СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей-филологов за 1 полугодие 2017-2018 учебного года

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы методического объединения учителей-филологов содержит темы самообразования, которые реализуются учителями-предметниками в процессе работы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей-филологов за 1 полугодие 2017-2018 учебного года»

Анализ работы методического объединения учителей-филологов

МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак

за 1 полугодие 2017-2018 учебного года

Руководитель школьного МО МОСКАЛЕНКО Г.В.


Цель анализавыявить степень реализации поставленных перед членами МО задач.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.

Деятельность ШМО  в первом полугодии  2017-2018 учебного  года строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: «Повышение качества образования в основе инновационных образовательных технологий, реализующие стандарты нового поколения»   и методической темой МО: «Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях введеня ФГОС как ресурса повышения качества филологического образования.

Задачи:

  • концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

  • повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.

  • стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

  • сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

В основном поставленные  перед МО задачи  были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в первом полугодии 2017-2018 учебного года  целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, обществознанию, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

В соответствии с планом учителя-предметники посещали курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Одним из важных аспектов  в деятельности МО является  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по  русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме, в 11-ом – в форме ЕГЭ были проведены  семинары, групповые и индивидуальные консультации. Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО филологического цикла.

 Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

  1. Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО.

В 2017 – 2018 учебном году в состав МО входит 6 педагогов. 

Кол-во учителей

6

Высшее образование

5

Молодых специалистов

1

Без категории

2

СЗД

1

2 категория

0

1 категория

1

Высшая

2

 

Таким образом, в школе сложился коллектив педагогов-профессионалов, способных успешно решать поставленные задачи. Каждый учитель в своей работе старается реализовать выбранную тему самообразования:


Темы по самообразованию

учителей- филологов

МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак

2017-2018 учебный год





п/п

ФИО учителя

Тема по самообразованию

1.

Аметова Г.М.

«Игровые ситуации на уроках крымскотатарского языка и литературы как средство повышения интереса учащихся к предмету

2.

Карзютина М.О.

«Роль игровых приемов и наглядности в обучении английскому языку»

3.

Москаленко Г.В.

Работа с одаренными детьми

4.

Новикова Л.О.

Развитие навыков говорения на уроках английского языка учащихся посредством коммуникативных технологии.

5.


Нусретова Д.Я.

«Дифференцированный подход в процессе обучения учащихся в условиях перехода на ФГОС»

6.

Улитина Г.М

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»




  1. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология».  Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

  1. Работа по созданию методической базы кабинета русского языка и литературы

В первом полугодии  2017-2018 учебного года учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.  Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал,  иллюстративный материал, репродукции картин, портреты писателей, , карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями филологического цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться. Во втором полугодии учителям  необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

  1. Анализ тематики заседаний МО.

          За 1 полугодие  было проведено 2 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей

  2. Проведение предметной недели, проведение внеклассной работы по предмету.

  3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в республиканских олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

  4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ОГЭ, ЕГЭ.

  5. Методика создания систематизации дидактического материала уровневого контроля (тесты).

  6. Система мер по пробелам в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.

  7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.

  8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

  9. Изучение и распространение педагогического опыта

  10. Анализ МО за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО  соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

  1. Мониторинг качества знаний обучающихся у учителя русского языка и литературы Москаленко Галины Владимировны за первое полугодие 2017-2018 учебного года:

Предмет

Учебный год

Уровень обученности

Качество


Русский язык

1 четверть

100%

63%

2 четверть

100%

65%


Литература

1 четверть

100%

67%

2 четверть

100%

77%




Русский язык Литература





Мониторинг качества знаний обучающихся у уччителя русского языка и литературы Нусретовой Диляры Ягфаровны за 1 полугодие


Предмет

Учебный год

Уровень обученности

Качество


Русский язык

1 четверть

100%

74%

2 четверть

100%

66%


Литература

1 четверть

99%

75%

2 четверть

100%

82%



Русский язык Литература




Мониторинг качества знаний обучающихся у учителя английского языка Карзютиной Маргариты Олеговны, Новиковой Л.О. за первое полугодие:




Предмет

Учебный год

Уровень обученности

Качество


Английский язык

(Корзютина М.О.)

1 четверть

100%

82%

2 четверть

100%

84%


Английский язык

(Новикова Л.О.)

