СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы Методического объединения учителей физкультуры и ОБЖ за 2014-15 учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Целью  работы МО учителей физической культуры и ОБЖ является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.   

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы Методического объединения учителей физкультуры и ОБЖ за 2014-15 учебный год»








Первый блок – введение. Огромное значение в сохранении здоровья приобретает совершенствование физического воспитания и образования детей. Физическая культура составляет базисную основу формирования личности. Она включает в себя такое наличие свойств, качеств, ориентации личности, которые позволяют личности развиваться в гармонии с общественной культурой, дающей ей социальную устойчивость, продуктивную включенность в общественную жизнь и труд.

Исходя из этого, целью работы МО учителей физической культуры и ОБЖ является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация цели соотносится с решением следующих образовательных задач: Задача 1: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма. В начале учебного года был проведен мониторинг состояния уровня здоровья учащихся и на основании его сделан сравнительный анализ. Сравнивалось количество учащихся, отнесенных к разным группам здоровья, за 2013-14 и 2014-15 учебные года. Получены следующие данные: в 2013-14 учебном году к специальной медицинской группе отнесены 59 человек, что составило 5,29%; к подготовительной группе отнесены 308 человек, что составило 27,64%. В 2014-15 учебном году работали группы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности с 1 по 5 классы, что позволило увеличить двигательную активность учащихся и решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В 2014-15 учебном году к специальной медицинской группе были отнесены 38 человек, что составило 3,16%; к подготовительной группе были отнесены 294 человека, что составило 24,5%.









Таким образом, мы можем видеть наглядно, что количество учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе в 2014-15гг, уменьшилось на 2,13% по сравнению с предыдущим 2013-14 учебным годом.

Количество учащихся, отнесенных к подготовительной группе в 2014-15гг, уменьшилось на 3,14% по сравнению с предыдущим 2013-14 учебным годом.

Соответственно увеличилось количество учащихся, отнесенных к основной группе здоровья на 5,27%.



В начале и в конце учебного года был проведен мониторинг уровня физической подготовленности учащихся и на основании его сделан сравнительный анализ. Для проведения мониторинга были использованы следующие физические показатели учащихся: скорость (бег 30м), выносливость (6-минутный бег), гибкость (наклон из положения сидя), сила (подтягивание и подтягивание в висе), ловкость (челночный бег 3х10м).




Исходя из проведенного мониторинга уровня физической подготовленности учащихся, следует, что уровень развития таких физических качеств как гибкость, сила верхнего плечевого пояса и общая выносливость находятся на недостаточно высоком уровне, по сравнению с высоким уровнем развития скоростных качеств и координационных качеств.

Задача 2 : формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности, обучение простейшим способам контроля и самоконтроля за физической нагрузкой и физическим состоянием, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

При решении этих задач использовались различные методики и технологии, применялись ИКТ технологии, в частности, для пополнения методической копилки по предмету (составление карточек, тестовых заданий, листков самоконтроля, выполнение слайд презентаций и т.д.). Учащиеся подготовили слайд презентации о различных видах спорта, ТБ при занятиях различными видами спорта, о различных заболеваниях и физических упражнениях , способствующих укреплению здоровья при этих заболеваниях. (Приложение 2) Задача 3: совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта. Проведен сравнительный анализ участия в Спартакиадах учащихся.

Получены следующие данные:



В 2014-15 учебном году I школьный этап VIII Всекубанской спартакиады учащихся ОУ по игровым видам спорта проводился в два дня и не был растянут по времени, как в прошлые годы. Что дало свои преимущества: учащиеся могли сразу видеть результаты в том или ином виде спорта, соперничать между собой в реальном времени; учителя ФК смогли сформировать и подготовить сборные команды школы по видам спорта. И если количество учащихся, принявших участие в школьных этапах VII и VIII Спартакиад, было примерно равным, то в окружном этапе VIII Спартакиады количество участников было на 28% больше, чем количество участников в окружном этапе VII Спартакиады.

Результатом стали призовые места в окружных этапах Спартакиады:


II место по футболу среди юношей 7-8 классов (10 чел.) учитель ФК Аладин М.Н.

IIIместо по баскетболу среди мальчиков 5-6 классов (10 чел.) III место в по бадминтону среди 5-6 классов (4 чел.) учитель ФК Медведева А.С. III место по футболу среди девочек 5-6 классов (10 чел.)

III место по гандболу среди девочек 5-6 классов (10 чел.) III место по бадминтону среди 9-11 классов (4 чел.) учитель ФК Макарова Н.В

II место по волейболу среди девочек 5-6 классов (10 чел.) III место по волейболу среди девочек 7-8 классов (10 чел.) учитель ФК Рябухина С.В. По сравнению с предыдущей Спартакиадой результаты значительно улучшились.


