СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы кафедры спортивно-прикладных дисциплин и технологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель анализа: Определение уровня продуктивности методической работы кафедры и ее роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области предмета.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы кафедры спортивно-прикладных дисциплин и технологии»

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Дубны Московской области»










Анализ работы

кафедры спортивно-прикладных дисциплин и технологии

за 2021-2022 учебный год












Руководитель кафедры

спортивно-прикладных

дисциплин и технологии:

Романова О.Л.











г. Дубна, 2022 год


Анализ работы кафедры

спортивно-прикладных дисциплин и технологии

за 2021-2022 учебный год


Цель анализа: Определение уровня продуктивности методической работы кафедры и ее роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области предмета.

В течение 2021-2022 учебного года учителя кафедры работали по методической теме «Совершенствование качества методики проведения урока через эффективное использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе».

Работа кафедры в 2021-2022 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач:

  1. Обеспечить качественный уровень образования учащихся 1-4-х, 5-9-х, 10-11-х классов, соответствующий современным требованиям Государственного образовательного стандарта НОО, ООО, СОО по физической культуре, ОБЖ и технологии.

  2. Осуществлять поиск новых форм и методов преподавания предметов «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Технология», способствующих формированию ключевых компетенций школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.

  3. Направить деятельность учителей на повышение мотивации к учению, познавательной активности и социализации обучающихся.

  4. Совершенствовать внеурочную работу с целью развития, и удовлетворения познавательных потребностей обучающихся, формирования здорового образа жизни.

  5. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся с ослабленным здоровьем.

  6. Совершенствовать методы индивидуальной работы с одарёнными учащимися через систему олимпиадного движения и научно-исследовательскую работу.

  7. Интегрировать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в рабочие программы педагогов с целью качественной подготовки школьников к сдаче испытаний (норм) ВФСК ГТО.

  8. Непрерывно совершенствовать профессиональную компетентность учителей кафедры. Изучать и внедрять передовой педагогический опыт учителей России.

  9. Продолжить работу по совершенствованию материально-технической спортивной базы.

Исходя из методической темы, цели и задач были определены основные направления работы кафедры на 2021-2022 учебный год:

  • проведение заседаний;

  • изучение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций министерства образования РФ, Министерства образования Московской области, МБУ «Центр развития образования г. Дубны Московской области»;

  • повышение уровня профессиональной компетентности учителей через участие в мастер-классах, семинарах, практикумах, конференциях, творческих группах и др.;

  • знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей кафедры;

  • подготовка и проведение предметной недели;

  • посещение учебных и внеучебных занятий по предметам кафедры;

  • подготовка и проведение внеклассных мероприятий по физической культуре, ОБЖ и технологии;

  • работа с одарёнными учащимися;

  • подготовка школьников к сдаче норм ВФСК ГТО;

  • активное участие в спортивно-массовых мероприятиях в рамках городской Спартакиады школьников.

Учителя кафедры ориентировали свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирования гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Решение поставленных цели и задач за истекший год, реализовывались через систему организации уроков и внеурочных занятий по предметам кафедры, охват учащихся дополнительным образованием и участие в мероприятиях различного уровня.





Работа кафедры спортивно-прикладных дисциплин и технологии осуществлялась по следующим направлениям:


  1. Деятельность по организации учебного процесса

    1. Анализ успеваемости за 2021-2022 учебный год

Предмет: физическая культура

Учитель: Смирнов А.С.

Успеваемость: 100 %

Качество знаний: 96,03 %

Показатели качества знаний по физической культуре у Смирнова А.С. высокие. В течение года наблюдалось изменение качества знаний по классам. В таблице ниже приведены изменения качества знаний в процентном соотношении, зелёным цветом выделено повышение качества знаний по классам, красным – снижение.

Предмет: физическая культура

Учитель: Зинина Валентина Андреевна

Успеваемость: 100 %

Качество знаний: 99,24 %

Показатели качества знаний по физической культуре у Зининой В.А. высокие. В течение года наблюдалось изменение качества знаний по классам (данные в таблице).

Предмет: физическая культура

Учитель: Кабиров Владимир Садырович

Успеваемость: 100 %

Качество знаний: 99,35 %

Показатели качества знаний по физической культуре у Кабирова В.С. высокие. В течение года наблюдалось изменение качества знаний по классам (данные в таблице).

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности

Учитель: Козлова Ирина Николаевна

Успеваемость: 100 %

Качество знаний: 89,63 %

Показатели качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности у Козловой И.Н. высокие. В течение года наблюдалось изменение качества знаний по классам (данные в таблице).

