СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта ИОМа.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение "Ныробская средняя общеобразовательная школа

 имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко"

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

 

 

 

ФИО учителя

Мальцева Валентина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Ныроб, 2024

 

 

 

Информационная справка об авторе

 

Образовательная организация

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение "Ныробская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко"

Дата заполнения / внесения изменений

12.04.2024г.

 

 

 

Ф. И. О.  автора

Мальцева Валентина Николаевна

Занимаемая должность

Учитель физической культуры и ОБЖ

Образование

Высшее

Педагогический стаж

32

Квалификационная категория, дата присвоения

Высшая,

Сведения о профессиональной переподготовке (название программы, название организации, период обучения)

-

Курсы повышения квалификации за последний год (название программы, название организации, объем часов, дата прохождения)

Методика реализации учебного модуля "Самбо" в образовательных организациях, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж олимпийского резерва Пермского края» (ГБПОУ «КОР ПК»),

2023.10.23 - 2023.10.27, (40 часов.)

Использование цифровых ресурсов и цифрового оборудования для реализации проектной и исследовательской деятельности на уроках основы безопасности и защиты Родины и труда (технологии). ГАУ ДПО Институт развития образования Пермского края (ГАУ ДПО ИРО ПК) Кафедра общего образования ЦНППМПР (Кафедра общего образования ЦНППМПР)

2024.03.12 - 2024.04.19. (40 часов.)

Цель разработки ИОМа (повышение профессиональной компетентности по вопросу…)

Повышение профессиональной компетентности по вопросу формирования оценки функциональной грамотности, знакомство с новыми ОНК, с новым оборудованием , участие в обучающих мастер-классах точках роста в по Пермскому краю.

Срок реализации ИОМа

1 год

Ожидаемые результаты

-

 

Дорожная карта ИОМа.

 (План реализации)

Организационные формы ИОМа

Содержание деятельности (мероприятие, тема, уровень, дата)

Продукт (форма представления результата работы)

Самооценка эффективности

Участие в деятельности профессиональных сообществ, проектных и рабочих групп (очное), в том числе сетевых сообществ

Участие в краевом проекте «Тренер нашего двора» по футболу, баскетболу. С июня по сентябрь.

 

Участие во Всероссийской акции 10000 шагов к жизни 2024

 

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 79 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Внеурочная деятельность, программа занятий по спортивной игре баскетбол, футбол.

Запланированный маршрут, массовое мероприятие с проведением общей зарядки и после завершения –чаепитие.

Программа мероприятия, забег, награждение команд победителей медалями и грамотами.

 

Методическая работа в образовательной организации

  • Методическая разработка военно спортивной игры «Зарница» для учащихся 2-8 классов
  • Методическая разработка: Кросфит-эстафета.  

 

  • Методическая разработка «Туристический слет».

Разработанная программа внеклассного мероприятия с этапами, включающими военно- прикладные виды спорта.

Программа заданий Кросфит-эстафеты для смешанной команды (Юноши-девушки).

Программа «Туристического слета»

 

Саморазвитие, самообразование

План самообразования на 2024-2025 учебный год.

Отчет по плану самообразования.

 

Представление результатов своей профессиональной деятельности (в виде выступления, методической разработки, рабочей программы, публикации, комплекта заданий, мастер-класса, технологической карты урока)

Самоанализ урока

12.03.2021г . , я, учитель физической культуры, Мальцева Валентина Николаевна МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко» проводила урок физической культуры в 5 классе по теме: «Техника владения мячом. Совершенствование броска в кольцо в прыжке с 2 шагов.

Цель урока: Познакомить  с элементами игры в баскетбол.

 Задачи урока: Образовательная:  закрепить технику владения мячом; совершенствование индивидуальной техники броска в кольцо в движении.

Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.

Оздоровительная: развивать  функциональные системы организма.

На своем уроке я использовала следующие методы работы: поточный при выполнении разминки, групповой и индивидуальный в основной части урока. Игровой в процессе соревнований и игры «Австралийские салки».

            При проведении урока я учитывала уровень физического развития, темперамент, характер, здоровье учащихся.

            Все этапы урока были спланированы как единое целое, где каждый последующий этап работы логически вытекал из предыдущего, с нарастанием нагрузки от этапа к этапу  и снижения ее к концу урока.

            Первый этап: подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся к функциональной подготовке организма к нагрузке к основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.

