СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения социально-гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения социально-гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год»

Анализ работы методического объединения социально-гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год.


В 2019-2020 учебном году в состав МО входило 6 учителей: Росолова Людмила Михайловна - учитель русского языка и литературы; Андина Е.В., учитель истории и английского языка; Гапоненко Л.Я. – учитель немецкого языка, Артемьева М.В., учитель, работающий по адаптированным программам, Вохмина Е.Н., учитель литературы, Франковский Д. П., учитель истории и обществознания.

В 2019-2020 учебном году методическое объединение работало над темой: «Учебная мотивация современного школьника и педагога как необходимое условие эффективного обучения при реализации ФГОС в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла».

Работа МО проводилась в соответствии с этой темой и поставленными
задачами:

- изучить опыт педагогов-новаторов по теме МО;

- разработать систему повышения учебной мотивации современного школьника и педагога как необходимого условия повышения качества образования предметам социально-гуманитарного цикла

- проанализировать систему оценивания результатов по развитию основ читательской грамотности и навыков работы с информацией;

- организовать обмен опыта работы среди членов МО;

- изучить федеральный государственный стандарт старшей школы: сущность, принципы, особенности, планируемые результаты».

За 2019 - 2020 учебный год было проведено 7 методических заседаний по плану, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с методической работой и с работой учащихся. Запланированные мероприятия с учащимися на апрель и май не были выполнены в связи с переходом на дистанционное обучение.

Содержание деятельности

Цель

Работа между заседаниями

Срок

Ответственные за проведение

Заседание № 1

1. Утверждение плана работы на новый учебный год


Выработка перспективы методической работы на 2019-2020 уч. год


Разработка сценария запланированных мероприятий


Август-сентябрь


Руководитель МО

2. Обсуждение и утверждение рабочих программ, элективных предметных курсов, факультативов, программ внеурочной деятельности

Анализ и корректировка программ




3. Разработка критериев оценивания письменного и устного ответов учащихся на уроках предметов социально-гуманитарного цикла

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Анкетирование


Руководитель ШМО

Заседание № 2

1. Теоретический семинар

«ФГОС старшей школы: сущность, принципы, особенности, планируемые результаты»



Повышение уровня теоретической подготовки педагогов



Определение тематики и форм проведения открытых уроков, разработка сценария открытых уроков.



Октябрь


Руководитель МО, учителя-предметники

2. Анализ ОГЭ в 9 и ЕГЭ в 11 классах

Рефлексия, выявление проблем, связанных с итоговой аттестацией учащихся

Изучение материалов демоверсий


Руководитель МО, учителя-предметники

3. Анализ входных и стартовых контрольных работ

Рефлексия, выявление проблем в усвоении учащимися программного материала

Составление аналитической справки


Руководитель МО

4. Работа с одаренными детьми. Подготовка к школьному и муниципальному этапу Всероссийской предметной олимпиады. Рассмотрение пакета олимпиадных заданий, разработанного членами районных МО






Заседание № 3

1. Теоретический семинар

«Оценивание результатов читательской грамотности»


Анализ КДР в 6 классе по читательской грамотности


Активизация творческой и познавательной деятельности педагогов. Изучение опыта учителей, повышение профессиональной компетентности педагогов





ноябрь


Руководитель МО, учителя-предметники

2. Подготовка и проведение конкурса сочинений и стихотворений о маме, о семье




Классные руководители, учителя-предметники

3. Теоретический семинар: «Учебная мотивация, ее виды факторы влияния», «Роль личности учителя в мотивационной деятельности ученика»




Руководитель МО, учителя-предметники

Заседание № 4

1. Обсуждение результатов муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников


Рефлексия, выявление проблем в подготовке одаренных учащихся к олимпиадам


Подготовка учащихся к школьной и районной НПК


декабрь


Руководитель МО, учителя-предметники

2. Анализ прохождения программ, анализ контрольных работ за первое полугодие

Рефлексия, выявление проблем в усвоении учащимися программного материала




Руководитель МО

3. Подготовка и проведение школьного конкурса чтения прозы «Живая классика»




Классные руководители, учителя-предметники

4. Разработка и проведение открытых уроков




Учителя-предметники

Заседание № 5

1. Разработка и утверждение плана предметной недели - Неделя Лингвистики


Активизация творческой и познавательной деятельности педагогов и учащихся


Проведение Недели Лингвистики, отчет



Февраль


Руководитель МО, учителя-предметники

2. Подготовка к районному конкурсу «Живая классика»


Взаимопосещение уроков, взаимопроверка тетрадей, подготовка учащихся к школьной и районной НПК



