Просмотр содержимого документа
«Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017уч.г.»
Анализ работы педагога-психолога
МОАУ «НОШ № 33»
За 2016-2017 уч.г.
Педагог-психолог: Колесникова А.А.
Педагогическое кредо:
«Я сердце детям отдаю,
В ученье стану им опорой,
С любовью в детский мир войду,
Душой взращу надежду новую…»
Педагог-психолог: Колесникова Анастасия Александровна
Работа определялась:
- Основные задачи работы педагога-психолога школы:
- Создание психологических условий, обеспечивающих сохранение и развитие психического, психофизического и личностного развития учащихся;
- Создание условий для психологического развития и формирования полноценной личности учащихся c ОВЗ
- Обеспечение педагогического коллектива и родителей учащихся соответствующей информацией и рекомендациями по сохранению здоровья школьников и своего собственного здоровья;
- Создание и реализация системы взаимодействия: «психолог – учитель – родитель – ученик - социум» в рамках школьной психологической службы.
- Цель:
- «психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения: создания условий для полноценного развития личности учащихся, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.»
Основные виды деятельности педагога-психолога
- диагностическая работа,
- психологическое просвещение,
- консультирование,
- коррекционная и развивающая работа,
- экспертная деятельность.
1. Диагностическая работа
Сформированность универсальных учебных действий первоклассников
Общее
кол-во испытуемых
Метапредметные УУД
Познавательные
УУД
Н
85
6%
(кол-во уч-ся)
С
В
Регулятивные УУД
68%
26%
(кол-во учащихся)
Н
С
0%
Коммуникативные УУД
36%
В
(кол-во учащихся)
64%
Н
6%
С
В
Личностные УУД
60%
34%
(кол-во учащихся)
Н
2%
С
33%
В
62%
Диагностическая работа
Сформированность универсальных учебных действий (2-е кл.)
2017-2017 уч.г
Общее
кол-во испытуемых
Метапредметные УУД
Познавательные
УУД
Н
74
1%
(кол-во уч-ся)
С
Регулятивные УУД
9,5%
В
89%
(кол-во учащихся)
Н
С
7%
30,5%
Коммуникативные УУД
В
(кол-во учащихся)
Н
66%
31%
С
14,5%
В
Личностные УУД
(кол-во учащихся)
74%
Н
С
3%
37%
В
86%
Диагностическая работа
Общее
кол-во испытуемых
Метапредметные УУД (3-е кл.)
Познавательные
УУД
Н
64
(кол-во уч-ся)
С
11,5%
В
24%
Регулятивные УУД
72%
Н
(кол-во учащихся)
С
18%
В
Коммуникативные УУД
22%
(кол-во учащихся)
Н
60%
3%
С
В
Личностные УУД
10%
Н
(кол-во учащихся)
87%
С
10%
29%
В
66%
Диагностическая работа
Сформированность универсальных учебных действий (4-е кл.)
Общее
кол-во испытуемых
Метапредметные УУД
Познавательные
УУД
Н
79
3%
(кол-во уч-ся)
С
В
Регулятивные УУД
40%
55%
(кол-во учащихся)
Н
С
59%
Коммуникативные УУД
24%
В
(кол-во учащихся)
71%
Н
4%
С
В
Личностные УУД
33,5%
62,5%
(кол-во учащихся)
Н
20%
С
34%
В
46%
Диагностика изучения психологического климата в коллективе проходила 21.11.2016г.
Основные виды диагностических работ:
- Диагностика адаптационных периодов обучения – 1-е классы
- Диагностика психологического климата (1-4 кл.), (учащиеся, педагоги).
- Диагностика эмоционального состояния учащихся в предэкзаменационный период (4-е классы)
- Мониторинг развития УУД (метапредметные)
- Диагностика психологического здоровья учащихся (1-4 кл.)
Использование результатов исследований
- Для педагогов на педагогических консилиумах : «Адаптация первоклассников к обучению в школе», «Помощь учащимся 4-х классов при сдаче РЭ»,
- Для родителей – на родительских собраниях : «Адаптация учащихся к школьному обучению» и «Режим дня», «Психологические особенности возраста», «Советы родителям как помочь подготовиться к экзаменам»
- Для учащихся при собеседовании по результатам диагностик (в рамках уроков, групповых и индивидуальных консультаций ).
Диагностика обслуживает реализацию следующих направлений работы школы:
- Адаптация учащихся и преемственность в обучении (1-е, 4-е)
- Подготовка учащихся к экзаменам, РЭ (4-е)
- Внедрение здоровьеразвивающих технологий (1 - 4 кл.),
- Работа с детьми, состоящими на опеке
- Работа с одаренными детьми (1 - 11 кл.)
- Работа с неуспевающими учащимися и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (1 - 4 кл.) и др.
2. Психологическое просвещение
- с учащимися,
- с педагогами,
- с родителями
А) Психологическое просвещение учащихся
- классные часы, лекции и беседы («В школу с улыбкой» 1-е классы;«Физическое, психологическое и социальное здоровье человека» - 2 «а», 2 «б»,2 «в»,2 «г»; «Подготовка к РЭ» - 4«а», 4 «б», 4 «в»; «Мир эмоций» – 3 «а».
Результативность
Обсуждены и проработаны с учащимися такие вопросы, как:
- эмоции, чувства и настроение человека;
- характер и темперамент;
- воля и самостоятельность;
- дружба;
- коммуникативные способности человека
- Пунктуальность, чувство времени
Обсуждение представленных тем способствовало расширению представлений учащихся о себе и окружающих, формированию бесконфликтного общения на уровне «ученик – ученик», «ученик – педагог», «ученик – родитель».
Б) Психологическое просвещение педагогов
- Педагогические консилиумы: выступление с использованием разработанных презентаций (1-е, 4-е классы).
- Педагогические советы школы : темы выступлений, сопровождаемые компьютерными презентациями - «Психолого-педагогические основы повышения качества образовательного процесса», «Психическое здоровье школьников как жизненная ценность», «Результаты изучения подверженности экзаменационному стрессу».
- индивидуальные консультирование педагогов.
Результативность и планирование
Данные формы работы решали такие задачи работы психолого-педагогической службы, как:
- «Формирование безопасного пространства образовательного учреждения»,
- «Формирование благоприятного психологического климата образоватльного учреждения»
ПЛАНИРОВАНИЕ:
- Усилить работу с педагогами в форме семинаров, тренинговых занятий,
- Создать комнату психологической разгрузки , позволяющей в более короткий срок восстановить профессиональные и личностные резервы педагогов школы и психофизическое здоровье учащихся. Данная комната позволит так же усилить действие здоровьеразвивающих технологий, используемых в образовательном пространстве школы.
В) Психологическое просвещение родителей
Выступление на родительских всеобучах «Вот и стали мы на год взрослее», «Трудности адаптации»,«Советы родителям при подготовке к РЭ», «Возрастные особенности младших школьников», «Родительская любовь», «Воспитание в семье» и др.
Реализация задач таких направлений школы, как:
- «Адаптация учащихся» (1 –е кл.)
- «Подготовка учащихся к РЭ» (4-е кл.)
- «Работа с детьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях» (1 – 4 классы),
- «Предупреждение неуспеваемости» (1-4 классы).
ИКТ
- компьютерные презентации
- Сайт педагога-психолога (https://multiurok.ru/KolesnikovaAA/awards/)
Важность и планирование :
- Данный вид работы позволяет установить дистанционное взаимодействие с большим количеством субъектов образовательного пространства и требует своего дальнейшего развития.
3. Консультационная работа
- Консультации проходили 2 раза в неделю.
Поводы обращений
Дети
- Низкая успеваемость учащихся
- Нарушение дисциплины на уроке
- Отсутствие желания ребенка идти в школу
- Переживание предэкзаменационного периода, подготовка к РЭ
- Драки между учащимися
- Взаимоотношения с родителями
- Дружба
- Самовосприятие
- Написание характеристик
Педагоги
- Низкая успеваемость учащихся
- Личностные проблемы
- Драки в классе
- Подготовка классных родительских собраний, кл. часов
- Нарушение учащимися дисциплины на уроке
- Работа с опекаемыми
- Написание характеристик и др
Родители
- Подготовка к экзаменам в новой форме, РЭ
- Неуспеваемость ребенка
- Отсутствие желания ребенка идти в школу
- Разногласия в семейном воспитании
- Драки учащихся в классе
- Развитие ребенка по результатам диагностики
5. Экспертная деятельность
Вид деятельности
Кол-во
Посещение уроков
12
Собеседование с педагогами по результатам наблюдения и тестирования учащихся
15
Участие в работе городской Экспертной группы
Работа в составе Экспертного совета Временной комиссии Совета Федерации
Вывод:
- Подтверждается эффективность работы педагога-психолога в рамках заявленных основных видов деятельности психолого-педагогического сопровождения учащихся : диагностическая работа, психологическое просвещение, консультирование, коррекционная и развивающая работа, экспертная деятельность. Представленные данные анализа выявляют как положительные стороны деятельности по реализации основных направлений деятельности школы, так и определяют западающие моменты, требующие более пристального внимания в следующем учебном году . Часть предполагаемой работы педагога-психолога возможна только при поддержке и заинтересованности администрации школы .
Предполагается в 2017-2018 уч.г.
- Продолжить проведение представленных видов диагностических работ
- Обратить внимание на усиление мониторинга результатов работы с одаренными детьми ».
- Отработать диагностический минимум по отслеживанию результативности работы по созданию комфортного психологического климата в образовательном учреждении
Ожидаемые результаты в работе педагога-психолога:
- Повышение психолого-педагогической культуры учащихся и родителей (законных представителей);
- Увеличение числа учащихся приобщающихся к здоровому образу жизни;
- Повышение мотивации учащихся к обучению, а также активным занятиям самовоспитанием, самосовершенствованием;
- Научить детей верить в себя, в свои собственные силы, понять свой внутренний мир, быть эмоционально позитивными.
- Смело шагать в распахнутые ворота прекрасного и удивительного окружающего мира, в котором они познают ценность настоящей дружбы, любви, став гармонично-творческой личностью, определив свое предназначение.
Удачного года!