Анализ работы методического объединения социально-гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год.
В 2016-2017 учебном году в состав МО входило 6 учителей: Росолова Людмила Михайловна, Ципушникова Татьяна Валерьевна - учителя русского языка и литературы; Андина Е.В., учитель истории и обществознания;
Шорохова И. А. учителя английского языка, Гапоненко Л.Я. – учитель немецкого языка, Артемьева М.В., учитель, работающий по адаптированным программам, дефектолог.
В 2016-2017 учебном году методическое объединение работало над темой:«Изучение способов по формированию навыков смыслового чтения как основы интеллектуальных умений у учащихся на уроках предметов социально-гуманитарного цикла».
Работа МО проводилась в соответствии с этой темой и поставленными
задачами:
- изучить опыт педагогов-новаторов по теме МО;
- совершенствовать формы и методы навыков смыслового чтения на уроках предметов социально-гуманитарного цикла;
- организовать обмен опыта работы среди членов МО;
- продолжить изучение и обобщение опыта педагогов, успешно внедряющих смысловое чтение на уроках.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
- реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям
государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и
распорядительных документов федерального, регионального и
муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов
обучающихся;
- с учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованныхМинистерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.
За 2016 - 2017 учебный год было проведено 7 методических заседаний по плану, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с методической работой и с работой учащихся. Все запланированные мероприятия выполнены по плану и графикам.
В соответствии с заявленной темой методическим объединением 26.01. 2017 г. на уровне школы был проведен теоретический семинар «Формирование навыков смыслового чтения на уроках предметов социально-гуманитарного цикла как основы интеллектуальных умений». Андина Е.В. раскрыла понятие смыслового чтения, приемы и способы работы с текстом.
Людмила Михайловна представила свой опыт работы по смысловому чтению, показала тексты, вопросы и задания к ним, продемонстрировала апробированные способы и приемы работы с текстом в ходе работы с учащимися.
В сентябре-октябре учителями были проведены школьные предметные олимпиады согласно общешкольному графику. Определены призеры и победители школьных предметных олимпиад по предметам.
Учащиеся в ноябре-декабре участвовали в районных предметных
олимпиадах, согласно графику проведения районных олимпиад.
№ п/п | ФИО | предмет | руководитель | результат |
1. | Мальчуков Вячеслав | история | Андина Е.В. | 49,5 б; I место |
2. | Зяблицева Екатерина | русский язык | Росолова Л.М. | 33,5 б |
немецкий язык | Гапоненко Л.Я. | 44,5 б; I место |
3. | Шпотов Дмитрий | немецкий язык | Гапоненко Л.Я. | 28,5 б, участие |
4. | Шлюндт Ангелина | Немецкий язык | Гапоненко Л.Я. | 19,5 б, участие |
На протяжении учебного года велась работа с одаренными детьми.
Учащиеся приняли активное участие в игре-конкурсе «Русский медвежонок», "Золотое руно", "Британский бульдог", а также в других конкурсах различного уровня:
- краевой конкур «Мы в мире профессий» (Кристина Дивеева заняла II место в номинации «Редкая профессия», Загурская Ангелина и Мальчуков Вячеслав приняли участие в номинации «»)
- районный конкурс «Пресс-школа» (Зяблицева Екатерина заняла I место в номинации «Зарисовка» и «Аналитическая статья», Мальчуков Вячеслав принял участие в номинации «Интервью»; РемезоваЕлисовета приняла участие в номинации «Фотография с расширенной подписью»).
- 6 международный интеллектуальный турнир «Водрузи знамя победы!» по истории Второй мировой войны среди учащихся 9-11 классов - Мальчуков Вячеслав получил звание генерал-полковника, заняв 58-е место, и показал 83 % выполнения.
- олимпиада школьников СПбГУ по истории Мальчуков Вячеслав набрал 31 б.
- IV всероссийский конкурс «Салют, Победа!» - III место занял Мальчуков Вячеслав в номинации «Историческая викторина».
- всероссийский конкурс «Край родной, родимый край – милая сторонка» в номинации интеллектуально-историческая викторина мальчуков Вячеслав занял IIIместо.
- районный конкурс «Живая классика»
В школьном туре приняло участие 7 человек.
№ п/п | ФИО | Руководитель | Результат |
1. | Черникова Диана | Росолова Л.М. | I место |
2. | Гарнышев Михаил | Ципушникова Т.В. | III место |
3. | Соловьева Екатерина | Ципушникова Т.В. | I место |
4. | Трифонова Юлия | Трифонова Т.Н. | II место |
5. | Уколова Анастасия | Ципушникова Т.В. | участие |
6. | Мальчуков Вячеслав | Росолова Л.М. | III место |
7. | Кристина Мамонтова | Ципушникова Т.В. | II место |
- В районном туре приняли участие победители – Соловьева Екатерина, Гарнышев Михаил, Мамонтова Кристина.
- Районный конкурс проектов « IchlerneDeutsch!»
Трифонова Ю., 6 кл., Мамонтова К., победитель районного конкурса, номинации «Старый немецкий город»,
Луць О., Шпотова Е.7 кл., победитель, номинации «Государство Люксембург»,
Шпотов Д. 10 кл., победитель номинации « В хорошей семье небеса соединяются с землёй»,
Зяблицева Е.,11 кл., победитель номинации «Экономика и карманные деньги».
- Международный конкурс по иностранным языкам «Я - лингвист» осень 2016 г.
Луць О. 7 кл. 10 б. из 15 б.:
Гайдашева Д. 7кл. 10 б. из 15б.;
Земцова А. 7кл. 10 б. из 15б.;
Мамонтова К. 6кл.11б. из 15б.;
Шушакова К. 8 кл.11б. из 15б.;
Никитин И. 8 кл.9б. из 15б.
