СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения социально-гуманитарного цикла мбоу "сош №7"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения социально-гуманитарного цикла мбоу "сош №7"»

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

МО в школе призвано повышать педагогическое мастерство учителя, распространять лучший его опыт, помогать ему вооружаться теоретическими и практическими знаниями и умениями в подготовке и проведении уроков, внеклассных мероприятий, стимулировать создание и усовершенствование учебно-материальной базы, идти в ногу с требованиями современной жизни.

Качество учебно-воспитательного процесса определяется педагогическим составом преподавателей. Особое внимание в работе МО уделялось таким вопросам, как идейно-теоретический уровень учителя, его научный кругозор, методическое мастерство, внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, применение и распространение передового опыта, личный вклад каждого в общее дело.

Основной задачей прошедшего учебного года являлась работа над проблемой школы «Интенсификация обучения и воспитания учащихся, создание благоприятных условий для творческого развития».

        Тема МО: «Формирование коммуникативной компетенции, культуры речи, грамотного письма и творчества учащихся».

        Цель работы МО: «Создание условий для личного и профессионального роста учителей русского языка и литературы средствами методической работы »

Задачи:

  • Овладение педагогами обновленным содержанием языкового и литературного образования.

  • Обеспечение содержательной методической преемственности в границах предмета русского языка и литературы на всех этапах обучения.

  • Формирование у педагогов-словесников педагогических компетенций: аналитических, коммуникативных, рефлексивных, проектировочных.

  • Знакомство с принципами интенсификации образовательного процесса (технологии).

  • Стимулирование творчества учителей русского языка и литературы.

  • Повышение результативности работы на основе самообразования.





В течение года прошло 5 заседаний М.О:

Август Организационное заседание 1.Анализ работы М/О за прошлый год и задачи на новый учебный год 2. Изучение нормативных документов 3. Утверждение плана работы на 2015-2016 4.Утверждение планов по самообразованию.

Ноябрь 1"Формирование функциональной грамотности  учащихся" Доклад Киляшовой И.А. 2. Изучение текущей документации 3. Итоги 1 и 2 тура школьных олимпиад по русскому языку 4. Координация мероприятий на 2 четверть 5.Проверка техники чтения в 5-х классах



Апрель 1.Цели, задачи и методы обучения русскому языку с учётом региональных особенностей Крыма (доклад Горбенко Т.Р.) 2.Изучение нормативных документов 3.Подготовка к ЕГЭ, ГИА, изучение текущих документов 4.Работа по подбору материала для итоговых контрольных работ

Май

1.Организация школьного отделения МАН (филиал языкознание: русский язык, английский язык) 2.Подготовка рабочих программ к новому учебному году перед выходом в отпуск. Изучение изменений в составлении рабочей программы учителя. 3.Изучение приказа Мин. Образования Р.Ф от 31.12.2015.Пункт 18.2

 Результаты работы МО в 2015/2016 учебном году.

1. Кадры.         Одним из условий получения положительного результата работы МО является стабильность педагогических кадров. В МО за отчётный период в школе работало 9 учителей русского языка и литературы. Пятеро учителей преподают русский язык и литературу по своей специальности, трое – преподаватели украинского языка , которые получают образование по предмету русский язык и литература. Все учителя с высшим педагогическим образованием. 7 учителей имеют высшую квалификационную категорию. Каждый учитель занимался самообразованием, следил за новинками специальной литературы. В начале 2016 года произошли изменения в кадрах: по собственному желанию уволилась Ляшенко Т.В., На её место пришла Луговая Л.А.

2. Учебная деятельность. 

