Просмотр содержимого документа
«Анализ работы РМО "Технология по методической теме "Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках"»
Анализ работы методического объединения «Технология»
Дзержинского района за 2021-2022 учебный год.
Методическая тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках как важнейшее условие повышения качества образования».
Цель деятельности
Задачи
Определить основные требования к организации работы по формированию функциональной грамотности школьников;
Повысить интерес педагогов к учебно-воспитательной работе по формированию функциональной грамотности школьников через повышение уровня самообразования, изучения и внедрения новых образовательных технологий;
Результаты: Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы; Создание банка заданий для формирования функциональной грамотности школьников; Повышение уровня развития функциональной грамотности.
В 2021-2022 учебном году районным методическим объединением по плану работы проведены следующие мероприятия:
Заседания РМО
Тема заседания РМО | Место и время проведения | Кол-во участников | Результат |
Координационное совещание | 27.08.20 | 10 | Согласование плана работы на 2021-2022 учебный год |
Итоговое совещание | 22.04.22 | 11 | Подведение итогов выполнения плана работы 2021-22 учебного года |
План работы на 2020-2021 учебный год был выполнен. Предварительное планирование рассмотрено, предложено обдумать и дополнить его на августовской секции.
Методическая деятельность
Мероприятия (тематические семинары, круглые столы, педагогические мастерские, мастер-классы и т.д.) | Место и время проведения | Кол-во участни-ков | Выступающие | Результат (разместить на сайте , создать электронный сборник и т.д.) |
Информационный семинар: «Совершенствование методической компетентности учителя технологии» | МБОУ СОШ №178 27.08.21 | 10 | Чередова Г.Д. | В папке «Технология» на сайте ГЦРО |
Семинар-практикум «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках технологии». | МБОУ СОШ № 178 17.12.21 | 10 | Чередова Г.Д. Трубицина А.И. | В папке «Технология» на сайте ГЦРО |
Круглый стол «Новое об уроках технологии» | МБОУ СОШ №178 23.04.21 | 12 | Чередова Г.Д. Гребнева Е.В. Митляев А.Н. | В папке «Технология» на сайте ГЦРО |
Запланированные методические мероприятия были проведены на хорошем уровне. Учителя РМО приняли в них активное участие. Приняли решение о продолжении изучения опыта создания педагогических сайтов учителями Дзержинского района и возможности их использования. Об участии в методической неделе ГМО «Технология», не все школы успели подготовиться к участию в ней из-за слишком сжатых сроков.
Экспертно-аналитическая деятельность
Мероприятия | Направление | Кол-во участников | Уровень |
| | | районный | муниципальный | региональный |
Сбор данных/формирование баз данных | База данных | | + | | |
Участие в проверках экзаменационных работ | | | | | |
Анализ результатов оценочных процедур | Итоговые аттестационные работы | 17 школ | + | | |
Работа в составе жюри | Олимпиада | 14школ 7 чел. | 14школ | 7 чел. | |
НПК | 12 чел. | 6 чел. | 6 чел. | |
Учесть нормативно-правовые документы и методические материалы для оформления документации к проектам на олимпиаду и НПК.
Работа с обучающимися с ОВЗ
Мероприятия | Место и время проведения | Кол-во участников | Цель | Результат |
Урок 6 «Г» классе «Опиливание заготовок из металла и пластмассы» | МБОУ СОШ №178 | 12 | Изучить опыт работы на уроках технологии в классах ОВЗ учителя технологии Митляева А.Н. | Презентация к уроку и раздаточные материалы для работы на уроке «Опиливание заготовок из металла и пластмассы» |
| | | | |
Изучили опыт работы на уроках технологии в классах ОВЗ Митляева Александра Николаевича с презентацией урока в 6 «Г» классе «Опиливание заготовок из металла и пластмассы». Учителя предложили изучать еще опыт работы в неделимых классах.
Работа с одарёнными детьми
Название мероприятия (конкурсы, олимпиады, НПК, интеллектуальные игры и т.д.) | Уровень | Кол-во участни-ков | Результат | Эффективность участия (%) |
Победители | Призёры |
Олимпиады | Школьный этап Муниципальный этап Региональный этап | 325 27 13 | 31 2 1 | 46 8 1 | |
НПК 9-11 классы | Школьный этап Муниципальный этап | 17 школ 5 | 3 2 | 10 1 | |
Большинство школ участвовали в проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, но проявили низкую активность в участии в НПК в основном из-за оформления проектов, планируем провести мастер-класс по оформлению проектов.
Взаимодействие с партнёрами
Мероприятия | Место и время проведения | Цель | Результат |
Установочный вебинар | ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО КПиТО 31.03.21 «Возможности формирования функциональной грамотности в процессе технологического образования» | Изучение опыта работы МБОУ Лицея Технополис с руководителем Центра инженерных компетенций Урбас И.С. Изучение пособий изда-тельства «Просвещение» с методистом ГК «СибВерк»Тимоновой Л.В | Ознакомились с презентациями «Возможности формирования функциональной грамотности в процессе современного школьного технологического образования.» |
Вебинар | «Преподавание предмета «Технология» в современной школе» 06.04.21 | Получить презентацию и раздаточные материалы учителям. к круглому столу 23.04.21 | Сертификат участника |
В этом учебном году было запланировано очень много городских мероприятий, в том числе и дистанционных, учителя РМО участвующие в них старались поделиться методическими материалами, полученными на этих мероприятиях.
Успешные направления деятельности: Выбрана новая методическая тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках как важнейшее условие повышения качества образования».
Проблемы: При изучении опыта работы по ФГОС ООО в школах города Новосибирска сделан вывод о необходимости улучшения материально-технической базы в школах для успешного внедрения новых модулей программы «Технология».
Основные задачи на следующий учебный год:
Определить актуальные проблемы в организации современных подходов по формированию функциональной грамотности школьников и возможных путей их решения в реальной педагогической практике.
1.Определить основные требования к организации работы по формированию функциональной грамотности школьников;
2.Повысить интерес педагогов к учебно-воспитательной работе по формированию функциональной грамотности школьников через повышение уровня самообразования, изучения и внедрения новых образовательных технологий;
3.Разработать методические рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Руководитель РМО __________________/ Чередова Г.Д./