Анализ
работы кружка «Заниматика»
для обучающихся 2-4 классов
за 2020-2021 учебный год
Работа кружка «Занимательная математика»
строится согласно учебной программе и направлена на достижение поставленных целей.
Цели кружка:
- привитие интереса учащимся к математике;
- углубление и расширение знаний учащихся по математике;
- развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
- воспитание настойчивости, инициативы;
- на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Частично данные цели реализуются на уроке, но окончательная и полная реализация их переносится на внеклассные занятия, в первую очередь на кружок.
Данный кружок позволяет решить следующие задачи:
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
Формирование поисково-исследовательского метода.
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
Осуществление работы с дополнительной литературой.
Формируемые умения и навыки учащихся:
- навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
- составление алгоритмов решения типичных заданий;
- обучение методам исследовательской и проектной деятельности;
- решения задач различных типов.
Кружок рассчитан на 34 учебных часа. Занятия проходят 1 раз в неделю по средам. В кружке занимаются обучающиеся 2-4 классов, которые проявляют интерес к изучению математики.
Занятия проходят в увлекательной игровой форме, что способствует формированию у подростков интереса к познанию. Математические ребусы, головоломки, поиск закономерностей, продолжение цепочки закономерностей, математические игры не только увлекают своими игровыми действиями, но и развивают память, логическое мышление, творческие способности. С большим интересом ребята участвовали в интеллектуальной игре «Знатоки математики».
На занятиях математического кружка велась подготовка к олимпиадам по математике. Десять членов кружка приняли участие в школьной математической олимпиаде.
На занятиях математического кружка учащиеся приобретают основные навыки самообразования, учатся находить нужную информацию и грамотно её использовать, получают практические навыки применения математических знаний.
На занятиях кружка ребята учатся правильно применять математическую терминологию, развивать умение отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах, делают выводы и обобщения, учатся обосновывать собственные мысли.
Таким образом, кружковая работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей учащихся в области математики, даёт новые сведения, формирует умения и навыки.