СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы по дополнительному образованию "Гончарное дело"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по дополнительному образованию "Гончарное дело"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Чеботарская специальная школа - интернат»







Анализ работы педагога дополнительного образования

за 2021 - 2022 учебный год

Подготовила педагог

дополнительного образования:

Веленчук Елена Валентиновна













































с. Чеботарка,

июнь 2022г.



Анализ работы педагога дополнительного образования

за 2021 - 2022 учебный год

Ф.И.О. педагога: Веленчук Елена Валентиновна

Название объединения: дополнительное образование

Направленность: «Гончарное дело»

  1. Организация образовательного процесса.

1.1. Контингент обучающихся по группам:

№ группы

Кол-во детей по плану

Кол-во детей по факту

Пол обуч-ся

Возраст обуч-ся

Прибыли в теч. года

Выбыли в теч. года

Кол-во обуч-ся на конец года

Мальч.

Дев.

I – 9 класс

6

6

5

1

15 – 17

-

-

6

II – 6 класс

6

6

3

3

13 – 14

-

-

6

III – 7 класс

7

7

2

5

14 – 16

-

-

7

IV –

8 – Б класс

6

6

3

3

15 – 17

-

-

6

V –

8 - А класс

6

6

3

3

14 – 17

-

-

6

VI – 5 класс

6

6

4

2

12 – 14

-

-

6

Всего

37

37

20

17

12 – 17

-

-

37



1.2. Анализ реализации образовательных программ по группам:

Название программы

Номер группы

Кол-во часов

по программе

Кол-во часов по факту

% реализации программы

Причины невыполнения программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ)

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ГОНЧАРНОЕ ДЕЛО»

I – 9 кл.

64

64

100%

-

II – 6 кл.

32

32

100%

-

II – 7 кл.

32

32

100%

-

IV – 8 - Б кл.

64

64

100%

-

V – 8 – А кл.

62

62

100%

-

VI – 5 кл.

31

31

100%

-



1.3. Обучающиеся, требующие постоянной педагогической поддержки:

Категория

Количество

Ф. И. воспитанников

Дети с ОВЗ

37

Адиева С.

Алябьева В.

Бабанский Д.

Белобров Е.

Белоусов С.

Бервецкая О.

Босов К.

Бразда Н.

Вишневская П.

Гавриш Н.

Гладышко Д.

Грицишин Е.

Дубиковский Б.

Евсеенкова С.

Забигайло Д.

Зайцев И.

Игнатьев П.

Ковальская А.

Лебедев В.

Лесникова В.

Мазун Н.

Муртазаев М.

Нечипас В.

Никифорова В.

Оскирко Э.

Пидганюк В.

Рябко Д.

Стынкэ Д.

Филиппов Л.

Хандого И.

Черепанова А.

Шевченко А.

Шульга Б.

Юрченко В.

Юрченко И.

Ягъяева С.

Яковенко Н.

Дети – инвалиды

13

Белоусов С.

Дубиковский Б.

Евсеенкова С.

Зайцев И.

Игнатьев П.

Мазун Н.

Муртазаев М.

Нечипас В.

Рябко Д.

Хандого И.

Черепанова А.

Шевченко А.

Ягъяева С.

Дети-сироты и ОБПР

9

Алябьева В.

Дубиковский Б.

Евсеенкова С.

Муртазаев М.

Мазун Н.

Нечипас В.

Пидганюк В.

Черепанова А.

Шульга Б.

Группа риска

5

Босов К.

Зайцев И.

Игнатьев П.

Муртазаев М.

Нечипас В.

Состоящие на ВШУ

1

Пидганюк В.

Состоящие на учете в КДН и ОДН

-

-

Дети из многодетных и малообеспеченных семей

11

Бабанский Д.

Белоусов С.

Бервецкая О.

Бразда Н.

Гавриш Н.

Забигайло Д.

Лебедев В.

Лесникова В.

Оскирко Э.

Стынкэ Д.

Ягъяева С.



1.4.Выводы.

Рабочая программа (адаптированная) по дополнительному образованию «Гончарное дело» была составлена на основании нормативных документов. Содержание дополнительной образовательной программы «Гончарное дело» было направлено на формирование у обучающих:

- знаний, умений и навыков в работе с глиной;

- интереса к истории гончарного ремесла, к разнообразию стилей и техник гончарного мастерства;

- художественного вкуса, эстетического восприятия, умения анализировать и оценивать работы;

- умения работать в коллективе сверстников.

