СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы клуба «КЛЕСТ» за 2015-16 учебный год.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе создан и работает 6 лет клуб любителей естествознания

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы клуба «КЛЕСТ» за 2015-16 учебный год.»

Анализ

работы клуба «КЛЕСТ» за 2015-16 учебный год.

В школе не первый год создан и успешно работает клуб любителей естествознания, которым руководит учитель химии Гурьянова О.Ф.

К участию в мероприятиях клуба приглашались ученики 8-12-х классов нашей школы.

Для подготовки и участия в мероприятиях клуба принимались следующие критерии для учеников:

  • Желание учиться и находить оптимальные решения проблем в режиме ограниченного времени;

  • Умение сотрудничать не только с одноклассниками, но и с учителями;

  • Личный вклад в общественно значимые дела;

  • Участие в организации классных и школьных мероприятий;

  • Высокая мотивация достижения успеха и уверенности в себе;

  • Стрессоустойчивость;

  • Оригинальность, креативность в личных достижениях.

  • Желательны: начальные знания по математике, литературе, русскому языку, географии, истории, химии, физике.

Работа клуба началась с общего заседания, где обсуждался план работы на первое полугодие. Основное направление работы было выбрано – проведение внеклассных мероприятий по химии и биологии, выпуск стенгазет, творческих папок, оформление результатов работы.

Поскольку в октябре традиционно проводится общешкольная декада биологии, то вся работа была сосредоточена в этом направлении. Анализ декады биологии.

С 5.10.15. по 16.10.15.гг. в нашей школе проводилась декада биологии. Она продолжалась две рабочие недели. Тема декады «Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной!». Декада была посвящена цветам: цветы в легендах, поэзии, музыке, биологические особенности цветковых растений.

Осень в этом году выдалась дождливой и достаточно холодной, поэтому, чтобы вспомнить яркие краски прошедшего лета, посовещавшись с учениками и коллегами, было принято решение выбрать темой декады биологии в этом году цветы.

Для проведения декады заранее был составлен план работы, который обсуждался с учениками и учителями-предметниками. Было запланировано 10 мероприятий, различных по форме проведения и объему материала.

Цели проведения декады:

развитие познавательной и творческой активности учеников, повышение интереса учащихся к биологии,

повышение профессиональной компетенции самого учителя с помощью технологий дивергентного мышления тесно перекликаются с темой самообразования учителя Гурьяновой О.Ф.на 2015-16уч.г.

Задачи, которые предстояло решить в ходе проведения декады:

вовлечение учеников в самостоятельную творческую деятельность;

повышение интереса к естествознанию и другим школьным предметам;

формирование банка педагогических технологий;

апробация новых технологий, которые учитель использует в своей работе, новых форм организации школьного урока в вечерней школе;

совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

При проведении декады использовались здоровье сберегающие и технологии дивергентного мышления.

Участники клуба Дюлькеев А., Неретин О., Баштионов С., Землянцев С.вместе со своим учителем Гурьяновой О.Ф.провели театрализованное представление «Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной!». Гостями праздниками были учителя школы, сотрудники ИК-6.

Рассказ был о цветах в легендах, поэзии, музыке. В ходе праздника расширены представления учащихся о растениях, в том числе цветах, показана исключительная роль цветов в живой природе, научные взгляды на развитие природы, сохранение ее ресурсов как необходимого условия жизни на Земле.

Зал был нарядно украшен плакатами, шарами, букетами живых цветов, звучала музыка: классическая и современная. Готовясь к конкурсу, учащиеся читали дополнительную литературу. Многие заинтересовались биологией и просили книги по данному предмету.

В игровой форме были проверены знания учеников по биологии. Конкурс дал возможность проявить находчивость, чувство юмора, заинтересованность в изучении дополнительной литературы, развил уважение к естественнонаучным дисциплинам , способствовал укреплению школьного коллектива на основе совместной деятельности и учеников и учителей и сопереживания за свою команду.

Подведены итоги конкурса и всех мероприятий декады биологии. По результатам работы за десять дней был выпущен фото отчет.

