АНАЛИЗ
работы школьного методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ с.Троекурово
2016-2017 год
Педагогический состав.
Манулина Лидия Юрьевна, стаж 12 лет, первая квалификационная категория, кл. рук.4 Б кл.
Свинаренко Светлана Александровна, стаж 34 года, высшая квалификационная категория, кл. рук. 2 А кл.
Киселева Лариса Анатольевна, стаж 23 год, первая квалификационная категория, кл. рук. 3 кл.
Гонышева Ольга Владимировна, стаж 14 лет, первая квалификационная категория, кл. рук. 3 Б кл.
Хожаинова Лариса Викторовна, стаж 21лет, первая квалификационная категория, кл. рук.21 Б кл.
Афанасова Лариса Алексеевна, стаж 24 года, высшая квалификационная категория, кл. рук. 1 А кл.
Терешкина Татьяна Сергеевна, стаж 23 год, высшая квалификационная категория, кл. рук.1Б кл.
Маслова Е.Н.,стаж работы 23 года,первая квалификационная категория
Чуркина С.Н.стаж работы 23 года,первая квалификационная категория
Агаркова Н.И.соответсвие занимаемой должности
2. Проблема, над которой работали учителя. Актуальность проблемы.
Тема ШМО «Единство обучения и воспитания - важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса».
3 а класс. Киселёва Лариса Анатольевна.
Тема: «Проектная деятельность»
3 б класс. Гонышева Ольга Владимировна. Тема: "Творческая роль учителя и ученика в формировании глубоких знаний и качественной подготовки к самостоятельной жизни и труду"
4 а класс. Иншакова Любовь Васильевна
Тема: «Развитие творческих способностей на уроках русского языка»
4 б класс. Манулина Лидия Игоревна.Тема: « Развитие творческих способностей на уроке литературного чтения»
1 а класс. Афанасова Лариса Алексеевна. Тема: «Активные методы обучения в начальных классах»
41б класс. Терёшкина Татьяна Сергеевна.
Тема: «Формирование орфографической зоркости»
2 а класс. Свинаренко Светлана Александровна. Тема: «Совершенствование техники чтения младших школьников»
2 б класс. Хожаинова Лариса Викторовна
Цели и задачи работы.
Приоритетная цель деятельности МО:
Создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС НОО.
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Методическая тема, функции, направления и формы работы ШМО учителей начальных классов
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО».
Основные функции ШМО:
Оказание педагогической помощи педагогам.
Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
Изучение актуального педагогического опыта.
Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
Организация и проведение предметных недель.
Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные направления методической работы:
Совершенствование и обогащение знаний педагогов ( знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных).
Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы.
Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
Основные формы методической работы:
Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
Заседания методического объединения.
Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками, руководителем ШМО.
Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Научно-методическая деятельность ШМО:
1 полугодие
Уровень | Тема семинара, мастер-класса и др. | ФИО учителя, преподаваемый предмет | Тема выступления | Дата |
Муниципальный | Выступление рмо | Афанасова Л.А. Начальные классы | Отчет работы за 2015-2016 г. | Август 2016 |
Школьный | Мастер-класс | Афанасова Л.А. Начальные классы | «Изготовление елочки» | Декабрь 2016 |
Школьный | Мастер-класс | Хожаинова Л.В. Начальные классы | «Изготовление веночка» | Декабрь 2016 |
школьный | Мастер-класс | Терешкина Т.С. Начальные классы | «Баба Яга-какая она?» | Декабрь 2016 |
Школьный | Неделя начальных классов в рамках ШМО | Свинаренко С.А. | Урок русского языка «Безударные гласные ,проверяемые ударением» | 19.12.16 г. |
школьный | Открытый урок | Хожаинова Л.В. | Урок русского языка « Разделительный мягкий знак» | 16.12.16 г. |
школьный | Открытый урок | Терёшкина Т.С. | Урок русского языка « Звуки с,с.Буквы С,с» | 15.12.16г. |
Школьный | Открытый урок | Афанасова Л.А. | Урок математики « Таблица сложения» | 15.12.16 г. |
Школьный | Открытый урок | Иншакова Л.В. | Урок литературного чтения «Никитин И.С. Русь» | 20.12.16 г. |
школьный | Открытый урок | Киселева Л.А. | Урок русского языка «Приставки» | 20.12.16 г. |
школьный | Открытый урок | Гонышева О.В. | Урок технологии « Поделки из бросового материала» | 19.12.16г. |
школьный | Открытый урок | Манулина Л.Ю. | Урок окружающего мира «Здоровый образ жизни» | 19.12.16 |
б) повышение профессиональной компетентности (конференции, конкурсы, гранты и др.)
