АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У УЧАЩИХСЯ УСТОЙЧИВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ РАБОТА)
Цель работы по воспитанию у учащихся устойчивого сопротивления к употреблению наркотических и других психотропных веществ: формирование у подростков негативного отношения к употреблению наркотических средств и психоактивных веществ.
Основные задачи:
- формировать у подростков представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;
- предоставлять подросткам объективную информацию о негативных последствиях приема наркотиков;
- сформировать у обучающихся знания о влиянии на здоровье человека употребления наркотических средств;
- развивать активную жизненную позицию, правовую ответственность на основе идеи укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни;
- формировать у обучающихся психологический иммунитет к наркотикам.
- формирование установок на ведение здорового образа жизни и повышение духовно-нравственной культуры;
- формирование осознанного отношения подростков к средствам, вызывающим удовольствие и зависимость, умения критически оценивать рекламу любых средств зависимости, умения принимать ответственность за свое будущее, будущее своих детей.
Цели и задачи соответствуют общей цели гражданского воспитания и образования школьников - развитие гражданственности, чувства ответственности за себя и свое будущее, свою семью и близких, будущее России.
Формы работы: лекции; беседы; конференция; конкурс творческих работ (конкурс рисунков); социологический опрос; показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием; ролевая игра.
Большой вклад в воспитательную работу школы по данному направлению вносит деятельность общественный пост формирования «Здорового образа жизни». Приоритетным направлением в профилактике вовлечения несовершеннолетних в употребление психоактивных веществ является формирование у молодого поколения позитивных ценностей и установок, ориентации на здоровый образ жизни.
Для начала были проведены анкетирования и опросы психологом среди учащихся на тему наркомании и токсикомании для выявления рисков, результаты были хорошие. Склонных к употреблению наркотиков детей выявлено не было.
В рамках работы поста проводились плановые занятия в теме «Вредные привычки и их профилактика» - «Мое отношение к алкоголизму и ПАВ», «Последствия употребления наркотиков», «Пагубность подростковой токсикомании». Было проведено мероприятие «Скажем наркотикам «Нет!», где дети создали буклеты, прочитали во всех классах мини лекцию «Правда и ложь о марихуане». Все мероприятия сопровождались наглядными кинофрагментами, подтверждающими опасность наркотиков.
Важным содержательным компонентом системы профилактики употребления наркотиков и ПАВ в нашей школе является представление обучающимся информационно-демонстрационного материала пропагандистского характера о последствиях употребления наркотических веществ. На протяжении учебного года оформлялись буклеты, как для детей, так и для родителей по антинаркотической пропаганде «Последствия употребления наркотиков», «Выбор за тобой», «Скажи наркотикам «Нет!»», «Спорт против вредных привычек». Среди ребят проводился конкурс на лучший рисунок о вреде наркотиков. В конкурсе приняли участие 20 человек. Рисунки были выставлены на стенде.
Снижение рисков возможного интереса у обучающихся к употреблению ПАВ возможно через расширение социальных компетенций, приобщение к спорту и здоровому образу жизни. Жизнь учащихся насыщена полезными делами – учебой, разнообразными мероприятиями, участием в различных творческих объединениях, спортивных секциях.
Организуемая воспитательная работа в школе направлена на поддержку несовершеннолетнего и помощь ему в самораскрытии, повышения уровня его самооценки.
Проведенные мероприятия, в которых проявляется творческое самовыражение подростков:
- спортивные соревнования, спортивные праздники,
- праздник здоровья,
- выпуск информационных листков о здоровом образе жизни, плакатов,
- создание социальных проектов,
- выставки творческого самовыражения: рисунки, поделки;
- участие и победы в творческих конкурсах различного уровня.
Социальный педагог:______________/Тарабукина Л.Н./