Занятия по гончарному делу посещали обучающиеся в возрасте от 12 до 17 лет, в количестве 37 человек, эта цифра в течении года не менялась. Занятия проводились с учетом возрастных особенностей и диагнозов детей.

В процессе реализации программы создавались условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые способствуют их общему развитию, формированию положительного эмоционального фона, оказывают определенное арт - терапевтическое воздействие. Работа выстраивалась таким образом, что бы основы технологии гончарного дела были доступны для детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью. Обучающиеся осваивали базовые умения и навыки, после чего приступали к более сложным способам изготовления, и оформления глиняных изделий. Программа «Гончарное дело» позволила детям не только познакомиться с технологиями работы глиной, но и художественными традициями в этой области искусства, а также реализовать свои индивидуальные образовательные и творческие художественно - эстетические потребности.

В результате реализации программы обучающиеся освоили умение подготавливать глину для работы, научились работать в технике ручной лепки формовки и работе на гончарном круге, овладели правилами сушку керамического изделия.

Вся работа по гончарному делу строилась согласно цели и задачам программы.

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей учащихся посредством народного ремесла, освоение детьми базовых навыков работы с глиной.

Задачи программы:

Обучающие:

- формировать представления о народных промыслах;

- овладение основами, умениями работы из целого куска глины, создание образов из отдельных частей;

- формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

- обогащать знания детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из глины;

- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

Развивающие:

- развивать интерес к изучению народных промыслов;

- повышать уровень навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;

- формировать способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;

- развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

- раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение

планировать свою деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе;

- соблюдение правил техники безопасности;

- стремление к поиску, самостоятельности;

- понимание необходимости качественного выполнения образа;

- конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера;

- приобретать готовность самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуре;

- научить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению;

- приобщать к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.


2. Методическая деятельность.

2.1. Участие в работе МО, педагогических советах, семинарах и т.д.

Дата

Тема выступления

Уровень (заседания методических объединений, педагогических советов и др.)

-

-

-



2.2. Повышение квалификации

Дата

Тема

Организатор курсов, семинаров

29.11.2021 – 04.12.2021

Организация дополнительного образование обучающихся с ОВЗ (использование критериев выявления склонностей, способностей и одаренности в творчестве, науке, спорте среди обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; использование конструктора адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для указанных обучающихся)

курсы

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»



2.3. Участие в конкурсах педагогического мастерства

Сроки

Название конкурса

Результат

-

-

-



2.4. Наличие собственных методических и дидактических разработок

Вид деятельности

Название методического материала

Разработка основной педагогической документации

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ)

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ГОНЧАРНОЕ ДЕЛО»

Возраст обучающихся 12 – 17 лет

Срок реализации программы 1 год

Уровень освоения программ: стартовый

Календарно-тематический план «Гончарного дела»

Конспекты занятий для 5- 9 классов (I – VI групп)

Анализ работы педагога дополнительного образования

за 2021 - 2022 учебный год

Разработка наглядного, дидактического, раздаточного материалов и др.

Создание шаблонов для изготовления изделий, росписи, декорации и т .д.

Создание образцов изделий из глины, картинки с образцами изделий.

Создание презентации: профессия «Гончар», «Искусство гончарного дела».

Оформление тематического стенда в кабинете гончарного дела «Как мы познаем гончарное мастерство»

Участие в акции «Белый цветок»

Оформление тематических выставок к новому году; к празднику последнего звонка.

Работа по самообразованию

-



  1. Общественная активность учащихся.

3.1. Участие воспитанников в общешкольных делах

Мероприятие

Кол-во вовлеченных воспитанников

1

Акция милосердия «Белый цветок»

23



3.2. Динамика учебных достижений обучающихся: 50%

3.2.1. Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях

Наименование конкурса, соревнований, фестиваля


Ф.И. воспитанника

Результат

Муниципальный уровень

-

-

-

-

Республиканский уровень

1.

Крымский чемпионат «Абилимпикс» - конкурс профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и лиц с ОВЗ

Юрченко Владимир


2 – е место

2.

Крымский республиканский творческий фестиваль одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!»

Лесникова В.

участие

Всероссийский уровень

-

-

-

-

Международный уровень

-

-

-

-



3.2.2. Итоговая таблица участия в конкурсных мероприятиях

№ п/п

Уровень мероприятия

Количество участников

Количество призеров

1.