Уровень мероприятия | Название мероприятия | ФИО участника, форма участия (тема) | Результат (сертификат, диплом и т.п.) |
Заочный Всероссийский | Вебинар «Мультимедийные технологии в образовании» | Терёшкина Т.С. | сертификат |
| | | - |
муниципальный | Выступление на районном МО учителей | Афанасова Л.А. | - |
Муниципальный | Конкурс юных фотолюбителей «Да здравствует, школа!» | Терёшкина Т.С. | грамота |
муниципальный | Областная выставка новогодних композиций «Вместо ёлки-новогодний букет» | Терешкина Т.С.,Афанасова Л.А., Свинаренко С.А.,Хожаинова Л.В. | грамота |
Муниципальный | Конкурс «Цветочная композиция» | Афанасова Л.А.,Терёшкина Т.С. | грамота |
Всероссийский | «Лисенок» | Афанасова Л.А.,Терёшкина Т.С. | Благодарственное письмо |
Муниципальный | «Символ года» | Афанасова Л.А.,Свинаренко С.А.,Хожаинова Л.В. | грамота |
Международный | конкурс «Русский медвежонок» | Свинаренко,Хожаинова, Киселева , Манулина ,Гонышева,Иншакова Л.В. | грамота |
Муниципальный | конкурс-выставка «Полна чудес могучая природа» | Терешкина Т.С.,Афанасова Л.А., Хожаинова Л.В. | грамота |
Всероссийский | конкурс «Умный мамонтенок | Свинаренко С.А. | грамота |
Муниципальный | «Новогодняя сказка» | Терешкина Т.С. | грамота |
| Конкурс рисунков «Мой любимый учитель» | Свинаренко С.А. | грамота |
| конкурс рисунков «Страна Мультляндия» | Свинаренко С.А. | грамота |
Муниципальный | «Моя супер мама» | Терёшкина Т.С., Свинаренко С.А. | грамота |
Муниципальный | «Природа и мы» | Афанасова Л.А. | грамота |
Всероссийский | «Русский медвежонок» | Синаренко,Хожаинова, Киселева,Гонышева, Иншакова,Манулина | |
муниципальный | «Дорога глазами детей» | Терешкина Т.С. | грамота |
муниципальный | «Дорога глазами детей» | Иншакова Л.В. | грамота |
международный | Международный чемпионат «Вундеркинд» | Иншакова Л.В. | грамота |
муниципальный | конкурс «Мой любимый учитель» | Хожаинова Л.В. | грамота |
муниципальный | конкурс изделий и поделок из вторичного сырья | Хожаинова Л.В. | грамота |
муниципальный | конкурса буклетов «Жить здорово!» | Хожаинова Л.В. | грамота |
Муниципальный | областная акции «Дорога глазами детей» | Терешкина Т.С. | грамота |
региональный | Конкурс рисунков «Прокурор на защите моих прав | Хожаинова Л.В. | грамота |
Всероссийский конкурс для педагогов «Умната» | конкурс для педагогов «Умната» | Терёшкина Т.С. | диплом |
всероссийский | Конкурс по развитию речи «Кириллица» | Терешкина Т.С.,Афанасова Л.А. | сертификат |
в) публикации педагогов
ФИО педагога | Место публикации | Тема | Дата |
Афанасова Л.А. | http://nsportal.ru/larisaafanasova74 Сайт «Продленка» | « Урок математики. Таблица сложения» | Ноябрь,2016 г. |
Терешкина Т.С. | мультиурок Завучинфо http://www.zavuch.ru/methodlib/328/160603/ | Статья «ИКТ в начальной школе», «Проектная деятельность» Урок обучения грамоте(чтение) «Знакомство с буквами С.с» | 18.1016 г 28.12.16 г. |
Иншакова Л.В. | ns портал | Конспект урока «Орфограммы в приставках» | 2016г. |
Иншакова Л.В. | Pro школу.ru | Рабочая программа по ИЗО, технологии для 4 класса по программе «Планета знаний» | 2016г. |
Терешкина, Иншакова, Киселева | Сайт МБОУ СОШ с.Троекурово | Программы «Планета Знаний» | 2016 г. |
| | | |
Афанасова,Хожаинова,Свинаренко | Сайт МБОУ СОШ с.Троекурово | Программы «Школа России» | 2016 г. |
5. Выступления педагогов на педагогических советах, родительских собраниях и др.
