СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы РМО учителей начальных классов и планирование на 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сентябрьском семинаре  РМО учителей начальных классов дан анализ работы методического объединения за прошедший  учебный год и определён план мероприятий на 2020-2021 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы РМО учителей начальных классов и планирование на 2020-2021 учебный год»

Согласовано на заседании

МО Кирово-Чепецкого района















План работы

РМО учителей начальных классов

на 2020-2021 учебный год







Руководитель РМО –

Козьминых Н.В.







2020

Содержание

плана работы РМО



1. Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2019 -2020 учебный год.

2. План работы РМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год:

- методическая тема

- цель и задачи

- планируемый результат

3. Основные мероприятия по реализации задач.

4. Темы и планы районных семинаров.





























Анализ деятельности РМО

учителей начальных классов Кирово-Чепецкого района

за 2019 – 2020 учебный год


Работа методического объединения учителей начальных классов Кирово – Чепецкого района в 2019 - 2020 учебном году планировалась и осуществлялась с учётом современных требований к образованию и преподаванию, в соответствии с методической темой и планом, утверждённым районным методическим кабинетом.

Важной составляющей повышения эффективности реализации ФГОС является развитие профессиональной компетентности педагога, т.к. результативность образовательного процесса может быть обеспечена лишь при высоком уровне профессионально-педагогической компетентности учителя. Это определило тему методической работы.

Методическая тема РМО учителей начальных классов: «Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС начального образования»

Основная цель: создание условий для непрерывного профессионального развития учителей в обеспечении единой образовательной среды развития и формирования личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО; повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов, обеспечение нового качества начального общего образования.

Задачи:

  1. Продолжить работу по введению Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО.

  2. Диагностировать профессиональные затруднения учителей начальных классов. Оказывать адресную практическую помощь.

  3. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования УУД.

  4. Создать условия для овладения учителями начальной школы учебно-исследовательской и проектной деятельностью в связи с переходом на новые образовательные стандарты.

  5. Продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, активных форм и методов работы с обучающимися, имеющих конечной целью приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию.

  6. Активизировать профессиональную деятельность педагогов через работу в сетевых сообществах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-классах. Обеспечить обмен опытом работы учителей РМО.

Основные направления работы

1.Изучение нормативных и методических документов по организации образовательного процесса в начальной школе.

2. Профессионально – личностное развитие педагога через овладение новым содержанием и современными образовательными технологиями.

3. Организация учебно – исследовательской и проектной деятельности.

4. Работа учителей начальных классов в РМО, в научно-практических лабораториях, прохождение курсовой подготовки, повышение квалификации.

5. Обеспечение стабильного достаточного уровня качества знаний учащихся начальных классов района, положительных результатов ВПР.

6. Активное участие педагогов и младших школьников в творческих конкурсах, конференциях, олимпиадах разного уровня в течение учебного года.

Формы методической работы:

  • тематические семинары, в рамках которых проводились

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия ;

  • мастер - классы;

  • презентации опыта работы;

  • конкурсы профессионального мастерства.



Краткие сведения о кадровом составе методического объединения учителей начальных классов Кирово-Чепецкого района.

На начало учебного года в состав методического объединения начальных классов входило 48 педагогов:

1.

Общее количество учителей

48

100%

2.

Молодые специалисты

2

4,2%

3.

Имеют высшее образование

33

69,3%

4.

Имеют среднее специальное образование

15

30,7%

5.

Имеют звание « Заслуженный учитель РФ»

1

2,1%

6.

Имеют звание «Почётный работник общего образования»

3

6,3%

7.

Имеют звание «Отличник народного просвещения»

1

2,1%

8.

Имеют нагрудной знак «Педагогическая слава»

1

2,1%

9.

Лауреаты премии имени А. Н. Тепляшиной

2

4,2%

10.

Имеют грамоты МП (МО) РФ

10

20,8%

11.

Имеют высшую категорию

17

35,4%

12.

Имеют 1-ю категорию

17

35,7%

13.

Соответствуют занимаемой должности

9

18,81%

14.

