Анализ работы учителя ОБЖ Гелунг Т.С.
2019-2020 У.Г.
Цель:
стать ключевым звеном в формировании человека безопасного типа – личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие.
Задачи:
– дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно, действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно, действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях;
– воспитывать патриотические чувства.
Для решения этих целей и задач работа проводится по четырём направлениям.
1. Работа по допризывной подготовке:
Наряду с изучением тем в 9 классе по учебному плану в разделе «Основы военной службы» используются такие формы и методы работы как:
– проведение тематических Дней Здоровья;
– проведение месячника оборонно-массовой работы в феврале месяце игра «Зарница».
Вся работа позволяет учащимся получить первичное представление о Вооруженных Силах России, познакомится с их традициями, историей.
2. Патриотическое воспитание.
Используются следующие формы и методы работы:
1. Проведение в феврале месяце месячника оборонно-массовой работы «Учись Родину защищать» - игра «Зарница»
3. Правовое воспитание. Изучение Правил дорожного движения.
В сентябре традиционно проводятся классные часы по изучению правил дорожного движения, оформляются уголки по ПДД, на уроках ОБЖ проводятся беседы с учащимися по Правилам дорожного движения. Классными руководителями ведутся журналы с записью тем и дат проведения инструктажей по Правилам дорожного движения и соблюдения техники безопасности.
В январе среди учащихся 1 – 9 классов проведен конкурс подделок по ПДД.
В течение учебного года проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, беседы по ознакомлению с Уголовным правом, беседы о соблюдении гражданских норм и правил, правил поведения в быту и т.д.
Эти мероприятия способствуют воспитанию у учащихся чувства долга, ответственности, воспитывают культуру поведения.
4. Мероприятия по действиям в ЧС и гражданская оборона.
В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороне.
Работа по действиям в ЧС начинается с ознакомления учащихся на уроках ОБЖ и классных часах с планом эвакуации школы при пожаре и угрозе террористического акта.
По плану школы проводится учебная эвакуация при пожаре. Регулярно проводятся беседы по правилам поведения в зимних и летних условиях на водоемах, беседы о правилах обращения с пиротехническими устройствами на новогодних утренниках.
Проводится работа с текущей документацией в течение всего года, корректировка документов по ГО и ЧС и технике безопасности, сверка документации по военно-обязанным гражданам.
Курсом основ безопасности жизнедеятельности охвачены школьники с 9 по 11 класс. Решаются задачи формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказания помощи пострадавшим.
Наряду с общеобразовательными задачами решаются задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания, развития физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.
Используется большой объем видеоматериалов по предмету, контроль знаний учащихся ведется с использованием тестовых заданий.
Качество знаний по предмету за год составляет: 96%
СОУ 0,81