Основные проблемы, над которыми работало МО в 2015/2016 учебном году, следующие: изучение и внедрение современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в учебный процесс;

         На заседаниях МО рассматривались как методические, так и учебные вопросы. В течение года проводился анализ уровня успеваемости и качества знаний учащихся (по полугодиям и за год), стартовых, промежуточных, итоговых контрольных работ по русскому языку и литературе. По итогам мониторинга составлены справки, которые находятся в папке МО и у зам. директора по УВР Слюсарь Г.С. Цель мониторинга: проверить сформированность навыка правописания. Контроль уровня предметных достижений по русскому языку. Была подготовлена справка о проверке тетрадей по русскому языку в 5-11 классах согласно «Положения о ведении единого орфографического режима в школе». Цель проверки: 1.Состояние контроля со стороны учителей за  соблюдением единого орфографического режима в рабочих и контрольных тетрадях. 2.Качество и частота проверки  ученических тетрадей учителями предметниками; 3.Культура ведения тетрадей. 4.Выполнение домашних заданий.

В 5-х классах проведена проверка техники чтения, которая организована была с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии уровня сформированности читательских навыков. Задачами проверки техники чтения явилось выявление у обучающихся умений и навыков, связанных с читательской деятельностью

На начало года учителями разрабатывались рабочие программы, учебный год начали по утверждённым программам.

В первом полугодии пришлось корректировать учебные программы в связи с режимом ЧС. Несмотря на это, программа по русскому языку и литературе выполнена всеми учителями.

3. Олимпиады, конкурсы, научно-исследовательская деятельность.

Ежегодно учителя русского языка и литературы принимают участие как в школьных, так и в городских мероприятиях: олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Впервые в этом учебном году приняли участие во Всероссийском сочинении. В этом конкурсе приняли участие 24 учащихся, четыре работы отправили на муниципальный этап. Победителем 2 (муниципального) этапа стала работа ученицы 5 –Б класса Берман Ксении Валентиновны «Подвиг моей бабушки»

В октябре кафедра социально - гуманитарого цикла приняла активное участие в 1 этапе школьных олимпиад по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. Цель проведения школьной олимпиады:  привитие интереса к предмету, работа с одаренными детьми. (Результаты проведения школьных олимпиад отражены протоколе, который находится в папке МО и у зам директора по УВР Чеботарёвой С.А. В муниципальном этапе школьных олимпиад ученицы Аксёнова Наталья (11кл) учитель Киляшова И.А., Онищенко Полина (8-Бкл) учитель Бочарова О.В. стали призёрами по русскому языку. Ученицы Зимина Наталья (11 кл) учитель Киляшова И.А., Неумытая Мария (8-Б кл) учитель Бочарова О.В. стали призёрами по литературе. Зимина Наталья стала участницей и призёром республиканского этапа по литературе. Ученица Филимонова Елена (10 кл) учитель Зайцева В.И. стала победителем муниципального этапа по истории.(см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1,2)

В феврале приняли участие во Второй городской конференции исследовательских работ и творческих проектов учащихся общеобразовательных учебных учреждений «Ученик XXI века: пробуем силы – проявляем способности» Победителями стали Ланчава Дана (5-Бкл) и Кичанова Светлана (6-Бкл) с работой «Правда и сказка адыгского народа» в номинации «Мозаика народов Крыма» учитель Панкратова Л.Н.

В секции МАН «Шаг в науку» победителем стала ученица Кичанова Светлана (6-Бкл) с работой «Изобразительно – выразительные средства в произведениях Волошина» учитель Панкратова Л.Н.

Учащиеся школы приняли участие в Суворовских чтениях «Суворовский редут» Победителями стали учащиеся 5-К класса Лиева Дарья, Бородина Софья, Бородина Татьяна (9-А кл)

Учащиеся школы приняли участие в городских конкурсах: « И пробуждается поэзия во мне», «Созвучье слов живых», «Моя семья в истории Отечества»… К сожалению, победителей и призёров в этих конкурсах нет.

4. Подготовка учащихся к итоговой аттестации.

3 февраля выпускники писали итоговое сочинение. Все выпускники справились с этой формой работы и получили зачёт. Киляшова И.А. подготовила выпускников к столь сложному виду контроля знаний.

