Анализ и перспективы работы ГМО учителей физической культуры и ОБЖ (2019-2020 уч.год.)
Городское методическое объединение учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в 2019-2020 учебном году проводило работу над темой «Мониторинг качества обучения на уроках физической культуры и ОБЖ в аспекте ФГОС», а также над совершенствованием содержания, форм и методов работы по физическому воспитанию учащихся, патриотическому воспитанию обучаемых и основ безопасности жизнедеятельности, развитием активности, познавательных интересов учащихся.
Главной целью работы педагогов является способствовать развитию мотивации учащихся в совершенствовании результатов физической подготовленности и знаний предмета «Физическая культура», «ОБЖ» через внедрение оптимальной системы тестирования.
Для реализации данной темы и цели должны быть реализованы следующие задачи:
формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к знаниям основ безопасности и жизнедеятельности через регулярное и своевременное отслеживание физической подготовленности, знаний;
изучение и применение в деятельности педагогов новых федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование у обучающихся потребности определять уровень своей физической подготовленности и научить составлять комплексы физических упражнений для её коррекции;
формирование у обучающихся системы знаний о здоровом образе жизни через уроки физической культуры, ОБЖ и внеурочную деятельность;
проведение работы по мониторингу личностного физического развития обучающихся;
на основе анализа полученных результатов ставить перед учащимися труднодостижимые, но реальные цели по физическому развитию, знанию предметов «физическая культура» и «ОБЖ», совместно находить способы реализации;
внедрение проектной деятельности в образовательный процесс;
обеспечение условий роста профессионализма педагогов в рамках работы ГМО.
Сравнительный анализ за предыдущие годы показал, что выполнение, поставленных цели и задач в 2019-2020 году проводилось планомерно, хотя приходилось сдвигать сроки проведения заседаний, мероприятий из-за следующих причин: профессиональная переподготовка учителей по предмету, аттестация учителей физической культуры, посещение курсов повышения квалификации, карантин из-за коронавируса.
Над решением задач работало методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ в следующем составе:
№ | ФИО учителя | школа | образование | педагогический стаж работы |
1 | Ляхов Герман Витальевич | учитель физической культуры СОШ№1 | высшее | 4 года |
2 | Мухина Людмила Валерьевна | учитель физической культуры СОШ№1 | высшее | 12 лет |
3 | Бабкин Николай Александрович | учитель физической культуры СОШ№2 | средне-специальное | 28 лет |
4 | Дзюнзя Вероника Николаевна | учитель физической культуры СОШ№3 | высшее | 13 лет |
5 | Романенко Татьяна Леонидовна | учитель физической культуры СОШ№2 | высшее | 29 лет |
6 | Козлова Наталья Александровна | учитель физической культуры СОШ№2 | высшее | 19 лет |
7 | Соболева Галина Валентиновна | учитель физической культуры СОШ№2 | средне-специальное | 30 лет |
8 | Щерба Светлана Акимовна | учитель физической культуры МСОШ | высшее | 19 лет |
9 | Башарова Татьяна Анатольевна молодой специалист | учитель физической культуры СОШ№2 | высшее | |
10 | Пазников Виктор Владимирович | учитель ОБЖ СОШ№1 | высшее | 35 год |
11 | Мадьярова Ирина Владимировна | учитель ОБЖ СОШ№1 | высшее | 26 лет |
12 | Хороших Ирина Юрьевна | учитель ОБЖ СОШ№2 | высшее | 23 года |
13 | Заева Елена Николаевна | учитель ОБЖ СОШ№3 | средне-специальное | 20 лет |
14 | Целовальников Алексей Васильевич | учитель ОБЖ СОШ№3 | средне-специальное | 26 лет |
15 | Мещеряков Сергей Васильевич | учитель ОБЖ СОШ№2 | средне-специальное | 4 года |
16 | Пронина Наталья Алексеевна | учитель физической культуры СОШ№2 | высшее | 25 лет |
Решению задач физического воспитания в школе способствует организация целостной педагогической системы, охватывающей все формы образовательного процесса:
урочные формы занятий по физической культуре;
физкультурно-оздоровительные мероприятия в процессе учебной деятельности (физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры на переменах);
внеклассные формы занятий (спортивные кружки и секции);
спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные соревнования, турниры, спартакиады, спортивные праздники, Дни здоровья);
практическое внедрение Комплекса ГТО;
участие в дистанционных олимпиадах по ОБЖ, конкурсах ЮИД, ДЮП, агитбригад;
летние оздоровительные лагеря.
Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации на базе ИИПКРО и ИРО. Нововведения, связанные с переподготовкой учителей по предмету (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва пункт 12), предполагает обучение и получение диплома о переподготовке по своей квалификации. В этом году диплом о переподготовке получила учитель ОБЖ МОУ СОШ№2 Мещеряков Сергей Васильевич.
В 2019-2020 учебном году решение задач в рамках федеральных образовательных стандартов образования было направлено на внедрение проектно-исследовательской деятельности. Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов - является организационной рамкой исследования. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы
на данный вид деятельности.
Надо отметить, что теоретические знания о внедрении в школе проектной деятельности расходится с практикой. В ходе работы над проектом учащиеся должны научиться самостоятельно заниматься исследовательской деятельностью, в результате которой им приходится учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием продукта позволяет развивать потенциал личности.
На данном этапе учителям необходимо подумать, как организовать работу над проектом через желание и самостоятельность самих детей.
Каждая школа в городе по разному подходит к организации и проведению работы над проектом. На заседании ГМО рассматривались вопросы по данной теме, в дальнейшем необходимо изучать опыт других школ.
