам:

  • Использование интерактивной доски на уроках;

  • Использование сайта учителя в работе;

29.03.2016 г

Корчак Т.В.

Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС.


5. Мастер- класс по применению лабораторного оборудования на уроках биологии

Декабрь 2015

Карамелева Е.Ю.

Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС.

Положительно отмечено:

1. В ходе анализа были сделаны следующие выводы:

- учителя владеют информацией о современных педагогических технологиях, используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;

- педагоги активно используют ИКТ в учебном процессе;

- в школах комплектуется школьная медиатека, приобретены лицензионные программы, тренажеры, электронные учебники, энциклопедии, создаются презентации к урокам.

▲ Проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Ф.И.О.учителя

Класс

Тема урока/мероприятия

Дата проведения

Степень результативности урока по оценке присутствующих

высокая

средняя

низкая

Корчак Т.В.

8-В

«Значение периодического закона Д.И.Менделеева. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева».

02.03

+



Корчак Т.В.

9

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. азот: свойства и применение.

21.12.2015


+


Карамелева Е.Ю.

7

Проведение городской открытой турнирной программы «Юный биолог»

Апрель 2016

+





Защита проектов «Пути сохранения биологического разнообразия»

Ноябрь 2015

+



Саламова Л.А.

8

Обобщающий урок по теме: «Основные классы неорганических соединений»


Март

2016






Сценарий внеклассного мероприятия «Птица года: Горихвостка»







Сценарий внеклассного мероприятия «МЧС России 25 лет»





Коваленко Елена Станиславовна


Сценарий «Птицы –наши друзья»

Март

2016

+



Положительное:

  1. Активное применение на уроках и мероприятиях ИКТ педагогами МО.

  2. Реализация деятельностного метода обучения, новой структуры урока деятельностного метода обучения, формирования УУД, введение самооценки в практической деятельности в рамках ФГОС второго поколения.


Анализ ГМО учителей биологии и химии показывает, что для повышения качества знаний учащихся на предметах естественнонаучного цикла педагоги широко внедряют в учебно-воспитательный процесс современные педагогические, информационные технологии и методики обучения и воспитания со многими из них они подробно знакомились на заседаниях, открытых уроках, мастер-классах.

Проблемы:

  1. К сожалению, не все члены ГМО в текущем учебном году дали открытые уроки (мероприятия). В первую очередь это обусловлено большой загруженностью педагогов и, как следствие, нехватка времени на подготовку к проведению открытого мероприятия.

  2. Не все педагоги ГМО учителей химии и биологии имели возможность посещать уроки других педагогов.

Обобщен педагогический опыт на городском, республиканском уровнях:

Ф.И.О. учителя

Тема опыта

Место рассмотрения

Заключение

Корчак Татьяна Владимировна

«Инновации в обучении химии и биологии в условиях реализации ФГОС».

Заседание ГМО. Круглый стол среди членов ГМО

Профессиональное обсуждение особенностей формирования УУД в рамках реализации ФГОС НОО и ООО;

Предоставление и распространение педагогического опыта по формированию УУД через урок и внеурочную деятельность;

Глушко Наталья Петровна

«Формирование универсальных учебных действия на уроке биологии и во внеурочной деятельности»

Муниципальный семинар практикум для учителей биологии

Внедрение разработанной программы «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий», обмен опытом между коллегами ГМО.

Корчак Татьяна Владимировна

мастер – класс на конкурсе «Учитель года России-2016»

конкурс

Распространение перспективного педагогического опыта среди коллег

Корчак Татьяна Владимировна

Возможности использования современного оборудования базового центра при проведении современного урока химии и биологии в соответствии с ФГОС ООО.

Практический семинар

Уровень профессиональной компетентности участников семинара-практикума в области формирования УУД через урок и внеурочную деятельности.

Саламова Лариса Александровна

  1. Системно-деятельностный подход в преподавании химии.

  2. Современный урок химии в соответствии с ФГОС ООО.

Практический семинар

Предоставление и распространение педагогического опыта по формированию УУД через урок и внеурочную деятельность;

Положительное:

    1. Распространение перспективного педагогического опыта среди коллег.