В течении учебного года были проведены мероприятия согласно плану:


План спортивно-массовой и оздоровительной работы МБОУ СОШ № 47 г.Краснодар на 2014-2015гг


№№

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Классы

Ответственные

VIII Всекубанская спартакиада школьников

1

Соревнования по футболу

сентябрь

5 – 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных», президентский совет

2

Соревнования по волейболу

сентябрь

5 – 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных», президентский совет

3

Соревнования по гандболу

сентябрь

5 –11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных», президентский совет

4

Соревнования по баскетболу

сентябрь

5 – 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных», президентский совет

5

Соревнования по бадминтону

сентябрь

5 - 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных, президентский совет

6

Соревнования по настольному теннису

сентябрь

5 – 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных», президентский совет

7

Соревнования по туризму

сентябрь

5 – 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных», президентский совет

8

«Веселые старты»

ноябрь

1 – 4

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных», президентский совет

Президентские состязания

9

Легкоатлетическое многоборье (заочный зачет)

сентябрь

5 – 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных», президентский совет

10

Бадминтон

январь

5 – 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных», президентский совет

11

Дартс

январь

5 – 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных», президентский совет

Президентские спортивные игры

12

Легкая атлетика (заочный зачет)

сентябрь – октябрь

5 – 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных», президентский совет

13

Стритбол

октябрь

5 – 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных», президентский совет

14

Волейбол

январь

5 – 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных», президентский совет

Спортивные мероприятия, проводимые по программе «Антинарко»

15

Традиционный предновогодний турнир силачей (соревнования по гиревому спорту и армрестлингу)

декабрь

10 – 11

совет спортклуба «Дружных», учителя ФК и ОБЖ

16

«Богатырские потешки»

«Готовы к защите!»

февраль

5 – 8

9-11

учителя ФК и ОБЖ, совет спортклуба «Дружных»

17

«Папа, мама, я – спортивная семья»

ноябрь

5

учителя ФК , совет спортклуба «Дружных»

18

Спортивные соревнования «Молодость, здоровье, спорт!»

сентябрь

7-8

учителя ФК, совет спортклуба «Дружных»

19

Участие в окружных, городских, краевых соревнованиях

По плану ООЦВО, УО, МОН

1-11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных»


Кубки губернатора Краснодарского края

20

Школьный этап кубка губернатора по плаванию

Октябрь

1 – 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных»

21

Школьный этап кубка губернатора по легкой атлетике

март

5 – 8

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных»

22

Школьный этап кубка губернатора по стритболу

май

5 – 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных»

23


Школьный этап кубка губернатора по футболу

май

5 - 11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных»

24

Школьный этап кубка губернатора по настольному теннису

октябрь

5-11

Учителя ФК, совет спортклуба «Дружных»





Второй блок – анализ условий деятельности методического объединения. На 1 сентября 2014-2015 учебного года МО учителей физкультуры и ОБЖ было укомплектовано полностью


Фамилия, имя, отчество

Пол

Дата рождения

Курсы повышения квалификации

Образование, специализация

Название учебного заведения и год окончания


Макарова Наталья Витальевна


ж

06.09. 1969

Август 2012

Высшее, академ. гребля

КГИФК

1991

Аладин Михаил Николаевич


м

09.10.1987

Ноябрь 2013

Высшее, Футбол

КГУФКиСТ

2009

Фролов Денис Леонидович


м

24.07.1987

Август 2013

Высшее, легкая

атлетика

КГУФКиСТ

2010

Медведева Анастасия Сергеевна


ж

14.03.1991


Высшее, баскетбол

КГУФКиСТ

2013

Рябухина Светлана Васильевна



ж

27.10.1961


Высшее, волейбол

КГИФК

1985

Колесников Алексей Алексеевич

м

30.07.1989


Высшее, Безопасность жизнедеяте-льности

Саратовский государственный социально-экономический университет




На первом заседании МО от 28.08.2014г. были утверждены программы по физической культуре и ОБЖ, обсуждены новые ФГОС, утвержден план работы методического объединения.


Учителя физкультуры и ОБЖ в 2014-2015 учебном году работали по следующим программам:

1-4 классы - в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Физическая культура» А.П.Матвеев 1-4 классы, М. Просвещение, 2014г (УМК «Перспектива»). 2 «А» класс – на основе авторской программы «Физическая культура» В.Н. Шаулин, Н.А. Доманина М. Просвещение, 2011г.

5-6 классы - в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы «Физическая культура» А.П.Матвеев 5-9 классы, М. Просвещение, 2014 г. 7 классы - на основе примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич, Москва. Просвещение. 2012 г., авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2011 г. 8-11 классы - на основе примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич, Москва. Просвещение. 2012 г.