1 четверть

100%

67%

2 четверть

100%

63%





Мониторинг качества знаний обучающихся у учителя крымскотатарского языка и литературы за первое полугодие Аметовой Г.М.



Предмет

Учебный год

Уровень обученности

Качество


Крымскотатарский язык

1 четверть

100%

82%

2 четверть

100%

85%


Литература

1 четверть

100%

85%

2 четверть

100%

86%



Крымскотатарский язык Литература





Мониторинг качества знаний обучающихся у учителя русского языка и литературы Улитиной Галины Михайловны


Предмет

Учебный год

Уровень обученности

Качество



1 четверть

100%

54%

2 четверть

100%

54%



1 четверть

100%

48%

2 четверть

100%

67%


Русский язык Литература












  1. АнАнализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации.   

За I полугодие  из нашего ШМО курсы повышения квалификации прошли учителя русского языка и литературы Москаленко Г.В., Нусретова Д.Я., Улитина Г.М.,учитель крымскотатарского яыка Аметова Г.М., украинского языка Улитина Г.М в объеме 36 часов по подготовке к итоговому сочинению по русскому языку,

7.Внеурочная деятельность м/о.

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах. Однако рамки урока сковывают работу с этими детьми, поэтому мы максимально использовали внеклассную, внеурочную работу по предмету, индивидуальные занятия, которые дали огромные возможности для того, чтобы заинтересовать детей своим предметом, сделать его любимым.

В 1 полугодии были проведены следующие мероприятия:

1.Всероссийский конкурс сочинений- октябрь(4-11 классы)

2. Конкурс чтецов, посвященный Дню единения России- ноябрь(на базе школьной библиотеки).

3. Участие в тестировании по русскому языку(5-11кл.)-декабрь

  1.  Анализ работы с одаренными учащимися

Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам филологического цикла, по итогам которых победители приняли участие  в муниципальном и региональном турах предметных олимпиад.

Учащиеся МБОУ приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников. На школьном этапе победителями стали:

Русский язык:

5кл – Колесникова А.

6 кл. – Куку С.

7кл – Пугачева А.

8кл – Киселевич К.

9кл – Лященко В.

10кл – Лукьянов В.

11кл – Яновская А.

Литература:

5кл – Коровушкин В.

6кл – Снегирева А.

8кл – Киселевич К.

9кл.- Гимаев Т.

10кл. – Кирова А.

На муниципальном этапе победителем по литературе стал Гимаев Т.(9кл.), призером –Киселевич К.(8 кл.); по русскому языку Лященко В.(9кл.) набрал из всех участников наибольшее количество баллов(43 из 80), а также Киселевич К. (23 из 32), однако они не набрали 50% от общего количества баллов, необходимых для победы. По русскому языку Пугачева А.(7 кл.) набрала 12 баллов из 75, Лукьянов В.(10 кл.)—13баллов из 85; по литературе Пугачева А.(7кл.) -12баллов из 37, Кирова А.(10 кл.) -28 баллов из 92.

Необходимо вести систематическую работу с одаренными учащимися, чтобы добиться более значительных результатов по предметным олимпиадам.


9.Подготовка учащихся 9,11 классов к ГИА.


В 1 полугодии велась плодотворная работа по подготовке обучающихся 11 класса к итоговому сочинению. Все учащиеся успешно 6 декабря написали сочинение, 13 учащихся получили «зачет». В ноябре 9 школ Крыма проходили апробирование устного экзамена по русскому языку в 9 классе. В апробировании принимали участие и наши девятиклассники. Из 19 учащихся 17 получили «зачет», 2 уч-ся-«незачет», из них 1 уч-ся (Лященко В.) находился в «Артеке». В настоящее время учителем Москаленко Г.В. ведется плодотворная работа по подготовке учащихся 9 класса к апробации устного экзамена по русскому языку, которая пройдет в феврале 2018 года, а также идет интенсивная подготовка к сдаче ГВЭ и ЕГЭ в 9, 11 классах.


Анализируя работу учителей методического объединения за истекшее полугодие, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся


Задачи на 2 полугодие по совершенствованию образовательного процесса:

  • Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности.

  • Воспитывать уважение и любовь учащихся к родному языку и литературе.

  • Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий.

  • Совершенствовать работу с одаренными учащимися через кружки, факультативы, творческие конкурсы.


.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!