№ п/п | ФИО педагога | Преподаваемый предмет | Дата выступления | Тема | Место выступления |
1. | Иншакова Л.В. | Начальные классы | Август декабрь | Техника безопасности на уроке Отчет инспектора по охране детства Формирование классного коллектива. Подготовка к ВПР 4 класс | МБОУ СОШ с.Троекурово педсовет |
2. | Терешкина Т.С. | Начальные классы | декабрь | Профессиональный стандарт учителя Формирование классного коллектива. | МБОУ СОШ с.Троекурово ШМО |
3. | Маслова Е.Н. | Начальные классы | ноябрь | Отчет школы 1 четверть | МБОУ СОШ с.Троекурово педсовет |
4. | Афанасова Л.А. | Начальные классы | декабрь | Метод проектов | МБОУ СОШ с.Троекурово педсовет |
5. | Манулина Л.Ю. | Начальные классы | декабрь | Метод проектов | Шмо,педсовет |
6. | Терешкина Т.С. | Начальные классы | август | Анализ работы методического объединения за 2015 -2016 учебный год. | Шмо |
7. | Гонышева О.В. | Начальные классы | ноябрь | Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте | шмо |
8. | Свинаренко С.А. | Начальные классы | декабрь | Веселые задачки | шмо |
.
Кружки, элективные курсы
№ п/п | Наименование элективного курса (кружка) | ФИО педагога | Возраст обучающихся, класс | Кол-во обучающихся | График работы |
- 2а класс Свинаренко С.А. – «Экологическая сказка» (1 час),вторник
- 3а класс Киселёва Л.А. – «Белая ладья» (1 час) среда
- 4б класс Манулина Л.Ю.– «Страна Грамматика» (1 час)понедельник
- 3 класс МБОУ СОШ с. Троекурово Волотовский филиал Маслова Е.Н. – «Будь здоров!» (1 час); вторник
- 2 класс МБОУ СОШ с. Троекурово Волотовский филиал Маслова Е.Н. четверг Чуркина С.Н. – «Игротека, подвижные игры» (1 час);пятница
8. Обобщение опыта работы.
Учитель | Проблема | Где представлялся опыт |
| | |
9. Организация взаимопосещения уроков.
В МБОУ СОШ с.Троекурово организовано взаимопосещение уроков
10. Аттестация учителей.
В 2016 г.-Терёшкина Т.С..-высшая категория
11. Работа с одарёнными детьми.
Обучающиеся начальных классов участвуют в международных, всероссийских конкурсах и олимпиадах, где занимают призовые места. Учителями ведется большая работа по подготовке детей к региональным и муниципальным олимпиадам и конкурсам
Формы работы:
• олимпиады по предметам;
• научно-практические конференции;
• выступления и доклады;
• активная внеклассная работа;
• предметные недели;
• вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;
• ролевые игры;
• классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
• консультирование по возникшей проблеме;
• научные кружки, общества;
• дискуссии;
• интеллектуальные марафоны;
• различные конкурсы и викторины;
• проекты по различной тематике.