Учителя, работающие в 9-х, 11-х классах, изучали необходимую литературу по подготовке и проведению ГВЭ, ЕГЭ занимались дополнительно с учащимися и делились с коллегами приобретенными знаниями. По итогам ЕГЭ, ГВЭ будет проведён анализ и составлена справка.

5. Внеклассная работа.

К 115-летию со дня рождения С.А.Есенина в школе были проведены мероприятия: классные часы, урок по творчеству С.А. Есенина в библиотеке, оформлен стенд , сделана инсталляция, выпустили несколько газет, провели конкурс чтецов.

С 16.12 – 23.12 2015 в школе проводилась Неделя русского языка и литературы. (см Приложение №3)Цель проведения Недели – привитие интереса к урокам русского языка и литературы, искусству слова, выявление и развитие наиболее талантливых учащихся, воспитание читательского интереса. В рамках недели были проведены следующие мероприятия: Оформление стенда «Год литературы» А.И Даль (см. план проведения мероприятия ПРИЛОЖЕНИЕ №4); К 100летию К.М.Симонова (см. план проведения мероприятия Приложение №5); К 195- летию А.А.Фета Оформление школы по разделам: а) узнай литературного героя; б) Ликвидация безграмотности… (пиши правильно) (16.12) (ПРИЛОЖЕНИЕ№6) Ко дню Святого Николая. Праздник, игры, конкурсы.(на втором этаже в начальной школе) «Созвучье слов живых» Конкурс выразительного чтения духовной поэзии (17.12. в 13.00) Открытый урок в 5-А классе «Словари - наши лучшие друзья» Подведение итогов Года литературы. Содержание Недели интересно и актуально, поэтому в ней принимали участие все школьники План «Недели» выполнен на хорошем и высоком уровне. При проведении Недели использовались следующие формы мероприятий: конкурсы, листовки, выпуск тематических стенгазет, викторины. Итоги Недели показали, что учителя русского языка и литературы ведут целенаправленную работу по привитию интереса к предметам русского языка и литературы, привитию любви к русскому слову и воспитанию читательского интереса, по выявлению и развитию способностей талантливых учащихся, повышению квалификации и профессионализма учителей.

160 учащихся с 5 по 11 класс приняли участие в Международной игре – конкурсе «Русский медвежонок». Организатор Киляшова И.А. Учащиеся получили сертификаты, грамоты и призы.

Впервые приняли участие в международном конкурсе по литературе «Пегас». Сто учеников с 5 по 11 класс с увлечением решали задачи по литературе. Организатор Бочарова О.В. Учащиеся получили сертификаты, грамоты и призы.

21 февраля отметили День Родного языка выпуском газет, сообщениями на уроках о истории этого праздника, конкурсами сочинений о родном языке в нашей многонациональной школе.

В рамках единого урока проведён классный час «70-летие Победы в войне с милитаристской Японией». Встреча с Подвигом» День воссоединения Крыма с Россией «Крым и Россия – общая судьба» День Конституции Республики Крым «Я и Закон» Ко дню освобождения Симферополя (мероприятия совместно с планом школы, города: посещение музея, встреча с ветеранами и т. д.) День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Урок Победы» День памяти А.С. Пушкина «Мой Пушкин», «День русского языка» (6 июня – день рождения А.С. Пушкина) 20.05. Ко Дню Победы оформлен стенд «Бессмертный полк». Учитель Зайцева В.И.

Тесная связь сложилась с библиотекой им. Орлова. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 7) Работники библиотеки приглашают к сотрудничеству наших преподавателей. Уроки в библиотеке проходят интересно. Конкурсы, викторины, инсценировки, которые предлагают в библиотеке нравятся нашим ученикам. Мероприятия познавательные, интеллектуальные. К сожалению, такой тесной работы у учителей-словесников нет с библиотекой нашей школы.

Состоялось открытие Литературной гостиной, тема, представленная на суд ценителей литературы, была «Крымская мозаика». Подготовила мероприятие и осуществляла общее руководство Бочарова О.В.