Республиканский уровень

2

1



  1. Работа с родителями.

Формы работы

Название мероприятий

Количество

Беседа в телефонном режиме, через мессенджеры.

Выставки работ детей.

- Согласие на участие в конкурсных мероприятиях, сбор определенных документов.

- Достижения детей.


2


4



5. Проблемы и недостатки в работе с детьми, анализ их причин

Группы обучающихся с ОВЗ, посещающих занятия по гончарному делу чрезвычайно неоднородны. Это определяется, прежде всего, тем, что в них входят дети с разными нарушениями развития. Это дети с особыми образовательными потребностями, т.е. потребность в специальном внимании и услугах для предоставления возможности расширить творческий потенциал обучающихся. У большинства обучающихся с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому методика проведения, содержание занятий может измениться в зависимости от:

- состояния здоровья ребенка;

- его настроения;

- непредвиденных ситуаций в группе и других обстоятельств.

Ребята могут не доводить начатое дело до конца или вообще отказываться от работы предлагаемой педагогом. В этом случае, даю право выбора ребенка на самостоятельное изготовление, какого - либо изделия. На определенном столе заготовлены образцы изделий, которыми могут воспользоваться дети. Такие моменты требуют индивидуальной работы, что мешает процессу занятий. Также стараюсь в таких ситуациях давать детям работать в парах, что позволяет не нарушать процесс занятий.

Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности образовательного процесса в своей работе.



6. Общие выводы.

Рабочая программа (адаптированная) по дополнительному образованию «Гончарное дело» были направлена не только на обучение,  приобретение теоретических знаний, практических умений и навыков, но и на развитие детей.

Воспитательная работа в рамках программы «Гончарное дело» направлялась на: привитие интереса к традиционной культуре России через знакомство с искусством керамики, воспитание чувство патриотизма, гордости за народных мастеров – умельцев; развитие доброжелательности в оценке творческих работ товарищей и критическое отношение к своим работам; воспитание чувства ответственности при выполнении своей работы. Учащиеся привлекались к участию выставок в рамках школы, в акции. Лучшие работы предоставлялись на конкурсы, служили подарками для почетных гостей школы. Некоторые воспитанники принимали участие в конкурсных мероприятиях, показывая хорошие результаты. Через все эти мероприятия пыталась формировать сплаченность коллектива, уважительное отношение друг к другу, повышать интерес к творческим занятиям и уровню личностных достижений учащихся.

Коррекционно-педагогическая работа строилась на принципах педагогического оптимизма, социально-адаптирующей и коррекционно-компенсирующей направленности образования, развития языка и мышления, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

За 2021-2022 учебный год прослеживается положительная динамика в направлении «Гончарное дело». 95% обучающихся планируют продолжить обучение данному мастерству. В течении года – хорошая посещаемость и следует сказать, что общий психологический фон в группах благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места грубости и хамству, уважительно относятся к другим учащимся, к педагогу. Работу в 2021-2022 учебном году считаю удовлетворительной и плодотворной. Родители учащихся оставляют положительные отзывы и комментарии, дети через выставки и участия в мероприятиях показали тому, чему они смогли научиться в течении этого года. Работа моего направления востребована. В планах не останавливаться на достигнутом, продолжать развивать детский коллектив и свою педагогическую компетентность. 

В этом году принимала участие в качестве члена экспертной группы в чемпионате «Абилимпикс».

7. Планирование работы на следующий учебный год

7.1. Направление «Гончарное дело» на новый учебный год планирует:

- мастер – классы для детей, которые не посещают занятия «Гончарное дело», раз в четверти;

- занятия для групп детей в каникулярное время, в соответствии с планом школы.



7.2. Мероприятия, которые планируются провести в новом учебном году:

1. Юбилей школы, День учителя (октябрь 2022г.) - выставка работ, подарки гостям школы.

2. Акция милосердия «Белый цветок»

3. Декабрь 2022 г. – выставка работ к новому году.

4. Март 2023г. – выставка к 8 марта.

5. Май 2023г. – итоговая выставка работ.



7.3.Участие в конкурсных мероприятиях:

  1. Крымский республиканский творческий фестиваль одаренных детей с

ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!»

  1. Крымский чемпионат «Абилимпикс» - конкурс профессионального мастерства среди

людей с инвалидностью и лиц с ОВЗ.

  1. «Звонкие голоса» - направление творческое мастерство.