СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы надомного обучения 2021-2022 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы надомного обучения 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы надомного обучения 2021-2022 учебный год»

Анализ работы с обучающимися надомному обучения

2021-2022 учебный год.


В МОАУ «СОШ № 49 г. Омска с 1 сентября 2021-2022 учебного года обучалось 130 обучающихся с ОВЗ на дому. Из общего числа обучающихся на дому 126 детей инвалидов. Обучение проходило по адаптированным образовательным программам на основание заключения ТПМПК и заявления родителей (законных представителей).



Количество детей с ОВЗ (показатель за 2 года).


Вид нарушения

2020-2021

2021-2022

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

10

11

Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

6

7

Дети с нарушением интеллекта (У/О)

66

68

Дети с нарушениями зрения

1

2

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппара-

та(НОДА)

28

39

Дети ОВЗ (соматич. заболевания)

2

3

Итог

113

130


Все дети с ОВЗ учатся по адаптированным общеобразовательным программам, которые направлены на преодоление несоответствия между процессом обучения детей по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов.

Обучение детей с ОВЗ по АООП НОО и АООП ООО 2021-2022 учебный год


АООП НОО и АООП ООО для обучающихся с НОДА

АООП НОО и АООП ООО для обучающихся с ЗПР

АООП НОО и АООП ООО для обучающихся с РАС

АООП НОО и АООП ООО для обучающихся с нарушение зрения

АООП НОО и АООП ООО для обучающихся с соматическими заболеваниями

АООП НОО и АООП ООО для обучающихся с УО

ИТОГО



6.2

6.3

6.4

7.1

7.2

8.1

8.2

8.3

4.2

4.3


В.1

В.2


1 класс

8

2



1


1





3

6

21

2 класс

6

3



1




1



7

1

19

3 класс

2

3




1





1

4

2

13

4 класс












2

2

4

5 класс

3

3

1

2


1

1




2

4


17

6 класс

2





1




1


6

5

15

7 класс

1





2






5

8

16

8 класс

4

1


1


1






6

2

15

9 класс




2




3




5


10

Итого

26

12

1

5

2

6

2

3

1

1

3

42

26

130


В рамках ВШК куратором надомного обучения школы был проведен анализ отчетов учителей надомного обучения . По нему были сделаны выводы:

  • обучение носит практическую направленность;

  • разные виды деятельности обеспечивают использование и закрепление умений и навыков, делают их индивидуальным достоянием ребенка, формируют его социальный опыт;

  • на уроках педагоги используют следующие методы и приемы: совместные действия ребенка и взрослого; действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу;

  • при обучении учителя надомного обучения постоянно используют игровой, наглядный материал, наиболее доступный для данной категории детей.


В работе учителей индивидуального обучения выявлено:


положительное

отрицательное



Причина

Решение

  • Все учащиеся обучаются по адаптированным общеобразовательным программам, скорректированным согласно учебному плану и с учетом индивидуальных особенностей учащихся. На уроках обеспечен охранный режим.

  • Программы реализуются с учетом характера заболевания.

  • Учителями своевременно ведутся записи про- веденных уроков в журналах индивидуальных занятий .

  • Расписание составлено с учетом 5-дневной учебной недели

  • В случае отсутствия учителя или учащегося по причине болезни своевременно производится пере- нос уроков, чтобы в полном объеме реализовать учебный план.

  • В связи с тем, что при обучении на дому вы-

делено меньше часов на изучение каждого предмета, преподавателями скорректировано (уменьшено) количество часов на изучение тем, но при этом не произошло сокращение или исключение изучаемого программного материала. При планировании особое внимание уделено формированию практических знаний, умений и навыков учащихся.

  • Некоторые учи- теля не регулярно про- водили с учениками уроки согласно расписанию занятий и по- урочному планированию.

  • В дневники и журналы индивидуального обучения отметки выставляются не всеми учителями.

  • Не налажена систематическая работа между педагогами и родителями обучающихся с ОВЗ

  • Нет взаимосвязи между родителями обучающихся с ОВЗ на дому и классными руководителями

  • Директором МОАУ «СОШ № 49 г. Орска» проведено собрание с учителями надомного обучения по вопросам: своевременного заполнения документации, о недопустимости пропусков уроков.

  • Установить систематическую связь между классными руководителями-педагогами надомного обучения-родителями.





В МОАУ « СОШ № 49 г Омска в 2021-2022 учебном году 10 обучающихся на дому окончили основную общеобразовательную школу.