Большую помощь в проведении декады оказали ученики, посещающие клуб «КЛЕСТ».

Все проведенные мероприятии отвечали целям и задачам декады. Вся наглядная информация располагалась в различных помещениях школы (в коридоре, в учебных классах). При проведении декады активное участие и большую методическую помощь оказывали учителя школы: Краснова И.Н., Андреева Л.С., Андреев Е.И., Зорин В.П.

Продолжилась работа клуба общешкольным новогодним представлением «Клуб «КЛЕСТ» встречает год обезьяны». У участников клуба появилась хорошая традиция ежегодно проводить новогодние представления. Празднично украшена новогодняя елка, обязательно приходит Дед Мороз, Снегурочка, другие сказочные герои. Праздник прошел интересно и весело.

В феврале по плану работы школы проводилась декада химии.

В феврале 2016 года проводилась декада химии «О великих ученых-химиках». Она продолжалась 2 рабочие недели. Было запланировано 10 мероприятий, различных по форме и по объему материала.

В первый день была вывешена стенгазета «Флогистон». Тема газеты: «Великие химики». В ней опубликованы портреты ученых, рассказ о их жизни, третья колонка газеты - интересные факты и викторина.

Во второй день на стенде были вывешены файлы «Новости недели» (по материалам периодической печати о достижениях современной химической науки и ее проблемах)

В восьмом классе прошла беседа по страницам Интернета «из биографии Д.И. Менделеева». Материал подготовил с помощью учителя и рассказал его одноклассникам Дюлькеев Артур.

В 12 классе изучается элективный курс «Химия в жизни общества», поэтому там был проведен урок – викторина «Химия и быт».

Поставленные цели:

  • Проверить теоретические знания, полученные на уроках химии;

  • Ознакомить с интересными фактами в области химии;

  • Привить интерес к изучению предмета;

были достигнуты.

В начале урока было выбрано жюри из представителей от каждого класса и учителей. Задача жюри – учесть правильные ответы каждого участника, оценить их в условных единицах и по сумме баллов выявить победителя по каждому виду учебных заданий. Учитель корректирует действия жюри и играющих, поощряет активных участников, подбадривает несмелых, подводит итоги игры, оценивает работу всего класса и организаторов игры.

В результате поставленные цели были достигнуты, ученики работали активно и узнали много нового о химических веществах, применяемых в быту.

В 10 классе проходила игра «Счастливый случай». Проведение игры помогло углубить и обобщить представления учащихся о химических элементах, истории их открытия, о простых и сложных веществах, их свойствах и применении. С помощью игры были проверены уровень усвоения учащимися основных законов химии; умение применять полученные знания в жизни; развивать интерес и познавательную активность учащихся. Как и любая другая игра, она учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения.

В игре участвуют две команды по 4-5 человек, остальные учащиеся оформляют зал (вывешивают периодическую таблицу, готовя бочонок с фишками, цветные жетоны для вручения зрителям) и помогают в проведении вечера.

Правила аналогичны телевизионной версии игры. Игра прошла весело и увлекательно.

Для учеников 11 классов прошел устный журнал «Известная и неизвестная вода». Это мероприятие расширило представления учеников о воде, ее свойствах. Были рассмотрены особенности поведения воды в разных агрегатных состояниях, показана исключительная роль воды в природе, значение круговорота воды.

Устный журнал воспитывает бережное отношение к водным ресурсам, в том числе к великой русской реке Волге и ее притокам, и убеждение в необходимости экологической защиты окружающей среды, развивает у учеников научные взгляды на развитие природы, сохранение ее ресурсов как необходимого условия жизни на Земле.

При проведении журнала было использовано оборудование: стенгазеты, образцы минеральной воды, цветная бумага, ножницы, набор для пускания мыльных пузырей.

Для девятиклассников успешно прошло интегрированное внеклассное мероприятие по химии и экологии «Своя игра». Данное внеклассное мероприятие имеет практико-ориентированный подход к обобщению знаний учеников по общей и неорганической химии. Поэтому наиболее оптимальная учебная аудитория для его реализации – учащиеся 9 или 12 классов.