12. Качество знаний обучающихся по предметам по итогам полугодия.
Предмет | Класс | ФИО учителя | Качество знаний |
| 2 а класс | Свинаренко С.А. | 86% |
| 2 б класс | Хожаинова Л.В. | 76 % |
| 3а класс | Киселева Л.А. | 85% |
| 3 б класс | Гонышева О.В. | 82% |
| 4 а класс | Иншакова Л.В. | 89 % |
| 4 б класс | Манулина Л.Ю. | 68% |
13. Одним из главных направлений деятельности в 2016-2017 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми.
Цель работы на весь учебный год: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности, а также помочь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы.
Для реализации поставленной цели в начале учебного года были проанализированы результаты срезовых контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины неуспешности учащихся, определены пути преодоления трудностей:
-составлен список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;
-были установлены причины отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, психологом, логопедом, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком;
-использовался дифференцированный подход при организации работы на уроках, включались посильные индивидуальные задания для слабоуспевающих учеников;
-применялись на уроках различные формы работы (парная, групповая), предоставляя возможность слабоуспевающим учащимся в максимальной степени проявить свои способности. При опросе учащихся создавались ситуации успеха, разрешалось пользоваться планом ответа, интеллект - картами, опорными схемами и вопросами;
-проводилась индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками, фиксировались результаты в специальной таблице учета пробелов знаний в конце каждой четверти.
Большинство слабоуспевающих учащихся справляются с необходимым объемом предлагаемых заданий, имеют удовлетворительные знания и умения.
2 полугодие
а) проведённые семинары, мастер-классы, творческие мастерские, открытые уроки и т.п.
Уровень | Тема семинара, мастер-класса и др. | ФИО учителя, преподаваемый предмет | Тема выступления | Дата |
школьный | Внеклассное мероприятие «Прощай,Азбука» | Афанасова Л.А. | | Март,2017 г. |
Школьный | Внеклассное мероприятие «Прощай,Букварь» | Т.С.Терёшкина | | Март,2017 г. |
Школьный | Внеклассное мероприятие «Пасхальная весна» | Л.А.Афанасова, Т.С.Терёшкина | | Апрель, 2017 г. |
школьный | Внеклассное мероприятие «До свидания, 1 класс!» | Т.С.Терёшкина Л.А.Афанасова | | Май, 2017 г. |
школьный | Внеклассное мероприятие «До свидания, начальная школа!» | Манулина Л.Ю., Иншакова Л.В. | | Май, 2017 г. |
б) повышение профессиональной компетентности (конференции, конкурсы, гранты и др.)
