СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы кафедры естественных дисциплин

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы кафедры естественных дисциплин»

Анализ методической работы кафедры естественных дисциплин

за последние пять лет.

Кафедра естественных дисциплин включает в себя 6 учебных предметов:





Все учителя кафедры используют исследовательский подход в обучении, так как это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. И особую роль в реализации этого подхода играют предметы естественного цикла (география, биология, химия, физическая культура, технология, ОБЖ).

Сотрудничество в процессе обучения позволяет самореализоваться каждому учащемуся. Роль учителя сводится к организации работы, а так же к оказанию помощи учащимся при возникновении затруднений, преодолеть которые им не под силу. Итогом данного процесса обучения является творческая активность учащихся и их творческая продуктивность.

Организуя работу учащихся, учителя-предметники формируют систему уроков и внеурочных занятий, используя разнообразные приемы и формы, чтобы создавалась интегрированное исследовательское образовательное пространство.

Для реализации организации  учебной деятельности  необходимо:

  •  создание атмосферы сотрудничества и комфорта, в центре внимания которой находится творческая идея.

  • Способность к сотрудничеству важное качество творческой личности. Климат доверия в коллективе, где каждый может предложить свои идеи и в диалоге выработать оригинальное решение.

Методическая работа учителей кафедры естественных дисциплин направлена на создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ГОС и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через применение системно-деятельностного подхода к преподаванию предметов, интеграцию предметного обучения, внедрение в практику современных педагогических технологий. Работа методического объединения учителей кафедры естественных дисциплин была направлена на реализацию единой методической темы «Совершенствование качества образования через повышение профессионального мастерства и профессиональной компетентности учителя», в связи с этим в 2019–2020 учебном году решались следующие задачи:

-увеличить количество уроков с применением проектной деятельности, личностно ориентированного обучения;

- продолжить систематическое знакомство с инновациями в методике преподавания естественных наук;

- продолжить обобщение опыта экспериментальной работы;

-интеграция методической работы географии, химии и биологии.

Педагоги кафедры создавали свои цифровые образовательные ресурсы, создавали презентации по темам уроков, а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий, глубокого переосмысления материала.
Эксперимент показал, что ребят интересует всё новое, они активно включаются в этот процесс.
ИКТ - технологии прививают навыки самостоятельного поиска нужной информации, работы с текстом, его переработкой в схемы, таблицы, что развивает умение анализировать, составлять логические цепочки, находить взаимосвязи. Как следствие, повысилась познавательная мотивация, скорость усвоения учебного материала, возросло качество обучения.
Большинство учителей системно занимаются самообразованием в межкурсовой период, глубоко проработали темы и представили содержательные доклады Дубовая Т.С. тема «Системно-деятельностный подход в преподавании естественных дисциплин.», Шевченко О.Н. «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий. Информационные технологии обучения, как средство повышения эффективности урока».

За истекший период кафедра строила свою работу по годовому плану и старалась решать поставленные перед ней задачи. Учебный 2019-2020 год окончили следующими показателями.

Илюхина Е.Л., учитель химии и биологии участвовала:

- во Всероссийском конкурсе методических разработок, интегрирующего медиаобразование «Такие разные уроки, но в каждом мастера рука» ( 2 место),

- «Источник творчества» (победитель Республиканского конкурса),

-Сетевом издании об образовании «Школа сегодня» «Моя земля – земля героев»,

-в большом этнографическом диктанте,

-в дистанционном семинаре по технологии: разработка урока, обобщение опыта,

-в семинаре «Формирование понятия о рациональном питании. Нутрициология. Неалиментарные компоненты пищи»,

- создание дидактических разработок к занятиям кружка по теме «Изготовление мягкой игрушки крючком»,

- в онлайн-викторине «Я помню, я горжусь!»

-методически сопровождала конкурсы: «Берегите птиц», «Цветущая школа» (победитель Республиканского конкурса), «Шолоховский родник» (участие в Республиканском конкурсе), «Зоологическая галерея», «Птица года», «Поможем вместе пернатому другу», «В объективе натуралиста» (1 место в г. Красный Луч), «Летопись юного натуралиста» (победитель 1 этапа, участник Республиканского конкурса), «Осенний вернисаж» (победитель 1 этапа, участник Республиканского конкурса).

