СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО классных руководителей Заполосной ООШ за 2014-2015 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан отчёт о прделанной работе и даны рекомендации по её улучшению.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО классных руководителей Заполосной ООШ за 2014-2015 год»

Анализ работы

Методического Объединения классных руководителей за 2014-2015 уч. год

 Коллектив педагогов МОУ Заполосная ООШ работал над единой методической темой

Внедрение инновационной деятельности в области воспитания для раскрытия ребенка как разносторонней творческой личности.


Цель: повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

1. Создание воспитательной системы каждого класса.

2. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределения в будущей профессии.

3. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

4. Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся.

5.Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

6. оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

7.формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

8.знакомство с нормативными документами и актами; достижениями педагогической науки.

Количество классных руководителей: 7

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения , состоящих из 2-ух частей – теоретической и практической. В период 2014-2015 уч. года прошли следующие заседания М О классных руководителей :

Август:

Организация деятельности классных руководителей в 2014/2015учебном году.

1) Анализ деятельности МО классных руководителей

за 2013-2014 уч.г.

2). Утверждение плана работы МО классных руководителей

на 2014-2015 уч.г.

3). Утверждение общешкольного плана

воспитательных мероприятий .

4). Собеседование с классными руководителями по составлению планов воспитательной  работы в классах.

5)..Самодиагностика готовности учителя к воспитательной деятельности.

6). Знакомство классных руководителей с инструктивно-методическими письмами, положениями о мероприятиях, конкурсах, акциях, проводимых в регионе, районе, школе, инструкциями, распоряжениями и приказами по ОУ.

Октябрь

Охрана и укрепление здоровья учащихся.

1)Организация работы по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся

2) Профилактика гриппа и ОРВИ.

3).План проведения мероприятий по спортивно-оздоровительной работе в рамках акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

4) Профилактика утомления

5) Чем опасна ненормативная лексика

6)Знакомство классных руководителей с инструктивно-методическими письмами, положениями о мероприятиях, конкурсах, акциях, проводимых в регионе, районе, школе, инструкциями, распоряжениями и приказами по ОУ.

Декабрь

Системный анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации.

1)Новые требования к деятельности классных руководителей, как условие повышения качества работы

2)« Технология воспитания и личность учителя»

3)Обмен мнениями «Методика организации и проведения классного часа»..

4)Методика организации и проведения родительских собраний.

5)Сотрудничество классного руководителя и учителя-предметника

6) Контроль охвата учащихся внеурочной деятельностью

7) Знакомство классных руководителей с инструктивно-методическими письмами, положениями о мероприятиях, конкурсах, акциях, проводимых в регионе, районе, школе, инструкциями, распоряжениями и приказами по ОУ.

Февраль

«Формирование ценностного отношения учащихся к жизни как одному из факторов социализации»

  1. формирование положительного отношения к здоровому образу жизни как величайшей ценности

  2. Развитие личностных ценностей таких как прилежность, старательность, ответственность, целеустремлённость, самостоятельность, доброжелательность, трудолюбие, способность к сотрудничеству и др.

  3. Уроки этической грамматики как средство нравственного воспитания учащихся

  4. Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьников

  5. Решение проблем воспитания и развития личности через взаимодействие с семьёй.

  6. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру

Знакомство классных руководителей с инструктивно-методическими письмами, положениями о мероприятиях, конкурсах, акциях, проводимых в регионе, районе, школе, инструкциями, распоряжениями и приказами по ОУ.

апрель

«Моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса».

1)Что такое мотивация? Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности?

2)Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

3)Развитие общей культуры школьников

4)Повышение социальной активности учащихся и разностороннее развитие их творческих способностей.

5)Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

6)·Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля

7)Знакомство классных руководителей с инструктивно-методическими письмами, положениями о мероприятиях, конкурсах, акциях, проводимых в регионе, районе, школе, инструкциями, распоряжениями и приказами по ОУ.

Июнь

Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха  в организации воспитательной работы»

1)Компьютерные технологии в работе классного руководителя (практическое занятие)

2)Отчет классных руководителей  по темам самообразования;

3)Создание информационно-педагогического банка собственных достижений классных руководителей, популяризация собственного опыта.

4) Проблемы, поиск и находки в воспитательной деятельности

5) Уровень воспитанности школьников, как критерий воспитательной деятельности классного руководителя

6)Знакомство классных руководителей с инструктивно-методическими письмами, положениями о мероприятиях, конкурсах, акциях, проводимых в регионе, районе, школе, инструкциями, распоряжениями и приказами по ОУ.


Школьное МО КР возглавляет Меклеш Г.Б. На заседаниях МО рассматривались и обсуждались различные вопросы, связанные с работой классных руководителей. Формой методической работы являются открытые уроки и внеклассные мероприятия. Педагоги показывают своё мастерство и профессионализм, применяя различные формы и методы ведения урока; уроки-зачёты, уроки-лекции, смотры знаний, конференции и др. В прошлом учебном году классными руководителями были проведены традиционные внеклассные мероприятия.

Месяц

Общешкольные мероприятия

Ответственные

Сентябрь

День знаний.

Бережная Л.Г..

Октябрь

Праздник «День учителя.»

Ольгейзер Н.И.


Ноябрь

Золотая осень.

Тарасова А.М.

Декабрь

Новогодняя ёлка

Чуб Т.И.