В начале 2019-2020 учебном году на совещании ГМО рассмотрены вопросы по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс, по организации мониторинга на уроках ОБЖ проведению, проведён сравнительный анализ мониторинга физической подготовленности обучающихся школ города.
Сравнительный анализ мониторинга мальчиков и девочек 5-9 классов(2016-17, 2017-18, 2018-2019, 2019-2020 уч.года. Выполнение теста «норма» и «выше нормы»).
Быстрота (5-9 кл)
Выносливость (5-9 кл)
Силовые качества (сгибание и разгибание рук в упоре лёжа) (5-9 кл)
Силовые качества (подъем туловища за 30 сек) (5-9 кл)
Мониторинг физической подготовленности обучающихся за 2017-2018 учебного года.
1 | Количество обучающихся, прошедшие мониторинг физической подготовленности | мальчики | девочки |
МОУ СОШ№1 | МОУ СОШ№2 | МОУ СОШ№3 | МСОШ | МОУ СОШ№1 | МОУ СОШ№2 | МОУ СОШ№3 | МСОШ |
| всего, в том числе | 269 | | 260 | | 188 | | 71 | | 227 | | 270 | | 242 | | 68 | |
| обучающихся 1-4 классов | 141 | | 140 | | 73 | 85 | 31 | | 115 | | 123 | | 93 | | 29 | |
| обучающихся 5-9 классов | 135 | | 120 | | 115 | | 40 | | 113 | | 147 | | 130 | | 39 | |
| обучающихся 10-11 классов | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | Уровень физической подготовленности обучающихся 1 – 4 классов | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Быстрота. Бег 30 м. | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % |
| высокий уровень | 26 | 19% | 45 | 32% | 10 | 14% | 15 | 49% | 18 | 16% | 50 | 41% | 5 | 6% | 10 | 35% |
| нормальный уровень | 92 | 66% | 55 | 40% | 40 | 55% | 11 | 35% | 77 | 67% | 40 | 33% | 46 | 50% | 14 | 48% |
| низкий уровень | 22 | 15% | 40 | 28% | 23 | 31% | 5 | 16% | 20 | 17% | 33 | 27% | 41 | 44% | 5 | 17% |
| Выносливость. Бег 1000 м. | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 31 | 22% | 30 | 21% | 10 | 14% | 6 | 19% | 35 | 30% | 25 | 20% | 4 | 4% | 4 | 14% |
| нормальный уровень | 93 | 66% | 60 | 43% | 34 | 47% | 14 | 48% | 65 | 57% | 40 | 33% | 41 | 44% | 9 | 32% |
| низкий уровень | 17 | 12% | 50 | 36% | 29 | 40% | 11 | 33% | 15 | 13% | 58 | 47% | 48 | 52% | 10 | 35% |
| Силовые качества (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 50 | 35% | 30 | 21% | 15 | 21% | 24 | 78% | 13 | 11% | 25 | 20% | 6 | 6% | 15 | 42% |
| нормальный уровень | 75 | 53% | 40 | 28% | 38 | 52% | 6 | 19% | 57 | 50% | 30 | 24% | 35 | 38% | 8 | 29% |
| низкий уровень | 20 | 12% | 70 | 50% | 20 | 27% | 1 | 3% | 45 | 39% | 68 | 55% | 52 | 56% | 6 | 21% |
| Силовые качества (поднимание туловища за 30сек.) | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 29 | 21% | 55 | 39% | 22 | 31% | 17 | 55% | 25 | 22% | 35 | 28% | 29 | 31% | 15 | 52% |
| нормальный уровень | 101 | 72% | 30 | 21% | 34 | 47% | 11 | 35% | 75 | 65% | 40 | 33% | 29 | 31% | 9 | 35% |
| низкий уровень | 10 | 7% | 55 | 39% | 17 | 22% | 3 | 10% | 15 | 13% | 53 | 39% | 35 | 38% | 5 | 18% |
3 | Уровень физической подготовленности обучающихся 5 – 9 классов | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Быстрота. Бег 30 м. | МОУ СОШ№1 | МОУ СОШ№2 | МОУ СОШ№3 | МСОШ | МОУ СОШ№1 | МОУ СОШ№2 | МОУ СОШ№3 | МСОШ |
| высокий уровень | 50 | 37% | 55 | 46% | 15 | 33% | 27 | 68% | 30 | 26% | 60 | 41% | 24 | 18% | 25 | 64% |
| нормальный уровень | 73 | 54% | 50 | 42% | 67 | 38% | 7 | 18% | 68 | 60% | 60 | 41% | 71 | 55% | 12 | 31% |
| низкий уровень | 12 | 9% | 15 | 13% | 33 | 19% | 6 | 14% | 15 | 14% | 27 | 18% | 35 | 27% | 2 | 5% |
| Выносливость | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 30 | 22% | 40 | 33% | 20 | 17% | 24 | 60% | 12 | 11% | 30 | 20% | 32 | 25% | 18 | 46% |
| нормальный уровень | 90 | 67% | 55 | 46% | 59 | 51% | 10 | 25% | 89 | 79% | 40 | 27% | 73 | 56% | 14 | 36% |
| низкий уровень | 15 | 11% | 25 | 21% | 36 | 32% | 6 | 15% | 12 | 10% | 77 | 53% | 25 | 19% | 6 | 18% |
| Силовые качества (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 60 | 44% | 55 | 46% | 15 | 13% | 18 | 45% | 25 | 22% | 45 | 30% | 27 | 27% | 15 | 39% |
| нормальный уровень | 66 | 49% | 50 | 42% | 48 | 42% | 19 | 47% | 73 | 65% | 50 | 34% | 43 | 33% | 15 | 39% |
| низкий уровень | 9 | 7% | 15 | 13% | 52 | 45% | 3 | 8% | 15 | 13% | 52 | 36% | 60 | 40% | 9 | 23% |
| Силовые качества (поднимание туловища за 30сек.) | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 50 | 37% | 52 | 43% | 36 | 31% | 26 | 65% | 40 | 35 % | 41 | 28% | 70 | 54% | 23 | 59% |
| нормальный уровень | 80 | 59% | 50 | 41% | 67 | 58% | 14 | 35% | 63 | 56% | 55 | 37% | 42 | 32% | 13 | 34% |
| низкий уровень | 5 | 4 % | 18 | 15% | 12 | 11% | - | - | 10 | 9% | 51 | 35% | 18 | 14% | 3 | 8% |
Мониторинг физической подготовленности обучающихся
за 2018-2019 учебного года.