7. Планы на будущий 2016/2017 учебный год.

В августе МО соберётся для составления плана работы на 2016-2017 учебный год. Определим направления в работе, учтём недоработки. 1.Наладить взаимопосещение уроков с целью обмена опытом;

2.Принимать активное участие в различных детских предметных конкурсах и олимпиадах, а также в профессиональных конкурсах;

3.Организовать посещение уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе с целью сохранения преемственности при переходе в среднее звено;

4.Продолжить работу по организации использования ИКТ как на уроках, так и во внеурочное время с целью активизации познавательной деятельности учащихся, оптимизации УВП в целом;

5.Уделить особое внимание составлению и реализации индивидуальных планов по самообразованию;

6.Продолжить работу учителей русского языка и литературы по организации освоения информационно-коммуникационных технологий.

Вся образовательная работа должна формировать у учащихся определенные (в том числе и профессиональные) компетенции. Занятие по ФГОС призвано обучить применять все полученные навыки и знания, и действовать успешно на их основе. -



СОСТАВИЛА БОЧАРОВА О.В.





























ПРИЛОЖЕНИЕ №1



Отчёт о проведении Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в СОШ № 7

24 октября в школе прошла Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку, в которой приняли участие учащиеся 5-11 классов в количестве 96 учащихся.

По классам количество участников выглядит следующим образом:

5- 6 -е классы - 28 учеников;

7-8 –е классы – 41 ученик:

9-е классы -9 учеников;

10-11-е классы - 18 учащихся.

Места по итогам олимпиады :

5-6 классы

1 место Нечаева Анастасияч 5-Б, Акишева Ольга 6-Б;

2 место Федонкина Анастасия 6-А

3 место Копейко Анастасия 5-Б.

7-8 классы 1 место Елисеева Арина 7-В

2 место Чос Алина 7-В

3 место Талызина Наталья 7-Б класс

9 классы

1 место Ершов Даниил 9-А

2 место Мальцева Лилия 9-Б

3 место Гливенко Екатерина 9-а, Дехтярёва Анна 9-Б

10-11 классы

1 место Исмаилова Севиль 11-Б

2 место Горина Кристина 11-Б, Гордиенко Маргарита 10-Б

3 место Феткулаева Фериде 11-Б







ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Отчёт о проведении Всероссийской олимпиады школьников по литературе в СОШ № 7

15 октября в школе прошла Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку, в которой приняли участие учащиеся 5-11 классов в количестве 88 учащихся.

По классам количество участников выглядит следующим образом:

5- 6 -е классы - 41 ученик;

7-8 –е классы – 30 учеников:

9-е классы -3 учеников;

10-11-е классы - 14 учащихся.

Места по итогам олимпиады :

5-6 классы

1 место Акишева Ольга 6-Б;

2 место Дружина Даниил 5-Б, Якубова Мавиле 6-А

3 место Аверьянова Елизавета6-А, Терещенко Алексей 6-А.

7-8 классы 1 место Бученкова Валерия 7-В

2 место Чос Алина 7-В

3 место Полякова Елена 7-Б класс

9 классы

1 место Филимонова Елена 9-А

2 место Малофеева Дарья 9-А

3 место Гайдученко Софья 9-А

10-11 классы

1 место Джалилова Риана 11-Б

2 место Шпак Анастасия 11-А

3 место Лукиных Дарья 11-А







ПРИЛОЖЕНИЕ №3

План проведения недели русского языка и литературы (16.12 – 23.12 2015)

№ П/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1




2



3


4





5




6



7



8

Оформление стенда «Год литературы» А.И Даль (см. план проведения мероприятия);


К 100летию К.М.Симонова (см. план проведения мероприятия);


К 195- летию А.А.Фета


Оформление школы по разделам:

а) узнай литературного героя;

б) Ликвидация безграмотности… (пиши правильно) (16.12)


Ко дню Святого Николая. Праздник, игры, конкурсы.(на втором этаже в начальной школе)

«Созвучье слов живых» Конкурс выразительного чтения духовной поэзии (17.12. в 13.00)

Открытый урок в 5-А классе «Словари - наши лучшие друзья»


Подведение итогов Года литературы


16.12





28.11



15.12



16.12





18.12




17.12



18.12




23.12

Бочарова О.В.

