МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского района
Анализ
работы МО учителей английского языка
МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского района
за 2014 – 2015 учебный год
Руководитель МО: Ховалыг Д.Н.
1. Качественный состав МО
Количество учителей МО | Образование (высшее) | Педагогический стаж |
до 3-х | 3-10 | 10-15 | 15-20 | 20-25 | выше 25 |
7 | 7 | 1 | 4 | 2 | | | |
Состав МО
№ п/п |
Ф.И.О. учителя |
Образование |
Педстаж |
Курсы |
Категория |
Дата аттестации |
1 |
Аржаалай Вера Алексеевна |
высшее |
6 |
2013, 2014 |
соответст- вие занимае- мой должности |
2015 год |
2 |
Ховалыг Джамиля Николаевна |
высшее |
5 |
2013, 2014, 2015 |
соответст- вие занимае- мой должности | 2016 год |
3 |
Чадамба Ольга Монгеевна |
высшее |
7 |
- |
2 кв.кат |
|
4 |
Сырбыкай Алдынай Мергеновна |
высшее |
3 |
2014, 2015 |
8р |
|
5 |
Сагаандай Сайлык Сергеевна |
высшее |
2 |
2014, 2015 |
8р |
- |
2.Повышение квалификации учителей МО
Ф.И.О. учителя |
Курсы | Изучение и распространение опыта |
Форма представления опыта (указать название темы) |
Заседание МО | Открытые уроки | Публикации | Участие в семинарах | |
Аржаалай В.А.. |
2013 |
+ |
+(республиканский) |
+ | + |
Мастер класс и открытый урок «Обучение говорению через инициативное сотрудничество учащихся» Публикация на Федеральном уровне Программы презентаций к урокам
|
Ховалыг Д.Н. |
2013 |
+ |
+(муниципальный) |
- |
+(всероссийский) |
Выступление «Возможности использования интерактивной доски на уроках английского языка» Выступление на заседании МО в рамках работы инициативной группы «Использование ИКТ в работе учителя» |
Сагаандай Сайлык Сергеевна |
2013 |
- |
- |
- |
+(всероссийский) | |
Сырбыкай Алдынай Мергеновна |
2014 |
- |
+(зональный) |
- |
+(всероссийский) |
|
Чадамба О.М. |
2013 |
- |
- |
- |
- | |
3. Выполнение поставленных задач
Тема работы школы на 2014-2015 учебный год: Обновление содержания педагогической деятельности в рамках концепции образовательных стандартов и использование современных педагогических технологий.
В рамках реализации общешкольной методической темы МО учителей английского языка поставило перед собой следующую задачу «Формирование ключевых компетентностей через современные образовательные технологии». Реализация данной задачи проходила через решение более мелких задач:
Задачи | Мероприятия |
1. Внедрять в практику современные педагогические технологии в целях повышения развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся |
Учителями МО внедрялись в рамки уроков элементы современных технологий («коммуникативная методика» - Ховалыг Д.Н. «проектная методика» - Сырбыкай А.М., Сагаандай С.С., Чадамба О.М. «технология проблемного обучения» ) |
2. Продолжить работу с одаренными учащимися |
Под руководством учителей МО (Ховалыг Д.Н, Аржаалай В.А.,Сагаандай С.С.,Сырбыкай А.М.,Чадамба О.М.) способные учащиеся принимали участие в школьной и республиканской олимпиадах. |
3. Формировать кругозор учащихся для успешной социализации личности в обществе. Удовлетворять потребности обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии |
Под руководством учителей МО способные учащиеся принимали участие в конкурсах и проектах. Расширение кругозора учащихся происходило по средствам вовлечения их в работу кружков и внеклассных мероприятий |
4. Продолжить работу по повышению уровня профессионального развития учителей. |
Посещение семинаров разного уровня для учителей английского языка |
Результаты: В течение 2014-2015 учебного года велась работа по всем запланированным направлениям.
Деятельность методического объединения была спланирована с учетом запросов и потребностей педагогов, особенностей преподавания предмета в текущем учебном году и направлена на обеспечение качества образования.
4. Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе учителями МО:
Предмет | Ф.И.О. учителя | Название педагогической технологии |
английский язык |
Ховалыг Д.Н. | Игровые технологии, ИКТ, групповые технологии, технология проблемного обучения, здоровье сберегающая технология, проектная методика, коммуникативная методика |
английский язык |
Сагаандай С.С. |
Игровые технологии |
английский язык |
Аржаалай В.А. | Игровые технологии , здоровье сберегающая технология, элементы проектной методики |
английский язык |
Сырбыкай А.М. |
Игровые технологии, ИКТ, групповые технологии, элементы метода проектов, технология проблемного обучения, проектная методика, коммуникативная методика |
английский язык |
Чадамба О.М. |
Игровые технологии, групповые технологии, коммуникативная методика |
Было проведено девять заседаний МО со следующей тематикой:
Планирование работы МО в рамках базисного плана и в условиях ФГОС.
Программы и тематическое планирование на 2014-2015 учебный год
ИКТ в деятельности учителя английского языка
Инициативное сотрудничество учащихся как способ развития коммуникативных навыков
Использование компьютерных и игровых технологий на уроках английского языка в младших классах
Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка
Специфика организации учебной деятельности школьников с разными индивидуальными способностями. Анализ результатов олимпиад и конкурсов. Анализ эффективности занятий по предпрофильной подготовке и работе кружков.
Упражнения, направленные на улучшение произношения
Анализ работы МО
На МО обсуждались следующие вопросы:
Коррекция и дальнейшая работа по формированию культуры устной и письменной речи, ее особенности для предмета «Английский язык» (требования к письменным работам и требования к говорению).
Применение разноуровневого материала на уроках.
Использование интерактивных презентаций на уроках английского языка
Использование мультимедийных дисков. Использование ресурсов Интернет
Работа над произносительными навыками
Использование элементов метода проектов
Использование элементов «Портфолио», самоанализа и рефлексии
Использование игровых моментов
Работа с одаренными учащимися.
Подготовка и проведение школьного тура олимпиады по английскому языку. Анализ олимпиады.
Анализ муниципальной олимпиады.
Способы повышения качества знаний.
Эффективность работы в рамках предпрофильной подготовки учащихся.
Эффективность работы кружков. Материальная обеспеченность курсов.
Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе и в 11 классах.
Составление и выполнение учебных программ по предмету, учебно-методическое обеспечение стандарта образования
Выводы:
Тема методического объединения учителей английского языка и вытекающие из нее темы по самообразованию учителей соответствуют основным задачам, стоящим перед МО.
Тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.
Методы, применяемые учителями на уроках и во внеурочной деятельности, позволили решить систему учебно-методических задач:
а) корректировку форм и методов работы в свете изменившихся требований к учащимся;
б) повышение качества знаний.
На следующий учебный год необходимо усилить работу по направлениям:
- Работа над новым образовательным стандартом.
- Работа над формированием ключевых компетенций, через урочную и внеурочную деятельность.
- Изучение передового педагогического опыта.
- Прохождение курсовой подготовки педагогов.
- Продолжить работу по повышению качества образования через индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися.
- Особое внимание уделить работе с одаренными детьми.
- Спланировать системную работу по внеклассной деятельности педагогов.
- Деятельность учащихся организовывать ради получения ими опыта реализации самой деятельности через проектную и исследовательскую деятельность.
- Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию, преемственность школьного образования во всех параллелях школы.