1 | Количество обучающихся, прошедшие мониторинг физической подготовленности | мальчики | девочки |
МОУ СОШ№1 | МОУ СОШ№2 | МОУ СОШ№3 | МСОШ | МОУ СОШ№1 | МОУ СОШ№2 | МОУ СОШ№3 | МСОШ |
| всего, в том числе | 281 | | 297 | | 179 | | 71 | | 227 | | 288 | | 242 | | 68 | |
| обучающихся 1-4 классов | 127 | | 152 | | 94 | | 48 | | 115 | | 124 | | 98 | | 35 | |
| обучающихся 5-9 классов | 154 | | 133 | | 245- | | 51 | | 147 | 2осв | 135 | | 114 | | 39 | |
| обучающихся 10-11 классов | | | 12 | | 57 | | | | | | 29 | | 37 | | | |
2 | Уровень физической подготовленности обучающихся 1 – 4 классов | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Быстрота. Бег 30 м. | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % |
| высокий уровень | 18 | 14% | 50 | 33% | 16 | 17% | 6 | 13% | 18 | 16% | 45 | 36% | 13 | 13% | 4 | 12% |
| нормальный уровень | 99 | 78% | 58 | 38% | 48 | 51% | 30 | 62% | 77 | 67% | 52 | 42% | 38 | 39% | 23 | 66% |
| низкий уровень | 10 | 8% | 44 | 29% | 30 | 32% | 12 | 25% | 20 | 17% | 27 | 22% | 47 | 48% | 8 | 22% |
| Выносливость. Бег 1000 м. | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 24 | 19% | 30 | 20% | 12 | 13% | 10 | 20% | 35 | 30% | 25 | 20% | 10 | 10% | 7 | 20% |
| нормальный уровень | 83 | 65% | 72 | 47% | 38 | 40% | 31 | 66% | 65 | 57% | 30 | 24% | 35 | 36% | 21 | 60% |
| низкий уровень | 20 | 16% | 50 | 33% | 44 | 47% | 7 | 14% | 15 | 13% | 69 | 56% | 53 | 54% | 7 | 20% |
| Силовые качества (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 42 | 33% | 45 | 30% | 20 | 21% | 14 | 30% | 13 | 11% | 20 | 16% | 13 | 13% | 9 | 27% |
| нормальный уровень | 73 | 58% | 54 | 36% | 27 | 29% | 28 | 59% | 57 | 50% | 45 | 36% | 30 | 31% | 17 | 46% |
| низкий уровень | 12 | 9% | 53 | 35% | 47 | 50% | 6 | 11% | 45 | 39% | 59 | 48% | 55 | 56% | 9 | 27% |
| Силовые качества (поднимание туловища за 30сек.) | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 50 | 39% | 48 | 32% | 38 | 40% | 16 | 33% | 25 | 22% | 32 | 26% | 20 | 21% | 13 | 35% |
| нормальный уровень | 69 | 55% | 62 | 41% | 33 | 35% | 27 | 57% | 75 | 65% | 51 | 42% | 53 | 54% | 15 | 42% |
| низкий уровень | 8 | 6% | 42 | 28% | 23 | 25% | 5 | 10% | 15 | 13% | 41 | 33% | 25 | 25% | 8 | 23% |
3 | Уровень физической подготовленности обучающихся 5 – 9 классов | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Быстрота. Бег 30 м. | МОУ СОШ№1 | МОУ СОШ№2 | МОУ СОШ№3 | МСОШ | МОУ СОШ№1 | МОУ СОШ№2 | МОУ СОШ№3 | МСОШ |
| высокий уровень | 25 | 16% | 60 | 45% | 32 | 26% | 15 | 30% | 10 | 7% | 54 | 40% | 29 | 25% | 10 | 25% |
| нормальный уровень | 104 | 68% | 50 | 38% | 55 | 45% | 25 | 49% | 117 | 80% | 42 | 31% | 52 | 46% | 17 | 43% |
| низкий уровень | 25 | 16% | 23 | 17% | 35 | 29% | 11 | 21% | 20 | 13% | 39 | 29% | 33 | 29% | 12 | 32% |
| Выносливость | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 30 | 19% | 45 | 34% | 18 | 15% | 17 | 33% | 15 | 10% | 25 | 19% | 18 | 16% | 11 | 28% |
| нормальный уровень | 74 | 48% | 48 | 36% | 84 | 69% | 21 | 42% | 117 | 80% | 60 | 44% | 66 | 58% | 16 | 40% |
| низкий уровень | 50 | 33% | 40 | 30% | 20 | 16% | 13 | 25% | 15 | 10% | 50 | 37% | 30 | 26% | 12 | 32% |
| Силовые качества (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 70 | 45% | 65 | 49% | 17 | 14% | 22 | 43% | 50 | 34% | 55 | 41% | 35 | 29% | 12 | 30% |
| нормальный уровень | 69 | 44% | 55 | 41% | 60 | 49% | 24 | 46% | 77 | 52% | 43 | 32% | 43 | 38% | 19 | 49% |
| низкий уровень | 15 | 11% | 13 | 10% | 45 | 37% | 5 | 11% | 20 | 14% | 37 | 27% | 36 | 33% | 8 | 21% |
| Силовые качества (поднимание туловища за 30сек.) | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 60 | 39% | 78 | 59% | 40 | 33% | 20 | 38% | 50 | 34% | 63 | 47% | 54 | 47% | 13 | 34% |
| нормальный уровень | 74 | 48% | 55 | 41% | 52 | 43% | 24 | 49% | 77 | 52% | 52 | 39% | 31 | 28% | 19 | 47% |
| низкий уровень | 20 | 13% | - | - | 30 | 24% | 7 | 13% | 20 | 14% | 20 | 15% | 29 | 25% | 7 | 19% |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Мониторинг физической подготовленности обучающихся
за 2019-2020 учебного года.