Без категории

5

10,4%


Вывод: В районных школах работают, в основном, опытные высококвалифицированные педагоги со стажем работы (средний показатель) – 27,6 лет. Трудовая деятельность учителей отмечена различными наградами от районного до государственного уровней. Замечательно, когда опыт и молодость шагают в ногу, но приходится констатировать, что в селе практически нет притока молодых специалистов по нашему направлению.


В течение 2019-2020 учебного года были проведены 3 семинара, в том числе на базе школ 2 выездных семинара в МКОУ ООШ с.Полом и МКОУ ООШ ст.Просница.


17.09.2019. семинар на базе РМК подвёл итоги прошедшего года и обсудил план работы методического объединения на новый учебный год. С анализом работы выступила Сагдакова В.Ф. Своим опытом работы поделились педагоги Машковцева Марина Фёдоровна, МКОУ СОШ с.Бурмакино, по теме «Справочник младшего школьника как инструмент управления формированием и развитием УУД» и Салахутдинова Ольга Ивановна, МКОУ СОШ с. Фатеево, с темой «Из опыта организации проектно-исследовательской деятельности».

Луппова Н.Ю., руководитель РМК, подвела итоги ВПР 2019 года, а также ответила на актуальные вопросы, касающиеся начального общего образования.

В ноябре 2019 г на базе МКОУ ООШ с. Полом прошёл семинар по теме «Формирование УУД как способ достижения требований ФГОС». Урок изучения поэзии (литературное чтение) в 4 классе провела Летова Л.Н. Северюхина Н.А. показала открытый урок русского языка во 2 классе. Молодой педагог школы Пушкина А.С. при участии учителей, детей и родителей провела праздничную программу, посвященная Дню матери «Поле чудес».

17 марта 2020г. на базе МКОУ ОООШ ст.Просница состоялся семинар по теме «Семиотические технологии обучения в практике школьного образования». Целью семинара стала презентация опыта работы учителей школы по осуществлению современных подходов к обучению младших школьников. С психологическими основами и системой диагностик нас познакомила психолог школы Петухова О.В. Учителя школы дали как традиционные уроки (Широкова О.Г. пригласила на урок окружающего мира в 3 классе по теме «Семейный бюджет»), так и нетрадиционные. Мы побывали на интегрированном бинарном уроке литературного чтения и технологии во 2 классе по теме «Весна идёт!» (учителя Павлюкова О.Г., Юсупова Г.В.) На семинаре был представлен и опыт внеурочной деятельности. Учителя Зорина Л.В. и Суслова Л.А. показали интегрированное занятие (этическая грамматика - музыка) в 1-х классах по теме «Добрый дедушка Корней». В заключение семинара мастер-класс по теме «Использование методов Сингапурской системы обучения на уроках в начальной школе» провела учитель физкультуры Лановая Н.В.

Важно особо отметить, что в организации и проведении семинаров в школах было вовлечён весь педагогический коллектив во главе с директорами Стефаненковой С.А. и Буркаловой С.Б.

Вывод: Все запланированные семинары на 2019 -2020 учебный год состоялись в полном объёме и получили высокую оценку со стороны слушателей. Это свидетельствует об ответственном отношении к работе и мастерстве педагогов.



Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Учитель самообразовывается ежедневно. Работа в творческих лабораториях – другой мощный ресурс саморазвития.


Учителя, занимающиеся в творческих лабораториях ИРО Кировской области


ФИО педагога

Школа

Название лаборатории

Кодочигова Е.Б.

МКОУ СОШ с.Бурмакино


В рамках деятельности базовой ОО ИРО Кировской области «Управление процессом профессионального роста педагогических работников ОО»


Машковцева М.Ф.

Менчикова О.Н.

Петухова И.А.

Козьминых Н.В.

МКОУ СОШ с.Филиппово

«Современный урок по ФГОС в основной школе» Руководитель Г.А.Русских


Курсовая подготовка, особенно в очном формате, - другой важный ресурс самообразования. В прошлом учебном году 21 педагог из 48 прошёл обучение и получил удостоверения.


Ф.И.О. педагога

Школа

Тема курсов

Кол-во часов

1

Кодочигова Е.Б.