Шевченко О.Н., учитель ОБЖ участвовала:

- в большом этнографическом диктанте,

- Сетевом издании об образовании «Школа сегодня»,

- в онлайн-викторине «Я помню, я горжусь!»

- в Республиканском онлайн тесте «Моя безопасность»

Мелека Н.В., учитель технологии участвовала:

-в дистанционном семинаре по технологии: разработка урока, обобщение опыта,

- создание дидактических разработок к занятиям кружка по теме «Изготовление мягкой игрушки крючком».

Тынянская Т.С., учитель физической культуры:

- конкурс физкультминуток (2 место),

- методическое сопровождение конкурсов: легкая атлетика ( 1 место), прыжок с места ( 1 место).

Дубовая Т.С., учитель географии принимала участие:

- в большом этнографическом диктанте,

- Сетевом издании об образовании «Школа сегодня»,

- в онлайн-викторине «Я помню, я горжусь!».

По плану кафедры и администрации школы проведены контрольные работы по предметам. Учителя дали полный анализ работам и рекомендации над устранением допущенных учениками ошибок.

В 2019-2020 учебном году работа учителей кафедры была направлена на формирование прочных знаний, умений и навыков учащихся, и особенно на подготовку учащихся к итоговой аттестации. В этом направлении проведена большая серьезная работа. В течение учебного года проводились консультационные занятия с учениками всех классов и выпускных. Совместно с классными руководителями велась работа со слабоуспевающими учащимися.

Работа с одарёнными детьми: среди основных направлений в работе методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребенок. Значимым условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности. С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам традиционно проводятся предметные олимпиады. Этому предшествует школьная олимпиада.

Итоги II этапа Республиканской олимпиады следующие: география - лучшие результаты: география - Туркота А.- победитель; химия – Туркота А., 7 класс, призер, Паринова Т., 8 класс, призер.

Положительную динамику дают учителя химии, географии. Надо отметить, что в этом году  предметные недели были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для учащихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на высоком уровне.

Приняли участие в 5 Республиканской краеведческой викторине учащейся молодежи «Мой край Луганщина». (Томичева В. – сертификат участника). Григоровская А., ученица 11 класса и учитель географии Дубовая Т.С. приняли участие в Международном географическом диктанте и получили сертификаты.

Несмотря на некоторые положительные результаты, анализируя результаты предметных олимпиад, конкурсов, необходимо отметить невысокий показатель качества знаний учащихся учащихся по предмету химия. Из приведенных данных следует, что методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета.

В течение учебного года было посещено 15 уроков. Целями посещений было изучение работы учителей кафедры, уровня устранения замечаний предыдущей проверки, дифференциации преподавании естественных наук, организация внеклассной работы, психологического климата на уроках, распространение лучших методов работы.

План работы МО кафедры естественных дисциплин выполнен полностью.

На основании вышеизложенного, работу кафедры естественных дисциплин можно считать удовлетворительной. Учителя непрерывно совершенствуют свое педагогическое мастерство, компетентность, эрудицию, активно развивают современный стиль педагогического мышления, формируют готовность учащихся к самообразованию.

Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе кафедры:

- не в полной мере на уроках используются ИКТ как по объективным, так и по субъективным причинам.

- недостаточно внимание уделяется практической направленности в преподавании естественнонаучных дисциплин.

- недостаточный обмен опытом работы с другими кафедрами.











Задачи кафедры на 2020- 2021 учебный год.



  1. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта;

  2. Нужно на кафедре, поставить на контроль работу учителей-предметников  с учащимися по подготовке к конкурсам, проектам на уроке и во внеурочное время.

  3. Приоритетной остается работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.

  4. Учителям кафедры следует активизировать исследовательскую работу, постараться привлечь к творческой работе больше учащихся.








Руководитель кафедры Е.Л. Илюхина




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!