АНАЛИЗ
работы МО учителей предметов естественно-математического цикла
Методическая работа в ШМО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее развитие и повышение квалификации , профессионального и творческого мастерства каждого учителя и воспитателя.
В МО учителей естественно-математического цикла входят учителя математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, ОБЖ, физвоспитания нашего образовательного учреждения.
МО работало по плану, составленному и утвержденному заместителем директора по УВР.
В прошедшем учебном году работа МО имела теоретическую, практическую и творческую направленность. В течение всего года учителя работали над проблемой «Личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании». «Применение интерактивных технологий в обучении учащихся естественно- математического цикла».
Были проведены все МО, которые планировались на учебный год.
На них рассматривались и обсуждались такие вопросы как:
Рассмотрение рабочих программ по предметам
Исследовательская и проектная деятельность учащихся и учителей.
Методика проведения современного урока.
Внеклассная работа по предметам.
Проведение и анализ стартовых и диагностических работ.
В течении всего учебного года учителя повышали свою квалификацию, работая над темами по самообразованию, посещали семинары, открытые уроки, проводили семинары.
Все учителя прошли курсы повышения квалификации.
На заседаниях были заслушаны доклады:
«Проектная деятельность как средство реализации компетентностного подхода при обучении предметов естественно- математического цикла».
«Использование интерактивных игровых технологий на уроках химии»,
«Развитие креативных способностей учащихся на уроках химии, биологии».
Проводились школьные олимпиады по математике, физике, географии, биологии, химии, информатике. Ребята занимали призовые места.
Учащиеся принимают активное участие в конкурсах: «Бобер», «Кенгуру», «Золотой ключик». Занимали призовые места.
С целью углубления интереса к предметам естественно- математического цикла учителями ШМО проводились предметные недели.
Каждый учитель во время предметной недели давал открытый урок, показал внеклассное мероприятие. Здесь использовались самые разнообразные методы и формы проведения уроков и мероприятий. Учителя показали хорошие организаторские способности. Во всех предметных неделях были собраны и оформлены различные газеты и плакаты. Учащиеся писали рефераты, готовили презентации.
В течении учебного года учителя ШМО публиковались на школьном сайте (теоретический и практический материал). Особенно хочется отметить работу учителей математики и географии. Участвовали в районном конкурсе «Учитель года». Стали призерами этого конкурса.
На протяжении года учителя готовили учеников 9,11 классов к государственной итоговой аттестации, учащихся 6-8 и 10 классов к переводным экзаменам.
Перед учителями МО ставились задачи:
1.Обеспечить освоения и использования наиболее рациональных приемов и методов обучения и воспитания в ИК.
2.Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов.
3.Совершенствования педагогического мастерства.
4.Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
5.Активно использовать в процессе обучения информационные технологии.
6.Сохранения и укрепления здоровья учащихся.
7.Продолжения работы по повышению качества обученности путем сохранения у ребенка желания и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности.
8.Развития системы поддержки талантливых детей.
Широко используется проектная деятельность в работе учителей.
Проектная деятельность позволяет целенаправленно использовать имеющиеся ресурсы, шире задействовать возможности самой системы образования, обеспечить разноуровневое обучение и, опираясь на склонности и способности учащихся, удовлетворить их образовательные потребности.
«Методически грамотное использование ИКТ в образовательном процессе».
Использование ИКТ не только позволяет расширить образовательную область, но и повысить плотность урока, воспитать у учащихся ключевые компетентности. Компьютерные презентации, учебные тренинги, программы, используемые на уроке делают их и обучающими, и развивающими, и воспитывающими. С помощью ИКТ легко дифференцировать работу с обучающимися.
Велась большая межсекционная работа. Учителя принимали участие в предметных неделях математики и информатики , физики, географии, химии и биологии. Проводились собеседования с учителями по методике проведения современного урока. Велась работа с одаренными детьми по подготовке к внутришкольным и районным олимпиадам.
Исходя из анализа методической работы, можно сделать вывод, что работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического объединения учителей. Работа МО направлена на повышение образовательного уровня педагогов через внедрение новых информационных технологий и совершенствование
педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы. План МО выполнен.
Но вместе с положительными моментами в методической работе школы есть проблемы, на которые необходимо обратить особое внимание. Так, «слабым» моментом в работе педагогического коллектива остаётся использование информационно – коммуникативных технологий на новом уровне. Учителя-предметники не в полной мере используют возможности Интернета, медиатеки. Слабо идёт работа по обобщению и распространению опыта работы педагогов. Результаты проведения муниципальных олимпиад по предметам за последние годы показали, что учащиеся не занимают призовых мест в олимпиадах по предметам естественного цикла. Работа по подготовке обучающихся к олимпиадам ведётся, они вовлекаются к участию в других олимпиадах, где показывают результаты, но необходимо подниматься на более высокий уровень.
Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. С этой целью учителю необходимо поддерживать и развивать потребности заниматься повышением своей квалификации, участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Поэтому задачей МО является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.
В новом учебном году МО продолжит работу по проблеме: ««Применение интерактивных технологий в обучении учащихся естественно- математического цикла».
Общая оценка работы ШМО за год – «удовлетворительно»