            Второй этап: основная часть. Основная часть урока была наполнена не только заданиями на совершенствование, но и новыми играми заданиями. В ней я использовала инвентарь-фишки и конусы. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала четкость в организации работы групп , а также игровая форма проведения урока.

            В течении урока я следила за техникой безопасности, правильности выполнения упражнений.

            Третий этап: заключительный. В заключительной части были использованы упражнения на восстановление организма после нагрузки. Для этого была проведена игра на внимание «Повтори за мной», которая протекала в более спокойном ритме и дети выполняли команды учителя с закрытыми глазами.

            При подведении итогов урока учащимся были поставлены оценки, задано домашнее задание, связанное с баскетболом.

            В процессе урока наблюдалась высокая мотивация учеников. Ребята любят игры и соревнования, хорошо освоили технические и тактические действия. В некоторых заданиях наблюдались трудности в выполнении, так как почти все упражнения были новыми. Но это не помешало учащимся, а скорее наоборот. Они с увлечением и  удовольствием выполняли элементы заданий, проявляя упорство и старание.

При выполнении заданий прослеживается то, что школьники получают удовлетворение от проделанной работы.

            Урок способствовал развитию личности каждого учащегося и коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи,  поставленные на уроке,  были достигнуты. Дети, покидая спортивный зал сказали: «Спасибо за урок». А это самая высокая оценка.

 

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации по подготовке судей ГТО (4,5,6,7,8,9 ступени прикладного раздела «самозащита без оружия»)

Документ о прохождении курсов.

Познавательные курсы, но еще хочется получать больше знаний в данной области.

 

Технологическая карта урока

5 «АБ» класс раздел «Баскетбол»

Тема урока: Техника владения мячом. Совершенствование броска в кольцо в прыжке с 2 шагов.

Цели урока: Познакомить  с элементами игры в баскетбол.

 Задачи урока:

Образовательная: закрепить технику владения мячом; совершенствование индивидуальной техники броска в кольцо в движении.

Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.

Оздоровительная: развивать  функциональные системы организма.

Предметные результаты: знать  и понимать смысл терминов и правил баскетбола.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол;
  • развитие умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Познавательные УУД

  • формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Коммуникативные УУД

  • формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

 

Тип урока: комплексный

Методы:  1.         Словесный (беседа, диалог) 2.         Практический (показ-рассказ) 3.         Игровой

Оборудование: Свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца, фишки, конусы.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап – 3-5 минут.

Построение: •          Построить в одну шеренгу  •          Сообщение задач урока и формы его проведения   •          Правила  техники безопасности на уроках Физической культуры по разделу «Баскетбол»

 

Основные понятия:

В одну шеренгу «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» « По порядку рассчитайсь!» Формы организации: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Повторение   правил  поведения на уроках баскетболом. Основные правила игры в баскетбол.

- Баскетбол – (от англ. Слов basket – корзина и boll – мяч) спортивная командная игра с мячом.

- Играют 2 команды из 5 человек каждая.

- Ведение мяча – удары одной рукой по мячу на месте или в движении

- Бросок - забрасывание мяча руками в кольцо с сеткой (в «корзину»)

- Передача – самый простой и эффективный способ продвижения мяча к корзине противника двумя или одной рукой

- Пробежка – игрок с мячом совершает более 2 шагов без ведения

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры.  Изучают правила баскетбола возле информационной доски.

Изучают историю игры в баскетбол.

ОРУ в движении 10-12 минут

Ходьба и ее разновидности: Игра на внимание (один свисток - поворот на 180 градусов и продвижение вперед вперед, два свистка – поворот 360 градусов и продвижение вперед, три – присесть и остановиться).

Ходьба обычным шагом .

Ходьба на носках/пятках с разным положением рук, лицом-вперед, спиной-вперед.

  • Ходьба приставным шагом, правым – левым боком, выполняя руками ножници.
  • Ходьба скрестным  шагом, правым, левым боком.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений. Руки в стороны, на пояс, вверх  Спина прямая, руки за спиной.  Следить за правильной осанкой. Спина прямая. Руки на пояс. При приставных шагах ногу не скрещиваем.

 

  • Сознательное выполнение определённых упражнений.
  • Соблюдение дистанции

 Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Выполняют упражнения, согласно командам учителя.

Специальные беговые упражнения:  Бег по кругу, в обход по залу. По прямой -выполнение задания на лесенке: бег, наступая в каждую клетку, в быстром темпе.