Классные руководители, учителя-предметники

Заседание № 6

1. Обсуждение результатов школьного и муниципального тура НПК


Рефлексия, выявление проблем в работе с одаренными детьми


Разработка пакета контрольных работ к промежуточной аттестации учащихся


Апрель


Руководитель МО, учителя-предметники

2. Рассмотрение и утверждение графика промежуточной аттестации учащихся, содержания контрольных работ

Разработка плана промежуточной аттестации учащихся

Тиражирование пакета контрольно-измерительных материалов, проведение итоговых контрольных работ, их анализ



Руководитель МО, учителя-предметники

3. Анализ пробных экзаменов 9, 11 класс

Рефлексия, выявление проблем в подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

Проведение консультаций с учащимися




Учителя-предметники

Заседание № 7

1. Подготовка и проведение школьного конкурса чтецов стихов и сочинений собственного сочинения по теме: «Великая Отечественная война»









2. Анализ работы ШМО за год; составление плана работы


Подведение итогов работы ШМО за год и выработка стратегии дальнейшей деятельности

Проведение консультаций с учащимися

Май

Руководитель МО, учителя-предметники

2. Анализ промежуточной аттестации

Рефлексия, выявление проблем в усвоении учащимися программного материала





Для реализации темы работы МО и цели, поставленной перед МО, в тематику заседаний были включены вопросы: " Формирование предметных и метапредметных УУД на уроках социально-гуманитарного цикла", "Об организации исследовательской и проектной деятельности на уроках социально-гуманитарного цикла и во внеурочное время.", " ФГОС старшей школы. Формы и методы работы», «Об участии школьников в написании и защите научных проектов в школьной и районной научно-практической конференции», "О ходе подготовки к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов", «О ходе подготовки к ВПР по предметам социально-гуманитарного цикла»

Данные вопросы детально обсуждались учителями. В течение года также велась работа по освоению новых образовательных стандартов по предметам.

Содержанием деятельности МО являлось содействие созданию благоприятных условий для непрерывного образования участников объединения, повышению их профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога. В 2019-2020 учебном году по предметам социально-гуманитарного цикла были разработаны и преподавались элективные курсы в 10 и в 11 классах, которые способствовали повышению интереса к предметам цикла, мотивации к изучению предметов, повышению качества обучения в некоторых случаях, подготовке к успешной сдаче ЕГЭ.

В средней школе разработаны программы предпрофильной подготовки 8-9 классы по предметам социально-гуманитарного цикла, цель проведения которых не только подготовка к итоговой аттестации, но и выбор пути дальнейшего обучения.

В соответствии с намеченным планом работы методического объединения был разработан педагогами самоанализ урока предметов социально-гуманитарного цикла. Все педагоги отметили, насколько важен в работе учителя самоанализ, поскольку он способствует выявлению ошибок и недочетов при планировании уроков. Грамотный и взвешенный самоанализ урока в работе педагога способствует продуктивности и эффективности учебного процесса, повышению компетенции педагога и объективной оценке урока в целом. Также педагогами была детально рассмотрена структура урока по ФГОС, проработаны этапы урока, более подробно рассмотрен каждый этап урока.

В соответствии с заявленной темой методическим объединением в октябре был проведен теоретический семинар по теме: «ФГОС старшей школы: сущность, принципы, особенности, планируемые результаты». Росолова Л.М. подробно объяснила сущность нового государственного стандарта старшей школы, его особенности. Гапоненко Л.Я акцентировала внимание педагогов на планируемых результатах и требованиях к уровню подготовки выпускников. Она также отметила, что работа учителя должна быть ориентирована на достижимые конкретные образовательные результаты, что в свою очередь, способствует повышению качества образования и успешной подготовке к ЕГЭ.

В ноябре состоялся теоретический семинар по теме: «Оценивание результатов читательской грамотности». Андина Е.В довела до сведения педагогов содержание определения читательской грамотности, ее сущности, а также отметила важную роль оценивания результатов читательской грамотности для оценки сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся. Учителями подробно была проанализирована КДР в 6 классе. Педагогами были приняты к сведению и учтены недочеты и пробелы в знаниях учащихся для дальнейшей работы. Также Е.В. отметила, что педагогам необходимо продолжать формировать все группы читательских умений у учащихся, составлять задания на определенные группы читательских умений. Е.В. добавила, что к сожалению в нашей школе учащиеся 6 класса показали крайне низкие результаты и проблема недостаточной читательской компетентности у учащихся остается.

