СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО специалистов коррекционного блока ГБОУ «Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интернат» за 2022-23 учебный год.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО специалистов коррекционного блока ГБОУ «Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интернат» за 2022-23 учебный год.»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес:: nbskoshi@govrb.ru





Анализ работы МО специалистов коррекционного блока

ГБОУ «Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы- интернат» за 2022-23 учебный год.


В 2022-2023 учебном году МО специалистов коррекционного блока работало над темой:

«Совершенствование коррекционно-развивающей деятельности как одно из условий успешной адаптации и социализации личности ребенка в условиях реализации ФГОС образования обучающих с умственной отсталостью».

Руководствуясь нормативными документами, программами, учитывая специфику коррекционной школы, объективный уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию членов МО и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой цель и следующие задачи:

Цель:

Создание благоприятных организационно-творческих условий для саморазвития каждого участника образовательной деятельности.

Задачи:

- продолжить использование в образовательной деятельности современных методик, форм, видов, средств и новейших технологий развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии;

- создать условия для коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся, с целью успешной адаптации и социализации личности каждого ребенка в условиях реализации ФГОС образования обучающих с умственной отсталостью;

- представить и обобщить педагогический опыт на конкурсах,


Форма организации: заседания.

Время: 1 раз в четверть.



Формы работы

Коллективные:

Теоретические:

- заседания ШМО, как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений;

Практические:

- открытые занятия, уроки.

Индивидуальные:

- самообразование;

- посещение учебных занятий коллег с целью обсуждения конкретной проблемы;

- педагогическое общение в сети творческих учителей, на форумах Интернет - порталов.

МО коррекционного блока состоит из 10 человек:

4 педагога-психолога;

1 социальный педагог,

5 учителей-логопедов.

Возраст специалистов: от 25 до 65 лет.

25 – 30 лет - 1 чел.

35- 40 лет - 3 чел.

41 – 50 лет – 4 чел.

51 – 65 лет – 2 чел.

Педагогический стаж коллег:

До 5 лет – 5 чел.

Свыше 5 лет – 5 чел.

Высшее образование имеют - 10 чел.

Первую квалификационную категорию - 9 чел. 
Высшую квалификационную категорию -1 чел. 

У каждого специалиста свои принципы работы с детьми, направленные не только на коррекцию, но и на обогащение и формирование личности ученика с УО, развитие его социального и коммуникативного уровня.

Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.
Самообразование специалиста включает:

  • Посещение интернет сайтов, изучение научно методической и специализированной литературы;

  • Участие в педсоветах;

  • Посещения занятий коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, метода преподавания;

  • Теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятий, внеклассных мероприятий и материалов.

Работа МО велась через заседания и практическую работу.
Тематика заседаний МО определена задачами методической работы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы специалистов, актуальность рассматриваемых вопросов. В текущем учебном году было спланировано и проведено 4 заседания МО. На заседаниях рассматривались следующие вопросы:

1). Август. Обсуждение плана МО на 2022 -23 учебный год.  

Организационное заседание:

- Рассмотрение плана работы МО

- Согласование тем по самообразованию

- Составление графика открытых занятий и внеклассных мероприятий на 2022 – 2023 уч. год

Рассмотрение рабочих программ на 2022 -2023 уч. год

2). Ноябрь. Использование современных педагогических технологий в условиях ФГОС на занятиях. 3). Январь. Инновации в коррекционном обучении  и воспитании  обучающихся. 4). Март. Педагогическое сопровождение социальной адаптации обучающихся в образовательном учреждении.

5). Май. Из опыта работы – отчет за год.

Для повышения своего педагогического мастерства специалисты прошли разнообразные курсы повышения квалификации:

- ООО «Центр инновационного образования и воспитания», программа: «Основы обеспечения информационной безопасности детей» 36 часа.

- ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», программа: «Организация и содержание деятельности педагога-психолога в специальном и инклюзивном образовании» 40 часов.

- ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», программа «Организация образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями» 72 часа.

Участие в вебинарах (семинарах):

Онлайн семинары и вебинары за 2022 год



Дата

Тема

Кем проводится

1

23.09.2022

«Организация деятельности педагогов-психологов в УО»

Минобрнауки РБ

2

26 октября 2022 года в 14.00 часов

ВКС семинара-совещания с педагогами – психологами по профилактике суицидального поведения

Минобрнауки РБ

3

09.11.2022 в 10.00 (МСК)

вебинар «Программы профилактики компьютерной зависимости у обучающихся»

Минобрнауки РБ

4

10 ноября 2022 г. в 15.00 ч.