Внеклассное мероприятие построено по принципам известной телепрограммы «Своя игра», где вопросы распределены по нескольким темам и имеют разную «цену» в зависимости от сложности.

Подготовительный этап.

Из класса выбираются три участника. Они подбирают себе команды болельщиков. Учитель подготавливает группы вопросов эколого-химического содержания по определенным темам. Готовятся карточки с вопросами и баллами за каждый правильный ответ. Параллельно готовятся вопросы для болельщиков.

Правила игры несложно изменить, если предложить в каждом раунде играть разным представителям от каждой команды. Таким образом, в активной работе было задействовано большее число учеников класса. Интегрированное мероприятие «Сквозь химии мифы и географии рифы» совместно с учителем географии прошло для старшеклассников также 9 и 10 классов.



Цели и задачи:

  • В игровой форме проверить знания учеников по географии и химии.

  • Дать возможность ученикам проявить находчивость, чувство юмора, творческую активность.

  • Заинтересовать в изучении дополнительной литературы.

  • Развивать исследовательские навыки и уважение к естественнонаучным дисциплинам.

  • Способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживания за свою команду.

Оформление, оборудование и реквизит:

  • Глобус, физическая карта мира,

  • портреты ученых,

  • ПСХЭ, книжная выставка.

Игра состоит из туров. Участники и болельщики выполняют различные задания, а жюри оценивает их, начисляя баллы. По общим результатам игры выявляется победитель, набравший максимальное количество баллов. В течение всего мероприятия на стендах в классах были вывешены плакаты, участвующие в конкурсе «Реклама школьного предмета химии».

Завершил проведение декады химии устный журнал для всех учеников школы «Великие ученые-химики», где были подведены итоги всем мероприятиям и награждены победители. Большую помощь учителю в проведении декады химии оказали ученики, посещающие клуб «КЛЕСТ». Мероприятия клуба проходят в тесном контакте с администрацией колонии, помощь оказывают и все учителя школы.

Проблемы в работе клуба возникали, когда необходимо было оформить результаты работы клуба: покупка канцелярских товаров, красок, карандашей, фломастеров, бумаги и, т. д., а также использование компьютера (в школе его нет). Еще одна проблема – текучесть учеников: кто-то освободился, кто-то на этапе, кто-то в больнице, многие боятся выступать перед аудиторией, большие пробелы в знаниях, низкий уровень развития.

Работа клуба «КЛЕСТ» проводится системно, в результате работы клуба за 2015-16 учебный год поставленные цели и задачи были реализованы.

Зав. Отделением №2: / Рейнке Н.С./

16.05.2016г.

Анализ итогового мероприятия

«Из жизни великих ученых-химиков».

I.Общие сведения.

Дата проведения: 12.02.2016г.

Мероприятие проводилось для учеников 8-12 классов. Мероприятие подготовили и провели участники школьного клуба любителей естествознания «КЛЕСТ». Гости мероприятия: сотрудники ИК-6, заведующий отделением №2, учителя школы.

Организатор мероприятия Гурьянова О.Ф. Данное мероприятие является частью системной работы учителя Гурьяновой О.Ф и соответствует теме самообразования учителя «Развитее познавательной деятельности с помощью технологий дивергентного мышления».

Цели и задачи мероприятия:

  • Активизировать познавательную деятельность учеников;

  • Способствовать развитию интереса учеников к школьному предмету химия;

  • Формировать патриотическую и гражданскую позицию.

  • Продолжить отработку умения анализировать каждую фразу как носителя информации;

  • Развивать критическое и логическое мышлении

были направлены на формирование умения у учеников сотрудничать не только с одноклассниками, но и с учителями, желание учиться и находить оптимальные решения проблем в режиме ограниченного времени, на участие в организации классных и школьных мероприятий.

Данное внеклассное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы ЦО, уровню развития учеников с асоциальной жизненной позицией, возрастным особенностям обучающихся.

Мероприятие было эстетически оформлено:

на магнитной доске цветные портреты ученых – химиков. Над доской

надпись: «Из жизни великих ученых-химиков».