Степанова О.И..

Февраль

Соревнование

« Сильные, смелые, ловкие»

Ольгейзер Н.И.

Март

Праздник « 8 марта»

Меклеш Г.Б.

Апрель

День космонавтики

Хорошенькая М.И.

Май

Праздник « День Победы»

Тарасова А.М.

Май

Игра «Зарница»

Хорошенькая М.И.

Май

Праздник «Последний звонок»

Ольгейзер Н.И.



В школе имеется методический уголок, в котором хранятся личные папки учителей, методическая литература. В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса организовано взаимопосещение уроков, мероприятий.Работа, проведенная МО КР за 2014-2015 уч. год способствовала:

-Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки кл. рук-лей по вопросам педагогики, теории и практики воспитательной работы;

-формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся ;

-апробированию современных форм и методов работы.

Классные руководители работали в течении года над выбранными темами по самообразованию и подготовили по этим темам доклады


Фамилия имя отчество учителя

Тема самообразования.

1

Бережная Л.Г.

Нравственное воспитание в игре.

2

Хорошенькая М.И.

ИКТ в работе классного руководителя среднего звена

3

Меклеш Г.Б..

Личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности.

4

Ольгейзер Н.И.

Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей.

5

Тарасова А.М.

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

6

Чуб Т.И.

Духовно- нравственное воспитание школьников.

7

Степанова О.И.

Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.


В конце учебного года классные руководители проанализировали свою деятельность

И заполнили бланки по самоанализу своей работы.

На заседаниях МО классных руководителей были заслушаны доклады

Тема

Время проведения

Учитель

1

Профилактика утомления

октябрь

Меклеш Г.Б.

2

Ребёнок должен быть здоров.

октябрь

Бережная Л.Г.

3

Ставим условие- долой сквернословие

октябрь

Чуб Т.И.

4

Как научить ребёнка переживать стресс?

октябрь

Меклеш Г.Б.

5

Коуч- технология

декабрь

Меклеш Г.Б

6

Сотрудничество школы и семьи.

декабрь

Ольгейзер Н.И.

7

Уроки этической грамматики как средство нравственного воспитания учащихся

февраль

Тарасова А.М.





8

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру

февраль

Степанова О.И.

9

Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьников

февраль

Чуб Т.И.

10

Воспитания и развития личности через взаимодействие с семьёй

февраль

Хорошенькая М.И.

11

Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности?

апрель

Бережная Л.Г.

12

Повышение социальной активности учащихся и разностороннее развитие их творческих способностей

апрель

Хорошенькая М.И.

13

Внедрение новых воспитательных технологий

апрель

Ольгейзер Н.И.

Тексты этих докладов помещены в методическую копилку школы.

Были проведены общешкольные родительские собрания.

Тема собрания

Время проведения

1

«Здоровый образ жизни и профилактика утомления»

октябрь

2

«Формирование интереса к учению»

декабрь


3

«Взаимопонимание в семье».

февраль

4

« Терроризм, его истоки и последствия»


май

Регулярно изучались нормативные документы;

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Концепция модернизации Российского образования

3. Конвенция о правах ребенка

4. Национальный проект «Образование»

5. Трудовой кодекс

Все классные руководители предоставили самоанализ своей деятельности. Все указали, что поставленных целей достигли не полностью. Это говорит о самокритичности классных руководителей и о нежелании останавливаться на достигнутом.

Анализируя работу всех классных руководителей на школьном объединении классных руководителей по Внедрению инновационной деятельности в области воспитания для раскрытия ребенка как разносторонней творческой личности, следует отметить, что все они работают над созданием системы , обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий воспитания. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровья .
Каждым классным руководителем представлен самоанализ работы.

Рассмотренные на ШО классных руководителей темы полностью соответствуют заявленной проблеме школы: « Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте личностно- ориентированного образования

Видно, что используемые формы воспитательной работы стали разнообразнее. Они позволили дифференцировать работу учителей по типу и характеру решаемых проблем, сделать оценку каждого учителя в зависимости от его квалификации. При планировании административного контроля, при взаимопосещении классных часов стали формулироваться конкретные воспитательныё проблемы в качестве предмета анализа.

Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Классные руководители осваивают компьютер и используют его для поиска материала, для демонстраций при проведении внеклассных мероприятий

Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе проведения внеклассных мероприятий , классных часов учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения мероприятий вызвали повышенный интерес у учащихся и их родителей. Внеклассная работа способствует формированию положительной мотивации к учению, единству ученического и педагогического и родительского коллективов. Посещение родителями внеклассных мероприятий, их заинтересованность в проведении досуга с детьми в школе говорят о хорошем качестве проводимых внеклассных мероприятий, о хорошей работе классных руководителей.

В 2015-2016 учебном году необходимо уделить внимание :

  1. Личному вкладу учеников в проведение внеклассных мероприятий.

  2. Накоплению данных в портфолио учеников.

  3. Привлечению родителей к участию в мероприятиях.

  4. Дальнейшему использованию интернет технологий в работе.

  5. Проведению мероприятий вне школы.( экскурсии, посещения выставок, театров, музеев…)

  6. организации изучения и применения методик диагностики обучения.

  7. -учёт показателей деятельности педагогов школы при поощрении учителей

  8. .- разработать систему поощрения учащихся школы за их личный вклад в проведение внеклассных мероприятий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!