по формированию гражданско-патриотических ценностей в рамках федеральной программы «Разговоры о важном» состоится региональный семинар «Языки и культура народов России: единство в разнообразии

Минобрнауки РБ

5

11.11.2022

Повышение квалификации: обучение на портале "Единый урок" по безопасности в сети "Интернет". 36 часов

Единый урок.рф

6

14 ноября в 14:00 (МСК)


Тема: «Комплексная профилактика терроризма. Практические приемы личного противодействия вербовке в экстремистские и террористические организации»

Минобрнауки РБ

7

17 нояб. 2022 10:00 Москва

VIII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АППК

АППК

8

28 февраля 2023 года в 14.00 час

Вебинар "Расту, развиваюсь, взрослею" (По репродуктивному здоровью, половому воспитанию обучающихся).

Серию вебинаров проводит ГБУЗ " Центр общественного здоровья и медицинской профилактики имени В. Р. Бояновой 

9

16-21 марта 2023г

В объеме 40ч.

Курсы повышения квалификации «Организация и содержание деятельности педагога-психолога в специальном и инклюзивном образовании»

ГАУ ДПО РБ БРИОП

10

28 марта 2023 г. в 14.00 ч.

республиканский практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогический консилиум как компонент сопровождения обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы»

Минобрнауки РБ

платформа Sber Jazz

11

13-24 марта

«Сообщи, где торгуют смертью»

Минобрнауки РБ

12

21 марта

«организация профилактической работы в рамках реализации Концепции профилактики употребления ПАВ в образовательной среде»

Минобрнауки РБ

13

29 марта 2023

Время: 16.00

«Час психолога»

Тема: «Ребёнок плохо учится. Что делать родителям?


Минобрнауки РБ

14

30 марта 2023 г. в 15.00

Региональный семинар «Истории великих людей, которые меня впечатлили».

Минобрнауки РБ

15

с 28 марта по 2 апреля 2023г.

Семинар по вопросам выявления аутизма у детей, оказания помощи ребятам с расстройством аутистического спектра (РАС) и семьям, в которых они живут, а также социальной интеграции лиц с РАС

Минобрнауки РБ

16

5 апреля 2023 года в 10:00 по мск

Всероссийский семинар-совещание «Неделя психологии: организация и опыт проведения».

государственный психолого-педагогический университет».

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России совместно с Федеральным координационным центром по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО «Московский»

17

6-19 апреля 2023г

Конкурс профессионального мастерства «Педагог – психолог России – 2023» в Республике Бурятия.

Минобрнауки РБ

18

14.04.2023г.

в 15.00

Лекция для классных руководителей

Тема "Психопрофилактика суицидального поведения детей и подростков"

Минобрнауки РБ

19

14.04.23г.

Межведомственный республиканский практико-ориентированный семинар для психологов «О координации деятельности практических психологов по оказанию психологической помощи в кризисных ситуациях семьям участников СВО»


Минобрнауки РБ

Онлайн – семинар (теоретическая часть)

20

14.04.-15.04.2023

ЮБИЛЕЙНАЯ VIII Дианалитическая конференция

"ДИАНАЛИЗ - СОВРЕМЕННЫЙ, РОССИЙСКИЙ МЕТОД ПСИХОТЕРАПИИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И КОУЧИНГА.

25 ЛЕТ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ"

Минобрнауки РБ

Платформа ZOOM

21

27 апреля 2023

Социальный проект для подростков и молодёжи "вМесте"

Минобрнауки РБ

22

11 мая 2023 г. в 15.00 ч.

Региональный семинар «О важности социально-общественной активности».

Минобрнауки РБ Платформа ZOOM

Педагог-психолог Ещенко В.Г. - Дипломант конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог России – 2023» в Республике Бурятия.

Абидуева И.Ц.- Дипломант конкурса профессионального мастерства «Педагог – жефектолог России – 2023» в Республике Бурятия.

ВЫВОДЫ: Проанализировав всю проделанную работу согласно годовому плану МО, выполнение требований к содержанию и методам образовательной деятельности показали стабильность и позитивную динамику по некоторым направлениям:

1. План работы МО выполнен не в полном объеме по проведению открытых занятий.

2. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, связанные с обучением детей с умственной отсталостью.

3. Большинство членов методического объединения принимали участие в работе МО, педсоветах, общешкольных внеклассных мероприятиях.

Работу МО специалистов коррекционного блока можно считать удовлетворительной.

Рекомендации на 2023-2024 учебный год.

- Продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта, способствовать раскрытию авторских позиций педагогов посредством печатания в журналах и сборниках.

- Принимать участие большему количеству педагогов в конкурсах.

- Разрабатывать авторские методические проекты и программы, авторизовать наработанные.

- Повышать методический уровень проведения коррекционно-развивающих занятий и мероприятий на основе внедрения современных педагогических технологий.

- Приглашать родителей на внеклассные мероприятия, мастер-классы, открытые занятия и уроки.


Руководитель МО специалистов коррекционного блока _________ Ещенко В.Г.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!