1 | Количество обучающихся, прошедшие мониторинг физической подготовленности | мальчики | девочки |
МОУ СОШ№1 | МОУ СОШ№2 | МОУ СОШ№3 | МСОШ | МОУ СОШ№1 | МОУ СОШ№2 | МОУ СОШ№3 | МСОШ |
| всего, в том числе | 282 | | 297 | | 207 | | 71 | | 261 | | 288 | | 227 | | 68 | |
| обучающихся 1-4 классов | 130 | | 152 | | 87 | | 32 | | 118 | | 124 | | 110 | | 35 | |
| обучающихся 5-9 классов | 152 | | 133 | | 120 | | 53 | | 143 | | 135 | | 117 | | 40 | |
| обучающихся 10-11 классов | | | 12 | | | | | | | | 29 | | | | | |
2 | Уровень физической подготовленности обучающихся 1 – 4 классов | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Быстрота. Бег 30 м. | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % |
| высокий уровень | 19 | 14% | 50 | 33% | 14 | 16% | 6 | 19% | 19 | 16% | 45 | 36% | 15 | 14% | 5 | 14% |
| нормальный уровень | 101 | 78% | 58 | 38% | 46 | 53% | 22 | 69% | 79 | 67% | 52 | 42% | 45 | 41% | 21 | 60% |
| низкий уровень | 10 | 8% | 44 | 29% | 27 | 31% | 4 | 12% | 20 | 17% | 27 | 22% | 50 | 45% | 4 | 26% |
| Выносливость. Бег 1000 м. | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 24 | 18% | 30 | 20% | 9 | 10% | 9 | 28% | 35 | 30% | 25 | 20% | 13 | 12 | 7 | 20% |
| нормальный уровень | 86 | 66% | 72 | 47% | 34 | 39% | 18 | 56% | 67 | 57% | 30 | 24% | 39 | 35% | 22 | 63% |
| низкий уровень | 20 | 16% | 50 | 33% | 44 | 51% | 5 | 16% | 16 | 13% | 69 | 56% | 58 | 53% | 6 | 17% |
| Силовые качества (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 42 | 32% | 45 | 30% | 20 | 23% | 12 | 38% | 14 | 12% | 20 | 16% | 16 | 15% | 8 | 23% |
| нормальный уровень | 73 | 56% | 54 | 36% | 27 | 31% | 16 | 50% | 59 | 50% | 45 | 36% | 42 | 33% | 18 | 52% |
| низкий уровень | 15 | 9% | 53 | 35% | 40 | 46% | 4 | 12% | 45 | 38% | 59 | 48% | 52 | 52% | 9 | 25% |
| Силовые качества (поднимание туловища за 30сек.) | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 51 | 39% | 48 | 32% | 38 | 44% | 13 | 41% | 25 | 21% | 32 | 26% | 28 | 25% | 12 | 34% |
| нормальный уровень | 71 | 55% | 62 | 41% | 31 | 36% | 15 | 47% | 77 | 65% | 51 | 42% | 55 | 50% | 17 | 49% |
| низкий уровень | 8 | 6% | 42 | 28% | 18 | 20% | 4 | 12% | 16 | 14% | 41 | 33% | 27 | 25% | 6 | 17% |
3 | Уровень физической подготовленности обучающихся 5 – 9 классов | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Быстрота. Бег 30 м. | МОУ СОШ№1 | МОУ СОШ№2 | МОУ СОШ№3 | МСОШ | МОУ СОШ№1 | МОУ СОШ№2 | МОУ СОШ№3 | МСОШ |
| высокий уровень | 25 | 16% | 60 | 45% | 32 | 27% | 15 | 28% | 10 | 7% | 54 | 40% | 29 | 25% | 10 | 25% |
| нормальный уровень | 104 | 68% | 50 | 38% | 55 | 46% | 28 | 53% | 115 | 80% | 42 | 31% | 55 | 47% | 19 | 48% |
| низкий уровень | 23 | 16% | 23 | 17% | 33 | 27% | 10 | 19% | 18 | 13% | 39 | 29% | 33 | 28% | 11 | 27% |
| Выносливость | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 30 | 20% | 45 | 34% | 18 | 15% | 15 | 28% | 15 | 10% | 25 | 19% | 18 | 15% | 12 | 30% |
| нормальный уровень | 74 | 49% | 48 | 36% | 83 | 69% | 24 | 45% | 115 | 81% | 60 | 44% | 69 | 59% | 18 | 45% |
| низкий уровень | 48 | 31% | 40 | 30% | 19 | 16% | 14 | 27% | 13 | 9% | 50 | 37% | 30 | 26% | 10 | 25% |
| Силовые качества (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 68 | 45% | 65 | 49% | 17 | 14% | 23 | 43% | 48 | 34% | 55 | 41% | 36 | 31% | 11 | 28% |
| нормальный уровень | 69 | 45% | 55 | 41% | 60 | 50% | 28 | 53% | 75 | 52% | 43 | 32% | 45 | 38% | 23 | 56% |
| низкий уровень | 15 | 10% | 13 | 10% | 43 | 36% | 2 | 4% | 20 | 14% | 37 | 27% | 36 | 31% | 6 | 16% |
| Силовые качества (поднимание туловища за 30сек.) | | | | | | | | | | | | | | | | |
| высокий уровень | 60 | 39% | 78 | 59% | 40 | 34% | 19 | 36% | 50 | 35% | 63 | 47% | 55 | 47% | 13 | 33% |
| нормальный уровень | 74 | 49% | 55 | 41% | 52 | 43% | 28 | 53% | 75 | 52% | 52 | 39% | 33 | 28% | 20 | 50% |
| низкий уровень | 18 | 12% | - | - | 28 | 23% | 6 | 11% | 18 | 13% | 20 | 15% | 29 | 25% | 7 | 17% |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
В течение учебного года проводился мониторинг физической подготовленности обучающихся по данной форме. Проведён сравнительный анализ 2017-2018, 2018-2019 и 2019-2020 учебных годов по ступеням обучения 1-4 класс, 5-9 класс.
