Анализ работы
Методического Объединения классных руководителей за 2014-2015 уч. год
Коллектив педагогов МОУ Заполосная ООШ работал над единой методической темой
Внедрение инновационной деятельности в области воспитания для раскрытия ребенка как разносторонней творческой личности.
Цель: повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи:
1. Создание воспитательной системы каждого класса.
2. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределения в будущей профессии.
3. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
4. Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся.
5.Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.
6. оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
7.формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
8.знакомство с нормативными документами и актами; достижениями педагогической науки.
Количество классных руководителей: 7
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения , состоящих из 2-ух частей – теоретической и практической. В период 2014-2015 уч. года прошли следующие заседания М О классных руководителей :
Август:
Организация деятельности классных руководителей в 2014/2015учебном году.
1) Анализ деятельности МО классных руководителей
за 2013-2014 уч.г.
2). Утверждение плана работы МО классных руководителей
на 2014-2015 уч.г.
3). Утверждение общешкольного плана
воспитательных мероприятий .
4). Собеседование с классными руководителями по составлению планов воспитательной работы в классах.
5)..Самодиагностика готовности учителя к воспитательной деятельности.
6). Знакомство классных руководителей с инструктивно-методическими письмами, положениями о мероприятиях, конкурсах, акциях, проводимых в регионе, районе, школе, инструкциями, распоряжениями и приказами по ОУ.
Октябрь
Охрана и укрепление здоровья учащихся.
1)Организация работы по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся
2) Профилактика гриппа и ОРВИ.
3).План проведения мероприятий по спортивно-оздоровительной работе в рамках акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
4) Профилактика утомления
5) Чем опасна ненормативная лексика
6)Знакомство классных руководителей с инструктивно-методическими письмами, положениями о мероприятиях, конкурсах, акциях, проводимых в регионе, районе, школе, инструкциями, распоряжениями и приказами по ОУ.
Декабрь
Системный анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации.
1)Новые требования к деятельности классных руководителей, как условие повышения качества работы
2)« Технология воспитания и личность учителя»
3)Обмен мнениями «Методика организации и проведения классного часа»..
4)Методика организации и проведения родительских собраний.
5)Сотрудничество классного руководителя и учителя-предметника
6) Контроль охвата учащихся внеурочной деятельностью
7) Знакомство классных руководителей с инструктивно-методическими письмами, положениями о мероприятиях, конкурсах, акциях, проводимых в регионе, районе, школе, инструкциями, распоряжениями и приказами по ОУ.
Февраль
«Формирование ценностного отношения учащихся к жизни как одному из факторов социализации»
формирование положительного отношения к здоровому образу жизни как величайшей ценности
Развитие личностных ценностей таких как прилежность, старательность, ответственность, целеустремлённость, самостоятельность, доброжелательность, трудолюбие, способность к сотрудничеству и др.
Уроки этической грамматики как средство нравственного воспитания учащихся
Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьников
Решение проблем воспитания и развития личности через взаимодействие с семьёй.
Формирование гуманистического отношения к окружающему миру
Знакомство классных руководителей с инструктивно-методическими письмами, положениями о мероприятиях, конкурсах, акциях, проводимых в регионе, районе, школе, инструкциями, распоряжениями и приказами по ОУ.
апрель
«Моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса».
1)Что такое мотивация? Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности?
2)Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
3)Развитие общей культуры школьников
4)Повышение социальной активности учащихся и разностороннее развитие их творческих способностей.
5)Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
6)·Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля
7)Знакомство классных руководителей с инструктивно-методическими письмами, положениями о мероприятиях, конкурсах, акциях, проводимых в регионе, районе, школе, инструкциями, распоряжениями и приказами по ОУ.
Июнь
Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы»
1)Компьютерные технологии в работе классного руководителя (практическое занятие)
2)Отчет классных руководителей по темам самообразования;
3)Создание информационно-педагогического банка собственных достижений классных руководителей, популяризация собственного опыта.
4) Проблемы, поиск и находки в воспитательной деятельности
5) Уровень воспитанности школьников, как критерий воспитательной деятельности классного руководителя
6)Знакомство классных руководителей с инструктивно-методическими письмами, положениями о мероприятиях, конкурсах, акциях, проводимых в регионе, районе, школе, инструкциями, распоряжениями и приказами по ОУ.
Школьное МО КР возглавляет Меклеш Г.Б. На заседаниях МО рассматривались и обсуждались различные вопросы, связанные с работой классных руководителей. Формой методической работы являются открытые уроки и внеклассные мероприятия. Педагоги показывают своё мастерство и профессионализм, применяя различные формы и методы ведения урока; уроки-зачёты, уроки-лекции, смотры знаний, конференции и др. В прошлом учебном году классными руководителями были проведены традиционные внеклассные мероприятия.