На уроках учителя используют готовые презентации, а также презентации, выполненные как самими учителями, так и учащимися. При изучении предметов социально-гуманитарного цикла используется ИКТ, работа в группах, дифференцированный подход для проверки знаний учащихся (учащиеся сами выбирают уровень задачи с учётом собственных знаний, это способствует повышению заинтересованности учащихся в получении хороших результатов). Так как почти во всех кабинетах есть компьютеры ипроекторы, то на уроках используются ЦОРы, презентации, а также видеоуроки. Учащиеся также сами готовят презентации и представляют их. В течение учебного года отслеживали состояние и результативность процесса обучения путем проведения вводных, текущих и итоговых контрольных работ и сравнения их результатов, проверки тетрадей на предмет соблюдения единого орфографического режима. Учителя при организации учебного процесса особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения.

В сентябре-октябре учителями были проведен школьный этап всероссийской предметные олимпиады школьников согласно общешкольному графику. Определены призеры и победители школьных предметных олимпиад по предметам. Учащиеся в ноябре-декабре участвовали в районном этапе всероссийской олимпиады школьников, согласно графику проведения районных олимпиад.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников


№№

п/п

Фамилия имя учащегося

Класс

Предмет

Место

Педагог, подготовивший учащегося к олимпиаде



1

Уколова Анастасия

9

География

2

Быкова Т.В.

2

Трифонова Юлия

9

Немецкий язык

2

Гапоненко Л.Я.

3

Гайдашева Дарья

9

Немецкий язык

3

Гапоненко Л.Я.

На протяжении учебного года велась работа с одаренными детьми.

Общероссийская олимпиада «Олимпус» Весенняя сессия – 2020

№№

п/п

Фамилия, имя

Предмет

Класс

Сумма баллов

Место

Описание

1

Артемьев Антон

Английский язык

6

178

27

Диплом участника

2

Николенко Софья

6

158

37

Диплом участника

3

Гарнышева Татьяна

6

148

42

Диплом участника

4

Артемьева Светлана

История

5

230

3

Диплом лауреата

5

Дудушкина Людмила

Математика

7

210

10

Диплом лауреата

Участие в олимпиадах и конкурсах федерального уровня


Конкурс «Живая классика» школьный тур

1–4классы

№№п/п

Фамилия,имя

Класс

Руководитель

Результат

1

Кочетков Владимир

1

Горелова Л.Г.

участник

2

Моор Виктория

1

Горелова Л.Г.

участник

3

Ехомов Семён

2

Кожевникова Л.В.

Iместо

4

Назарцева Дарья

2

Кожевникова Л.В.

участник

5

Шлюндт Ульяна

2

Кожевникова Л.В.

III место

6

Горчинская Маргарита

3

Кожевникова Т.В.

участник

7

Мальчуков Владислав

3

Кожевникова Т.В.

II место

8

Синдянов Игорь

3

Кожевникова Т.В.

участник

5–11классы



№№п/п

Фамилия,имя

Класс

Произведение

Результат

1

КонычеваМария

5

«Волки» С. Куцко

II место

2

Назарцева Светлана

5

«Птичка» Л. Толстой

Iместо

3

Стеблянских Анна

5

«Лягушонок» С. Пришвин

участник

4

ГарнышеваТатьяна

6

«Три ветки мимозы» В. Железников

участник

5

Дудушкина Людмила

7

«Русские снега» Ю. Красавин

участник

6

Новожилова Александра

7

«Краткая анатомия» А. Чехов

участник

7

Черникова Диана

8

«Сбрось

мешок» В. Крупин

Iместо

8

Стрельченко Анастасия

9

«Записки маленькой гимназистки» Л. Чарская

III место

9

Курзакова Анастасия

10

«Крайний случай» И. Турчин

участник



В муниципальном этапе конкурса «Живая классика» участвовали Назарцева Светлана и Черникова Диана, получили грамоты за участие.


Школьная научно-практическая конференция научного общества учащихся

№№ п/п

Фамилия имя учащегося

Класс

Тема работы

Куратор

Результат

1

Конычева Мария

5

«Как провести пижамную вечеринку»

Андина Е.В.

I место

2

Конычева Ксения

7

«Судьба семьи последнего Российского императора Николая II.

Возможно ли её «чудодейственное» спасение»


Франковский Д.П.

II место


РНПК «Новое поколение Курагинского района - 2020»

№№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Класс

Название работы

Место/номинация

Куратор

1

Конычева Мария

5

«Как провести пижамную вечеринку»

Участие

Андина Е.В.

2

КонычеваКсения

7

«Судьба семьи последнего Российского императора Николая II.

Возможно ли её «чудодейственное» спасение»

Участие

ФранковскийД.П.