  • Лицом вперед
  • Спиной вперед
  • Приставными шагами  (левым/правым ) боком
  • Ускорения в сочетании  с остановкой (прыжком, двумя шагами).   1. Круговые движения плечами.. И.п. – о.с.: –круговые движения плечами вперед - круговые движения плечами назад 2. Круговые движения в локтевых суставах.  И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны: 1–4 круговые движения в локтевом суставе вперед, 5-8 круговые движения в локтевом       суставе назад; 3. Круговые движения кистями рук И.п. – о.с., руки в стороны: 1-4 круговые движения кистями рук вперед, 5-8 круговые движения кистями рук назад;.

 Показывает правильность выполнения беговых упражнений, обращает внимание на технические приемы.

 ОРУ на месте. Наклонить голову вперед и медленно, как бы прокатывая голову по воротнику, выполнить круговое движение головой в правую/левую сторону.

 Разъединяя пальцы дугами наружу, руки вниз, в И.п. Руки поднимать вдоль туловища.

Спина прямая. Полное вращение плечами с высокой амплитудой движений.

Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед.

Спина прямая. Руки прямые.

Руки не сгибать. Спину держать прямо.

 

 

4.Упражнение «Берпи».  И.п. – о.с. на 1-в упор присев, на 2-упор лежа, на 3-упор присев, на 4-и.п. 5. Из положения упор - лежа упражнение «скалолаз». И.п. упор лежа, на 1-3-подтягиваем правую ногу, на 2-4- левую ногу. 6. Прыжки. Джампинг -Джек  И.п. о.с., руки и ноги напряжены - прямые. На 1- 3 прыжок ноги врозь руки вверх, на 2- 4 о.с.

Спину не округлять, туловище прямое.

При положении упор лежа, спина прямая, не прогибаться. При выпрыгивании из упора присев выпрямляеться полностью, хлопок над головой прямыми руками.

При выполнении скалолаза сгибаем правую, левую ногу в колене и выносим вперед.

При прыжках туловище напряжено, руки и ноги прямые.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Выполняется в быстром темпе, ноги и руки прямые.

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

 

Основной этап 20-25 минут

 

  • Совершенствование сочетания основных  приёмов баскетбола: ведение мяча правой, левой рукой обводя фишки (с правой стороны- правая рука с левой-левая), с изменением направления.

 

  • Передача и ловля мяча во время ведения в стенку двумя от груди. Передача в движении в парах с последующим броском в кольцо.

 Передачи   во встречных колоннах.  Ведение выполняют правой, потом левой рукой. Визуально рисуем линию, правая рука ведет только с правой стороны, левая - с левой.

При выполнении передач выполнять удар ведения 2 шага, передача. Упражнение выполняется на протяжении стены.

 

 Обращают внимание на готовность рук и кистей поймать мяч.

 качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.

  • Броски  после ведения с 2 шагов в прыжке, при ведении по кругу, по залу.

Игроки выполняют задания по кругу и подходя к кольцу Бросают в движении с двух шагов в прыжке..

Дети  усваивают, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества.

  •  Подвижная игра «Австралийские салки» баскетбольным мячом.

 

 

  •  

Веселая эстафета с баскетбольными мячами:

  1. Ведение змейкой, обводя конусы и касаясь их с права-правая с лева-левая рука.
  2. Ведение одного мяча а другой катим  не ведущей рукой. Вперед спиной обратно-лицом.
  3. Ведение и бросок в кольцо с попаданием.
  4. Передачи в колонне после поворота на 360 градусов до последнего. Последний перебегает и встает первым и так меняются все игроки.

На площадке играют все. Используя ловлю и передачу,  учащиеся стараются осалить водящего. Во время осаливания, нельзя бросать мяч в водящего. Выполняя передачи между игроками, перебрасывают мяч так, чтоб ближний мог коснуться мячом ведущего в жилетке.

Ведение выполняется одной-ведущей рукой, соблюдая правую и левую сторону, обязательно касаясь конуса свободной рукой.

При выполнении задания нельзя терять мячи из - под контроля, если потеряли, нужно вернутся на место потери мяча.

При передаче выполнять полный поворот и стараться не терять мяч.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передач. Соблюдают правила игры.

Выполняют правильно, соблюдая правила выполнения задании.

  •  

Рефлексия 4

 

  • Игра на внимание с закрытыми глазами: дети выстраиваются в одну ширенгу, учитель подает строевые команды (направо, налево, кругом, приставные шаги в правую и левую сторону).

Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу с интервалом две ладони. Учитель подает команды, дети выполняют их с закрытыми глазами. В конце подводят итог, выделяя самых внимательных.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения игры. Соблюдают тишину и четко выполняют команды.