Месяц | Общешкольные мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | День знаний. | Бережная Л.Г.. |
Октябрь | Праздник «День учителя.» | Ольгейзер Н.И. |
Ноябрь | Золотая осень. | Тарасова А.М. |
Декабрь | Новогодняя ёлка | Чуб Т.И. Степанова О.И.. |
Февраль | Соревнование « Сильные, смелые, ловкие» | Ольгейзер Н.И. |
Март | Праздник « 8 марта» | Меклеш Г.Б. |
Апрель | День космонавтики | Хорошенькая М.И. |
Май | Праздник « День Победы» | Тарасова А.М. |
Май | Игра «Зарница» | Хорошенькая М.И. |
Май | Праздник «Последний звонок» | Ольгейзер Н.И. |
В школе имеется методический уголок, в котором хранятся личные папки учителей, методическая литература. В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса организовано взаимопосещение уроков, мероприятий.Работа, проведенная МО КР за 2014-2015 уч. год способствовала:
-Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки кл. рук-лей по вопросам педагогики, теории и практики воспитательной работы;
-формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся ;
-апробированию современных форм и методов работы.
Классные руководители работали в течении года над выбранными темами по самообразованию и подготовили по этим темам доклады
| Фамилия имя отчество учителя | Тема самообразования. |
1 | Бережная Л.Г. | Нравственное воспитание в игре. |
2 | Хорошенькая М.И. | ИКТ в работе классного руководителя среднего звена |
3 | Меклеш Г.Б.. | Личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности. |
4 | Ольгейзер Н.И. | Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей. |
5 | Тарасова А.М. | Роль семьи в развитии моральных качеств подростка. |
6 | Чуб Т.И. | Духовно- нравственное воспитание школьников. |
7 | Степанова О.И. | Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье. |
В конце учебного года классные руководители проанализировали свою деятельность И заполнили бланки по самоанализу своей работы. На заседаниях МО классных руководителей были заслушаны доклады |
№ | Тема | Время проведения | Учитель |
1 | Профилактика утомления | октябрь | Меклеш Г.Б. |
2 | Ребёнок должен быть здоров. | октябрь | Бережная Л.Г. |
3 | Ставим условие- долой сквернословие | октябрь | Чуб Т.И. |
4 | Как научить ребёнка переживать стресс? | октябрь | Меклеш Г.Б. |
5 | Коуч- технология | декабрь | Меклеш Г.Б |
6 | Сотрудничество школы и семьи. | декабрь | Ольгейзер Н.И. |
7 | Уроки этической грамматики как средство нравственного воспитания учащихся | февраль | Тарасова А.М. |
| | | |
8 | Формирование гуманистического отношения к окружающему миру | февраль | Степанова О.И. |
9 | Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьников | февраль | Чуб Т.И. |
10 | Воспитания и развития личности через взаимодействие с семьёй | февраль | Хорошенькая М.И. |
11 | Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности? | апрель | Бережная Л.Г. |
12 | Повышение социальной активности учащихся и разностороннее развитие их творческих способностей | апрель | Хорошенькая М.И. |
13 | Внедрение новых воспитательных технологий | апрель | Ольгейзер Н.И. |
Тексты этих докладов помещены в методическую копилку школы.
Были проведены общешкольные родительские собрания.
№ | Тема собрания | Время проведения |
1 | «Здоровый образ жизни и профилактика утомления» | октябрь |
2 | «Формирование интереса к учению» | декабрь |
3 | «Взаимопонимание в семье». | февраль |
4 | « Терроризм, его истоки и последствия» | май |
Регулярно изучались нормативные документы;
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Концепция модернизации Российского образования
3. Конвенция о правах ребенка
4. Национальный проект «Образование»
5. Трудовой кодекс
Все классные руководители предоставили самоанализ своей деятельности. Все указали, что поставленных целей достигли не полностью. Это говорит о самокритичности классных руководителей и о нежелании останавливаться на достигнутом.
Анализируя работу всех классных руководителей на школьном объединении классных руководителей по Внедрению инновационной деятельности в области воспитания для раскрытия ребенка как разносторонней творческой личности, следует отметить, что все они работают над созданием системы , обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий воспитания. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровья .
Каждым классным руководителем представлен самоанализ работы.
Рассмотренные на ШО классных руководителей темы полностью соответствуют заявленной проблеме школы: « Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте личностно- ориентированного образования.»
Видно, что используемые формы воспитательной работы стали разнообразнее. Они позволили дифференцировать работу учителей по типу и характеру решаемых проблем, сделать оценку каждого учителя в зависимости от его квалификации. При планировании административного контроля, при взаимопосещении классных часов стали формулироваться конкретные воспитательныё проблемы в качестве предмета анализа.
Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Классные руководители осваивают компьютер и используют его для поиска материала, для демонстраций при проведении внеклассных мероприятий
Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе проведения внеклассных мероприятий , классных часов учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения мероприятий вызвали повышенный интерес у учащихся и их родителей. Внеклассная работа способствует формированию положительной мотивации к учению, единству ученического и педагогического и родительского коллективов. Посещение родителями внеклассных мероприятий, их заинтересованность в проведении досуга с детьми в школе говорят о хорошем качестве проводимых внеклассных мероприятий, о хорошей работе классных руководителей.
В 2015-2016 учебном году необходимо уделить внимание :
Личному вкладу учеников в проведение внеклассных мероприятий.
Накоплению данных в портфолио учеников.
Привлечению родителей к участию в мероприятиях.
Дальнейшему использованию интернет технологий в работе.
Проведению мероприятий вне школы.( экскурсии, посещения выставок, театров, музеев…)
организации изучения и применения методик диагностики обучения.
-учёт показателей деятельности педагогов школы при поощрении учителей
.- разработать систему поощрения учащихся школы за их личный вклад в проведение внеклассных мероприятий.