СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы Гусевой Натальи Владимировны музыкального руководителя за 2018-2019 г. г.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обязательный документ, форма отчета о проделанной работе на итоговом педсовете.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы Гусевой Натальи Владимировны музыкального руководителя за 2018-2019 г. г.»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 9 «Рябинка»

Анализ работы музыкального руководителя

Гусевой Натальи Владимировны за 2018-2019 учебный год



Музыкальное образование и воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  с программой  «От рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией  Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.

Моя работа была направлена на реализацию задач и содержания музыкального образования и воспитания, определялась общими целями всестороннего развития личности и, в частности, художественно-эстетического, такие как:

-приобщение детей к деятельности в области искусства,

-развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения,

-воспитание любви к музыке,

-развитие музыкальных способностей,

-формирование музыкального вкуса и воспитание

-развитие художественно-творческих способностей детей.

В своей работе я руководствуюсь следующими документами музыкального руководителя:

-годовой план по музыкальному развитию

-план саморазвития

- листы здоровья

-перспективное планирование на каждую возрастную группу

-календарное планирование на каждую возрастную группу

-папка по взаимодействию с родителями

-журнал по взаимодействию с воспитателями

-папка с наработанным материалом (досуги, праздники, открытые занятия)

-диагностика музыкальных способностей детей

-дидактический материал (различные картотеки музыкально-дидактических игр, занятий, лэпбуки, атрибуты, костюмы; игрушки, муз. инструментов схематические изображения танцевальных движений, перестроений детей по залу и др.)

-индивидуальная работа с детьми

-индивидуально-коррекционная работа с детьми ОВЗ.

Полученные диагностические данные определили задачи на предстоящий год, систему работы с детьми, ориентированной на развитие важнейших форм жизнедеятельности детей.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия. Наряду с традиционными формами работы я использовала нетрадиционные формы проведения занятий:

-Доминантные занятия

-Творческие занятия

-Комплексные занятия

-Интегрированные занятия

-Занятия познавательного типа

-Сюжетные занятия

-Музыкальные сюжетно - игровые комплексы

-Проектная деятельность

На протяжении года групповые формы я сочетала с индивидуальными формами работы с детьми.

В процессе работы с детьми учитывала следующие принципы:

-систематичность;-постепенность; -последовательность; -повторность.

-комплексное решение основных задач музыкального воспитания:

Моя работа проводилась организованно и последовательно, применялись разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально - дидактических игр, рус. нар. инструментов, видео -и мультимедийные показы и др.

Для повышения качества и эффективности работы по музыкальному воспитанию были составлены и разработаны методические материалы, которые включают: конспекты занятий, праздников и развлечений, коммуникативные танцы-игры, консультации для воспитателей и родителей. Расширить кругозор воспитанников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской и мировой культуры и искусства, научить понимать мир прекрасного призваны были разработанные и составленные циклы интегрированных, музыкально-тематических занятий «Сказка в музыке», « Путешествие в мир балета «Лебединое озеро» П. И.Чайковского»

В результате систематической работы с детьми направленной на реализацию программных требований, к старшей группе дети достаточно чисто интонируют контрастные звуки по высоте, различают громкую и тихую музыку, передают несложный ритмический рисунок хлопками, в движении, игрой на металлофоне, узнают по тембру музыкальные инструменты. К пяти годам дети имеют определенный фундамент музыкального развития, на музыкальных занятиях проявляют активность, творчество, инициативу в самостоятельной музыкальной деятельности.

Результаты диагностики показали, что у большинства детей сформированы навыки активного восприятия музыки, обогатился их музыкальный опыт, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры детей. В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети узнали, постигли, освоили закономерности музыкального языка, научились осознавать и воспроизводить музыку, приобщились к знаниям нотной грамоты. Все это расширило кругозор детей, дало возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить их музыкальные способности.

Положительные результаты были достигнуты благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, самостоятельной музыкальной деятельностью детей.