МБОУ СОШ с.Бурмакино

«Управление процессом профессионального роста педагогических работников ОО»

40

2

Машковцева М.Ф.

МБОУ СОШ с.Бурмакино

Управление процессом профессионального роста педагогических работников ОО»

40

3

Петухова И.А.

МБОУ СОШ с.Бурмакино

Управление процессом профессионального роста педагогических работников ОО»

40

4

Менчикова О.Н.

МБОУ СОШ с.Бурмакино

Управление процессом профессионального роста педагогических работников ОО»

40

5

Горохова Д.А.

МКОУ СОШ п.Ключи

«Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

72

6

Шатунова В.С.

МКОУ СОШ п.Ключи

«Основы религиозных культур и светской этики»


«Современные подходы к реализации предметной области ОДНКНР на основе преемственности с курсом ОРКСЭ па примере УМК издательства «Русское слово»

48



8

7

Пивоварова Т.А.

МКОУ СОШ с.Кстинино

«Оценка качества результатов освоения обучающимися ООП НОО»

72

8

Наговицына Е.В.

МКОУ СОШ с.Кстинино

«Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагогических работников в условиях ФГОС»

72

9

Ямшанова В.В.

МКОУ СОШ с.Кстинино

«Обучающиеся с ОВЗ: особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС»

72

10

Бессолицына Н.В.

МКОУ СОШ с.Кстинино

«Особенности работы педагога с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации

36

11

Устюжанина М.И.

МКОУ СОШ д.Малый Конып

«ИКТ в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»

72

12

ПарфеноваА.В.

МКОУ СОШ д.Малый Конып

«ИКТ в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»

72

13

Смирнова А.А.

МБОУ СОШ с.Пасегово

«Повышение ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС»

36

14

Кузнецова Е.Н.

МБОУ СОШ с.Пасегово

Методика преподавания курса ОЗКСЭ в соответствии с ФГОС»

108

15

Салахутдинова О.И.

МКОУ ООШ с.Фатеево

«Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в информационной образовательной среде»


«Формирование финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе»

72







72

16

Буркалова С.Б.

МКОУ ООШ ст.Просница

«Изменения в содержании и технологиях НОО в условиях реализации ФГОС»

72

17

Ивонина Е.А.

МКОУ СОШ с.Селезениха

«Реализация ФГОС в начальной школе»

72

18

Владимирова Г.П.

МКОУ СОШ с.Селезениха

«Реализация ФГОС в начальной школе»

72

19

Буторина С.А.

МКОУ СОШ с.Филиппово

«Основы цифровой грамотности и работы с информационными технологиями»

36

20

Козьминых Н.В.

МКОУ СОШ с.Филиппово

«Современный урок в соответствии с ФГОС СОО»

«Использование компьютерных программ и интернет –сервисов в организации урочной и внеурочной деятельности»

108




36

21

Сагдакова В.Ф.

МКОУ СОШ с.Филиппово

«Цифровая образовательная среда:новые компетентности педагога»

48


Обеспечивает личностный и профессиональный рост  аттестация учителей начальных классов. В течение 2019-2020 учебного года прошли аттестацию 12 педагогов:


Ф.И.О. педагога

Школа

Категория до момента аттестации

Категория, на которую аттестовался (в т.ч. соответствие)

Кодочигова Е.Б.

МБОУ СОШ с.Бурмакино

высшая

высшая

Машковцева М.Ф.

МБОУ СОШ с.Бурмакино

высшая

высшая

Горохова Д.А.

МКОУ СОШ п.Ключи

первая

СЗД

Пикова М.А.

МКОУ ООШ д. Малый Конып

-

СЗД

Кузнецова Е.Н.

МБОУ СОШ с.Пасегово

высшая

первая

Зонова И.В.

МБОУ СОШ с.Пасегово

первая

СЗД

Пикова Т.В.

МКОУ ООШ с.Фатеево

высшая

высшая

Салахутдинова О.И.

МКОУ ООШ с.Фатеево

высшая

высшая

Северюхина Н.А.

МКОУ ООШ с.Полом

высшая

СЗД

Летова Л.Н.