2 человека успешно прошли итоговую аттестацию (ГВЭ) по русскому языку и математике и получили аттестаты :Ильин Кирилл, Рулов Артем .

8 человек , обучающиеся по адаптированной общеобразовательной программе умственная отсталость прошли итоговую аттестацию по предмету технология и получили свидетельство: Шумкина Полина, Суркова Анастасия, Суркова Василиса, Мамбетов Климентий , Искалиев Жанибек, Болховский Виктор, Маматказин Альберт, Плотников Серафим.


Достижения обучающихся с ОВЗ на дому


 -Участие в областном конкурсе для детей и молодёжи «77 лет Победе» номинация «Изобразительное творчество» - Васильченко Татьяна (надомное обучение)

-Диплом участника регионального конкурса для детей и молодёжи «Мир русского искусства» номинация «Народные традиции и промыслы» (надомное обучение)

-Диплом победителя 1 место во Всероссийском конкурсе творческих работ «Мир глазами детей» - Ганеев Чингис Николаевич (надомное обучение);

- Диплом участника международного конкурса рисунков «Рисуйснами.рф»- Осипов Дмитрий (надомное обучение)

-Диплом участника Международного конкурса для детей и молодёжи «Страна талантов»: Алешина М., Борисова А., Крупин Р., Арефьев А. (надомное обучение)

- Диплом победителя (1 место) во Всероссийском творческом конкурсе ко Дню Победы «Эта Великая Победа – 9 мая 1945 года!» Пахомова Ю. (надомное обучение);

-Диплом победителя ( 2 место) Всероссийская интернет-олимпиада «Солнечный свет» - Шевченко Х. (надомное обучение);

-Диплом победителя (1 место) Всероссийская онлайн олимпиада «Всезнайка» - Кузнецов А. (надомное обучение).


Достижения педагогов надомного обучения


-Диплом победителя (1 место) Международный педагогический конкурс «Образовательный ресурс» -Иванова Н.Н.

- Грамота за подготовку победителя в международном конкурсе по математике «Многоугольники» - Петрова М.А.

-Диплом победителя (1 место) Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика» в номинации: Профессиональная этика педагога основного общего образования – Сидорова И.А;

-Благодарственное письмо за подготовку победителей во Всероссийском конкурсе «Страна талантов» - Иванова М.И;

-Благодарственное письмо за подготовку победителя во Всероссийском конкурсе творческих работ «Мир глазами детей» - Сидорова Т.Ф

-Благодарственное письмо за подготовку победителя во Всероссийском конкурсе «77 лет Победе» - Петрова Р.Ж.


На базе МОАУ «СОШ № 49 г. Омска »функционируют инновационная стажировочная площадка. В 2021-2022 учебном году в рамках стажировочной площадки «Внедрение инклюзивного обучения как условие реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ» раз в четверть проводились мероприятия в дистанционном формате:

1.Семинар – практикум «Активные формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования». На семинаре выступили педагоги надомного обучения, педагог-психолог. В рамках этого мероприятия были рассмотрены следующие вопросы: типы семей; проблемы, с которыми сталкиваются родители обучающихся с ОВЗ; формы работы (индивидуальные, групповые, наглядно – информационные)(ноябрь 2021).2.Семинар мастер-класс «Реализация ФГОС в условиях инклюзии». В рамках данного мероприятия были рассмотрены современные подходы, новые технологии, проблемы и перспективы в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. В результате обучение стажеры приобрели новые знания, повысили свой профессиональный уровень (декабрь 2021).3.Семинар «Особенности обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».На данном мероприятие были рассмотрены методы, приемы и средства обучения детей с ОВЗ на дому.При проведении семинара была организована работа по диссеминации опыта:(февраль 2022).4.Семинар-практикум «Формирование творческой деятельности обучающихся с ОВЗ». В рамках мероприятия был представлен опыт педагогов ОО по развитию творческой деятельности обучающихся с ОВЗ по направлениям: художественная литература, музыкальное и художественно-прикладное искусство.(май 2022).Данный семинар был приурочен ко «Дню детства».

В школе осуществляется комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ППк. Его организовывали специалисты школы: куратор надомного обучения, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя надомного обучения

Для каждого ребенка с особыми потребностями выстраивается индивидуальная образовательная траектория, которая позволяет проектировать среду обучения, подходы к обучению, результат обучения, предусматривать социально-развивающую деятельность и систему коррекционной работы по компенсации нарушения.