Рабочие программы Курс строился с учетом обеспечения «преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования». Это проявляется в том, что основы понятийного аппарата, который будет использоваться в средней школе на уроках физической культуры, закладываются уже в начальной школе, навыки и физические действия, которые будут развиваться у ребенка на протяжении его занятий физической культурой, начинают вырабатываться уже в начальной школе.

Кроме того, на материале физической активности ребенка формируются многие универсальные учебные действия, которые впоследствии могут быть экстраполированы на другие предметные области, другие учебные курсы.

Согласно требованиям, предъявляемым ФГОС, учебный материал курса: -содействует гармоническому физическому развитию учащихся и укреплению их здоровья; -создает условия для развития жизненно важных двигательных умений и навыков, для формирования и развития опыта двигательной активности;

- представляет механизмы, направленные на овладение учащимися общеразвивающими и корригирующими упражнениями;

-способствует воспитанию у младших школьников познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, а также представления о том, что физическая культура неотъемлемая часть жизни гармонично развитого человека.


Внеурочная деятельность. В 2014-15 учебном году работали группы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности с 1 по 5 классы, что позволило увеличить двигательную активность учащихся и решить ещё целый ряд очень важных задач. Программы внеурочной деятельности разработаны на основе «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование», В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.; под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программы внеурочной деятельности рассчитаны на учащихся различных возрастных групп с 1 по 5 классы, предусматривают проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в школьных и внешкольных соревнованиях.

Курс призван оказывать содействие гармоничному физическому развитию каждого ребёнка, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья; ориентирован на привитие потребности к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.


Третий блок – проблемный анализ состояния преподавания, качества образования обучающихся

В 2014-2015 учебном году коллективом МБОУ СОШ № 47 была определена методическая тема школы:

«Совершенствование профессиональных педагогических компетентностей в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт». Тема самообразования МО учителей физкультуры и ОБЖ: «Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха». Работая по внедрению ФГОС в образовательный процесс школы, учителями были рассмотрены следующие темы: «Федеральный государственный образовательный стандарт как основа реализации государственной политики в сфере общего образования»; «Повышение квалификации педагогов в условиях введения ФГОС: проблема и пути их решения»; «Организация внеурочной деятельности в школе»; «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования». Каждый учитель работал над собственной темой самообразования и в конце года сделал отчет о проделанной работе, указав на плюсы и минусы в работе и обозначив план работы по самообразованию на следующий учебный год.

1.Макарова Н.В. Тема: « Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» (Отчетное мероприятие: соревнования «Веселые старты» для 1-х классов, 28.10.2014г.)

2.Медведева А.С. Тема: «Формирование навыков самостоятельности на уроках физической культуры у учащихся второй ступени» (Отчетное мероприятие: доклад на заседании МО учителей физкультуры и ОБЖ, 08.01.2015г.)

3. Аладин М.Н. Тема: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на уроках физической культуры» (Отчетное мероприятие: Методическая разработка, до 30.12.2014г.)

4. Фролов Д.Л. Тема: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях внеурочной деятельности» (Отчетное мероприятие: Соревнования по легкоатлетическому многоборью для 2-3 классов, 07.04.2015г)

РАЗРАБОТКИ, ОТЧЕТЫ (Приложение 1)

5. Рябухина С.В. Тема: «Выявление одаренности школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности» (Отчетное мероприятие: Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, ноябрь 2014г.)

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре:

Чумаченко Анастасия (9в) – победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.



Четвертый блок – задачи, над которыми методическое объединение будет работать в будущем учебном году:

1.Совершенствование профессиональных педагогических компетентностей в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт. 2.Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

3. Обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.



Пятый блок – определение путей решения проблем.

- Провести семинары по написанию Рабочих программ и КТП для молодых учителей, разработать форму и содержание «Технологической карты» для учителей, работающих по ФГОС.

- Подготовить Рабочие программы к новому учебному году.

-Посещение уроков (анализ и самоанализ), взаимопосещение. Провести занятие по навыкам составления самоанализа. - Продолжить работу по самообразованию. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства. -Составить и утвердить план работы МО, план проведения спортивно-массовых мероприятий. - Необходимо внести в план работы МО на 2015-2016 учебный год следующие задачи: индивидуальный подход в обучении учащихся специальной и подготовительной медицинских групп здоровья и разработка и ведение индивидуальных дневников здоровья.

- Проведение мониторинга уровня здоровья учащихся МБОУ СОШ № 47 в начале и в конце учебного года. -Необходимо уделять больше внимания развитию таких физических качеств, как выносливость, сила и гибкость.



Руководитель МО учителей С.В. Рябухина физкультуры и ОБЖ