МКОУ ООШ с.Полом

высшая

высшая

Зорина Л.В.

МКОУ ООШ ст.Просница

первая

высшая

Владимирова Г.П.

МКОУ СОШ с.Селезениха

первая

первая


В этом учебном году планирует пройти аттестацию ещё 5 педагогов.

Ф.И.О.

Школа

Категория или соответствие (на данный момент)

Категория, на которую будет аттестоваться (в том числе на соответствие)

Обухова О.А.

МКОУ СОШ с.Каринка

первая

первая

Пивоварова Г.М.

МКОУ Краснооктябрьская ООШ д.Чуваши

СЗД

СЗД

Устюжанина М.И.

МКОУ СОШ д.Малый Конып

-

первая

Мокрецова Г.Е.

МБОУ СОШ с.Пасегово

высшая

высшая

Павлюкова О.Г.

МКОУ ООШ ст.Просница

высшая

высшая


В течение года, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, обобщали и распространяли свой профессиональный педагогический опыт, показывали открытые уроки и другие мероприятия учителя на уровнях:

Тема выступления

Школа

Ф.И.О. педагога

Районный семинар

Мастер – класс «Контроль и оценка текущих учебных результатов освоения основной образовательной программы НОО»

МБОУ СОШ с.Бурмакино

Машковцева М.Ф.

Петухова И.А.

Менчикова О.Н.

«Роль классной воспитательной программы «Мир Почемучек» в формировании коммуникативных УУД у обучающихся с ОВЗ»

Менчикова О.Н.

Урок литер. чтения в 4 классе

Урок русского языка во 2 классе

Программа, посвященная Дню матери «Поле чудес»

МКОУ ООШ с.Полом

Летова Л.Н.

Северюхина Н.А.

Пушкина А.С.

Урок окружающего мира в 3 классе

Интегрированный урок во 2 классе

Интегрированное занятие внеурочной деятельности в 1 классе

МКОУ ООШ ст.Просница

Широкова О.Г.


Павлюкова О.Г.


Зорина Л.В.

Областной семинар

Выступление в ИРО в рамках курсов

«Коммуникация как взаимодействие»

Обобщение опыта работы по применению дистанционных образовательных технологий



МБОУ СОШ с.Пасегово



Кузнецова Е.Н.


Мокрецова Г.Е.



Уже традиционная предметно – методическая олимпиада педагогических работников от нашего ИРО в настоящее время имеет статус всероссийской, учитывается при аттестации. Ежегодно учителя начальных классов принимают в ней участие. В этом году их двое.

Ф.И.О. педагога

Школа

Предмет

Итоги участия

Зорина Л.В.

МКОУ НОШ ж.д.ст.Просница

Начальные классы

победитель

Кузнецова Е.Н.

МБОУ СОШ с.Пасегово

Начальные классы

победитель



Участие и победы педагогов в районных, окружных, областных, всероссийских конкурсах и фестивалях - это ещё один показатель высоких профессиональных качеств и творческого потенциала учителей начальной школы.

Ф.И.О. педагога

Школа

Название конкурса

Уровень конкурса

Итоги участия

Березина Т.С.

МКОУ СОШ с.Каринка

IX Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование»


Педагогический конкурс «Взаимодействие педагогов и родителей»

Всероссийский




всероссийский

Диплом 2 место



Диплом 1 степени

Машковцева М.Ф.

МБОУ СОШ с.Бурмакино

Конкурс для педагогов «Умната»

всероссийский

победитель

Бессолицына Н\В.

МКОУ СОШ с.Кстинино

Образовательный марафон «Соня в стране знаний»

Всероссийская образовательная платформа УЧИ.РУ

Грамота победителя

Ямшанова В.В.

МКОУ СОШ с.Кстинино

Программа «Активный учитель»

Всероссийская образовательная платформа УЧИ.РУ

1 место в школе

Наговицына Е.В.

МКОУ СОШ с.Кстинино

Программа «Активный учитель»




Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов образовательных организаций

Всероссийская образовательная платформа УЧИ.РУ


Всероссийский

1 место в школе




победитель

Парфенова А.В.