Анализ мониторинга физической подготовленности (тестирование быстроты, выносливости, силовых качеств) показал, что обучающиеся в основном имеют нормальный и высокий уровень быстроты и силовой подготовки («Подъем туловища за 30 сек.»). Учащиеся МОУ СОШ№2 имеют стабильные показатели по выполнению «Подъем туловища за 30 сек.» - в 2019-2020 уч.году все дети 5-9 классов выполнили данный норматив на «нормальный» и «высокий» уровень. Низкий уровень (29%,32%-мальчики СОШ№2,3 и 48%-девочки СОШ№3) теста «быстрота» имеют учащиеся 1-4 классов, а также снизились показатели у 5-9 классов МОУ СОШ№3 из-за перехода учащихся 4 классов в среднее звено (слабая физическая подготовка скоростных качеств) . Хотелось бы отметить, что детям тяжело развивать выносливость, силу рук только на уроках физкультуры. Малоподвижный образ жизни в домашних условиях (большая нагрузка при выполнении домашних заданий, использование гаджетов) делают детей слабыми. Учащиеся, которые посещают спортивные секции, ведут подвижный образ жизни, справляются с данным нормативом успешно. Отличные показатели физической подготовки имеют учащиеся 5-9 классов МОУ СОШ№2 и СОШ№1 в нормативах «подъем туловища за 30 сек.» и «сгибание и разгибание рук в упоре лёжа» (87%-93%), улучшение произошло по тесту «выносливость». Увеличился показатель выносливости у юношей 5-9 классов СОШ№3 (68% нормальный и высокий уровень в прошлом году, а в 2018-19 учебном году – 84%) . Очень сложно работать над развитием выносливости, силовых качеств, так как учащиеся не желают преодолевать трудности (говорят о плохом самочувствии, предоставляют справки от фельдшера). Учителя физической культуры не могут заставить детей, так как в таких ситуациях все права на их стороне.
Сравнительный анализ за 2016-17, 2017-18, 2018-2019 учебные года показал, что произошла положительная динамика по многим показателям физической подготовленности учащихся 5-9 классов.
Педагоги должны проводить беседы и убеждать детей о значимости движения, работать над привлечением их к занятиям физической культурой и спортом. Если проанализировать антропометрические данные учащихся, то можно будет увидеть, что много детей имеют лишний вес, но посещают уроки физической культуры. Эти учащиеся не справляются с нормативами и по тестированию имеют низкий уровень развития. Таким обучающимся даются задания теоретической направленности.
В состав методического объединения в 2019-2020 учебном году входило 13 педагогов.
С высшим образованием – 11 педагогов, средне-специальное – 4 педагога.
Имеют высшую категорию три педагога – Пазников В.В., Пронина Н.А., Романенко Т.Л.; имеют первую категорию Мадьярова И.В., Бабкин Н.А., Романенко Т.Л., Хороших И.Ю., Щерба С.А., Мухина Л.В., Аттестованы на высшую квалификационную категорию Романенко Т.Л., на первую квалификационную категорию Целовальников А.В., Ляхов Г.В. Учителя ОБЖ МОУ СОШ№3 - Заева Е.Н., Мещеряков С.В. имеют аттестацию на соответствие занимаемой должности.
В этом учебном году на семинарах-практикумах рассматривались основные направления развития системы физкультурно-спортивного воспитания, новые формы, методы работы с детьми по ФГОС.
01.11.2019г. - Организационное заседание, где поставлены задачи организационно-методической работы МО учителей физической культуры и ОБЖ.
Анализ работы ГМО в 2018-2019 учебном году, утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год. Составление и утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования
13.12.2019г. Совещание по теме: «Актуальные вопросы преподавания учебных предметов в условиях федерального государственного образовательного стандарта в 2019-2020 учебном году». Представление опыта работы учителей физической культуры, ОБЖ. Анализ результатов олимпиады по физической культуры, ОБЖ.
25.03.2020 г. Конкурс на лучшую технологическую карту урока по ФГОС учителей физической культуры и ОБЖ.
Цель: представление опыта работы педагогов по внедрению ФГОС.
29.05.2020 г. Подведение итогов учебного года. Анализ мониторинга по физической культуре, ОБЖ. Участие в спортивных соревнованиях, мероприятиях. Итоги городской спартакиады школьников.