Международный дистанционный мониторинговый конкурс-исследование

«Бикфут-2019: Английский калейдоскоп»


№№

п/п

Фамилия, имя

Класс

Аспект

Фонетика

Грамматика

Лексика

Перевод

1

Стеблянских Анна

5

80%

60%

80%

40%


Международный дистанционный мониторинговый конкурс-исследование

«Грамотей – марафон 2019»


№№

п/п

Фамилия, имя

Класс

Компетентность

Автоматизм грамотного письма

Память на словарные слова

Орфографическая зоркость

1

Гарнышева Татьяна

6

98%

96%

30%

Международный дистанционный конкурс «Звездный час»

ООО «Ведки» г. Минск, KONKURS.INFO


№№

п/п

Фамилия, имя

Класс

Предмет

Количество баллов

Результат

2

Назарцева Дарья

2

Английский язык

15 из 15

1 место, диплом 1 степени

5

Гарнышева Татьяна

6

Английский язык

14 из 15

2 место, диплом 2 степени

8

Артемьев Антон

6

Английский язык

12 из 15

Участие

10

Назарцева Светлана

5

Английский язык

6 из 15

Участие

Муниципальный конкурс «Пресс – школа»


В конкурсе участвовала Николенко Софья – обучающаяся 6 класса.


Краевые конкурсы


Краевой конкурс сочинений о Победе в ВОВ


В конкурсе участвовали Трифонова Юлия – обучающаяся 9 класса и Николенко Софья – обучающаяся 6 класса.

Краевой Водный конкурс


В конкурсе участвовала обучающаяся 8 класса Черникова Диана, вышла в финал конкурса.

Выпускники 9 и 11 классов сдавали предметы социально-гуманитарного цикла как в качестве обязательных, так и по выбору.

ОГЭ по русскому языку в 9 классе:

- успеваемость – 88%, средний балл – 22 б. Учащийся Любаев Кирилл сдал экзамен со второго раза, набрав 19 баллов.

ОГЭ по обществознанию

- успеваемость - 50%, средний балл – 14,6 б. Со второго раза сдали Любаев Кирилл – 25 баллов, Елькин Никита – 19 баллов. Артемьев Александр набрал 14 баллов.

ЕГЭ по обществознанию

- средний балл – 40 б. Успеваемость – 50%.

ЕГЭ по русскому языку

- сдавали 3 учащихся. Средний балл – 54 б., успеваемость – 66%.

Учителя социально-гуманитарного цикла приняли участие в тестировании по диагностике педагогических компетенций и совершенствуют постоянно педагогический опыт.

№ п/п

ФИО педагога, преподаваемый предмет в школе

Название

Уровень

Итоги участия

1.

Андина Е.В., учитель истории и английского языка

Информационная платформа «Интенсив Я учитель 2020»

всероссийский

сертификат

2

.

Росолова Л.М., учитель русского языка и литературы

Информационная платформа «ИнтенсивЯ учитель 2020»

всероссийский

сертификат

3.

Гапоненко Л.Я., учитель русского языка и немецкого языка

Информационная платформа «ИнтенсивЯ учитель 2020»

всероссийский

сертификат

4.

Франковский Д.П., учитель истории и обществознания

Информационная платформа «ИнтенсивЯ учитель 2020»

всероссийский

сертификат

Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это
выступления на заседаниях МО и педагогических советах с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

№ п/п

ФИО учителя

Должность

Категория

Курсы повышения квалификации

1.

Андина Елена Викторовна

Учитель истории и английского языка

I категория

«Формирование читательской грамотности при изучении истории и обществознания», г. Красноярск, КИПК, 2020 г.

Члены МО принимали активное участие в работе педагогических советов, совещаний, методических семинарах в школе, посещали и принимали участие (выступали) в заседаниях районных МО (Андина Е.В., Росолова Л.В., Гапоненко Л.Я., Артемьева М.В.). Считаем, что это способствует повышению профессиональной компетенции и квалификации учителя.

Проанализировав состояние работы методического объединения
учителей за 2019-2020 учебный год, можно сделать следующие вывод:
Работу учителей МО в 2019-2020 учебном году признать удовлетворительной.
Проанализировав результаты работы, членами МО были выявлены следующие проблемы в работе:

- был выявлен низкий уровень развития читательской грамотности у обучающихся;

- качество знаний и степень обученности учащихся находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля;

- необходимо совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподаваемых предметов с целью отслеживания формирования предметных и метапредметных УУД;

- Отрабатывать и совершенствовать систему подготовки к ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе по всем предметам социально-гуманитарного цикла.

- Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Руководитель ШМО: Андина Е.В.