МКОУ СОШ д.Малый Конып

«ФГОС-олимпиада.Современный урок.Какой он?»


«ФГОС-олимпиада.Возрастные особенности младших школьников»


«Оценка профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС НОО»


Всероссийская олимпиада «Портфолио-личные профессиональные достижения в общеобразовательной деятельности»


«Профессиональные компетенции пед.работников в воспитательно-образовательном процессе»


Конкурс «Методическая копилка»

Всероссийский





Всероссийский




Всероссийский







Всероссийский







Международный






Международный



Диплом победителя




Диплом лауреата



Диплом 1 место






Диплом 1 место






Диплом 1

Место






Диплом 1 место

Зорина Л.В.

МКОУ ООШ ст.Просница

Всероссийский конкурс педмастерства имени А.П.Макаренко

Всероссийский

Победитель

Владимирова Г.П.

МКОУ СОШ с.Селезениха

Конкурс «Методическая разработка»


Всероссийский

Победитель

Буторина С.А.

МКОУ СОШ с.Филиппово

Всероссийское тестирование ТаталТест 2020

Всероссийский

Диплом 1 степени

Козьминых Н.В.

МКОУ СОШ с.Филиппово

Обобщение опыта 2020


Областная виртуальная выставка школьных изданий .Секция «Альманах»

Всероссийский


областной

Победитель


Диплом участника выставки

Сагдакова В.Ф.

МКОУ СОШ с.Филиппово

Дистанционный конкурс работников образования «Сценарий праздников и мероприятий» в номинации «Сценарий праздников, развлечений»


Ежемесячный конкурс «Лучший мастер-класс»

Всероссийский








Всероссийский

Диплом лауреата 1 степени






Диплом , 2 место






Многие педагоги школ района активно используют интернет-ресурсы, размещая свои материалы на страницах различных педагогических сообществ, транслируя опыт своей работы. Материалы размещены:

http://www.proshkolu.ru

https://my.1september.ru

https://www.prodlenka.org/

http://multiurok.ru

http://infourok.ru

https://www.maam.ru/login

Ежегодно происходят публикации педагогов и в печатных изданиях.


Ф.И.О. педагога

Школа

Тема публикации

Название сборника

Уровень

(областной, всероссийский)

Кодочигова Е.Б.

МБОУ СОШ с.Бурмакино

«Дидактическая игра «Пересадки»

«Лесенка «единиц площади

https://www.prodlenka.org/


всероссийский

Машковцева М.Ф.

МБОУ СОШ с.Бурмакино

Разработка занятия для 3 класса по внеурочной деятельности «Здоровейка» по теме «Полезные и вредные привычки»

https://www.prodlenka.org/


всероссийский

Кузнецова Е.Н.

МБОУ СОШ с.Пасегово

Конспект урока русского языка «Корень слова. Родственные слова»

Конспект урока литературного чтения «В.Бианки. «Мышонок Пик»

http://infourok.ru


Всероссийский



Всероссийский

Владимирова Г.П.

МКОУ СОШ с.Селезениха

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание величин»

Электронный ресурс

Всероссийский

Козьминых Н.В.

МКОУ СОШ с.Филиппово

Профессиональное развитие педагога как условие обеспечения инклюзивного образования детей с умственной отсталостью


«Духовно-нравственное воспитание подростков средствами русской литературы, театра и кино в условиях сельской школы

Развитие профессионального роста педагога (Всероссийская научно-практическая конференция)



Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе: 2-е изд., пер. и доп. Практическое пособие-2020 г. 319 с.

ISBN: 978-5-534-12678-5

Всероссийский









Всероссийский






Сагдакова В.Ф.

МКОУ СОШ с.Филиппово

Досуг «Светлый праздник – женский день»

https://www.maam.ru/login


международный


Также напоминаю, что педагогический опыт может быть внесен в областной Банк педагогического опыта Института развития образования.

Цель создания БПО – обеспечить распространение опыта, стимулирование творческой активности педагогических работников и создание положительного имиджа педагога образовательных организаций.

