СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО классных руководителей Заполосной ООШ за 2015-2016 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Указаны темы проведённых заседаний, докладов,.родительских общешкольных собраний.Дана оценка работе МО

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО классных руководителей Заполосной ООШ за 2015-2016 год.»

Анализ работы

Методического Объединения классных руководителей за 2015-2016 уч. год

 Коллектив педагогов МОУ Заполосной ООШ работал над единой методической темой :

«Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях внедрения ФГОС»


Цель:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

Классных руководителей : 6

Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть.

Консультации для классных руководителей – 1раз в неделю.

В период 2015-2016 уч. года прошли следующие заседания М О классных руководителей

I заседание (август)

Тема: « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»

1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения

на 2015 -2016 учебный год (руководитель МО)

3. Аспекты воспитательной работы в условиях реализации ФГОС

3. Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

4.Утверждение графика открытых классных часов и внеклассных мероприятий.

II заседание (октябрь)

Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»

1.Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся как одно из

направлений введения ФГОС.

2.Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников.

3.Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в

условиях ФГОС.

4.Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

5.Посещение и обсуждение открытого мероприятия.

III Заседание(декабрь)

Тема: Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни

1.     Здравоохранение – приоритетная задача. Система здравоохранительного воспитания общеобразовательной школы

2.     Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни

3.     Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности

4.     Уроки физкультуры с лечебным эффектом. Здоровьесберегающие факторы в работе с учащимися.


IV Заседание (февраль)

Тема: «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях

реализации ФГОС»

1. Использование ИКТ в воспитательной работе.

2.Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС.

3. Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС

4. Посещение мероприятий классного руководителя с целью обобщения опыта

работы.

5. .     Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с учениками.

6. Проектирование содержания воспитательной работы с детьми в современной социокультурной ситуации. Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки.

V Заседание (апрель)

Тема: « Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих

способностей школьников»

1.Организация внеурочной деятельности в школе.

2.Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала

федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

3.«Это познавательно и увлекательно!» -отчёт руководителей кружков,

работающих в системе ФГОС.

4.Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся

5. Обмен мнениями «Основные затруднения педагогических работников на этапе введенияФГОС». (Классные руководители)

 VI Заседание(июнь)

 Тема: Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей

  1. Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха  в организации воспитательной работы

  2. .Отчет классных руководителей  по темам самообразования

  3. Перспективы  работы  МО  на  следующий  учебный  год

  4. Методическая копилка классных руководителей

  5. Подведение итогов конкурса «Лучший классный уголок»



Школьное МО КР возглавляет Меклеш Г.Б. На заседаниях МО рассматривались и обсуждались различные вопросы, связанные с работой классных руководителей. Формой методической работы являются открытые уроки и внеклассные мероприятия. Педагоги показывают своё мастерство и профессионализм, применяя различные формы и методы ведения урока; уроки-зачёты, уроки-лекции, смотры знаний, конференции и др. В прошлом учебном году классными руководителями были проведены традиционные внеклассные мероприятия.

Месяц

Общешкольные мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Праздник « 1 сентября»

Бережная Л.Г..

Октябрь

Праздник «День учителя.»

Ольгейзер Н.И.


Ноябрь

«Золотая осень»

Меклеш Г.Б.

Декабрь

Новогодняя ёлка

Ольгейзер Н.И.

Февраль

Соревнование

« Сильные, смелые, ловкие»

Степанова О.И

Март

Праздник « 8 марта»

Бережная Л.Г..

Апрель

День космонавтики

Меклеш Г.Б

Май

Праздник « День Победы»

Чуб Т.И.

Май

Игра «Зарница»

Степанова О.И

Май

Праздник «Последний звонок»

Хорошенькая М.И.


В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса организовано взаимопосещение уроков, мероприятий. Работа, проведенная МО КР за 2015-2016 уч. год способствовала:

-Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки кл. рук-лей по вопросам педагогики, теории и практики воспитательной работы;

-формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся ;

-апробированию современных форм и методов работы.

Классные руководители работали в течении года над выбранными темами по самообразованию и подготовили по этим темам доклады



Фамилия имя отчество учителя

Тема самообразования.

