Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МБОУ ВСОШ»
Работа МБОУ ВСОШ с учащимися, показывающими низкие образовательные результаты
Социальный педагог МБОУ Вечерней (сменной) ОШ
г. Миллерово
Вяльцева Н.Г.
Вечерняя школа сегодня обучает:
- несовершеннолетних, корректирует их поведение;
- совершеннолетних учащихся, предоставляет возможность получить образование в удобной форме.
Условно ученический коллектив возможно классифицировать:
Несовершеннолетние:
1. дети из семей, нуждающихся в экономической и психолого-педагогической помощи и поддержке;
2. дети с «ослабленным» контролем со стороны родителей (законных представителей);
3. дети из семей с асоциальной направленностью;
4. дети со спецификой в развитии, не имеющие значимо выраженных клинико-патологических характеристик;
5. дети с проявляющие социальную и психолого-педагогической дезадаптацию;
6. педагогически запущенные дети;
7. дети избыточно-комфортного типа;
8. несовершеннолетние, осознано перешедшие в В(С)ОШ для совмещения учебы с трудовой деятельностью (заочная форма обучения).
Требуют особого внимания такие проявления, как:
- различной степени выраженности эмоциональные расстройства, неврастенические реакции, неврозоподобные состояния;
- наличие страхов, тревожности;
- нарушенная самооценка, нарушение доверия к окружающим людям;
- социально отягощенная возрастная или биологическая специфика развития;
- низкие коммуникативные навыки;
- импульсивность, стремление привлечь внимание.
Причины неуспеваемости
ВНЕШНИЕ
ВНУТРЕННИЕ
- снижение ценности образования в обществе;
- уклад семьи, уровень воспитанности и отношение к образованию своих детей.
- Ослабленное здоровье;
- Особенности нервной системы;
- Низкое развитие интеллекта;
- Отсутствие положительной мотивации учения;
- Слабое развитие волевой сферы;
- Заниженная самооценка учащегося;
- Ранняя семейная жизнь.
2. Несовершенство организации учебного процесса
- скучные, однотипные уроки;
- отсутствие индивидуального подхода;
- конфликт «учитель - ученик»
- пробелы в знаниях.
I информационно – аналитическая деятельность
- Программа деятельности инновационной площадки по теме: « Доступность качественного образования граждан Миллеровского района, независимо от их социального статуса, являющаяся приоритетным направлением в образовательной политике Российской Федерации »
II организационная деятельность
- Выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
- Составить план работы по работе с учащимися «группы риска»;
- Организовать социальную, психолого - педагогическую поддержку поддержку учащихся относящихся к «группе риска» .
III Структура руководства эксперимента