Салахутдинова Ольга Ивановна, учитель начальных классов школы с Фатеево представила в Банк материал по теме: «Развитие исследовательской компетенции у младших школьников через реализацию уроков - исследований в курсе «Окружающий мир. Урок в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?»

Продолжается целенаправленная работа с одаренными детьми среди учащихся начальной школы. И эта работа дает свои положительные результаты. Ежегодно младшие школьники принимают активное участие в различных конкурсах, что способствует всестороннему развитию детей:

-в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»,

-во Всероссийской игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»,

-в международном игровом конкурсе по МХК «Золотое Руно»,

-в дистанционных конкурсах и олимпиадах,

-проходят обучение и участвуют в конкурсах на платформе «Учи. ру»

В нашем районе также существует достаточное количество интересных творческих конкурсов, в которых дети с удовольствием принимают массовое участие:

- конкурс детского творчества «Образы Земли»

- конкурс «Мир в радуге профессий»

- конкурс "Детских рук мастерство"

- конкурс «Гимн воде»

-конференция «Человек и природа» и другие

Районный конкурс исследовательских работ среди учащихся начальных классов проводился с 10 по 25 марта 2020 года, в нём приняли участие 13 учащихся начальных классов из 6 общеобразовательных организаций района.

Качественный уровень исследовательских и проектных работ растёт, тематика исследований соответствует возрасту детей и их познавательным интересам.

Напоминаю, что необходимо продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы со слабоуспевающими учащимися, создать эффективную систему коррекционной работы

Положительные моменты в работе РМО

1)Учителя проявляют активность на заседаниях РМО, делятся опытом работы и методическими находками.

2)Большинство учителей участвуют в конкурсах, семинарах, конференциях  различного уровня.

3)Многие учителя имеют публикации различного уровня.

4)Большая часть учителей начальных классов РМО являются кураторами обучающихся в конкурсах, олимпиадах, викторинах муниципального, регионального, федерального уровней.

5)Хорошая посещаемость выездных семинаров на базе школ района (представительство от разных школ).

Подводя общий итог всей деятельности необходимо отметить, что РМО учителей начальных классов - это ответственные педагоги, увлечённые своим делом, любящие детей, готовые к переменам. В течение всего учебного года учителя имели возможность профессионального общения и обмена их опыта с коллегами, посещения семинаров, которые проводились на базах школ района. Педагоги совершенствовали своё педагогическое мастерство с целью повышения эффективности и качества процесса обучения.

Анализ работы РМО подготовила Козьминых Н.В.

В ходе обсуждения внесены предложения о проведении в 2020-2021 учебном году районных мероприятий для педагогов (на базе РМК) и детей (дистанционная форма)

Для педагогов

Место, форма

Срок проведения семинара, тема

РМК

Семинар

март 2021г

Семинар «Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в процессе урочной и внеурочной деятельности»

Для учащихся начальной школы

Дистанционно

Конкурс

март 2021г

Районный конкурс исследовательских и проектных работ учащихся начальных классов





План работы РМО учителей начальных классов

Методическая тема РМО: «Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов как ведущий фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС начального образования»


Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов в создании единой образовательной среды развития и формирования личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО.


Задачи: 

1. Совершенствование профессиональных теоретических и практических знаний учителей начальных классов

2. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.

4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

5.Обмен опытом работы для достижения качественных изменений образовательного процесса.

6. Повышение эффективности педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования.

7. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через участие в конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах различного уровня.

8. Реализация мониторинговой системы отслеживания качества знаний учащихся.






Планируемые результаты



1. Изучение нормативных и методических документов по организации образовательного процесса в начальной школе.

2. Профессионально – личностное развитие педагога через овладение новым содержанием и современными образовательными технологиями в связи с введением ФГОС НОО, овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

3. Стабильность достаточного уровня качества знаний учащихся начальных классов района, стабильных результатов ВПР.

4. Обобщение и представление опыта работы на семинарах, конференциях, размещение в Банке передового педагогического опыта, публикация в виде методических статей, конспектов уроков, сценариев в методических сборниках и на интернет-сайтах.

5 Работа учителей начальных классов в РМО, в научно-практических лабораториях, прохождение курсовой подготовки, повышение квалификации.