№п/п | Ф.И.О. учителей | Должность | Темы выступлений, темы по самообразованию | Форма реализации | Сроки реализации |
1 | Козлова Наталья Александровна | учитель физической культуры МОУ СОШ№3 | Открытый урок физической культуры по теме «Развитие физических качеств. Путешествие в Спортландию». Раздел гимнастика в рамках семинара: «Актуальные вопросы преподавания учебных предметов в условиях федерального государственного образовательного стандарта в 2019-2020 учебном году» | Открытый урок | 13.12.2019 |
2 | Романенко Татьяна Леонидовна | Рук.ГМО | Августовская педагогическая конференция «Стратегические цели и повышения качества образования» | Выступление на августовской конференции | 22.08.2019 |
Конкурс методических разработок. Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме: «Волейбол. Прямой нападающий удар через сетку». | Участие в мунииципальном конкурсе | февраль, 2020 г. |
3 | Соболева Галина Валентиновна | учитель физической культуры МОУ СОШ№3 | Августовская педагогическая конференция «Стратегические цели и повышения качества образования» | Выступление на августовской конференции | 22.08.2019 |
4 | Целовальников Алексей Васильевич | Учитель ОБЖ МОУ СОШ№3 | Августовская педагогическая конференция «Стратегические цели и повышения качества образования» | Выступление на августовской конференции | 22.08.2019 |
5 | Козлова Наталья Александровна | Учитель физической культуры МОУ «СОШ№3» | Представление технологической карты урока в соответствии ФГОС. | Конкурс в рамках ГМО | 25.03.2020 |
6 | Щерба Светлана Акимовна | Учитель физической культуры МСОШ | Представление технологической карты урока в соответствии ФГОС. | Конкурс в рамках ГМО | 25.03.2020 |
7 | Дзюнзя Вероника Николаевна | Учитель физической культуры МОУ «СОШ№3» | Представление технологической карты урока в соответствии ФГОС. | Конкурс в рамках ГМО | 25.03.2020 |
8 | Заева Елена Николаевна | Учитель ОБЖ МОУ «СОШ№3» | Представление технологической карты урока в соответствии ФГОС. | Конкурс в рамках ГМО | 25.03.2020 |
9 | Учителя физической культуры и ОБЖ. | Учителя физической культуры, ОБЖ школ города. | Анализ мониторинга физического развития учащихся, тестирование по ОБЖ (тестирование учащихся по физической подготовленности 3-4 классы, 5-9 классы.) | Семинар-практикум | 29.05. 2020 |
Уровень обучения по физической культуре, ОБЖ, выполнение программы.
| школа | классы | % успевае-мости | % качества | выдано по программе | выдано за год | % выдачи | причина не выдачи часов |
физическая культура | | | | | | | | |
Ляхов Герман Витальевич | СОШ№1 | 5,6,7,8,9,10,11классы | 100% | 99% | 1326 | 1153 | 87% | Продление каникул из-за карантина |
Мухина Л.В. | СОШ№1 | 1,2,3,4, 5к, 8к, 8б | 99% | 98% | 1273 | 1144 | 89,8% | Продление каникул из-за карантина |
Бабкин Н.А. | СОШ№2 | 5-9 10-11 мал | 100% | 82% | 884 | 698 | 79% | Продление каникул из-за карантина, праздничные дни. |
Дзюнзя Вероника Николаевна | СОШ№2 | 2-4 9-10 дев | 100% | 87% | 782 | 680 | 87% | Продление каникул из-за карантина, праздничные дни. |
Башарова Татьяна Анатольевна | СОШ№2 | 1,3, 4 классы | 100% | 87% | 612 | 527 | 86% | Продление каникул из-за карантина, праздничные дни. |
Романенко Т.Л. | СОШ№3 | 5,6,7,8,10,11 кл | 100% | 99% | 850 | 750 | 88% | Продление каникул из-за карантина, праздничные дни. |
Козлова Н.А. | СОШ№3 | 1-4, 7а, 10 кл | 100% | 99% | 744 | 649 | 87% | Продление каникул из-за карантина, праздничные дни. |
Соболева Г.В. | СОШ№3 | 1-4 кл. | 100% | 100% | 304 | 260 | 86% | Продление каникул из-за карантина, праздничные дни. |
Щерба С.А. | МСОШ | 1-11 | 100% | 98% | 918 | 895 | 97% | Продление каникул из-за карантина |
| | | | | | | | |
ОБЖ | | | | | | | | |
Пазников В.В. | СОШ№1 | 10-11 | 100% | 100% | 140 | 128 | 91% | праздничные дни |
Мадьярова И.В. | СОШ№1 | 5-9 | 100% | 74% | 340 | 340 | 100% | |
Хороших И.Ю | СОШ№2 | 5-9 | 100% | 78,4% | 340 | 332 | 98% | праздничные дни |
Заева Е.Н. | СОШ№3 | 6-11 | 100% | 97% | 340 | 352 | 100% | |
Целовальников А.В. | СОШ№3 | 5а, 6а. | 100% | 99% | 102 | 100 | 98% | |
Пронина Н.А. | МСОШ | 7,8,9 | 97,9% | 67,4% | 306 | 264 | 86% | Продление каникул из-за карантина |
Итоги учебного года показали, что произошло повышение качества обучения по физической культуре по сравнению с прошлым 2017-18 учебным годом у Бабкина Николая Александровича.
В этом учебном году была проведена работа по подготовке учащихся к олимпиаде по физической культуре и ОБЖ, школьники успешно выступали в городских и областных соревнованиях, конкурсах.
В олимпиаде по физической культуре муниципального уровня приняло участие 32 человека.
Места распределены среди мальчиков и девочек 7-8 классов, 9-10-11 классов.
