СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы педагога психолога школы за 3 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы педагога психолога школы за 3 года»

Анализ работы школьного педагога-психолога


Целью работы педагога-психолога в МБОУ «СОШ № 112» в 2022-2024 учебном году было оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки всем участникам образовательной деятельности, психологическое сопровождение учреждения по новым стандартам образования.

Содержание работы педагога-психолога определялось следующими принципами: соблюдение интересов ребенка, системность, непрерывность, вариативность, преемственность, рекомендательный характер оказания помощи.

Основные направления работы в соответствии со ст. 42.п.2 ФЗ «Об образовании»:

диагностика, консультирование, коррекционно-развивающие занятия, профориентация обучающихся.

Работа с обучающимися

Консультационная работа включала:

  • экспресс-диагностику,

  • индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики, индивидуальные и групповые консультации по запросу;

  • обеспечение непрерывности сопровождения обучающихся по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, коррекции, развития и социализации;

Коррекционно-развивающая работа включала:

  • экспресс-диагностику;

  • организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

  • коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, личностной, познавательной, речевой сфер и психокоррекцию поведения;

  • формирование и развитие универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) в соответствии с требованиями начального и основного общего образования;

  • системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

  • формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;

  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;

  • оказание своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • реализацию комплексного индивидуально ориентированного социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения в условиях образовательного процесса обучающихся с учётом особенностей психофизического развития;

  • внеурочную деятельность в 1-4, 5-8 классах, курс «Путь к успеху», составленный на основе программы О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я»;

  • внеурочную деятельность в 5-11 классах, курс «Самосовершенствование личности» на основе программы Г.К. Селевко;

  • групповые занятия с обучающимися 1,5,10 классов по преодолению трудностей адаптации;

  • групповые занятия с обучающимися 1-4 классов по программе Л.В. Мищенковой по развитию внимания, памяти, мышления.

  • индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ,

  • индивидуальные занятия с детьми высокого уровня учебной мотивации по подготовке к олимпиадам по психологии.

  • выбор оптимальных для развития ребёнка коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

  • социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

  • индивидуальные профилактические занятия с учащимися «группы риска», стоящими на социально-психолого-педагогическом учете школы.

  • Динамика количества видов работ:


2022-2023

2023-2024


2022-2023

2023-2024

Количество индивидуальных

обследований

29

34

Первичных

39

16

Повторных

6

5

Количество индивидуальных

консультаций

89

102

Детей

72

110

Кол-во индивидуальных

занятий

79

95

Детей

210

288

Количество групповых

обследований

89

106

Детей

61

67

Количество обследованных

на диагностиках

367

371

Детей

564

570

Количество групповых

консультаций

129

155

Детей

122

146

Количество групповых

занятий

157

188

Детей

346

372

Количество посещений

групповых занятий

398

401

Детей

589

601




Динамика обследований:

Обследования

2022-2023

2023-2024

Групповые

101

116

Индивидуальные

45

21


Количество групповых психологических обследований не снизилось, цифра в таблице указывает на проведение диагностических обследований психологом. В 2022-2023 учебном году с целью оптимизации работы психолога и в связи с расширением объёма диагностической работы, часть обследований под руководством психолога проводили классные руководители.

После диагностики были проведены индивидуальные и групповые консультации и коррекционно-развивающие занятия (всего по параллелям):


Параллель

Количество групповых консультаций

Количество индивидуальных консультаций

Количество групповых занятий

Количество индивидуальных занятий


2022-2023

2023-2024

2022-2023

2023-2024

2022-2023

2023-2024

2022-2023

2023-2024

1

0

4

0

6

96

77

12

30

2

3

4

0

2

35

34

5

12

3

3

3

0

6

34

4

9

32

4

9

9

0

3

34

55

16

9

5

12

9

0

12

37

8

9

27

6

15

27

7

24

16

38

9

27

7

24

10

3

17

34

42

36

36

8

24

20

12

18

30

59

36

36

9

9

45

10

6

27

43

24

19

10

10

8

20

4

4

5

27

41

11

10

7

20

1

15

7

27

10

Дошкольники

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

122

146

72

110

346

372

210

288



Работа с родителями

Консультационная работа включала:

  • индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностик психологических особенностей обучающихся, индивидуальные и групповые консультации по запросу,

  • тематические выступления на родительских собраниях по запросу,

  • обеспечение непрерывности сопровождения семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

  • выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с проблемами, единых для всех участников образовательного процесса;

  • консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребенка, испытывающего школьные трудности.

.


Динамика количества видов работ с родителями:


2021-2022

2022-2023

2023-2024

Количество индивидуальных консультаций родителей

33

15

15

Количество групповых консультаций родителей

15

15

1

Кол-во индивидуальных занятий детей с родителями

8

0

12

Всего приёмов родителей

56

30

28


Снижение количества индивидуальных консультаций родителей с психологом связано с повышением качества сотрудничества классных руководителей социального педагога и психолога. После первичной консультации с родителями, получения диагностической информации и определения плана работы, индивидуальную работу с родителями продолжают классные руководители т.к.получают информацию по каждому ребенку, вся информация присутствует у классных руководителей в папках по классу и имеются у психолога в журналах сопровождения по каждому классу.

Профориентационная работа включала:

  • экспресс-диагностику;

  • индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики, направленные на содействие свободному и осознанному выбору обучающимися профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями;

  • развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;

  • составление методических рекомендаций для педагогов, родителей, обучающихся;

Таким образом, цели и задачи работы в 2022-2024 учебном году в основном выполнены.



Задачи на 2023-2024 учебный год:

1. Осуществление психологического мониторинга личностного и психологического развития обучающихся, использование результатов диагностик уровня сформированности личностных достижений обучающихся для планирования развивающих мероприятий в течение учебного года. Срок: в теч.года. Ответственный: Костюк И.Ю., педагог-психолог.

2. Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательной деятельности, помощь в преодолении проблем и укреплении ресурсов, психологическое сопровождение обучающихся в адаптационные периоды. Срок: в теч.года. Ответственный: Костюк И.Ю., педагог-психолог.

3. Психологическое консультирование всех участников образовательной деятельности по психологическим проблемам и результатам индивидуальных и групповых психологических диагностик.

4. Содействие на коррекционно-развивающих занятиях формированию потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательной деятельности. Срок: в теч.года. ответственный: Костюк И.Ю., педагог-психолог.

5. Формирование и развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению личностному и профессиональному. Формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации, развитие коммуникативной компетенции. Срок: в теч. года. Ответственный: Костюк И.Ю.. педагог-психолог


В 2023 -24 году веду коррекционно-развивающие занятия в первом коррекционном классе.



Начало года

Конец года

Развитие зрительного восприятия

25 %

49%

Развитие пространственного восприятия

22 %

43 %

Психология

18 %

39 %



С 2022 по 2024 год провожу занятия с детьми ОВЗ и готовлю на ПМПК.

18 детей получили заключения и рекомендации ПМПК. 18 детей обучаются по АООП.