6 Рост педагогического мастерства в процессе организации учебно – исследовательской и проектной деятельности, возросший уровень инновационного потенциала педагогов и учащихся.

7. Активное участие педагогов и младших школьников в творческих конкурсах, конференциях, олимпиадах разного уровня в течение учебного года.
















Основные мероприятия по реализации задач

п/п

Содержание деятельности. Мероприятия.

Формы работы

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Подготовка к районному семинару на базе РМК.

Индивид.

1-2 неделя сентября

Луппова Н.Ю.

Козьминых Н.В.


Анализ работы

План

2.

Семинар учителей начальных классов на базе РМК.


Семинар


22. 09.

Луппова Н.Ю.

Козьминых Н.В..


Программа семинара

3

Всероссийские проверочные работы:

русский язык;

математика;

окружающий мир.

Диагностическая работа

2 пол. сентября-1 пол. октября

администрация школ района, учителя


Анализ результатов диагностик

4.

Всероссийская игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок».


Задания конкурса

3 неделя ноября

Учителя начальных классов

Конкурс

5.

Районный конкурс исследовательских и проектных работ «Я исследую мир» (заочный этап)

Работы учащихся

январь – март

Луппова Н. Ю.

Козьминых Н.В.


Конкурс

6.

Международный игровой конкурс по МХК «Золотое Руно».


Задания конкурса

3 неделя

февраля

Учителя начальных классов

Конкурс




7.

Семинар учителей начальных классов на базе РМК.

Семинар;

консультация

март

Луппова Н.Ю.

Козьминых Н.В

Программа семинара

8..

Международный конкурс-игра по математике «Кенгуру».


Задания конкурса

3 неделя марта

Учителя начальных классов

Конкурс

9.

Районный конкурс исследовательских работ «Я исследую мир» (заключительный этап)

Видео-выступления с презентацией исследования.

4 неделя марта

Луппова Н.Ю. Козьминых Н.В..


Победители;

Лауреаты;

Дипломанты

конкурса

10

Всероссийские проверочные работы:

русский язык;

математика;

окружающий мир.

Диагностическая работа

апрель

администрация школ района, учителя начальных классов

Анализ результатов диагностик

11.

Подготовка материалов на ПМПК

консультация

в течение

года

администрация школ района, учителя начальных классов,

Козьминых Н.В.

Пакет документов

13.

Работа с документацией.

Индивид.

конец мая

Козьминых Н.В


Систематизация

материала

14

Анализ деятельности РМО учителей начальных классов.

Индивид.

июнь

Козьминых Н.В


Анализ

15.

Индивидуальная консультация для учителей на базе РМК.

Индивид.

3-4 неделя июня

Козьминых Н.В


Консультация



Темы и планы районных семинаров

Семинар №1

Тема «Анализ деятельности РМО учителей начальных классов за 2019/2020 учебный год и основные направления работы в новом учебном году»

Время проведения: 22. 09. 2020 г. в 930

Место проведения: РМК

Повестка дня

  1. Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2019/2020 учебный год и основные направления работы на 2020/2021 учебный год.

(Козьминых Н.В., руководитель РМО начальных классов, учитель МКОУ СОШ с. Филиппово)

2. Актуальные вопросы современного начального образования. (Луппова Н.Ю., заведующая РМК)

3.Из опыта работы.

  1. Ичетовкина Т.С., Марьина Е.В., учителя начальных класов  КОГОБУ «Кирово-Чепецкая санаторная школа-интернат»

Выступление «Система работы  в режиме дистанционного обучения»

  1. Кодочигова Е.Б, учитель МБОУ СОШ с.Бурмакино.

Мастер - класс «Дидактическая игра «Пересадки».



4.Обсуждение и утверждение плана работы РМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год.

5.Разное.

Семинар №2

Тема «Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в процессе урочной и внеурочной деятельности»

Время проведения: март 2021 г. в 930

Место проведения: РМК

План семинара

1. Участие в информационно – методической выставке.

2. Выступление из опыта работы.

3. Мастер-класс.

4. Круглый стол. Подведение итогов семинара.

5. Разное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!