Совокупность созданных условий (организационных, материально-технических, кадровых, психолого-педагогических) дают возможность ребенку с особыми потребностями, обеспечивать непрерывность получения образования и предоставления коррекционно-педагогической помощи и комплексного сопровождения специалистов, позволяют достичь успешной социализации и адаптации.

Но нехватка специалистов ( психологов, логопедов) показывает, что не все дети получают качественную помощь в соответствии с заключением ПМПК

Организация образовательного процесса детей с ОВЗ строится с учетом имеющихся рекомендаций ТПМПК города Омска и основывается на использовании специфичных приемов и методов работы с применением дополнительных пособий.

Специальный образовательный процесс для детей с ОВЗ предусматривает большую вариативность форм получения образования. Особое внимание мы уделяем специальной образовательной среде.

В 2021-2022 учебном году работа ППк осуществлялась в соответствии с планом и графиком заседаний ППк на текущий учебный год. В течение года велась документация, обозначенная в Положении о работе ППк МОАУ № «СОШ № 49 г. Омска»

Цель:

создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

Задачи:
  • осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития;

  • осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников ППк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;

  • оценка динамики в развитии детей;

  • обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

  • реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся;

  • осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его со- стояния, уровень школьной успешности.


Тема заседаний ППк

п/п

Тематика заседаний (плановые)

Ответственные

Сроки

1

Утверждение состава и плана ППк на 2020-2021 учебный

год.

Председатель

ППк

Сентябрь 2021

Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей

членов школьного ППк.

Председатель

ППк

Комплектование списков учащихся с ОВЗ, согласно заклю-

чениям ПМПК и заявлений родителей.


Члены ППк

2

Оценка эффективности и анализ коррекционно-

развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за 2019-2020 учебный год.

Председатель ППк

Октябрь 2021

3

Адаптационный период обучающихся 1 и 5 классов. Осуществление психолого-педагогической диагностики обучающихся. Выявление резервных возможностей развития

Приемственность в обучение и воспитание I-II ступени. Выявление проблем адаптационного периода.

Члены ППк

Ноябрь 2021

4

Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за

первое полугодие 2021-2022 уч.года





Члены ППк, Председатель ППк






5

Динамика развития обучающихся в процессе обучения и воспитания

Рассмотрение представлений специалистов на обучающихся, воспитанников подлежащих представлений на Ппк для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута ( по необходимости)


Председатель ППк

Март2022








Возможности дальнейшего самоопределения.

Профессиональная ориентация и личностный рост выпускников

Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися , воспитанниками за полугодие

Оценка эффективности и анализ результатов ППс обучающихся ,составление плана работы на 2022-2023 уч.год



Председатель,

ППк, члены ППк



Май 2022

6


Внеплановые заседания Ппк



п/п

Тематика заседаний (плановые)

Ответственные

Сроки

1.

Рассмотрение представлений специалистов и заявлений родителей на обучающихся воспитанников , подлежащих представлению на ППк для определения дальнейшего ИОМ (Коровин А.Н 5 класс)

Председатель,

ППк, члены ППк

Сентябрь 2021

2.

Составление плана на следующий учебный год. Рассмотрение представление предоставлений специалистов и заявления родителей на обучающуюся воспитанницу, подлежащую представлению на ППк для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута(Иванова П.А 6 класс)


Председатель,

ППк, члены ППк

Март 2022


Психологами и логопедами школы в течение учебного года проводились индивидуальные занятия с учащимися с ОВЗ по рекомендациям ПМПк (консилиума) .

В течение учебного года проводились индивидуальные коррекционно- развивающие занятия по развитию познавательных процессов с учащимися, имеющими трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования. В рамках деятельности ППк школы в течение года проводились индивидуальные консультаций для родителей, дети которых нуждаются в коррекционно-развивающей работе и групповые консультации.

В течение всего года оказывались методические консультации педагогам и специалистам по вопросам организации сопровождающей деятельности, диагностического наблюдения, осуществле- ния коррекционной работы

В 2022-2023учебном году следует продолжить работу:

  • по осуществлению системного подхода к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказанию помощи детям этой категории в освоении АООП НОО и АООП ООО;

  • по выявлению особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных особенностями их физического и психического развития.

  • по обеспечению возможности прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования.

  • по распространению передового опыта в работе с детьми с ОВЗ.








Заместитель директора по НМР


Исхо