СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО ЕМЦ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО ЕМЦ»

Анализ
работы школьного методического объединения
«Естественно-математического цикла» МОУ СОШ №3 им. Г.И.Буслова
за 2021-2022 учебный год.

Учителя естественно-математического цикла в течение 2021 - 2022 учебного года работали над темой:

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Цель:

Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, по предметам естественно-математического цикла, как условие улучшения качества

обученности учащихся .

Задачи:

  1. Продолжить совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации учителей школьного методического объединения.

  2. Преподавателям проводить нестандартные уроки с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам естественно - математического цикла.

  3. Продолжить начатую работу с одарёнными детьми, всесторонне использовать научно-исследовательскую, проектную, творческую работу с принятием участия школьников в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

  4. Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания и психолого – педагогическую поддержку

  5. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

  6. Обеспечивать психолого – педагогического сопровождения обучающихся и сохранения их здоровья;

  7. Организация системной подготовки к ГИА;

  8. Обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;

9. Продолжить работу по совершенствованию педагогического

мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

- Выступлениях на – педагогических и методических советах;

- Работы по теме самообразования;

- Проведения недель предметов естественно-математического цикла;

- Творческих отчетов;

- Публикаций в периодической печати и СМИ;

- Открытых уроков для учителей школы;

- Участия в различных конкурсах;

- Обучения на курсах повышения квалификации.


Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.


Основные функции ШМО:

- оказание практической помощи педагогам;

- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;

- организация открытых уроков;

- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

- изучение актуального педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации;

- организация и проведение недели «Парад наук»;

- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.


Основные формы работы ШМО:

  • проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

  • консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;

  • взаимопосещение уроков педагогами цикла.


Содержание работы методического объединения учителей математического цикла

  • Проведение заседаний ШМО

  • Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО

  • Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО

  • Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.

  • Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам

  • Посещение учебных, факультативных и кружковых и внеурочных занятий по предметам

  • Работа над темами самообразования



В течение всего учебного года было проведено 4 заседания:

1.Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год.

2. Профессиональная компетенция педагогов, современное содержание образования для развития творческого потенциала учащихся.

3 Отчёт учителей предметников по планам подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ. 4.Итоги работы



Общие сведения о МО:

Состав МО:

В 2021 – 2022 году МО ЕМЦ составили 5 учителей.



ФИО учителя

Предмет

Квалификационная категория

Педагогический стаж

1

Тобоева Р.С.

математика

1

33

2

Епанян С.Ю

Информатики и физики

1


3

Битина Н.А.

географии

соответствие

7

4

Гуль Л.В.

Математики,

1


5

Гаджирамазанова Л.Ш

Химии,биологии



Участие в районных мероприятиях и заседаниях МО

ФИО

Тема докладов

Место выступления












Итоговая аттестация



Результаты ОГЭ по предметам МО за 2021-2022 учебный год



п/п


Сдаваемый предмет

Количество учащихся, сдававших экзамен

Количество оценок, полученных на экзамене


%кач.

Знаний


%

успева-емости


Ср.

балл

5

4

3

2

1

Математика

13

1

2






2.

Химия









3

Биология









4

География














КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ И УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧЮЩИХСЯ
ЗА 2021-2022 учебный год



Класс

Предмет

Количество учащихся

На «4»-«5»

Обученность %

Качкество %















































Анализ контрольных работ прилагается к анализу МО



ОЛИМПИАДЫ

Учащиеся школы приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.    

К сожалению, результаты олимпиад по всем предметам МО ЕМЦ невысокие (на муниципальном  уровне). Поэтому  при подготовке школьников к олимпиаде необходимо  значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на повышенный уровень в изучении предметов, знакомиться с  терминологией, учиться применять знания для решения  практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.

Работа со слабоуспевающими детьми

В течение учебного года учителя МО вели работу со слабоуспевающими детьми. Были составлены индивидуальные планы работ с неуспевающими и их родителями. Вся работа отражена в индивидуальных папках детей. Данная работа дала положительные результаты: все учащиеся средних классов были переведены в следующий класс с положительными отметками.

Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Учителя в своей работе обращают внимание на:

- создание психологической комфортности в классе;

- деятельностностный подход при обучении математике;
- работу по схеме “учитель-ученик”;

- привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
- использование демонстраций умений учащихся по предметам.

В течение 2021-2022 учебного года проводилась работа, направленная на повышение качества урока, его практической направленности. Уделялось внимание работе педагогов над темами самообразования, обеспечению межпредметных связей в процессе обучения, анализировался результат труда педагогов, изучались пояснительные записки и нормативные документы. На МО неоднократно уделялось особое внимание решению трудных задач, системному повторению, анализу административных контрольных работ, пути предупреждения перегрузки в классах. Однако не налажена работа по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта, преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в средние.


В 2022-2023 учебном году, педагогический коллектив МО учителей естественно-математического цикла считает необходимым решение и реализацию следующих задач и направлений деятельности:

Повысить работу по ИКТ-компетенциям учителей МО.

Наладить работу по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта.

Реализовать программу преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в средние.

Поиск новых подходов к внедрению передовых методов и приёмов в преподавании предметов естественно-математического цикла.

Усовершенствование индивидуализации, дифференциации учебно-воспитательного процесса.

Создание атмосферы доверия, доброжелательности, совместного творчества (учитель-ученик).

Развитие творческих способностей учащихся для участия в олимпиадах и НПК.


Главные направления работы на 2022-2023 учебный год:


1.Повышение научно-теоретической подготовки учителей МО.

2. Повышение ИКТ-компетенций учителей МО и обучающихся, освоение новых дистанционных платформ и сервисов.

3.Усовершенствование методической подготовки.

--учебно-методическое обеспечение уроков с использованием компьютерных технологий;

--межпредметные связи на уроках;

--развитие творческих способностей учащихся путём личностно-ориентированного подхода с использованием нетрадиционных форм проведения уроков;

--развитие творческих способностей и мотивация обучения обучающихся;

- организация и проведение недели «Парад наук»;

3. Организация самообразования учителей МО.

4. Организация систематического курсового повышения квалификации учителей.


Вывод: дальнейшую работу строить на основе данного анализа и новых направлений работы школы.