Девочки 7-8 класс:
1место – Журавлёва Александра, СОШ№2, 7 кл., учитель Бабкин Н.А.., 60 баллов; Мокина Дарья, СОШ№2, 8 кл., учитель Дзюнзя В.Н., 55,3 баллов.
3 место – Головач Валентина, СОШ№3, 8 класс, учитель Романенко Т.Л., 49,96 баллов;
Мальчики 7-8 класс:
1место – Олейников Захар, СОШ№2 8 кл., учитель Бабкин Н.А., 57,2 балла.
2 место – Усольцев Николай, СОШ№2, 7 кл, учитель Бабкин Н.А., 55,9 балла.
3 место – Язиков Никита, СОШ№1, 7 кл., учитель Мухина Л.В., 55,3 балла.
Девушки 9-10-11 класс:
1место – Клюева Софья, СОШ№2, 11 кл., учитель Бабкин Н.А., 54,71 балл.
2 место – Горнакова Полина, СОШ№3, 11 класс, учитель Романенко Т.Л., 52,6 балл.
3 место – Некрасова Софья, СОШ№2, 11 кл., учитель Бабкин Н.А., 51,33 балла.
Юноши 9-10-11 класс:
1 место – Юдин Максим. СОШ№1, 11 класс, Мухина Л.В., 58 баллов.
2 место – Федоровский Николай, СОШ№2, 11 кл., учитель Бабкин Н.А, 49,97 балла.
3 место – Попов Иван СОШ№2, 10 кл., Бабкин Н.А, 44,62 балла.
В олимпиаде по ОБЖ приняло участие 14 человек.
Среди обучающихся 7-8 классов места распределены следующим образом:
1 место – Фёдоров Владислав, СОШ№3, 8 кл., учитель Заева Елена Николаевна, 73%.
2 место – Дрюкова Дарья, СОШ№3, 7 кл., учитель Заева Елена Николаевна, 62%.
3 место – Змановская Дарья, СОШ№3, 7 кл., учитель Заева Елена Николаевна, 51%.
Среди обучающихся 9-10-11 классов места распределены следующим образом:
1 м – Кривцов Михаил, СОШ№1, 11 кл.,учитель Пазников Виктор Владимирович, 147 балл.,73,5%.
2 место – Страхов Серегй, СОШ№1, 11 кл., учитель Пазников Виктор Владимирович, 104 балла, 52%.
Предложения по проведению олимпиады по физической культуре:
Школьный этап олимпиады проводить с учетом требований Положения, чтобы обучающиеся всех школ имели возможность участвовать на муниципальном этапе.
Учителя физической культуры, ОБЖ выделили следующие проблемы и пути решения:
Объективность оценивания школьного этапа олимпиады по физической культуре.
при подготовке к теоретической части олимпиады учителям требуется много времени уделять контролю за самостоятельной работой учащихся.
В 2019-2020 учебном году общеобразовательные школы г.Свирска приняли участие в городской Спартакиаде школьников по следующим видам спорта: легкая атлетика, мини-футбол, баскетбол, волейбол, плавание.
На областную Спартакиаду школьников учащиеся выезжали по следующим видам: по мини-футболу, волейболу, легкоатлетическому кроссу. В апреле мае 2019 года девушки СОШ№2 и юноши СОШ№3 участвовали в областных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу и лёгкой атлетике в зачет Спартакиады школьников. Девушки СОШ№2 заняли II место в лёгкоатлетическом кроссе, III место – по лёгкой атлетике. Юноши СОШ№3 заняли III место в лёгкоатлетическом кроссе, II место – по лёгкой атлетике. Итоговый результат городской Спартакиады среди юношей 2001-2004 г.р.
школ г. Свирска за 2018-2019 уч. год
Вид соревнований | МОУ СОШ №1 | МОУ СОШ №2 | МОУ СОШ №3 | МОУ МСОШ | Участие в области |
Мини-футбол | II место | III место | I место | участие | IV место |
Л/а кросс | III место | II место | I место | участие | III место |
Баскетбол | II место | III место | I место | | - |
Волейбол | III место | II место | I место | | - |
Плавание | I место | III место | II место | участие | - |
Легкая атлетика | II место | III место | I место | | II место |
Кол-во очков | 13 | 16 | 7 | | |
ИТОГ | II место | III место | I место | | |
Итоговый результат по спартакиаде среди девушек 2001-2004 г.р.
школ г. Свирска за 2018-2019 уч. год
Вид соревнований | МОУ СОШ №1 | МОУ СОШ №2 | МОУ СОШ №3 | МОУ МСОШ | Участие в области |
Л/а кросс | III место | I место | II место | участие | II место |
Баскетбол | II место | III место | I место | | - |
Волейбол | III место | I место | II место | | V место |
Плавание | I место | Нет команды | II место | участие | - |
Легкая атлетика | II место | I место | III место | | III место |
Кол-во очков | 11 | 9 | 10 | | |
ИТОГ | III место | I место | II место | | |
Повышение квалификации педагогических кадров в текущем учебном году.
Общий методический уровень педагогов оценивается последующим критериям:
владение современными методами и формами работы проведения уроков, занятий по внеурочной деятельности, внеклассной работы;
владение педагогическим мастерством и техникой преподавания;
постоянное повышение своей квалификации через самообразование, выступление на семинарах, посещение курсов.
Результаты учителей физической культуры, ОБЖ зависят от их профессионализма, а главное от материально-технической базы и оснащения современным оборудованием и инвентарем.