Уровень мероприятия | Название мероприятия | ФИО участника, форма участия (тема) | Результат (сертификат, диплом и т.п.) |
Муниципальный | Литературно-поэтический конкурс «Записки натуралиста» | Грибкова И., рук. Афанасова Л.А. Мартюшкина К., рук.Хожаинова Л.В. | 1 место, грамота 2 место,грамота |
муниципальный | Конкурс-выставка рисунков «В защиту китов и млекопитающих» | Волков В., Девяткин Н. ,Кузнецов С. рук. Гонышева О.В. Жучков С., рук. , Петрухина М. Киселева Л.А. | 1 место,грамота 3 место,грамота 2 место,грамота 3 место,грамота |
муниципальный | Конкурс рисунков «Есть такая профессия-Родину защищать. | Старкина А,Кобелева А., рук.Афанасова Л.А. Глуховскова В.,рук.Терешкина Т.С, | 1 место,грамота 3 место,грамота |
муниципальный | Районная научно-практическая конференция Исследуем,находим, применяем. | Иншаков Н.,Иванова Е.,рук.Иншакова Л.В. | Призер,грамота |
международный | Конкурс –игра по физической культуре «Орленок» | Иванова Е, иншакова Н.,рук.Иншакова Л.В. | 3 место,грамота |
муниципальный | Муниципальный этап областного фестиваля «Юный шахматист» | Мартюшкина К,рук. Хожаинова Л.В. | 3 место,грамота |
муниципальный | Районный фестиваль «Пасхальная весна 2017» Конкурс декоративно-прикладного творчества Конкурс стихотворений других авторов Конкурс литературно-музыкальных композиций | Кобелева А, ,Щербакова Елена,Кобелева А. Иванов М., Афанасова Л.А. Волков Д, Глуховскова В.,рук.Терёшкина Т.С. Глуховскова В.,рук.Терёшкина Т.С. Саражинская ,рук.свинаренко С.А. Группа детей 1 а класса,рук. Афанасова Л.А. | 1 место,грамота 1 место,грамота призер 1 место,грамота 1 место,грамота Призер,грамота |
муниципальный | Конкурс-выставка рисунков и плакатов «Быть здоровым-быть счастливым» | Березюк Д, рук.Свинаренко С.А. Суркова И,рук.Киселева Л.А. Грибкова И,рук.Афанасова Л.А. | 3 место,грамота 2 место,грамота 2 место,грамота |
муниципальный | Конкурс стенгазет «Пернатые соседи» | Киселева В,рук.Афанасова Л.А. | 2 место .грамота |
муниципальный | Акция «Покормите птиц зимой» | 3 б класс,рук.Гонышева О.В. | 2 место .грамота |
муниципальный | Конкурс «Зеленая планета» | Алиева С.,Иншакова Л.В. | 2 место .грамота |
муниципальный | Конкурс художественого творчества «Защитники Родины» | Улыбина М,Киселева Л.А. Глуховскова В,Терёшкина Т.С. Харитонова Я,Хожаинова Л.В. Киселева В,Афанасова Л.А. Волков В,Гонышева Рожков В,Свинаренко С.А. | 1 место,грамота 1 место,грамота 2 место,грамота 2 место,грамота 3 место,грамота 3 место.грамота |
муниципальный | Конкурс «Крылатый мир» | 1 а класс,Афанасова Л.А. 2 б класс,Хожаинова Л.В. | 2 место,грамота 1 место.грамота |
муниципальный | Муниципальный этап областного конкурса «Кормушка для друга» | Кузнецов С,Гонышева О.В. Трусов Д,киселева Л.А. | 1 место,грамота 2 место,грамота |
| | | |
в) публикации педагогов
ФИО педагога | Место публикации | Тема | Дата |
Афанасова Л.А. | http://nsportal.ru/larisaafanasova74 Сайт «Продленка» | | 2017 |
Терешкина Т.С. | мультиурок Завучинфо http://www.zavuch.ru/methodlib/328/160603/ | Внеклассное мероприятие «До свидания, 1 класс!» Комплексная работа 1 класс | 2017 2017 |
Иншакова Л.В. | ns портал | Конспект урока «Орфограммы в приставках» | 2017г. |
Терешкина, | Сайт МБОУ СОШ с.Троекурово | Новости 1 б класса | 2017 г. |
| | | |
Афанасова, | Сайт МБОУ СОШ с.Троекурово | Прощай,Азбука! | 2017 г. |
5. Выступления педагогов на педагогических советах, родительских собраниях и др.
№ п/п | ФИО педагога | Преподаваемый предмет | Дата выступления | Тема | Место выступления |
1. | Иншакова Л.В. | Начальные классы | март | Отчет инспектора по охране детства | МБОУ СОШ с.Троекурово педсовет |
2. | Терешкина Т.С. | Начальные классы | март | Отчет руководителя ШМО начальных классов» | МБОУ СОШ с.Троекурово педсовет |
3. | Маслова Е.Н. | Начальные классы | ноябрь | Отчет школы 3 четверть | МБОУ СОШ с.Троекурово педсовет |
4. | Афанасова Л.А. | Начальные классы | апрель | Метод проектов | МБОУ СОШ с.Троекурово шмо |
5. | Манулина Л.Ю. | Начальные классы | апрель | Метод проектов | Шмо |
6. | Терешкина Т.С. | Начальные классы | май | Анализ работы методического объединения за 2016 -2017 учебный год. | Шмо |
.
