АНАЛИЗ
работы РМО учителей иностранного языка
МР «Красночикойский район» за 2017- 2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году РМО учителей иностранного языка свою деятельность осуществляло по методической теме: «Реализация требований образовательного Стандарта через профессиональный рост педагога»
Перед нашим МО стояла цель: Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Главные задачи:
• повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;
• обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
• совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;
• изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка, членов РМО, подготовки учащихся к олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку;
• совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
Основные направления деятельности:
Организация деятельности РМО осуществлялось по следующим направлениям:
- совершенствование структуры и содержания общего образования;
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- внедрение в процесс обучения технологии развивающего обучения;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта,
- организация участия учителей и учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д
- изучение компетенций по ИЯ
Для реализации данной цели были запланированы и рассмотрены следующие вопросы:
Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год, определение целей на новый учебный год;
Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку как фактор повышения качества образования;
Применение современных подходов к контролю и оценке образовательных достижений обучающихся на уроках иностранного языка;
Эффективные приемы подготовки учащихся к ГИА.
Открытые уроки и внеклассные занятия
№ | ФИО учителя | Школа | Класс | Форма занятия | Тема |
1. | Жукова Ольга Анатольевна | МОУ «Малоархангельская СОШ» | 4 | урок | «Город и село» |
2. | Дианова Екатерина Юрьевна | МОУ Коротковкая СОШ | семинары не проведены по разным причинам (болезнь,курсы) |
3. | Ковнер Дарья Сергеевна | МОУ Черемховская СОШ |
Анализируя открытый урок, учителя отмечали, что на данном занятие использовались оптимальные формы, приёмы, методы, которые были направлены на развитие необходимых языковых и речевых компетенций учащихся. Отмечался высокий профессиональный уровень преподавателя, владение им элементами современных технологий.
Кроме этого, на заседании заслушивались отдельные педагоги, которые делились опытом своей работы, говорили о возможностях реализации своих методических проблем.
В октябре в школах района проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по иностранным языкам среди учащихся 7 -11 классов приняли участие некоторые школы района (МОУ Красночикойская СОШ №2, МОУ Захаровская СОШ, МОУ Красночикойская СОШ, МОУ Верхнешергольджинская СОШ, МОУ Архангельская ООШ, МОУ Большереченская СОШ, МОУ Мензенская СОШ ) . Участникам олимпиад были предложены разнообразные задания.
Повышение квалификации педагогов (курсы) 2017-2018 учебный год
В течение года у учителей МО была возможность принять участие в вебинарах разной тематики, проводимых не только ИРО, но и издательствами «Титул», «Просвещение», «Дрофа». Во время которых они могли задать интересующие их вопросы докладчикам и получить компетентные ответы.
Выводы по работе РМО в 2017-2018 учебном году
Учителя иностранного языка целенаправленно работали над поставленными задачами: проводили уроки и внеклассные мероприятия, делились опытом своей работы с коллегами, создавали условия для реализации творческого потенциала учащихся, работали над темами самообразования;
Вместе с тем, следует обратить внимание на следующие проблемы и возможности их преодоления в следующем учебном году:
Низкий процент учителей с высшей и первой квалификационной категорией;
Низкий процент детей, участвующих в конкурсах всероссийского уровня;
В связи с вышесказанным на следующий учебный год планируется следующие цели и задачи:
Продолжить работу над проблемой повышения качества преподавания иностранных языков через развитие и совершенствование компетентностной ориентации учителей, через осуществление деятельностного подхода на уроках иностранного языка;
Продолжить работу по созданию банка данных передового педагогического опыта;
Активно вовлекать учителей в участие в профессиональных конкурсах;
Создать сайт РМО учителей иностранного языка;
Совершенствовать организацию внеклассной работы по иностранному языку на межшкольном уровне;
Своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через поурочную деятельность, проведение конкурсов и олимпиад, в том числе и дистанционных;
На начало учебного года утвердить список школ, где будут проводиться семинары, т.к. желающих с каждым годом становиться все меньше, и очень трудно уговорить учителя;
Для учителей из отдаленных школ рассмотреть вариант проведения урока в базовой школе или демонстрации видео урока.
Вывод: На основании вышеизложенного, работу МО учителей иностранных языков можно признать удовлетворительной. Цели и задачи, поставленные перед РМО учителей иностранного языка, достигнуты.
Руководитель РМО ____________Жукова О.А.