- Иващенко Екатерина 8 класс диплом победителя 4 –ой Всероссийской олимпиады с международным участием 3 степени занявшая 3 место по предмету немецкий язык, 8 класс (октябрь2016г. :
-диплом регионального победителя 4 Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием 1-ой степени, занявшая 1 место в регионе «Красноярский край» по предмету немецкий язык 8 класс;
- сертификат участника 4 Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием, набранный балл (из 100): 90
Место по России: 3
Место в регионе: 1 (октябрь 2016 г.)
Школьная научно-практическая конференция научного общества учащихся
№ п/п | ФИО | Название работы | Руководитель | Результат |
1. | Зяблицева Екатерина | «Сравнительный анализ массового и элитарного кино» | Росолова Людмила Михайловна | I место |
2. | Мальчуков Вячеслав | «Реклама в годы НЭПа» | Андина Е.В. | II место |
3. | Никитин Илья | «Особенности невербального общения между русскими и немцами»; | Гапоненко Лидия Яковлевна | II место |
4. | Гайдашева Дарья | «Как немецкая сосна прижилась в русской поэзии». | Гапоненко Лидия Яковлевна | I место |
5. | Соловьева Екатерина | «Социальные сети и дети» | Артемьева Мария Викторовна | IIIместо |
РНПК «Новое поколение Курагинского района - 2017»
№ п/п | ФИО | Название работы | Руководитель | Результат |
1. | Зяблицева Екатерина | «Сравнительный анализ массового и элитарного кино» | Росолова Людмила Михайловна | III место |
2. | Никитин Илья | «Особенности невербального общения между русскими и немцами»; | Гапоненко Лидия Яковлевна | Грамота за победу в номинации «Исследование социально – значимой проблемы» в социально-гуманитарном направлении |
3. | Гайдашева Дарья | «Как немецкая сосна прижилась в русской поэзии». » | Гапоненко Лидия Яковлевна | Грамота за 3 место в муниципальном этапе РНП конференции «Новое поколение Курагинского Района», Секция «Литература» |
С 6 по 13 февраля методическим объединением была проведена предметная неделя - Неделя Словесности по теме: «Великие люди России». В рамках данной недели были запланированы и проведены следующие мероприятия:
1. КВН «Знатоки истории» для учащихся 5-7классов
2. «Великие люди России». Путешествие по виртуальному музею.
3. Исторический диктант для учащихся 5-11 классов
4. Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение»
5. Сказка «Король Лев» на английском языке
Учащимся было дано творческое задание – выбрать знаменитую историческую личность и о ней изготовить плакат. Каждый класс должен был подготовить экскурсовода по этой личности и рассказать о ней посетителям виртуального музея. Анализируя проделанную работу по предметной неделе можно сделать выводы:
1. Разнообразные формы работы позволяют активизировать учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся;
2. предметные недели должны иметь практическую значимость: повышать интерес к предметам социально-гуманитарного цикла.
3. Все запланированные мероприятия были организованы на должном уровне и проведены в запланированные сроки.
4. Все проведенные мероприятия способствовали созданию атмосферы непринужденности, увлеченности сотворчеством, толерантному взаимодействию обучающихся разных классов.
Учителя социально-гуманитарного цикла принимают участие в конкурсах педагогического мастерства.
№ п/п | ФИО педагога, преподаваемый предмет в школе | Название конкурса | Уровень конкурса | Итоги участия |
1. | Андина Е.В. | «Учитель года Курагинского района - 2017» | районный | участие, благодарственное письмо |
«Край родной, родимый край – милая сторонка» | всероссийский | I место |
«Педагогическое мастерство» в номинации «Методическая разработка внеурочного занятия» | общероссийский | III место |
«Я – креативный педагог» в номинации «Лучший мастер-класс» | общероссийский | II место |
«Лучший мастер-класс» | всероссийский | II место |
2. | Росолова Л.М. | «Инновационная деятельность педагога» | российский | Диплом II степени |
«Педагогическое мастерство» | российский | Диплом III степени |
«Люблю тебя, мой край родной» | российский | Сертификат участника |
Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это
выступления на заседаниях МО и педагогических советах с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий.Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.Андина Елена Викторовна аттестовалась на первую квалификационную категорию.
В рамках методической недели школы учителя социально-гуманитарного цикла показали открытые уроки по теме: «Проектная деятельность на уроках социально-гуманитарного цикла». Росолова Л.М. провела открытый урок в 5 классе: «Старославянские слова и их отличительные особенности». В ходе урока Людмила Михайловна использовала различные приемы для формирования умений и навыков проектирования и развития исследовательских умений у учащихся. Гапоненко Л.Я. показала урок по теме: «Школа моей мечты». На ее уроке учащиеся продемонстрировали высокую степень самостоятельности, активности учащихся на разных этапах урока, а также педагог умело смог выстроить отношения внутри группы учащихся и между группами.
Проанализировав состояние работы методического объединения
учителей за 2016-2017 учебный год, можно сделать следующие вывод:
Работу учителей МО в 2016-2017 учебном году признать удовлетворительной.
Проанализировав результаты работы, членами МО были выявлены следующие проблемы в работе:
- недостаточно активно ведется работа над темами самообразования;
- ведется на недостаточном уровне объективная оценка результатов обучения предметов социально-гуманитарного цикла;
- был выявлен низкий уровень развития читательской грамотности у обучающихся;
- качество знаний и степень обученностиучащихся находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
Исходя из данных проблем, была выбрана тема работы на 2017-2018 учебный год: «Система формирующего и поддерживающего оценивания и контроля в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла» и намечен ряд мероприятий по улучшению качества образования и развития читательской грамотности и работы с текстом. Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.