Кружки, элективные курсы
№ п/п | Наименование элективного курса (кружка) | ФИО педагога | Возраст обучающихся, класс | Кол-во обучающихся | График работы |
- 2а класс Свинаренко С.А. – «Экологическая сказка» (1 час),вторник
- 3а класс Киселёва Л.А. – «Белая ладья» (1 час) среда
- 4б класс Манулина Л.Ю.– «Страна Грамматика» (1 час)понедельник
- 3 класс МБОУ СОШ с. Троекурово Волотовский филиал Маслова Е.Н. – «Будь здоров!» (1 час); вторник
- 2 класс МБОУ СОШ с. Троекурово Волотовский филиал Маслова Е.Н. четверг Чуркина С.Н. – «Игротека, подвижные игры» (1 час);пятница
8. Обобщение опыта работы.
Учитель | Проблема | Где представлялся опыт |
| | |
9. Организация взаимопосещения уроков.
В МБОУ СОШ с.Троекурово организовано взаимопосещение уроков
10. Аттестация учителей.
В 2017 г Хожаинова Л.В.-высшая категория, Манулина Л.Ю.-1 квал. кат.
11. Работа с одарёнными детьми.
Обучающиеся начальных классов участвуют в международных, всероссийских конкурсах и олимпиадах, где занимают призовые места. Учителями ведется большая работа по подготовке детей к региональным и муниципальным олимпиадам и конкурсам
Формы работы:
• олимпиады по предметам;
• научно-практические конференции;
• выступления и доклады;
• активная внеклассная работа;
• предметные недели;
• вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;
• ролевые игры;
• классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
• консультирование по возникшей проблеме;
• научные кружки, общества;
• дискуссии;
• интеллектуальные марафоны;
• различные конкурсы и викторины;
• проекты по различной тематике.
12. Качество знаний обучающихся по предметам по итогам 2 полугодия.
Предмет | Класс | ФИО учителя | Качество знаний |
| 2 а класс | Свинаренко С.А. | 86% |
| 2 б класс | Хожаинова Л.В. | 76 % |
| 3а класс | Киселева Л.А. | 85% |
| 3 б класс | Гонышева О.В. | 82% |
| 4 а класс | Иншакова Л.В. | 89 % |
| 4 б класс | Манулина Л.Ю. | 68% |
13. Одним из главных направлений деятельности в 2016-2017 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми.
Цель работы на весь учебный год: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности, а также помочь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы.
Для реализации поставленной цели в начале учебного года были проанализированы результаты срезовых контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины неуспешности учащихся, определены пути преодоления трудностей:
-составлен список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;
-были установлены причины отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, психологом, логопедом, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком;
-использовался дифференцированный подход при организации работы на уроках, включались посильные индивидуальные задания для слабоуспевающих учеников;
-применялись на уроках различные формы работы (парная, групповая), предоставляя возможность слабоуспевающим учащимся в максимальной степени проявить свои способности. При опросе учащихся создавались ситуации успеха, разрешалось пользоваться планом ответа, интеллект - картами, опорными схемами и вопросами;
-проводилась индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками, фиксировались результаты в специальной таблице учета пробелов знаний в конце каждой четверти.
Большинство слабоуспевающих учащихся справляются с необходимым объемом предлагаемых заданий, имеют удовлетворительные знания и умения.
Задачи деятельности МО на 2017-2018 учебный год:
1.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2.Проведение мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
3.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Ожидаемые результаты работы:
-овладение учителями МО современными образовательными технологиями.
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД
- рост качества знаний обучающихся
Руководитель ШМО : Терешкина Т.С.