Федотова Е.Г.



Горбенко Т.Р.


Киляшова И.А.


Бочарова О.В.




Панкратова Л.Н.


Учителя филологи


Бочарова О.В.



Метод. объед.



ПРИЛОЖЕНИЕ №4

План мероприятий, посвящённых дню рождения Владимира Ивановича Даля – великого лексикографа

№ п/п

Мероприятия

классы

Ответственные

1

Оформление стенда «Год литературы» «В. И. Даль – история работы над делом всей жизни – толковым словарём»

11-е классы

Киляшова И.А.

2

Выставка словарей «Ларец мудрости»


Панкратова Л.Н.

3

Реклама «Оживший словарь»

9 классы

Ляшенко Т.В.

4

Проектная работа «Старый новый смысл слова» Словарь Даля – современные словари

8 –Б класс

Бочарова О.В.

5

«Лингвистические лабиринты» - викторина

6-7 классы

Могильницкая Т. А.

6

«Замолаживает» - начало большого труда

5-е классы

Бочарова О.В. Панкратова Л.Н.

7

Презентация жизни Даля. Фразеологизмы из словаря

8-А

Горбенко Т.Р.

8

«Усердней с каждым днём гляжу в словарь» С.Я Маршак. Конкурс творческих работ на лингвистическую тему

10-11

Федотова Е.Г.









ПРИЛОЖЕНИЕ №5



Мероприятия, посвящённые столетию К. М. Симонова.

1915-1979

№ п/п

Мероприятия

классы

Ответственные

1

Оформление стенда «Год литературы» « К.М. Симонов – жизнь, время, творчество»

8 классы

Горбенко Т.Р.

2

Внеклассное чтение «Сын артиллериста» для 5-х классов

5 классы

Панкратова Л.Н., Бочарова О.В.

3

Конкурс чтецов по произведениям К. М. Симонова о Великой Отечественной войне

6 -7 классы

Могильницкая Т. А.

Ляшенко Т.В.

4

Выставка книг К.М. Симонова в школьной библиотеке


Михалюк Л.В.

5

Посещение библиотеки Орлова «Симоновские чтения»

8-В класс

Горбенко Т.Р.

6

Сочинение – эссе «Симонов – поэт военной эпохи»

10-11 классы

Федотова Е.Г. Киляшова И.А.

7

Презентация жизни и творчества К.М. Симонова. История одного стихотворения «Жди меня, и я вернусь»

8-А

Горбенко Т.Р.





ПРИЛОЖЕНИЕ №6



8-Б КЛАСС В БИБЛИОТЕКЕ ИМ. ОРЛОВА.

5-А КЛАСС В БИБЛИОТЕКЕ ИМ ОРЛОВА.

ПРИЛОЖЕНИЕ№8

Мероприятия, посвящённые Дню славянской культуры и письменности и Дню русского языка

п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Проведение единого урока в рамках классного часа: «День русского языка» (6 июня – день рождения А.С. Пушкина)

20.05.16

Классные руководители

2

Выпуск газеты «День славянской культуры и письменности»

21.05.16

Могильницкая Т.А.

3

Оформление стенда «Литературный вестник»

20.05.16

Луговая Л.А.

4

Высказывания о русском языке. Оформление школы.

23.05.16

Киляшова И.А.

5

Выпуск радиогазеты ко Дню славянской культуры и письменности

24.05.16

Федотова Е.Г.

6

Открытие литературной гостиной

«Крымская мозаика» в рамках праздничных мероприятий

23.05.16

Бочарова О.В.

Горбенко Т.Р.