В 2018-2019 учебном году все учителя физической культуры, ОБЖ повышали свой профессиональный уровень через обучение в центрах дополнительного образования по профессиональной переподготовке учителей-предметников по ОБЖ (Мещеряков С.В.), а также, выступая с обменом опыта на семинарах муниципального уровня учителей физической культуры, ОБЖ. Учителя физической культуры, ОБЖ прошли следующие курсы повышения квалификации:
№ | Фамилия Имя Отчество педагога, школа | Название курсов | Место, время прохождения |
1 | Заева Елена Николаевна МОУ СОШ№3 | КПК «Развитие УУД в урочное и внеурочное время». | ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», ноябрь, 2016г. 72 часа. |
Профессиональная переподготовка «Педагогическое образование учитель образовательной организации по предмету преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности». | АНОДО «СИНДО» 254 часа. |
Учебный курс по программе «Все цвета, кроме черного 2-4 классы» семинар-тренинг. | Министерство образования Иркутской области «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» |
2 | Целовальников Алексей Васильевич МОУ СОШ№3 | КПК «Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях организации ФГОС». | ГБПОУИ «ИРКПО», 25.10.2016, 96 час. |
Профессиональная переподготовка «Педагогическое образование учитель образовательной организации по предмету преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности». | Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель»» дата выдачи 30.11.2016 520 часов. |
3 | Мадьярова Ирина Владимировна МОУ СОШ№1 | «Преподавание астрономии в современной школе в контексте требований ФГОС». | ГБПОУИ «ИРКПО», 05.10.17-22.12.2017, 72 часа. |
КПК «Обучение приемам и методам оказания первой помощи пострадавшим». | НОУ ДПО «Байкальский центр образования», 03.11.2016 (18 часов) |
Профессиональная переподготовка «Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности». | апрель-ноябрь,2016 700 часов. |
4 | Пазников Виктор Васильевич МОУ СОШ№1 | КПК «Обучение приемам и методам оказания первой помощи пострадавшим». | НОУ ДПО «Байкальский центр образования», 03.11.2016 (18 часов) |
Профилактика экстремизма и формирование толерантности в молодежной среде Иркутской области. | 11.09.2017-22.10.2017г. 72 часа. |
5 | Хороших Ирина Юрьевна МОУ СОШ№2 | КПК «Обучение должностных лиц и специалистов ГОЧС» по категории «Преподаватели безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений» . | ГБУ ДПО «Учебно-методический центр по ГО ЧС и ПБ Иркутской области» 72 часа 13.11.17-24.11.17г. |
| | «Теория и методика преподавания учебного предмета ОБЖ в условиях реализации ФГОС» | ФГБОУ высшего образования «Иркутский ГУ» институт дополнительного образования 72 час. 03-13.10.16 г. |
6 | Романенко Татьяна Леонидовна МОУ СОШ№3 | КПК «Теория и методика адаптивной физической культуры. Организация занятий ЛФК в образовательной организации». | ГБПОУ Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования», 72 часа, март, 2018. |
КПК «Современные технологии организации дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в соответствии с ФГТ и учётом стандартов спортивной подготовки» | ЧУ ДПО «Сибирский гуманитарно-технический институт». 72 часа, 17.09.2018. по 01.10.2018. |
7 | Щерба Светлана Акимовна МСОШ | КПК «Методика и технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования» | АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» 15.02.2020 72часа. |
8 | Козлова Наталья Александровна МОУ СОШ№3 | КПК «Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях организации ФГОС» | ГБПОУИ «ИРКПО», 25.10.2016, 72 часа. |
«Адаптивная физическая культура: ЛФК и физкультурно-оздоровительные технологии». | ЧУ ДПО «СГТИ» 72 часа, март, 2018. |
| Мухина Людмила Валерьевна МОУ СОШ№1 | КПК «Обучение приемам и методам оказания первой помощи пострадавшим». | НОУ ДПО «Байкальский центр образования», 03.11.2016 (18 часов) |
| | Участие в ИНФОуроке. (разработка уроков) | ноябрь, декабрь 2017г., сертификат |
Участие в практической конференции для детей 7 вида «Путь к успеху» (1 и 3 место). | декабрь, 2017г. |
Курсовая переподготовка «Педагогическая деятельность по реализации программ предметной области «Физическая культура»» | ГБПОУ Иркутской области «Черемховский педагогический колледж» 1 июня, 2018 |
10 | Мещеряков Сергей Васильевич | Курсовая переподготовка | ГБПОУ Иркутской области «Черемховский педагогический колледж» 2019г. |
В работе ГМО по повышению профессионального мастерства педагогов необходимо обратить внимание на следующие умения: технологию подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
Более тщательно и конкретно вести работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта.
Результаты работы методического объединения:
Повышение профессионального уровня педагогов через курсы повышения квалификации, заочное обучение в высших специальных педагогических учреждениях с целью переподготовки по специальности, присвоение высшей и первой квалификационной категории учителям физической культуры и ОБЖ.
Изучение опыта работы по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс.
3. Проведение учителями физической культуры анализа результатов отслеживания физической подготовленности обучающихся.
4. Успешное выступление обучающихся в спортивных соревнованиях, в мероприятиях ДЮП, ЮИД муниципального и областного уровня.
Задачи ГМО на 2019-2020 учебный год.
Организация и внедрение проектно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС. (совершенствование Положения о проектной деятельности, методических ресурсов и опыта работы).
Совершенствовать деятельность учителя физической культуры, ОБЖ по формированию у обучающихся потребностей и мотивов в изучении «предмета» через организационные формы работы: семинар-практикум, мастер-классы, открытые уроки.
Проводить анализ мониторинга по физическому развитию обучающихся по ступеням обучения: 1-4 класс, 5-9 класс по следующим физическим качества: быстрота, выносливость, сила.
Активизировать работу по самообразованию учителей физической культуры и ОБЖ.
6