  •  

Домашнее задание 1

 

Повторить правила, жесты судейства

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать нужность домашнего задания.

 

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта ИОМа.»

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение "Ныробская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко"









Индивидуальный образовательный маршрут педагога




ФИО учителя

Мальцева Валентина Николаевна









Ныроб, 2024




Информационная справка об авторе


Образовательная организация

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение "Ныробская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко"

Дата заполнения / внесения изменений

12.04.2024г.




Ф. И. О.  автора

Мальцева Валентина Николаевна

Занимаемая должность

Учитель физической культуры и ОБЖ

Образование

Высшее

Педагогический стаж

32

Квалификационная категория, дата присвоения

Высшая,

Сведения о профессиональной переподготовке (название программы, название организации, период обучения)

-

Курсы повышения квалификации за последний год (название программы, название организации, объем часов, дата прохождения)

Методика реализации учебного модуля "Самбо" в образовательных организациях, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж олимпийского резерва Пермского края» (ГБПОУ «КОР ПК»),

2023.10.23 - 2023.10.27, (40 часов.)

Использование цифровых ресурсов и цифрового оборудования для реализации проектной и исследовательской деятельности на уроках основы безопасности и защиты Родины и труда (технологии). ГАУ ДПО Институт развития образования Пермского края (ГАУ ДПО ИРО ПК)
Кафедра общего образования ЦНППМПР (Кафедра общего образования ЦНППМПР)

2024.03.12 - 2024.04.19. (40 часов.)

Цель разработки ИОМа (повышение профессиональной компетентности по вопросу…)

Повышение профессиональной компетентности по вопросу формирования оценки функциональной грамотности, знакомство с новыми ОНК, с новым оборудованием , участие в обучающих мастер-классах точках роста в по Пермскому краю.

Срок реализации ИОМа

1 год

Ожидаемые результаты

-



Дорожная карта ИОМа.

(План реализации)

Организационные формы ИОМа

Содержание деятельности (мероприятие, тема, уровень, дата)

Продукт (форма представления результата работы)

Самооценка эффективности

Участие в деятельности профессиональных сообществ, проектных и рабочих групп (очное), в том числе сетевых сообществ

Участие в краевом проекте «Тренер нашего двора» по футболу, баскетболу. С июня по сентябрь.



Участие во Всероссийской акции 10000 шагов к жизни 2024





Легкоатлетическая эстафета, посвященная 79 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Внеурочная деятельность, программа занятий по спортивной игре баскетбол, футбол.

Запланированный маршрут, массовое мероприятие с проведением общей зарядки и после завершения –чаепитие.

Программа мероприятия, забег, награждение команд победителей медалями и грамотами.


Методическая работа в образовательной организации

  • Методическая разработка военно спортивной игры «Зарница» для учащихся 2-8 классов

  • Методическая разработка: Кросфит-эстафета.



  • Методическая разработка «Туристический слет».

Разработанная программа внеклассного мероприятия с этапами, включающими военно- прикладные виды спорта.

Программа заданий Кросфит-эстафеты для смешанной команды (Юноши-девушки).

Программа «Туристического слета»


Саморазвитие, самообразование

План самообразования на 2024-2025 учебный год.

Отчет по плану самообразования.


Представление результатов своей профессиональной деятельности (в виде выступления, методической разработки, рабочей программы, публикации, комплекта заданий, мастер-класса, технологической карты урока)

Самоанализ урока

12.03.2021г . , я, учитель физической культуры, Мальцева Валентина Николаевна МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко» проводила урок физической культуры в 5 классе по теме: «Техника владения мячом. Совершенствование броска в кольцо в прыжке с 2 шагов.

Цель урока: Познакомить с элементами игры в баскетбол.

Задачи урока: Образовательная:  закрепить технику владения мячом; совершенствование индивидуальной техники броска в кольцо в движении.

Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.

Оздоровительная: развивать  функциональные системы организма.

На своем уроке я использовала следующие методы работы: поточный при выполнении разминки, групповой и индивидуальный в основной части урока. Игровой в процессе соревнований и игры «Австралийские салки».

При проведении урока я учитывала уровень физического развития, темперамент, характер, здоровье учащихся.

Все этапы урока были спланированы как единое целое, где каждый последующий этап работы логически вытекал из предыдущего, с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижения ее к концу урока.

Первый этап: подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся к функциональной подготовке организма к нагрузке к основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.

