СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 уч. год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ  работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 уч. год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 уч. год.»

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 уч. год.

В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе.В 2016 -2017 учебном году МО учителей начальных классов работало по плану, утверждённому на заседании МО 29 августа 2016 года. ( см. протокол № 1)ШМО учителей начальных классов работало над темой : «Современные подходы в преподавании и обучении как средство активизации познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.» Исходя из темы, была поставлена цель: повысить качество образовательных услуг путём оптимизации работы научно-методической и психолого-педагогической служб школы, повышение уровня профессиональной компетентности и творческой активности педагогов, совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ГОСНОО.

Цель определила следующие задачи:

1. Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ГОСНОО в начальной школе.

2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ГОС начального общего образования.

3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ГОСНОО через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новому ГОСНОО.

5. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.

7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся. Активно использовать современные педагогические и информационные технологии с целью повышения мотивации и качества обучения.

8. Повышение профессиональной квалификации учителей МО, используя обучающие семинары, курсы повышения квалификации, круглые столы, видеоконференции.

9. Формирование методологической культуры педагогов как средства повышения качества образования.

10. Создание развивающей личностно-ориентированной образовательной среды.

В соответствии с планом заседаний МО на 2016-2017 уч. год и планами самообразования по заявленным темам учителя обсудили рабочие программы и календарно-тематические планы, посетили уроки коллег с целью обмена и наблюдения за эффективными приёмами организации урока в соответствии с графиком проведения открытых уроков. Учителя МО регулярно знакомились с опытом работы коллег, готовили выступления и сообщения на заявленные темы, провели промежуточную аттестацию обучающихся 2-4 классов и обсудили сравнительный анализ результатов промежуточной аттестации по классам за 2-4 четверти. В течении 2016-2017 года было проведено 8 заседаний МО ( см. протоколы). На заседаниях Мо рассматривались вопросы повышения мотивации обучения и активизации обучающихся в познавательной сфере, использование инновационных технологий при внедрении ГОСНОО, изучение и внедрение инновационного опыта педагогов.

Мероприятия в начальной школе проводились с учётом возрастных особенностей учащихся. Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с библиотекой.

Регулярно ведётся работа по повышению познавательного интереса у учащихся, вовлечение их в интеллектуальные олимпиады, конкурсы, марафоны.

С целью повышения уровня обучаемости учащихся и в рамках изучения состояния преподавания уроков математики в начальной школе в апреле 2017 года учителями начальных классов ко Дню Космонавтики были проведены открытые уроки по математике, которые показали высокий профессионализм учителей в обучении учащихся математике и математических понятий. Также была проведена олимпиада ( школьный тур) по математике. Высокие результаты в обучении показали учащиеся 2-А,Б, 3-А, В,4 –Б,В классов.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации к общественной жизни. В течение года проводились проверки: документации, учебного плана по выполнению программного материала, единых требований к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся, соблюдение графиков контрольных  работ  и родительских собраний;  анализ  проведения итоговых контрольных  работ , итоги проверки техники чтения на конец года.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- необходимо активнее внедрять новые формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования;

-преемственность между ступенями образования;

- необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых уча-щихся;

- учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета;

Работу МО учителей начальных классов в 2016 – 2017 учебном году можно считать удовлетворительной.

Задачи МО на 2017 – 2018 учебный год:

1.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс на основе внедрения современных педагогических технологий с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

2.Развивать творческую активность учителей, поддерживать распространение педагогического опыта.

3.Продолжить работу по совершенствованию системы внеурочной деятельности, воспитательной работы с целью формирования ученического коллектива и творческой самореализации детей.

4.Усилить работу с одаренными детьми и их сопровождение в течение всего периода обучения в начальной школе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!