Анализ
работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год
Коллектив учителей начальной школы в 2020-2021 уч. г. – Файзулаева Т.Я., Варзаева И.В., Кудрявцева Л.И., Сорокина О.Б., Ширяева Е.В.
Методическая работа– это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.
Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.
Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.
Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:
Цели методической работы:
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.
Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Обобщение педагогического опыта
Организация предметной недели.
Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
Участие в семинарах, конференциях и конкурсах .
Организация предметных олимпиад.
Работа с одаренными детьми.
Работа со слабоуспевающими детьми.
Учителями , работающими в 1-4 классах были разработаны КТП на 2020-2021 уч.год, на основе Основной образовательной программы начального общего образования школы и программ УМК «Перспектива» , а так же были разработаны программы внеурочной деятельности в соответствии с выбранными направлениями.
В течение 2020-2021 учебного года было проведено 5 заседаний . На заседаниях МО учителя делятся своим педагогическим мастерством. МО учителей начальных классов активно содействует становлению личности учителя – педагога нового типа на основе овладения теории и инновационными технологиями в системе методической работы. На заседаниях МО педагоги знакомились с новейшими исследованиями в области преподаваемых предметов, приёмами работы, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, делились опытом работы.
С докладами выступали
Ширяева Е.В. – «Адаптация детей 1-го класса. Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе»
Кудрявцева Л.И. – «Личностная компетентность школьника и методы еѐ оценивания.»
Варзаева О.Б.. – «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.»
Сорокина О.Б. -«Приемы, используемые для развития навыка чтения у учащихся начальных классов.»
Учителями начальных классов были даны открытые уроки:
Кудрявцева Л.И. –урок математики «Метр. Измерение длины предмета» во 2 классе.
Сорокина О.Б. – урок математики «Счет десятками тысяч» -в 4 классе
Ширяева Е.В. –урок письма и обучения грамоте «Звуки [д]и [д`], буква Д д- в 1 классе.
Варзаева И.В.- урок литературного чтения- «Дед Мазай и зайцы» - в 3 классе
На уроках учителя целесообразно использовали наглядность и ИКТ, реализовывали основные психологические и гигиенические требования, добивались эффективной обратной связи с учащимися, рационально использовали время на уроках.
Учителя начальных классов принимали активное участие по подготовке общешкольных мероприятий.
Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности.
Внеурочная занятость
Внеурочная деятельность в 1-4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: оздоровительное , общекультурное, общеинтеллектуальное и художественно- эстетическое. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса. Особое место во внеурочной деятельности занимали занятия шахматами и робототехникой.
Велась работа с одарёнными детьми. Дети под руководством учителей нашего МО принимали участие в конкурсах различного уровня, спортивных мероприятиях.
Дети участвовали в различных районных конкурсах: выставка-конкурс «Осенние фантазии», конкурс чтецов «Мой любимый край», «Рождественская открытка», Открытый дистанционный городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Пасхальная радость». городской природоохранный конкурс-акция «Берегите птиц».
Все обучающиеся начальных классов охотно участвуют в школьных конкурсах рисунков, конкурсах декоративно-прикладного искусства, спортивных соревнованиях. Посещают и активно участвуют в общешкольных мероприятиях.
Выводы по работе МО.
Анализ работы показывает, что в целом поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая и слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов. МО работает творчески, постоянно старается использовать новые формы организации и проведения заседаний.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Бегджанова Т.Я.