Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Мамадыш
Мамадышского района РТ
Дорожная карта
профессионального роста
учителя начальных классов
Саттаровой Алсу Наиловны
Мамадыш, 2014/19
Личная карта учителя начальных классов
начальных классов
Саттаровой Алсу Наиловны
Год рождения: 06.06.1970 г.
Домашний адрес: РТ г. Мамадыш, ул. Первая, д.3А
Контактный телефон: 89033058229
1. Образование: первое
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 24 года (с 1 сентября 1992 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет
4. Квалификационная категория: первая
5. Прохождение курсов:
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Психолого- педагогические основы перехода к новым образовательным стандартам в начальной школе» при НГПИ , 72 часа, г.Набережные Челны, 2011 год.
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно воспитательном процессе». ГОУ ВПО Набережночелнинский педагогический институт, 72 часа, г.Набережные Челны, 2014год.
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Организация работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования». Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП), 144 часа, 23 декабря 2016 год.
6. Учебная нагрузка: 19 часов
7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Переспектива»
8. Тема самообразования: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды»
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО, член комиссии по проверке олимпиады района.
12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка собственных ЭОР, уроков, внеклассных мероприятий.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Методическая тема района: «Развитие профессиональных компетенций педагога , в условиях введения ФГОС как ресурс повышения качества образования».
Методическая тема школы : «Использование эффективных методов обучения для формирования ключевых компетенции учащихся».
Методическая тема МО : «Формирование профессиональной компетентости педагога начальной школы для реализации ФГОС НОО».
Методическая тема: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды»
Срок реализации: на период с сентября 2014г. по май 2019г.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, методических и дидактических материалов.
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
Постоянное действие персонального сайта;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год |
2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 |
-
| Аттестация | + | - | - | - | - |
-
| Курсы | - | - | + | - | - |
-
| Переподготовка | - | - | - | - | - |
-
| Выступление на МО | + | + | + | + | + |
-
| Выступление на педсовете | + | + | + | + | + |
-
| Выступление на августовском совещании | + | - | - | - | + |
-
| Гранты | - | - | - | - | - |
-
| Участие в семинаре | + | + | + | + | + |
-
| Участие в предметной неделе | + | + | + | + | + |
-
| Публикации | + | + | + | + | + |
-
| Участие в олимпиадах | - | + | - | - | + |
-
| Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | + | + |
-
| Воспитательная работа | + | + | + | + | + |
-
| Родительские собрания | + | + | + | + | + |
-
| Мониторинг | + | + | + | + | + |
-
| Авторская программа | + | + | + | + | + |
-
| Национальное образование | + | + | + | + | + |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
Каждую четверть |
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014 – 2015 год | Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/ Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2015 – 2017 год
| Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Работа в группе учителей – по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2019 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступление на РМО Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014-2019 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. Творческий отчёт по самообразованию |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2019 год
| Обобщение и распространение опыта работы по теме самобразования Ведение персонального сайта Участие в различных интернет-сообществах Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru». Проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru |
ПЛАН на 2016-2017 учебный год
Наименование работы Из плана работы школы | Содержание | Сроки |
Нормативная база | 1)Изучение ФГОС начального общего образования. 2)Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. 3)Корректировка рабочих программ по предметам 4)Прохождение тестирования учителей нач. классов | Регулярно Сентябрь Сентябрь Ноябрь |
Выполнение закона о всеобуче | 1)Провести учет детей. Заполнение социального паспорта. 2)Списки по группам здоровья 3)Провести родительские собрания в 1 А классе | Сентябрь Сентябрь 1 раз в четверть |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей нач. классов и преподавателей в 5А классах | Регулярно |
Работа с документацией | 1)Заполнение электронного журнала. 2)Заполнение журнала по ТБ 3)Корректировки тематического плана | В течение учебного года |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1) Проведение диагностическую работу с детьми 2) Публикация материалов на личном сайте «Мультиурок»а; 3)Составление списка обучающихся «группы риска»; 4) Составление списка одаренных обучающихся; 5) Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов; 6) Определение темы открытого урока, мероприятия 7) Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. 8 )Подписка на издания 9) Диагностика учащихся 1 класс по формированию коммуникативных УУД 10) Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 11) Участие в вебинарах по вопросам внедрения ФГОС, участие в городских и региональных семинарах. | Сентябрь В течение года В течение года Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь По графику |
Маркетинговая служба | Приглашение родителей на уроки в 1 А класс Проведение родительских собраний | Регулярно |
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.
4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г
Форма представления результатов работы
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Профессиональное | 1. Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/ | 2014 – 2015 г. | Изучен ФГОС НОО |
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. | регулярно | Внедрение в работу |
3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2014 – 2020 г. | Изучены документы, методическая литература |
4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК ОС «Переспектива» в соответствии с ФГОС НОО. | Ежегодно | Рабочие программы по предметам |
5. Разработать авторские программы по внеурочной деятельности по Краеведению в соответствии с ФГОС НОО. | 2014-2015гг. | Рабочие программы, рецензия |
6. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | 1 раз в 3 года | Удостоверение, сертификат |
7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах | Регулярно | Грамоты, сертификаты, дипломы |
8. Участвовать в научно-практических конференциях | По плану | Сертификат участника конференции |
9. Участие в региональной инновационной площадке и предоставить отчет о проделанной работе | Ежегодно | Отчёт |
12. Постоянное действие персонального сайта и ведение портфолио учителя. | Регулярно | Пополнение материала, представление результатов работы |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1) участие в мастер-классах 2) тренингах и семинарах 3) консультации психолога | Регулярно | Участие, документ |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | Применение |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО , РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов: | Регулярно | Выступление |
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах: 1) школьные конкурсы и олимпиады 2) региональный этап Всероссийской олимпиады 3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы | Ежегодно регулярно | Разработан план работы с одарёнными детьми. Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях |
5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися | Регулярно | Разработан план работы со слабоуспевающими детьми |
5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет | Регулярно | Обмен опытом |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | Обмен опытом |
7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Регулярно | Разработанные материалы |
9. Проводить мастер-классы для учителей | | |
10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия | 2015-2020гг | Разработка уроков |
11. Участие в педсоветах | Регулярно | Выступление |
12. Участие в сетевых сообществах, публикации | 2013-2017 | Свительства,сертификаты |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | Внедрение |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах | Регулярно | Применение |
3. Участие в вебинарах | Регулярно | Участие |
| 4. Разработка собственных ЭОР | Регулярно | Представление результатов на персональном сайте |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | Внедрение и применение |
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина |
3. Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса |
4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |