СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017уч.г.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы педагога-психолога. В презентции представлен анализ по всем направлениям деятельности педагога -психолога.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017уч.г.»

Анализ работы педагога-психолога МОАУ «НОШ № 33» За 2016-2017 уч.г. Педагог-психолог: Колесникова А.А.

Анализ работы педагога-психолога

МОАУ «НОШ № 33»

За 2016-2017 уч.г.

Педагог-психолог: Колесникова А.А.

Педагогическое кредо: «Я сердце детям отдаю, В ученье стану им опорой, С любовью в детский мир войду, Душой взращу надежду новую…» Педагог-психолог: Колесникова Анастасия Александровна

Педагогическое кредо:

«Я сердце детям отдаю,

В ученье стану им опорой,

С любовью в детский мир войду,

Душой взращу надежду новую…»

Педагог-психолог: Колесникова Анастасия Александровна

Работа определялась: Основные задачи работы педагога-психолога школы:  Создание психологических условий, обеспечивающих сохранение и развитие психического, психофизического и личностного развития учащихся; Создание условий для психологического развития и формирования полноценной личности учащихся c ОВЗ Обеспечение педагогического коллектива и родителей учащихся соответствующей информацией и рекомендациями по сохранению здоровья школьников и своего собственного здоровья; Создание и реализация системы взаимодействия: «психолог – учитель – родитель – ученик - социум» в рамках школьной психологической службы.  Цель: «психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения: создания условий для полноценного развития личности учащихся, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.»

Работа определялась:

  • Основные задачи работы педагога-психолога школы:

  • Создание психологических условий, обеспечивающих сохранение и развитие психического, психофизического и личностного развития учащихся;
  • Создание условий для психологического развития и формирования полноценной личности учащихся c ОВЗ
  • Обеспечение педагогического коллектива и родителей учащихся соответствующей информацией и рекомендациями по сохранению здоровья школьников и своего собственного здоровья;
  • Создание и реализация системы взаимодействия: «психолог – учитель – родитель – ученик - социум» в рамках школьной психологической службы.

  • Цель:
  • «психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения: создания условий для полноценного развития личности учащихся, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.»
Основные виды деятельности педагога-психолога  диагностическая работа, психологическое просвещение, консультирование, коррекционная и развивающая работа, экспертная деятельность.

Основные виды деятельности педагога-психолога

  • диагностическая работа,
  • психологическое просвещение,
  • консультирование,
  • коррекционная и развивающая работа,
  • экспертная деятельность.
1. Диагностическая работа Сформированность универсальных учебных действий первоклассников Общее кол-во испытуемых Метапредметные УУД Познавательные УУД Н 85 6% (кол-во уч-ся) С В Регулятивные УУД 68%   26% (кол-во учащихся)   Н       С 0%     Коммуникативные УУД 36% В       (кол-во учащихся)       64% Н     6% С         В   Личностные УУД   60%   34%   (кол-во учащихся)     Н     2%     С   33%         В       62%                      

1. Диагностическая работа

Сформированность универсальных учебных действий первоклассников

Общее

кол-во испытуемых

Метапредметные УУД

Познавательные

УУД

Н

85

6%

(кол-во уч-ся)

С

В

Регулятивные УУД

68%

 

26%

(кол-во учащихся)

 

Н

 

 

 

С

0%

 

 

Коммуникативные УУД

36%

В

 

 

 

(кол-во учащихся)

 

 

 

64%

Н

 

 

6%

С

 

 

 

 

В

 

Личностные УУД

 

60%

 

34%

 

(кол-во учащихся)

 

 

Н

 

 

2%

 

 

С

 

33%

 

 

 

 

В

 

 

 

62%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Диагностическая работа Сформированность универсальных учебных действий (2-е кл.) 2017-2017 уч.г Общее кол-во испытуемых Метапредметные УУД Познавательные УУД Н 74 1% (кол-во уч-ся) С Регулятивные УУД 9,5% В     89% (кол-во учащихся) Н       С 7%     30,5% Коммуникативные УУД   В     (кол-во учащихся)       Н 66%   31%   С       14,5% В   Личностные УУД         (кол-во учащихся) 74% Н       С       3%   37%       В   86%                            

Диагностическая работа

Сформированность универсальных учебных действий (2-е кл.)

2017-2017 уч.г

Общее

кол-во испытуемых

Метапредметные УУД

Познавательные

УУД

Н

74

1%

(кол-во уч-ся)

С

Регулятивные УУД

9,5%

В

 

 

89%

(кол-во учащихся)

Н

 

 

 

С

7%

 

 

30,5%

Коммуникативные УУД

 

В

 

 

(кол-во учащихся)

 

 

 

Н

66%

 

31%

 

С

 

 

 

14,5%

В

 

Личностные УУД

 

 

 

 

(кол-во учащихся)

74%

Н

 

 

 

С

 

 

 

3%

 

37%

 

 

 

В

 

86%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Диагностическая работа Общее кол-во испытуемых Метапредметные УУД (3-е кл.) Познавательные УУД Н 64 (кол-во уч-ся) С 11,5% В   24% Регулятивные УУД   72% Н (кол-во учащихся)   С     18% В         Коммуникативные УУД 22%     (кол-во учащихся) Н   60%     3%       С В     Личностные УУД     10% Н       (кол-во учащихся) 87%   С     10%     29%       В         66%                      

Диагностическая работа

Общее

кол-во испытуемых

Метапредметные УУД (3-е кл.)

Познавательные

УУД

Н

64

(кол-во уч-ся)

С

11,5%

В

 

24%

Регулятивные УУД

 

72%

Н

(кол-во учащихся)

 

С

 

 

18%

В

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

22%

 

 

(кол-во учащихся)

Н

 

60%

 

 

3%

 

 

 

С

В

 

 

Личностные УУД

 

 

10%

Н

 

 

 

(кол-во учащихся)

87%

 

С

 

 

10%

 

 

29%

 

 

 

В

 

 

 

 

66%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Диагностическая работа Сформированность универсальных учебных действий (4-е кл.) Общее кол-во испытуемых Метапредметные УУД Познавательные УУД Н 79 3% (кол-во уч-ся) С В Регулятивные УУД 40%   55% (кол-во учащихся)   Н       С 59%     Коммуникативные УУД 24% В       (кол-во учащихся)       71% Н     4% С         В   Личностные УУД   33,5%   62,5%   (кол-во учащихся)     Н     20%     С   34%         В       46%                      

Диагностическая работа

Сформированность универсальных учебных действий (4-е кл.)

Общее

кол-во испытуемых

Метапредметные УУД

Познавательные

УУД

Н

79

3%

(кол-во уч-ся)

С

В

Регулятивные УУД

40%

 

55%

(кол-во учащихся)

 

Н

 

 

 

С

59%

 

 

Коммуникативные УУД

24%

В

 

 

 

(кол-во учащихся)

 

 

 

71%

Н

 

 

4%

С

 

 

 

 

В

 

Личностные УУД

 

33,5%

 

62,5%

 

(кол-во учащихся)

 

 

Н

 

 

20%

 

 

С

 

34%

 

 

 

 

В

 

 

 

46%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика изучения психологического климата в коллективе проходила 21.11.2016г.

Диагностика изучения психологического климата в коллективе проходила 21.11.2016г.

 Основные виды  диагностических работ:   Диагностика адаптационных периодов обучения – 1-е классы Диагностика психологического климата (1-4 кл.), (учащиеся, педагоги). Диагностика эмоционального состояния учащихся в предэкзаменационный период (4-е классы) Мониторинг развития УУД (метапредметные) Диагностика психологического здоровья учащихся (1-4 кл.)

Основные виды диагностических работ:

  • Диагностика адаптационных периодов обучения – 1-е классы
  • Диагностика психологического климата (1-4 кл.), (учащиеся, педагоги).
  • Диагностика эмоционального состояния учащихся в предэкзаменационный период (4-е классы)
  • Мониторинг развития УУД (метапредметные)
  • Диагностика психологического здоровья учащихся (1-4 кл.)
Использование результатов исследований Для педагогов на педагогических консилиумах : «Адаптация первоклассников к обучению в школе», «Помощь учащимся 4-х классов при сдаче РЭ», Для родителей – на родительских собраниях : «Адаптация учащихся к школьному обучению» и «Режим дня», «Психологические особенности возраста», «Советы родителям как помочь подготовиться к экзаменам» Для учащихся при собеседовании по результатам диагностик (в рамках уроков, групповых и индивидуальных консультаций ).

Использование результатов исследований

  • Для педагогов на педагогических консилиумах : «Адаптация первоклассников к обучению в школе», «Помощь учащимся 4-х классов при сдаче РЭ»,
  • Для родителей – на родительских собраниях : «Адаптация учащихся к школьному обучению» и «Режим дня», «Психологические особенности возраста», «Советы родителям как помочь подготовиться к экзаменам»
  • Для учащихся при собеседовании по результатам диагностик (в рамках уроков, групповых и индивидуальных консультаций ).
Диагностика обслуживает реализацию следующих направлений работы школы: Адаптация учащихся и преемственность в обучении (1-е, 4-е) Подготовка учащихся к экзаменам, РЭ (4-е) Внедрение здоровьеразвивающих технологий (1 - 4 кл.), Работа с детьми, состоящими на опеке Работа с одаренными детьми (1 - 11 кл.) Работа с неуспевающими учащимися и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (1 - 4 кл.) и др.

Диагностика обслуживает реализацию следующих направлений работы школы:

  • Адаптация учащихся и преемственность в обучении (1-е, 4-е)
  • Подготовка учащихся к экзаменам, РЭ (4-е)
  • Внедрение здоровьеразвивающих технологий (1 - 4 кл.),
  • Работа с детьми, состоящими на опеке
  • Работа с одаренными детьми (1 - 11 кл.)
  • Работа с неуспевающими учащимися и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (1 - 4 кл.) и др.
2. Психологическое просвещение  с учащимися, с педагогами, с родителями

2. Психологическое просвещение

  • с учащимися,
  • с педагогами,
  • с родителями
А) Психологическое просвещение учащихся классные часы, лекции и беседы («В школу с улыбкой» 1-е классы;«Физическое, психологическое и социальное здоровье человека» - 2 «а», 2 «б»,2 «в»,2 «г»; «Подготовка к РЭ» - 4«а», 4 «б», 4 «в»; «Мир эмоций» – 3 «а».

А) Психологическое просвещение учащихся

  • классные часы, лекции и беседы («В школу с улыбкой» 1-е классы;«Физическое, психологическое и социальное здоровье человека» - 2 «а», 2 «б»,2 «в»,2 «г»; «Подготовка к РЭ» - 4«а», 4 «б», 4 «в»; «Мир эмоций» – 3 «а».
Результативность Обсуждены и проработаны  с учащимися такие вопросы, как: эмоции, чувства и настроение человека; характер и темперамент; воля и самостоятельность; дружба; коммуникативные способности человека Пунктуальность, чувство времени Обсуждение представленных тем способствовало расширению представлений учащихся о себе и окружающих, формированию бесконфликтного общения на уровне «ученик – ученик», «ученик – педагог», «ученик – родитель».

Результативность

Обсуждены и проработаны с учащимися такие вопросы, как:

  • эмоции, чувства и настроение человека;
  • характер и темперамент;
  • воля и самостоятельность;
  • дружба;
  • коммуникативные способности человека
  • Пунктуальность, чувство времени

Обсуждение представленных тем способствовало расширению представлений учащихся о себе и окружающих, формированию бесконфликтного общения на уровне «ученик – ученик», «ученик – педагог», «ученик – родитель».

Б) Психологическое просвещение педагогов Педагогические консилиумы: выступление с использованием разработанных презентаций (1-е, 4-е классы). Педагогические советы школы : темы выступлений, сопровождаемые компьютерными презентациями - «Психолого-педагогические основы повышения качества образовательного процесса», «Психическое здоровье школьников как жизненная ценность», «Результаты изучения подверженности экзаменационному стрессу». индивидуальные консультирование педагогов.

Б) Психологическое просвещение педагогов

  • Педагогические консилиумы: выступление с использованием разработанных презентаций (1-е, 4-е классы).
  • Педагогические советы школы : темы выступлений, сопровождаемые компьютерными презентациями - «Психолого-педагогические основы повышения качества образовательного процесса», «Психическое здоровье школьников как жизненная ценность», «Результаты изучения подверженности экзаменационному стрессу».
  • индивидуальные консультирование педагогов.
Результативность и планирование Данные формы работы решали такие задачи работы психолого-педагогической службы, как:   «Формирование безопасного пространства образовательного учреждения»,  «Формирование благоприятного психологического климата образоватльного учреждения»  ПЛАНИРОВАНИЕ:  Усилить работу с педагогами в форме семинаров, тренинговых занятий,  Создать комнату психологической разгрузки , позволяющей в более короткий срок восстановить профессиональные и личностные резервы педагогов школы и психофизическое здоровье учащихся. Данная комната позволит так же усилить действие здоровьеразвивающих технологий, используемых в образовательном пространстве школы.

Результативность и планирование

Данные формы работы решали такие задачи работы психолого-педагогической службы, как:

  • «Формирование безопасного пространства образовательного учреждения»,

  • «Формирование благоприятного психологического климата образоватльного учреждения»

ПЛАНИРОВАНИЕ:

  • Усилить работу с педагогами в форме семинаров, тренинговых занятий,

  • Создать комнату психологической разгрузки , позволяющей в более короткий срок восстановить профессиональные и личностные резервы педагогов школы и психофизическое здоровье учащихся. Данная комната позволит так же усилить действие здоровьеразвивающих технологий, используемых в образовательном пространстве школы.
В) Психологическое просвещение родителей Выступление на родительских всеобучах «Вот и стали мы на год взрослее», «Трудности адаптации»,«Советы родителям при подготовке к РЭ», «Возрастные особенности младших школьников», «Родительская любовь», «Воспитание в семье» и др. Реализация задач таких направлений школы, как: «Адаптация учащихся» (1 –е кл.) «Подготовка учащихся к РЭ» (4-е кл.) «Работа с детьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях» (1 – 4 классы), «Предупреждение неуспеваемости» (1-4 классы).

В) Психологическое просвещение родителей

Выступление на родительских всеобучах «Вот и стали мы на год взрослее», «Трудности адаптации»,«Советы родителям при подготовке к РЭ», «Возрастные особенности младших школьников», «Родительская любовь», «Воспитание в семье» и др.

Реализация задач таких направлений школы, как:

  • «Адаптация учащихся» (1 –е кл.)
  • «Подготовка учащихся к РЭ» (4-е кл.)
  • «Работа с детьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях» (1 – 4 классы),
  • «Предупреждение неуспеваемости» (1-4 классы).
ИКТ компьютерные презентации  Сайт педагога-психолога (https://multiurok.ru/KolesnikovaAA/awards/) Важность и планирование : Данный вид работы позволяет установить дистанционное взаимодействие с большим количеством субъектов образовательного пространства и требует своего дальнейшего развития.

ИКТ

  • компьютерные презентации
  • Сайт педагога-психолога (https://multiurok.ru/KolesnikovaAA/awards/)

Важность и планирование :

  • Данный вид работы позволяет установить дистанционное взаимодействие с большим количеством субъектов образовательного пространства и требует своего дальнейшего развития.
3. Консультационная работа  Консультации проходили 2 раза в неделю.  Учащиеся (29 человек) Педагоги (9 человек)  Родители (24 человека).

3. Консультационная работа

  • Консультации проходили 2 раза в неделю.

  • Учащиеся (29 человек)
  • Педагоги (9 человек)

  • Родители (24 человека).
 Поводы обращений   Дети Низкая успеваемость учащихся Нарушение дисциплины на уроке Отсутствие желания ребенка идти в школу Переживание предэкзаменационного периода, подготовка к РЭ Драки между учащимися Взаимоотношения с родителями Дружба Самовосприятие Написание характеристик Педагоги Низкая успеваемость учащихся Личностные проблемы Драки в классе Подготовка классных родительских собраний, кл. часов Нарушение учащимися дисциплины на уроке Работа с опекаемыми Написание характеристик и др Родители Подготовка к экзаменам в новой форме, РЭ Неуспеваемость ребенка Отсутствие желания ребенка идти в школу Разногласия в семейном воспитании Драки учащихся в классе Развитие ребенка по результатам диагностики

Поводы обращений

Дети

  • Низкая успеваемость учащихся
  • Нарушение дисциплины на уроке
  • Отсутствие желания ребенка идти в школу
  • Переживание предэкзаменационного периода, подготовка к РЭ
  • Драки между учащимися
  • Взаимоотношения с родителями
  • Дружба
  • Самовосприятие
  • Написание характеристик

Педагоги

  • Низкая успеваемость учащихся
  • Личностные проблемы
  • Драки в классе
  • Подготовка классных родительских собраний, кл. часов
  • Нарушение учащимися дисциплины на уроке
  • Работа с опекаемыми
  • Написание характеристик и др

Родители

  • Подготовка к экзаменам в новой форме, РЭ
  • Неуспеваемость ребенка
  • Отсутствие желания ребенка идти в школу
  • Разногласия в семейном воспитании
  • Драки учащихся в классе
  • Развитие ребенка по результатам диагностики
5. Экспертная деятельность   Вид деятельности Кол-во Посещение уроков 12 Собеседование с педагогами по результатам наблюдения и тестирования учащихся 15 Участие в работе городской Экспертной группы Работа в составе Экспертного совета Временной комиссии Совета Федерации

5. Экспертная деятельность

Вид деятельности

Кол-во

Посещение уроков

12

Собеседование с педагогами по результатам наблюдения и тестирования учащихся

15

Участие в работе городской Экспертной группы

Работа в составе Экспертного совета Временной комиссии Совета Федерации

Вывод:   Подтверждается эффективность работы педагога-психолога в рамках заявленных основных видов деятельности психолого-педагогического сопровождения учащихся : диагностическая работа, психологическое просвещение, консультирование, коррекционная и развивающая работа, экспертная деятельность. Представленные данные анализа выявляют как положительные стороны деятельности по реализации основных направлений деятельности школы, так и определяют западающие моменты, требующие более пристального внимания в следующем учебном году . Часть предполагаемой работы педагога-психолога возможна только при поддержке и заинтересованности администрации школы .

Вывод:

  • Подтверждается эффективность работы педагога-психолога в рамках заявленных основных видов деятельности психолого-педагогического сопровождения учащихся : диагностическая работа, психологическое просвещение, консультирование, коррекционная и развивающая работа, экспертная деятельность. Представленные данные анализа выявляют как положительные стороны деятельности по реализации основных направлений деятельности школы, так и определяют западающие моменты, требующие более пристального внимания в следующем учебном году . Часть предполагаемой работы педагога-психолога возможна только при поддержке и заинтересованности администрации школы .
Предполагается  в 2017-2018 уч.г. Продолжить проведение представленных видов диагностических работ  Обратить внимание на усиление мониторинга результатов работы с одаренными детьми ».  Отработать диагностический минимум по отслеживанию результативности работы по созданию комфортного психологического климата в образовательном учреждении

Предполагается в 2017-2018 уч.г.

  • Продолжить проведение представленных видов диагностических работ

  • Обратить внимание на усиление мониторинга результатов работы с одаренными детьми ».

  • Отработать диагностический минимум по отслеживанию результативности работы по созданию комфортного психологического климата в образовательном учреждении
Ожидаемые результаты в работе педагога-психолога:  Повышение психолого-педагогической культуры учащихся и родителей (законных представителей); Увеличение числа учащихся приобщающихся к здоровому образу жизни; Повышение мотивации учащихся к обучению, а также активным занятиям самовоспитанием, самосовершенствованием; Научить детей верить в себя, в свои собственные силы, понять свой внутренний мир, быть эмоционально позитивными.  Смело шагать в распахнутые ворота прекрасного и удивительного окружающего мира, в котором они познают ценность настоящей дружбы, любви, став гармонично-творческой личностью, определив свое предназначение.

Ожидаемые результаты в работе педагога-психолога:

  • Повышение психолого-педагогической культуры учащихся и родителей (законных представителей);
  • Увеличение числа учащихся приобщающихся к здоровому образу жизни;
  • Повышение мотивации учащихся к обучению, а также активным занятиям самовоспитанием, самосовершенствованием;
  • Научить детей верить в себя, в свои собственные силы, понять свой внутренний мир, быть эмоционально позитивными.
  • Смело шагать в распахнутые ворота прекрасного и удивительного окружающего мира, в котором они познают ценность настоящей дружбы, любви, став гармонично-творческой личностью, определив свое предназначение.
Удачного года!

Удачного года!