Второй этап: основная часть. Основная часть урока была наполнена не только заданиями на совершенствование, но и новыми играми заданиями. В ней я использовала инвентарь-фишки и конусы. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала четкость в организации работы групп , а также игровая форма проведения урока.

В течении урока я следила за техникой безопасности, правильности выполнения упражнений.

Третий этап: заключительный. В заключительной части были использованы упражнения на восстановление организма после нагрузки. Для этого была проведена игра на внимание «Повтори за мной», которая протекала в более спокойном ритме и дети выполняли команды учителя с закрытыми глазами.

При подведении итогов урока учащимся были поставлены оценки, задано домашнее задание, связанное с баскетболом.

В процессе урока наблюдалась высокая мотивация учеников. Ребята любят игры и соревнования, хорошо освоили технические и тактические действия. В некоторых заданиях наблюдались трудности в выполнении, так как почти все упражнения были новыми. Но это не помешало учащимся, а скорее наоборот. Они с увлечением и удовольствием выполняли элементы заданий, проявляя упорство и старание.

При выполнении заданий прослеживается то, что школьники получают удовлетворение от проделанной работы.

Урок способствовал развитию личности каждого учащегося и коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Дети, покидая спортивный зал сказали: «Спасибо за урок». А это самая высокая оценка.


Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации по подготовке судей ГТО (4,5,6,7,8,9 ступени прикладного раздела «самозащита без оружия»)

Документ о прохождении курсов.

Познавательные курсы, но еще хочется получать больше знаний в данной области.


Технологическая карта урока

5 «АБ» класс раздел «Баскетбол»

Тема урока: Техника владения мячом. Совершенствование броска в кольцо в прыжке с 2 шагов.

Цели урока: Познакомить с элементами игры в баскетбол.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить технику владения мячом; совершенствование индивидуальной техники броска в кольцо в движении.

Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.

Оздоровительная: развивать  функциональные системы организма.

Предметные результаты: знать и понимать смысл терминов и правил баскетбола.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол;

  • развитие умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Познавательные УУД

  • формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Коммуникативные УУД

  • формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.



Тип урока: комплексный


Методы: 
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой


Оборудование: Свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца, фишки, конусы.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап – 3-5 минут.

Построение:
•          Построить в одну шеренгу 
•          Сообщение задач урока и формы его проведения  
•          Правила  техники безопасности на уроках Физической культуры по разделу «Баскетбол»



Основные понятия:

В одну шеренгу «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» « По порядку рассчитайсь!»
Формы организации: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Повторение   правил  поведения на уроках баскетболом. Основные правила игры в баскетбол.

- Баскетбол – (от англ. Слов basket – корзина и boll – мяч) спортивная командная игра с мячом.

- Играют 2 команды из 5 человек каждая.

- Ведение мяча – удары одной рукой по мячу на месте или в движении

- Бросок - забрасывание мяча руками в кольцо с сеткой (в «корзину»)

- Передача – самый простой и эффективный способ продвижения мяча к корзине противника двумя или одной рукой

- Пробежка – игрок с мячом совершает более 2 шагов без ведения

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры. 
Изучают правила баскетбола возле информационной доски.

Изучают историю игры в баскетбол.

ОРУ в движении 10-12 минут

Ходьба и ее разновидности: Игра на внимание (один свисток - поворот на 180 градусов и продвижение вперед вперед, два свистка – поворот 360 градусов и продвижение вперед, три – присесть и остановиться).

Ходьба обычным шагом .

Ходьба на носках/пятках с разным положением рук, лицом-вперед, спиной-вперед.

  • Ходьба приставным шагом, правым – левым боком, выполняя руками ножници.

  • Ходьба скрестным шагом, правым, левым боком.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений.
Руки в стороны, на пояс, вверх 
Спина прямая, руки за спиной. 
Следить за правильной осанкой.
Спина прямая. Руки на пояс. При приставных шагах ногу не скрещиваем.


  • Сознательное выполнение определённых упражнений.

  • Соблюдение дистанции

 Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Выполняют упражнения, согласно командам учителя.

Специальные беговые упражнения: 
Бег по кругу, в обход по залу. По прямой -выполнение задания на лесенке: бег, наступая в каждую клетку, в быстром темпе.