Ноутбук с файлами занимательных опытов по химии.

Выставка книг по химии.

Методы и методические приемы:

мероприятие проводится в форме устного журнала. На данном внеклассном мероприятии имела место коллективная форма организации учебно-познавательной деятельности учеников.



II. Анализ подготовки мероприятия.

Инициатором проведения данного мероприятия является учитель Гурьянова О.Ф.. Мероприятие завершало декаду химии, которая проходила в школе с 1 по 12 февраля.

Подготовка устного журнала состояла из нескольких этапов.

Первый этап – подготовительный. Совместно с учителем были определены участники, продуман сценарий, распределены роли между учащимися, желающими учиться и находить оптимальные решения проблем в режиме ограниченного времени и умеющими сотрудничать не только с одноклассниками, но и с учителями (Дюлькеев А., Баштионов А, Неретин О., ОселедкоП.).

Второй этап: оформление зала. Это было выполнено с помощью тех учеников, которые желают внести посильный вклад в общественно значимые дела (Трояновский А., Рупаевский Е.).

Таким образом, проявились активность, достаточная самостоятельность и инициативность учеников. Это позволило достичь высокой степени включенности учеников при подготовке устного журнала и в целом декады химии.

Третий этап: проведение самого мероприятия.

III. Анализ хода мероприятия.

Мероприятие началось вступительным словом учителя. Перед учениками были раскрыты цели и задачи предстоящей деятельности, степень ее актуальности для них.

Рассказ учеников об этапах жизни ученых-химиков был полным, но достаточно кратким для восприятия, сопровождался демонстрацией портретов, работой с периодической таблицей Д.И. Менделеева. С особенным интересом все восприняли демонстрацию химических видеопытов(учитывая, что реальные опыты мы не можем проводить по режиму содержания наших учеников).

За время проведения первой страницы устного журнала были раскрыты научные исследования, посвященные теоретической химии, органическому синтезу и нефтехимии. Убедительно показана роль наших русских ученых. Все они были не только учеными и педагогами, но и общественными деятелями. Это способствует формированию патриотической и гражданской позиции учеников.

Вторая страница устного журнала - викторина «Из жизни ученых-химиков». Она прошла увлекательно и интересно и тоже способствовала расширению кругозора учеников.



Третья страница – физкультминутка позволила снять физическую усталость участников. Она была проведена весело и оригинально («Самарский дождь»).

В заключение был сделан общий вывод о вкладе русских ученых в химическую науку, был сделан патриотический акцент. Содержание материала соответствовало требованиям образовательной программы по химии.

Научность, глубина, доступность материала позволила провести мероприятие интересно и организованно, активизировать познавательную деятельность учеников; способствовало развитию интереса учеников к школьному предмету химия, формированию патриотической и гражданской позиции.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив учеников. Это способствует высокой мотивации достижения успеха и уверенности в себе для участников устного журнала.

Характер взаимоотношений учителя и учеников доброжелательный, соответствует воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Успех мероприятия объясняется взаимопониманием учителя и учащихся.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия.

Содержание темы, структура мероприятия позволили реализовать поставленные цели и задачи, получить положительные результаты, избежать перегрузки и переутомления учеников, сохранить продуктивную мотивацию обучения химии, настроения и самочувствия. Проведенное мероприятие заслуживает высокой оценки.

V. Анализ деятельности учителя.

Во время проведения данного мероприятия Гурьянова О.Ф. проявила умение сотрудничать и с учениками, и с коллегами в организации классных и школьных мероприятий, высокую мотивацию достижения успеха и уверенности в себе.

Для учеников с более высоким уровнем интеллекта можно было использовать творческие задания повышенной сложности.

Рекомендовано использовать опыт проведения внеклассных мероприятий, проводимых Гурьяновой О.Ф. использовать в работе учителей школы.

Зав. Отделением №2: Рейнке Н.С.











Конкурс открытых воспитательных мероприятий.





Подготовила:

Гурьянова О.Ф.

Учитель ГКВОУ ЦО СО

Отделение №2.























Г.о. Самара, 2016г.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!