▲ Пройдена курсовая подготовка следующими учителями:

Ф.И.О. учителя

Школа

Тема курсовой подготовки

Срок проведения

Кол-во часов

Корчак Т.В.

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Армянска

«Преподавание биологии в школе в условиях модернизации образования»

28.09.2015г.- 20.11. 2015г.,

108

Карамелева Е.Ю.

«Средняя общеобразовательная школа №4» города Армянска

Преподавание биологии в школе в условиях модернизации образования

Декабрь

2015




Крымоведения

Май

2016




Применение виртуальной лаборатории на уроках химии

Март

2016


Саламова Л.А.

УВК №2

«Методическое обеспечение профессиональной деятельности учителей химии в условиях перехода на ФГОС».

06.06.-28.06.2016


Положительное:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

▲ В 2016 году пройдена аттестация следующими педагогами:

Ф.И.О. учителя

Школа

Срок аттестации

Заключение

Корчак Т.В.

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Армянска

Март-апрель

Высшая категория

Роик Л.

«Школа-гимназия №3» города Армянска

Март-апрель

Соответствие занимаемой должности

Коваленко Е.С.

Школа №5

Март-апрель

Высшая категория

Положительное:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

  2. Систематическое повышение профессионального уровня является важнейшим условием успешной работы каждого педагога.


Вывод: задачи в рамках деятельности педагогов ГМО по подготовке к введению и реализации ФГОС решены на достаточном уровне.


Перспектива: в следующем учебном году необходимо акцентировать внимание на качество преподавания предметов.

Положительные моменты в работе ГМО:

Проанализировав работу МО учителей химии и биологии за 2015-2016 уч. год, можно сделать следующие выводы:

Все учителя осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность модернизации школьного образования, введения ФГОС ООО.

Систематически проводится работа по повышению квалификации;

Ведется работа над темами самообразования;

Качество знаний и обученность учащихся находится на среднем уровне;

Все заседания МО проведены согласно плану.

Положительными итогами работы МО можно назвать следующее:

  • стабильный качественный показатель знаний учащихся и успеваемость по предметам естественного цикла;

  • повышение образовательного уровня педагогов на курсах повышения квалификации.


Проблемы в работе ГМО:

Анализ работы выявил ряд проблем в работе МО:

- недостаточное количество исследовательских и проектных работ учащихся школ;

- низкий уровень подготовки участников муниципального этапов Всероссийских олимпиад школьников среди учащихся 7-11 классов;

- поиск более эффективных методов работы для повышения качества знаний учащихся;

- у большинства педагогов отсутствует мотивация к дальнейшему профессиональному росту, низкий процент участия педагогов в различных конкурсах.

- невысокая активность учителей в обмене и обобщении опыта между коллегами.

- нет победителей олимпиад муниципального уровня по химии.

Проблемы, над которыми предстоит работать членам ГМО в следующем году:

- продолжить работу по повышению качества знаний учащихся;

- продолжить работу ГМО по внедрению ФГОС в практическую деятельность;

- создавать условия для развития личности каждого ребенка на основе требований ФГОС.

Исходя из нерешенных проблем определены задачи на новый 2016-2017 учебный год:

  • создать банк материалов (технологические карты уроков, разработанных в соответствии с ФГОС ООО)

  • создать эффективную систему сопровождения педагогов по вопросам введения ФГОС ООО;

  • работать над повышением качества знаний выпускников по предметам естественного цикла;

  • развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания дисциплин естественного цикла;

  • продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ;

  • создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность.


Работу учителей естественного цикла в 2015/2016 учебном году признать удовлетворительной.


Предложения:

  • уделять внимание практической реализации профессиональной компетентности учителей биологии и химии в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов второго поколения;

  • выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей;

  • активизировать работу на уроке с детьми низкой мотивации учебной деятельности;

  • уделять внимание экологическому воспитанию обучающихся;

  • активизировать познавательный интерес на уроках биологии, химии;

  • качественно готовить выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ;

  • провести Менделеевские чтения среди школ города;

  • провести семинары на базе «Средняя общеобразовательная школа №1 и №4» города Армянска

18