СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы кружка ОПК за 2018-2019 уч.год. 2 "Б" класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы данного кружка  за 2018-2019 уч.год во  2 "Б" классе отражает содержание курса «ОПК» и все задания на занятиях кружка сводились к следующему: -формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию и многому другому.

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы кружка ОПК за 2018-2019 уч.год. 2 "Б" класс»

АНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА

« Основы православной культуры»

во 2 «Б» классе за период сентябрь-май 2018-2019 уч.г.

Руководитель: Варламова С.Н.

  1. Краткая характеристика

Программа духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» в школе способствует защите и развитию национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального российского государства, содействовать сохранению и укреплению единства федерального культурного и образовательного пространства, социальной и культурной интеграции российского общества, поэтому его посещает весь класс – 21 человек.

Нравственное и духовное воспитание: получают первоначальные представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, отражающих культурные и духовные традиции народов России); участвуют в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей); усваивают первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательной организации – овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, участвуют в коллективных играх, приобретают опыта совместной деятельности; принимают посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе.

  1. Цели и задачи курса.

Цель курса – расширение историко-культурологического образования и духовно-нравственное воспитание средствами религиозно-познавательного содержания

Задачи:

 познакомить младших школьников с основными событиями Евангелия;

 познакомить детей с праздником Пасхи и двунадесятыми православными праздниками;

 формировать и расширять представления детей о культурно-исторической преемственности, о единстве России, российского народа, о важности сохранения культурного и национального единства;

 продолжать воспитывать любовь к Родине и уважение к отечественным традициям;

 продолжать обогащать лексический запас школьника новыми словами духовного историко-культурологического словаря;

 способствовать творческому развитию ребёнка на основе знаний об отечественной культуре;

 воспитывать общую культуру личности школьника

Одной из основных функций образования является формирования высоконравственной культурной личности, гражданина, патриота Отечества.

Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика

  1. Методы и формы работы

На занятиях кружка «Основы православной культуры» использовались следующие методы и формы работы с детьми.

Методы

  • эвристический;

  • словесный;

  • наглядный;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • частично-поисковый

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Нравственное и духовное воспитание:

получают первоначальные представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, отражающих культурные и духовные традиции народов России); участвуют в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей); усваивают первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательной организации – овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, участвуют в коллективных играх, приобретают опыта совместной деятельности; принимают посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе.

Формы занятий:

  • игры-викторины;

  • тематические выставки;

  • тематическое рисование;

  • праздники;

  • заочные путешествия;

  • экскурсии;

  • просмотр православных фильмов, Библейских сюжетов и мультфильмов по темам занятий;

  • учебные занятия;

  • беседы;

  • чтение Библейских сюжетов и их обсуждение;

  • практические занятия;

  • дискуссии.

Дидактический материал:

  • презентации по темам;

  • иллюстрации;

  • Священные книги ( Библия для детей, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет);

  • репродукции картин;

  • аудиозапись;

  • схемы скинии и храма;

  • раскраски к уроку.

Техническое оснащение:

  • компьютер;

  • мобильный класс.

Формы проведения физкультминуток и рефлексии

В течение занятия меняются формы деятельности, обязательно проводятся минутки отдыха. Завершается занятие использованием различных видов рефлексии: «Мишень настроения», «Подари улыбку», «Цвет моего настроения»


  1. Анализ работы.

На протяжении всего учебного года учащиеся 2 «Б» класса продолжали знакомиться с основами православной культуры. Они познакомились со многими с рождением, жизнью и смертью Иисуса Христа, с жизнью и проявлением веры в Бога некоторых известных святыми. На примере сюжетов содержания курса обучающиеся воспитывали в себе такие человеческие качества как честность, щедрость, совесть, доброту, отзывчивость, чуткость. В наш циничный век и век конкуренции нельзя забывать человеческие качества, на которых держится семья, мир. Особое место уделено любви – любви к себе (частице Бога), к родным, к окружающему миру, проявлению веры в Бога.

Особое место уделялось православным праздникам, многие из которых учащиеся знали уже благодаря семейным традициям.

Данный курс позволял выразить детям свое отношение к восприятию информации на занятиях, опираясь на свой определенный жизненный опыт, на опыт предков, на семейные традиции.

Занятия проходили в дружеской спокойной обстановке, с элементами интегрированного урока (ИЗО). Ребята в конце урока с помощью цветных карандашей передавали настроение картинки по изучаемой теме и свое отношение к происходящему. Чаще всего работы были ярких солнечных цветов, что характеризовало душевное спокойствие детей и гармонию.

Делая вывод о проделанной работе, можно сказать, что детям нравилось посещать этот кружок, так как на нем говорилось о человеческих качествах, без которых человек не сможет иметь друзей, счастливую семью, хорошую работу. Часто темы кружка перекликались с тематикой классных часов, что помогало усилить ощущение значимости внутреннего мира человека над материальными ценностями.

Конечно, проводя данный кружок, нужно учитывать вероисповедание семей учащихся. Ни в коем случае нельзя насильно навязывать православие, к нему нужно самостоятельно прийти душой и пониманием. Главное, показать детям, что какой бы не была религия (православие, мусульманство и т.д.), их всех объединяет человечность и любовь.


  1. Результативность конкурсных мероприятий


2018-2019 уч. год. Кружок «ОПК». Рук. кружка.: Варламова С.Н.

Кружок

школьный

муниципальный

региональный

Всероссийский/

международный

«ОПК»


1.Конкурс детского рисунка «Вслед за рождественской звездой» III место – Герейханова Милана.

Сертификаты: Перепелицына Елизавета, Горьковая Варвара, Кирпа

Ангелина, Казаченко Рубина, Рябова Екатерина, Федоренко Дарья.





  1. Выводы.

Делая вывод о проделанной работе, можно сказать, что содержание курса «ОПК» и все задания на занятиях кружка сводились к следующему:

-формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию; - укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование нравственного смысла учения;

- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; - формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Детям нравилось посещать этот кружок, так как на нем говорилось о человеческих качествах, без которых человек не сможет иметь друзей, счастливую семью, хорошую работу. Часто темы кружка перекликались с тематикой классных часов, что помогало усилить ощущение значимости внутреннего мира человека над материальными ценностями.

Конечно, проводя данный кружок, нужно учитывать вероисповедание семей учащихся. Ни в коем случае нельзя насильно навязывать православие, к нему нужно самостоятельно прийти душой и пониманием. Главное, показать детям, что какой бы не была религия (православие, мусульманство и т.д.), их всех объединяет человечность и любовь.

4