Организация процесса музыкального воспитания предполагает не только решение методических вопросов, но и оснащение его всем необходимым оборудованием.

В соответствии с программой «От рождения до школы», которая реализуется в нашем учреждении дошкольного образования, была спроектирована современная предметно-развивающая среда. Музыкальный зал и групповые комнаты оснащены необходимыми игрушками и муз. инструментами, музыкально-дидактическими пособиями и играми, игрушками-самоделками, техническими средствами обучения (в музыкальном зале – это музыкальный центр, видео- и DVD- проигрыватель, компьютер), всевозможной методической литературой, различными атрибутами, специальной мебелью.

В каждой групповой комнате для музыкального уголка отведено специальное место. Основное содержание уголка составляют разнообразные музыкальные пособия: музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, разнообразные дидактические пособия и игры, отдельные атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках, портреты известных детям композиторов.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Сотрудничество с медсестрой, взаимодействие с учителем-логопедом, инструктором по физ. воспитанию, психологом, воспитателями помогло обеспечить безопасность воспитанников и сохранность их здоровья.

Эффективно работала технология организации досуга. Целями и задачами организации досуга с воспитанниками стали создание условий, в которых дети могут максимально проявить свои потенциальные возможности, таланты;

С целью привития любви к народной культуре, знакомства с предметами декоративно-прикладного искусства, с русскими народными костюмами проводились праздники и развлечения, посвященные русскому народному творчеству.

Использовались разнообразные формы досуговой деятельности — игры, конкурсы, викторины, творческие задания, концерты, театрализованные представления, развивающего характера, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Ярким итоговым акцентом музыкальной деятельности стало выступление детей на общем родительском собрании нашего детского сада «Рябинка», детском фестивале «Малышиада», фестивале «Педагогических идей», ярмарке «Истоки», где воспитанники с успехом продемонстрировали свои творческие возможности и таланты.

Максимально использовались и различные формы досуга, общения родителей и детей. Это различные праздники, конкурсы, игры, индивидуальные беседы, публикации в информационных уголка. В течение учебного года я принимала активное участие в жизни детского сада (участие в праздниках и утренниках, организации развивающей предметно-пространственной среды, изготовление методических пособий, атрибутов, участие на РМО и т. д.), а также участвовала в конкурсах разного уровня:

-Районный спортивный фестиваль детских садов «Малышиада» 2019 г. с танцем «Морские приключения» (1 место).

- Областной спортивный фестиваль детских садов «Малышиада» 2019 г. г. Лысково с танцем «Морские приключения» (3 место).


Трансляция опыта на РМО, интернет- сайтах.


Где транслировалось

Тема выступления


1



2





Сайт д/с № 9 «Рябинка»

Инфоурок , маам


Сайт д/с № 9 «Рябинка»

Инфоурок , маам




Публикация консультация для педагогов и родителей «Сказки-шумелки»

Публикация консультация для педагогов и родителей «Музыкальные инструменты дома»

3

Инфоурок

«Календарно-тематическое планирование в младшей группе»



Эффективность работы по музыкальному воспитанию детей способствовало и мое повышение квалификации путем участия в методических объединениях , семинарах , открытых просмотрах, консультациях, мастер-классах, курсах.

Вывод: Работу по музыкальному воспитанию можно назвать эффективной, т.к. значительная часть детей успешно справилась с решением задач программы «От рождения до школы». В дошкольном возрасте многие музыкальные впечатления ребёнок получает не столько от самой музыки, сколько от эмоциональной реакции взрослых. В искусстве, особенно музыке, ребёнку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Это один из основных музыкальных уроков детства. Слаженная работа всего коллектива, проявленный интерес к музыкальной культуре, понимание самоценности дошкольного периода детства для вхождения ребёнка в мир музыки и стали таким эмоциональным примером для воспитанников нашего учреждения образования, помогли гармоничному развитию каждого ребенка в соответствии с его способностями, возможностями, интересами.