Анализ
работы школьного методического объединения
«Естественно-математического цикла» МОУ СОШ №3 им. Г.И.Буслова
за 2021-2022 учебный год.
Учителя естественно-математического цикла в течение 2021 - 2022 учебного года работали над темой:
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»
Цель:
Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, по предметам естественно-математического цикла, как условие улучшения качества
обученности учащихся .
Задачи:
Продолжить совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации учителей школьного методического объединения.
Преподавателям проводить нестандартные уроки с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам естественно - математического цикла.
Продолжить начатую работу с одарёнными детьми, всесторонне использовать научно-исследовательскую, проектную, творческую работу с принятием участия школьников в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания и психолого – педагогическую поддержку
Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
Обеспечивать психолого – педагогического сопровождения обучающихся и сохранения их здоровья;
Организация системной подготовки к ГИА;
Обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
9. Продолжить работу по совершенствованию педагогического
мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Выступлениях на – педагогических и методических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Проведения недель предметов естественно-математического цикла;
- Творческих отчетов;
- Публикаций в периодической печати и СМИ;
- Открытых уроков для учителей школы;
- Участия в различных конкурсах;
- Обучения на курсах повышения квалификации.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Основные функции ШМО:
- оказание практической помощи педагогам;
- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;
- организация открытых уроков;
- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
- изучение актуального педагогического опыта;
- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации;
- организация и проведение недели «Парад наук»;
- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные формы работы ШМО:
проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
взаимопосещение уроков педагогами цикла.
Содержание работы методического объединения учителей математического цикла
Проведение заседаний ШМО
Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО
Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО
Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам
Посещение учебных, факультативных и кружковых и внеурочных занятий по предметам
Работа над темами самообразования
В течение всего учебного года было проведено 4 заседания:
1.Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год.
2. Профессиональная компетенция педагогов, современное содержание образования для развития творческого потенциала учащихся.
3 Отчёт учителей предметников по планам подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ. 4.Итоги работы
Общие сведения о МО:
Состав МО:
В 2021 – 2022 году МО ЕМЦ составили 5 учителей.
| ФИО учителя | Предмет | Квалификационная категория | Педагогический стаж |
1 | Тобоева Р.С. | математика | 1 | 33 |
2 | Епанян С.Ю | Информатики и физики | 1 | |
3 | Битина Н.А. | географии | соответствие | 7 |
4 | Гуль Л.В. | Математики, | 1 | |
5 | Гаджирамазанова Л.Ш | Химии,биологии | | |
Участие в районных мероприятиях и заседаниях МО
ФИО | Тема докладов | Место выступления |
| | |
| | |
| | |
Итоговая аттестация
Результаты ОГЭ по предметам МО за 2021-2022 учебный год
№ п/п | Сдаваемый предмет | Количество учащихся, сдававших экзамен | Количество оценок, полученных на экзамене | %кач. Знаний | % успева-емости | Ср. балл |
5 | 4 | 3 | 2 |
1 | Математика | 13 | 1 | 2 | | | | | |
2. | Химия | | | | | | | | |
3 | Биология | | | | | | | | |
4 | География | | | | | | | | |
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ И УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧЮЩИХСЯ
ЗА 2021-2022 учебный год
Класс | Предмет | Количество учащихся | На «4»-«5» | Обученность % | Качкество % |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Анализ контрольных работ прилагается к анализу МО
ОЛИМПИАДЫ
Учащиеся школы приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.
К сожалению, результаты олимпиад по всем предметам МО ЕМЦ невысокие (на муниципальном уровне). Поэтому при подготовке школьников к олимпиаде необходимо значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на повышенный уровень в изучении предметов, знакомиться с терминологией, учиться применять знания для решения практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.
Работа со слабоуспевающими детьми
В течение учебного года учителя МО вели работу со слабоуспевающими детьми. Были составлены индивидуальные планы работ с неуспевающими и их родителями. Вся работа отражена в индивидуальных папках детей. Данная работа дала положительные результаты: все учащиеся средних классов были переведены в следующий класс с положительными отметками.
Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Учителя в своей работе обращают внимание на:
- создание психологической комфортности в классе;
- деятельностностный подход при обучении математике;
- работу по схеме “учитель-ученик”;
- привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
- использование демонстраций умений учащихся по предметам.
В течение 2021-2022 учебного года проводилась работа, направленная на повышение качества урока, его практической направленности. Уделялось внимание работе педагогов над темами самообразования, обеспечению межпредметных связей в процессе обучения, анализировался результат труда педагогов, изучались пояснительные записки и нормативные документы. На МО неоднократно уделялось особое внимание решению трудных задач, системному повторению, анализу административных контрольных работ, пути предупреждения перегрузки в классах. Однако не налажена работа по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта, преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в средние.
В 2022-2023 учебном году, педагогический коллектив МО учителей естественно-математического цикла считает необходимым решение и реализацию следующих задач и направлений деятельности:
Повысить работу по ИКТ-компетенциям учителей МО.
Наладить работу по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта.
Реализовать программу преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в средние.
Поиск новых подходов к внедрению передовых методов и приёмов в преподавании предметов естественно-математического цикла.
Усовершенствование индивидуализации, дифференциации учебно-воспитательного процесса.
Создание атмосферы доверия, доброжелательности, совместного творчества (учитель-ученик).
Развитие творческих способностей учащихся для участия в олимпиадах и НПК.
Главные направления работы на 2022-2023 учебный год:
1.Повышение научно-теоретической подготовки учителей МО.
2. Повышение ИКТ-компетенций учителей МО и обучающихся, освоение новых дистанционных платформ и сервисов.
3.Усовершенствование методической подготовки.
--учебно-методическое обеспечение уроков с использованием компьютерных технологий;
--межпредметные связи на уроках;
--развитие творческих способностей учащихся путём личностно-ориентированного подхода с использованием нетрадиционных форм проведения уроков;
--развитие творческих способностей и мотивация обучения обучающихся;
- организация и проведение недели «Парад наук»;
3. Организация самообразования учителей МО.
4. Организация систематического курсового повышения квалификации учителей.
Вывод: дальнейшую работу строить на основе данного анализа и новых направлений работы школы.