1

Бережная Л.Г.

Нравственное воспитание в игре.

2

Меклеш Г.Б..

Личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности

3

Ольгейзер Н.И.

Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей.

4

Хорошенькая М.И.

ИКТ в работе классного руководителя среднего звена

5

Чуб Т.И.

Духовно- нравственное воспитание школьников.

6

Степанова О.И.

Трудовое воспитание школьников


В конце учебного года классные руководители проанализировали свою деятельность

И заполнили бланки по самоанализу своей работы.

На заседаниях МО классных руководителей были заслушаны доклады

Тема

Время проведения

Докладчик

1

Аспекты внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

август

Чуб Т. И.

2

Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников

октябрь

Чуб Т.И.

3

Воспитание личности обучающихся как одно из

направлений введения ФГОС.

октябрь

Меклеш Г.Б.

4

Новый подход к проблеме духовно- нравственного образования в условиях современной школы

октябрь

Ольгейзер. Н.И.

5

Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний

октябрь

Меклеш Г.Б.

6

Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности

декабрь

Ольгейзер. Н.И.

7

Уроки физкультуры с лечебным эффектом. Здоровьесберегающие факторы в работе с учащимися.

декабрь

Степанова О.И.

8

Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни

декабрь

Хорошенькая М.И.

9

Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС.

февраль

Меклеш Г.Б.

10

Психолого-педагогическая диагностика и её сущность.

февраль

Ольгейзер Н.И.

11

Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки.

февраль

Бережная Л.Г.

12

Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с учениками

февраль

Хорошенькая М.И.

13

Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала

федерального государственного образовательного стандарта общего образования

апрель

Меклеш Г.Б.

14

Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся

апрель

Чуб Т.И.

15

.«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт руководителей кружков,работающих в системе ФГОС

апрель

Степанова О.И.

16

Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы

июнь

Бережная Л.Г.

17

Результаты диагностических исследований в классных коллективах

июнь

Меклеш Г.Б.



Тексты этих докладов помещены в методическую копилку школы.

Были проведены общешкольные родительские собрания :

Тема

Время проведения

1

Ребенок мог бы учиться гораздо лучше

октябрь

2

Роль семьи в пропаганде здорового образа жизни.

декабрь

3

Коррупция в Российском обществе.

февраль

4

Родители за безопасность движения

апрель


Регулярно изучались нормативные документы;

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Концепция модернизации Российского образования

3. Конвенция о правах ребенка

4. Национальный проект «Образование»

5. Трудовой кодекс

Все классные руководители предоставили самоанализ своей деятельности. Все указали, что поставленных целей достигли не полностью. Это говорит о самокритичности классных руководителей и о нежелании останавливаться на достигнутом.

Анализируя работу всех классных руководителей на школьном объединении классных руководителей по Внедрению инновационной деятельности в области воспитания для раскрытия ребенка как разносторонней творческой личности, следует отметить, что все они работают над созданием системы , обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий воспитания. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровья .
Каждым классным руководителем представлен самоанализ работы.

Рассмотренные на ШО классных руководителей темы полностью соответствуют заявленной проблеме школы: « Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте личностно- ориентированного образования

Видно, что используемые формы воспитательной работы стали разнообразнее. Они позволили дифференцировать работу учителей по типу и характеру решаемых проблем, сделать оценку каждого учителя в зависимости от его квалификации. При планировании административного контроля, при взаимопосещении классных часов стали формулироваться конкретные воспитательныё проблемы в качестве предмета анализа.

Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Классные руководители осваивают компьютер и используют его для поиска материала, для демонстраций при проведении внеклассных мероприятий

Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе проведения внеклассных мероприятий , классных часов учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения мероприятий вызвали повышенный интерес у учащихся и их родителей. Внеклассная работа способствует формированию положительной мотивации к учению, единству ученического и педагогического и родительского коллективов. Посещение родителями внеклассных мероприятий, их заинтересованность в проведении досуга с детьми в школе говорят о хорошем качестве проводимых внеклассных мероприятий, о хорошей работе классных руководителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!