  • Лицом вперед

  • Спиной вперед

  • Приставными шагами  (левым/правым ) боком

  • Ускорения в сочетании  с остановкой (прыжком, двумя шагами).
    1. Круговые движения плечами.. И.п. – о.с.:
    –круговые движения плечами вперед
    - круговые движения плечами назад
    2. Круговые движения в локтевых суставах.  И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны:
    1–4 круговые движения в локтевом суставе вперед,
    5-8 круговые движения в локтевом       суставе назад;
    3. Круговые движения кистями рук И.п. – о.с., руки в стороны:
    1-4 круговые движения кистями рук вперед,
    5-8 круговые движения кистями рук назад;.

 Показывает правильность выполнения беговых упражнений, обращает внимание на технические приемы.

 ОРУ на месте.
Наклонить голову вперед и медленно, как бы прокатывая голову по воротнику, выполнить круговое движение головой в правую/левую сторону.

 Разъединяя пальцы дугами наружу, руки вниз, в И.п. Руки поднимать вдоль туловища.

Спина прямая. Полное вращение плечами с высокой амплитудой движений.

Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед.

Спина прямая. Руки прямые.

Руки не сгибать. Спину держать прямо.

 

 

4.Упражнение «Берпи».  И.п. – о.с. на 1-в упор присев, на 2-упор лежа, на 3-упор присев, на 4-и.п.

5. Из положения упор - лежа упражнение «скалолаз». И.п. упор лежа, на 1-3-подтягиваем правую ногу, на 2-4- левую ногу.
6. Прыжки. Джампинг -Джек
И.п. о.с., руки и ноги напряжены - прямые. На 1- 3 прыжок ноги врозь руки вверх, на 2- 4 о.с.

Спину не округлять, туловище прямое.

При положении упор лежа, спина прямая, не прогибаться. При выпрыгивании из упора присев выпрямляеться полностью, хлопок над головой прямыми руками.

При выполнении скалолаза сгибаем правую, левую ногу в колене и выносим вперед.

При прыжках туловище напряжено, руки и ноги прямые.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Выполняется в быстром темпе, ноги и руки прямые.

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.


Основной этап 20-25 минут


  • Совершенствование сочетания основных  приёмов баскетбола: ведение мяча правой, левой рукой обводя фишки (с правой стороны- правая рука с левой-левая), с изменением направления.



  • Передача и ловля мяча во время ведения в стенку двумя от груди. Передача в движении в парах с последующим броском в кольцо.

 Передачи   во встречных колоннах. 
Ведение выполняют правой, потом левой рукой. Визуально рисуем линию, правая рука ведет только с правой стороны, левая - с левой.

При выполнении передач выполнять удар ведения 2 шага, передача. Упражнение выполняется на протяжении стены.


 Обращают внимание на готовность рук и кистей поймать мяч.

 качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.

  • Броски после ведения с 2 шагов в прыжке, при ведении по кругу, по залу.

Игроки выполняют задания по кругу и подходя к кольцу Бросают в движении с двух шагов в прыжке..

Дети  усваивают, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества.

  • Подвижная игра «Австралийские салки» баскетбольным мячом.





Веселая эстафета с баскетбольными мячами:

  1. Ведение змейкой, обводя конусы и касаясь их с права-правая с лева-левая рука.

  2. Ведение одного мяча а другой катим не ведущей рукой. Вперед спиной обратно-лицом.

  3. Ведение и бросок в кольцо с попаданием.

  4. Передачи в колонне после поворота на 360 градусов до последнего. Последний перебегает и встает первым и так меняются все игроки.

На площадке играют все. Используя ловлю и передачу, учащиеся стараются осалить водящего. Во время осаливания, нельзя бросать мяч в водящего. Выполняя передачи между игроками, перебрасывают мяч так, чтоб ближний мог коснуться мячом ведущего в жилетке.

Ведение выполняется одной-ведущей рукой, соблюдая правую и левую сторону, обязательно касаясь конуса свободной рукой.

При выполнении задания нельзя терять мячи из - под контроля, если потеряли, нужно вернутся на место потери мяча.

При передаче выполнять полный поворот и стараться не терять мяч.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передач. Соблюдают правила игры.

Выполняют правильно, соблюдая правила выполнения задании.

Рефлексия 4


  • Игра на внимание с закрытыми глазами: дети выстраиваются в одну ширенгу, учитель подает строевые команды (направо, налево, кругом, приставные шаги в правую и левую сторону).

Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу с интервалом две ладони. Учитель подает команды, дети выполняют их с закрытыми глазами. В конце подводят итог, выделяя самых внимательных.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения игры. Соблюдают тишину и четко выполняют команды.

Домашнее задание 1


Повторить правила, жесты судейства

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать нужность домашнего задания.