Предмет: технология (Культура дома)

Учитель: Романова Ольга Леонидовна

Успеваемость: 100 %

Качество знаний: 97,19 %

Показатели качества знаний по технологии у Романовой О.Л. высокие. В течение года наблюдалось изменение качества знаний по классам (данные в таблице).

Качество знаний, %

2020-2021

уч.год

2021-2022

уч.год

1-й триместр

2-й триместр

3-й триместр

Смирнов А.С.

90 %

96,03 %

3в 100

4б 100

4в 100

96,43

85,19

91,67

9б 100

86,96

10а 100

11а 100


3в 100

4б 100

4в 100

92,86

81,48

87,5

92

95,65

10а 100

11а 100


3в 100

4б 100

4в 100

100

96,3

91,67

100

86,96



3в 100

4б 100

4в 100

96,43

77,78

83,33

9б 100

78,26

10а 100

11а 100

Зинина

В. А.

-

99,24 %

2а 100

2б 100

2в 100

3а 100

3б 100

6а 100

6г 100

7а 100

8а 100

91,67

11а 100


2а 100

2б 100

2в 100

3а 100

3б 100

6а 100

6г 100

96,55

8а 100

87,5

11а 100


2а 100

2б 100

2в 100

3а 100

3б 100

6а 100

6г 100

100

96,43

91,67



2а 100

2б 100

2в 100

3а 100

3б 100

96,55

6г 100

7а 100

100

83,33

11а 100

Кабиров

В. С.

93 %

99,35 %

2г 100

4а 100

4г 100

5а 100

5б 100

5в 100

5г 100

6б 100

6в 100

96,3

96,55


2г 100

4а 100

4г 100

5а 100

5б 100

5в 100

5г 100

6б 100

6в 100

81,48

96,43


2г 100

4а 100

4г 100

5а 100

5б 100

5в 100

5г 100

6б 100

6в 100

96,3

82,76


2г 100

4а 100

4г 100

5а 100

5б 100

5в 100

5г 100

6б 100

6в 100

81,48

93,1

Козлова

И. Н.

88 %

89,63 %

5а 100

5б 100

5в 100

5г 100

89,66

80

88,46

88,89

74,07

89,66

92,86

82,14

70,37

83,33

9б 100

73,91

10а 100

11а 100


5а 100

5б 100

5в 100

5г 100

93,1

80

92,31

88,89

62,96

82,14

82,14

85,71

66,67

75

9б100

82,61

10а 92,31

11а 92,31


5а 100

5б 100

5в 100

5г 100

78,57

60

73,08

85,19

55,56

86,21

78,57

82,14

59,26

75

92

65,22



5а 100

5б 100

5в 100

5г 100

100

86,67

80,77

81,48

70,37

82,76

89,29

78,57

77,78

83,33

96

78,26

10а 100

11а 92,31

Романова

О. Л.

96 %

97,19 %

5а 100

5б 100

5в 100

5г 100

90,91

6б 100

6в 100

93,75

7а 100

85,71

7в 100

8а 100

8б 100

8в 100

9а 100

9б 100

81,82


5а 100

5б 100

5в 100

5г 100

6а 100

6б100

6в 100

6г 100

7а 100

87,5

7в 100

8а 100

8б 100

8в 100

91,67

9б 100

90,91


5а 100

5б 100

91,67

78,57

90,91

6б 100

88,89

93,75

94,12

85,71

7в 100

8а 100

8б 100

8г 100

9а 100

9б 100

90,91


5а 100

5б 100

100

92,86

90,91

6б 100

100

93,75

100

85,71

7в 100

8а 100

8б 100

8в 100

9а 100

9б 100

72,73


Вывод: успеваемость по предметам физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности и технология (КД) по итогам 2021-2022 учебного года составила 100 %, неуспевающих по предметам - нет. Качество знаний по предметам по сравнению с прошлым годом повысилось: Физическая культура - 98,21%, ОБЖ- 89,63 %, технология (Культура дома) - 97,19 %.

Рис.1. Качество знаний по предметам по итогам 2021-2022 учебного года

Как видно из диаграммы в целом качество знаний учащихся по предметам физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности и технология (Культура дома) остается высоким и имеет тенденцию к повышению.


    1. Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников по предметам в 2021-2022 учебном году


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2022 учебном году приняли участие:

  • по физической культуре приняли - 6 человек,

  • по основам безопасности жизнедеятельности – 30 человек,

  • по технологии КД – 30 человек.


Параллель

Всего участников

Призёров

Победителей

количество

Ф.И., класс

  1. Физическая культура (девочки) - 4 человека

Параллели 5 - 6





Параллели 7 - 8





Параллели 9 - 11





  1. Физическая культура (мальчики) - 2 человека

Параллели 5 - 6





Параллели 7 - 8





Параллели 9 - 11





  1. ОБЖ — 30 человек

Параллели 5 - 6





Параллели 7 - 8





Параллель 9





Параллели 10 - 11





Технология КД -30 человек

Параллель 5





Параллель 6





Параллель 7





Параллель 8





Параллель 9





Параллель 10





Параллель 11







Вывод: не все параллели учащихся приняли активное участие в школьном этапе по предметным олимпиадам. Количество участников показывает, что необходимо прививать интерес к предметам физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности и технология.


Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников


Предмет

Ф.И.О. учителя

Участники

Призёры

Победители

Физическая культура

Смирнов

А.С.






Зинина В.А.




Основы безопасности жизнедеятельности

Козлова И.Н.








Технология Культура дома

Романова О.Л.

Бушмелева Ксения Алексеевна, 7 кл.

3 человека

1

человек

Михайлова Полина Александровна, 7 кл.

Чибис Анастасия Андреевна, 7 класс

Князева Вера Андреевна, 8 кл.

Прохорова Варвара Леонидовна, 9 кл.

Добровольская Елена Константиновна, 9 кл.

Сидорина Арина Анатольевна, 9 кл.

Бокова Кристина Максимовна, 9 кл.

Могильная Александра Васильевна, 9 кл.

Маслова Виктория Николаевна, 9 кл.



Вывод:

Отличные результаты муниципального этапа показали учащиеся по основам безопасности жизнедеятельности (учитель Козлова И.Н.) и технологии/Культура дома (учитель Романова О.Л.), что говорит об эффективной подготовке обучающихся к олимпиаде.


  1. Методическая деятельность


    1. Методические темы самообразования учителей кафедры спортивно-прикладных дисциплин и технологии на 2020-2021 учебный год:

Смирнов Александр Станиславович: «Включение подвижных игр с мячом в урочную деятельность 10-11 классов».

Кабиров Владимир Садырович: «Использование технологии ГРВ-биоэлектрографии в диагностике физической подготовленности».

Зинина Валентина Андреевна: «Включение подвижных игр с дыхательными упражнениями для детей разного школьного возраста в урочную деятельность с целью формирования интереса к здоровому образу жизни».

Козлова Ирина Николаевна: «Актуальность предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для успешного развития ребёнка в современном мире и формирования здорового образа жизни».

Романова Ольга Леонидовна: «Адаптация двух рабочих авторских программ под редакцией Казакевича В.М. и Глозмана Е.С. для работы в 9-х классах МБОУ СОШ №7 с преемственностью к авторской программе под редакцией Кожиной О.А.».


Общая оценка работы кафедры:

Проанализировав состояние работы кафедры спортивно-прикладных дисциплин и технологии за 2021-2022 учебный год, можно сделать следующие выводы:

Работу учителей физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности и технологии в 2021-2022 учебном году считать проведённой на хорошем уровне:

  • Активно ведется работа над собственными методическими темами;

  • качество знаний учащихся и степень обученности находятся на высоком уровне;

  • систематически организуются урочные и внеурочные занятия, работают секции и кружки;

  • на хорошем уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников (разрабатываются и осваиваются новые методические темы, публикуются программы и методические разработки на педагогических сайтах);

  • члены кафедры понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;

  • все заседания кафедры проведены согласно плану работы;

  • выполнение решений заседаний контролируется;

  • систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

В следующем учебном году учителям кафедры необходимо продолжить работу с одарёнными детьми, добиваться более высоких результатов. Учителям физической культуры на уроках полнее использовать развивающие упражнения, подвижные игры, направленные на формирование коллективизма и дружелюбия, стремиться к усовершенствованию методов работы с детьми, имеющими средний и низкий уровень физического развития, добиваться высокого процента успеваемости на уроках. Следует в полной мере использовать возможности и потенциал учащихся, продолжить активную работу спортивных секций, занятия физкультурой, для улучшения показателей в следующем учебном году.

Рекомендации:

1. Повысить эффективность работы с учащимися, высокомотивированными на учебу, путем привлечения их к активному участию в конкурсах различного уровня и вовлечения их в научно-исследовательскую деятельность.

2. Принимать активное участие в методических семинарах и конференциях, конкурсах педагогического мастерства.

3. Работать над созданием методических пособий для учащихся и учителей, публиковать свои статьи и разработки в периодических и электронных изданиях.

4. Обратить внимание на повышение профессионального мастерства педагогов, а именно, на анализ, самоанализ деятельности; использование инновационных технологий в преподавании.


Руководитель кафедры

спортивно-прикладных дисциплин и технологии Романова О.Л.